Рыбный Мурман. 1976 г. Январь.

М ѣвртжф Ж9ТШ годл я» C F 3 -I б ы Ч т о д « л э к с я е р ж м е я т ? ПШІГПШПНШ1ИШМ!іШЙШШШітііНт«ШННШ1ГІ>ІІМШННН$ІЖМ1ІГИВІ1іадінШіНШ#ЩН оудош. Зла ем шюрлм. Р О Ж Д Е Н О ..As . -і' ; '■ ; : : ' ’л. СОРЕВН$ВтШЕУИ Л | Л ж ж Jk | / ОМИЛ ККСНЫЕ БРИГАДЫ .у судоремонтом- ѵ | j K А К «ов города на Неве организованы в основном » * » » для ускоренного ремонта больших морпзиль- н>іх ; Тркуяероя польской и николаевской построек. Междурейсовый5 ремонт' занимает там- 15% 20 су ток. Чтобы познакомиться с ортаийзацйёй труда ле- н й т ’радсййх'Судоремонтников и перенять их Опыт в хшдянйй комплекса в конце 1974 года я 6 составе заводской делегации сйдйл “в Ленийград' и многое там почерпнул, узнал, а' когда на нашем завод? ре­ шено бйло ■ ремонтировать ' БМРТ-ІЗО «Диксон» комплексным методов, мне "предложили возглавить бригаду. В первые дни приходилось трудновато, потому что не всё имели ясное Представление об организа­ ции труда в таком коллективе, Встречались такие, кто возмущался несоответствием выполняемой ра­ боты а •квалификации.- Рассуждали примерно так: раа я плотник, так дайте мне плотницкие наряды, а но'заставляйте крутить гайки. По так продолжалось недолго, Буквально через неделю в бригаде утвер­ дились взаимовыручка и взаимопонимание. БЕДА — начало п. тюков слесарь, руководил первой комплексной К ОГДА МНЕ ПРЕДЛОЖИЛИ возглавить вто­ рую комплексную бригаду, оторопь взяла. Во-первых, я привык к своей бригаде, к то­ му, что 'все внимание сосредоточиваешь на ме­ ханизмах и людях, которых знаешь не хуже само­ го себя. А тут вдруг коллектив должен увеличить­ ся до 23 рабочих, и собраться в нем должны были судоремонтники всех основных специальностей, кроме электриков и слесарей по ремонту холодиль­ ного оборудования. Но не отказался. На примере бригады П. Г. Тю- »\ова убедился, что проводить досрочный и качест­ венный ремонт комплексной гораздо выгоднее. Ре­ шили попробовать и не жалеем. Первым нашим успехом стал ремонт БМРТ «За­ кавказье». Работ на нем было много. Разобрать и отремонтировать два дизеля, аммиачные компрессе ры. котельную арматуру, трубопроводы — все это требовало от нас умелой расстановки сил. Порабо­ тали мы отлично, па семь суток раньше графика сдали судно в эксплуатацию, при этом все механик ты передали судовым специалистам с первого предъявления, с гарантийными паспортами. На БМРТ «Закавказье», когда узнали, что за ре­ монт берется комплексная, к каждой просьбе, к каждому нашему предложению подходили с готов­ ностью, это стало главным двигателем к успеху. БМРТ «Подмосковье» получил возможность от­ правиться в море на сутки раньше планировавшего­ ся Он мог бы уйти намного скорее, но замешка­ лись рабочие «Севреммаша», у них что-то не лади­ лось с филейной машиной. В отличие от первой комплексной бригады нам приходится трудиться сразу на нескольких судах. Конечно, это вносит определенные трудности, но мы уже приноровились. Если бы нам выделили свой транспорт, острых вопросов, по-моему, вообще не возникало бы. Работать комплексной бригадой выгодно во всех отношениях и всем. Заказчики, как правило, ремон­ том довольны: рабочие в таком коллективе расши­ ряют свои профессиональные знания, у них появля­ ется желание приобрести смежные специальности, чтобы приносить более весомую пользу, Я согласен с II. Г. Тюковым, что в новом году вопросам орга низацни труда в комплексной бригаде нужно уде­ лять еще больше внимания, довести ее до совершен с.т-яа. Для наС'Чтелн бесплатное пчтшше, иремак; *л досрочный?.-и качественный редажт, '-П о г в и лЫ ^ е мѵл; Э т п щ ^ «Диксона» по»о%1-'?^вгм. ведм ;н.е дймь % -іЩітШя часть ремонта а^хаийямое 11;>и атр.ѵг мгфяш: не забывали ‘готовить, бочтіе^ делились ииет-ру'ме'ктом, тратнА іУ^^йфи' на его доставку.из цех Общий -уЙьём л-судоремонта на Б? coif,*., с доставкой. Деталей ,н -ирнецоеозд лялт К5О0О нормб-таеов. ‘Ййаійущіалось cnp_ij. ров&й&Йчр Щ ШЩц Щй:, уложились, в это врсг.ѵі помог--;-в®ѵі wAaTSi.msa'pTisBfiie' «ДинжЬнуі-- Мое личное-.мнение ■— 'такая афгаЦи'зацпя>Іу^р; - моятк.:должна уйердиться на -іайЪдс и в (Гаггда;;- піеМ 197в т о д \: ’ > МиН-уйшиЙ- ущщ- памятен для меня не ’юлГ.рѵ^ Т?м, что я был -ЗрИГа'Д)іром первой комплексной і В этот год Хрва|ійяци по труду к заводской napjil.i кой организации трижды 'оказывали >мне высокое доверие, набирали делегатом на городскую, район­ ную: областную "парптйньге •конференции; Это обязы • варт в Новом году трудиться еше дучгае, щеда-з передавать накопленный опыт молодежи К ОМ П - ш н ЛЕКС— §§ ХОРОШО! Г. БУРДЕИНЫЯ, кавалер ордена Трудового Красного Знамени, бригадир второй комплексной бригады Т Е С Н Е Е КОНТ АКТ , МО Р Я К И ! В. КОНСТАИТИ- НОВСКИЙ, ведущий прораб В ОСНОВНОМ П. Г. Тюков и Г. Н Бурдейный рассказали о сильных сторонах в организа­ ции груда первой и «торой комплексных бригад. И этому есть причины. Возьмем бригаду Г П. Бурдейного. В сентябре она выполнила произ­ водственное задание на 151 процент, в октябре — иа 156 процентов, за ноябрь ей присужден, уже и который раз, переходящий вымпел цеха. И все же бригады могли бы добиваться более вы­ соких показателей, если бы им создавались лучшие условия для работы. Этому могут способствовать заказчики. Мы хотим получать от них в ремонт корабли с более или менее равным объемом рабо­ ты для всех специальностей, чтобы не получалось так: для слесарей работы хоть отбавляй, а для тру бопроводчиков ее нет, И наоборот. о в с к а я м а р к а (Окончание. Нач. на 3, 4 и 5 стр.) 'і разу не ходил в море и сразу был назначен масте- А ром по обработке рыбы. С обязанностями своими он >1 не справлялся, выпускал продукцию с нарушением ГОСТа. Практиканту был объявлен выговор за не- стандартную выработку филе, но и после этого он |Х выводов не сделал — Как можно такого «специалиста» выдвигать на должность технолога? — задал себе вопрос Иов. По его предложению выпускника перевели на должность матроса, пусть-ка сначала освоит все I операции Sj Сейчас этот выпускник работает командиром про * изводства и добрым словом вспоминает своих на­ ставников с «Лазурного». РЫБОЛОВНОМ ФЛОТЕ широко развер­ нулось Движение под девизом: «От Знака качества предприятия — к Государствен­ ному знаку качества». Немало этому способствует почин, родившийся на «Лазурном.». Сейчас обяза- » тельство ежесуточно выпускать продукцию -улуч £, таенного- ассортимента подхватили уже одиннадцать экипажей больших морозильных траулеров, а На каких бы судах ни работал Е. В. Пой. он «сег- 3 да старается организовать дело так, чтобы больше было простора творческой мысли, к каждому пред­ ложению относится вдумчиво, помогает внедрить его. Н при этом щедро делится - опытом со своими товарищами. Вот что рассказывает помощник, капи­ тана по производству БМРТ «Быково» П. Н. Кого»: ■ • Деловой визит мы нанесли на «Торжок». Ме іі ни. как технолога, интересовал «опыт -рыбообработ­ чиков этого судна но обслуживанию холодильной установки. Интерес был неслучаен На «Торжке» в время трудился замечательный специалист В то Е. В. Иов. Фактически и для нас, технологов, он яв­ ляется наставником. Много интересного мы увидели у товарищей по работе Например, они сделали и установили реверс ротора морозильной линии. Раньше, если в блок- форме застревал брикет, приходилось останавливать линию, с помощью ломика поворачивать ее назад. А это долго, непроизводительно, тяжело. Установка реверса позволила избавиться от ломика. Интересна и система выработки рыбьего жира ме­ тодом отстоя, когда не бывает потерь сырья, все идет в дело. Принес Петр Ильич своему коллеге и радостное известие. Дело в том, что на новейшем БМРТ «Бы­ ково», который пошел в состав флота только осенью 1974 года, работает рыбмастер А. Ф Ядуллаев, тот самый, что был практикантом па «Лазурном», Сме­ на его держит первенство в социалистическом сорев­ новании, — Да вот совсем недавно, — рассказывал Петр Ильич, — у нас была вывешена «молния»: «1200 килограммов тушки дала «на-гора» передовая смена молодого коммуниста Ядуллаева. Качество отлич­ ное». Вот она какая, Новская марка! И. КОРОБОВ. ОЧЕРКОМ О ЕВГЕНИИ ВАСИЛЬЕВИЧЕ ИОВЕ - «ИОВСКАЯ МАРКА» БАССЕЙНОВАЯ ГАЗЕ ё ТА ОТКРЫВАЕТ НОВЫЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ |( КОНКУРС; «ГЕРОИ ДЕСЯТОЙ ПЯТИЛЕ ТКИ». I От заказчика мы хотим получать дефектные ве­ домости до конца отработанные, чтобы нам не при­ ходилось перестраиваться на ходу, потому что из ведомости что-то вычеркивается, а что-то в нее до писыаается Именно по этой причине мне пришлось много побегать я 1975 году, чтобы согласовать неко­ торые пункты с заказчиками, в то время когда де­ монтаж механизма уже провели, « он вдруг из дефектной ведомости изъят. Новая пятилетка будет смотром качества, и я не* сомневаюсь, что нам удастся с флотами установить крепкий контакт, добиться взаимопонимания, кото­ рое принесет еще большую обоюдную выгоду. У НАС НА ЕЛКЕ Давно уже шагнул в десятую пятилетку экипаж СРТ <-ГОішшо». Новый год смущен Ведь ка «Юшино» слегка, встречают Опоздал — как быть, Нынче Праздник но знает. рыбака , * * * В числе передовиков производства обработчи- ца рыбы холодильного завода № 1 рыбокомбината Т. П. ІІочепко. Ее имя в областной «Книге трудовых подарков XXV съезду КПСС» Если дело любишь Как работница крепко, Почетен, —• Если трудишься Будешь в Книге с душой, областной. * * * Экипаж ТР «Полярные зори» занесен в област­ ную «Книгу трудовых подарков XXV съезду КПСС». Матросам привычно И « море сияют суровое море, «Полярные зори ». И штормы, и ветры И я Книге подарков матросам сродни. сияют оім, • * » Успешно завершил задание пятилетки экипаж СРТ-р «Байглак». Вновь экипажу Выть впереди «Вей мака ■> наверня ка. * * * В первых рядах соревнующихся идет бригад* коммунистического труда лакировщиков жести ж«- етяно-баночной фабрики во главе с А. П. Кузнецо­ вой. Говорят — чего уж А в бригаде проще — без сноровка. Каждый знает наперед. Вез искусства — Что а искусстве никуда. лакировщик За такую лакировку Только вред один несет. Голосуем мы всегда.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz