Рыбный Мурман. 1976 г. Январь.
„Мурманрыбфлот“ и Договор двенадцати Е СЛИ ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ СИСТЕМУ предприятий, занимающихся доставкой про дуктов моря па склады «аз и прилавки мага- ядіиов, получится схема: промысловый прогноз, до быча. доставка в порт, обработка, реализация. Все звенья несут определенную нагрузку. И его ит ослабнуть одному - ученые дали ошибочный про гноз, плавбазы допустили простой судна-ловца, рыб ный ііорт медленно передал груз, «Севрыбсбыт» до пустил неточность при оформлении документации, опоздали вагоны, — и неумолимый счетчик расхо дов и убытков отсчитывает копейки, рубли, тысячи рублей... Убытки, как их ни планируй, всегда остаются не желательными. Стоимость суток простоя в море од ного БМ РТ обходится в 7,5 тысячи рублей! Этих судо-суток, когда БМРТ просто лежали в дрейфе, ожидая выгрузки, было в прошлом году 90. А про мысловые суда типа -'Океан», прекрасные ловцы, потеряли около 340 судо-суток! Если подсчитать, то получится кругленькая сумма. Вину за подобные убытки можно сложить па «Севрыбхолодфлот», по тому что именно на базы и транспортные суда этого флота выгружают продукцию промысловики, имен но здесь теряют они драгоценное время. Впрочем, было бы неверным обвинять только транспортный флот. Все гораздо сложнее. «Севрыб холодфлот» может отвести обвинения, упрекнув «Мурманрыбфлот» в том, что его суда подходили к плавбазам не по графику. И все-таки в простоях, по каким бы причинам они ни происходили, боль шая доля вины именно «Севрыбхолодфлота». А то, что нет подробной информации с промысла обо всех случаях простоя, должно заинтересовать штаб оперативного руководства выполнения Договора две надцати, Следовало бы также привлечь к сбору и анализу такой информации руководителей промы сла, флагманов главка «Севрыба». В обязательствах на 1975 год по Договору две надцати записано; «Севрыбхолодфлот» должен сэко номить морякам «Мурма нрыбфл ота » 100 судо-су ток Смежники выполнили свои обязательства. Но цифра эта показывает только экономию времени, когда промысловое судно входит в непосредствен ный контакт с базой, с транспортным рефрижерато ром Ну а до выгрузки? Кто ответит за эти сутки? В ЕСНОЙ 1975 ГОДА особенно напряженная обстановка сложилась на мойвенной путине. Промысловики были раздосадованы неудача ми, которых можно было бы избежать. Правда, трудно сказать, много ли было вины ученых ПИНРО в том. что ошибка прогнозистов в сроках начала путины составила несколько недель. Хотя это уже не первая ошибка. Можно вспомнить неуда чу 1974 года в Атлантике, ошибки в прогнозирова нии подхода сайки в октябре. Прогноз промысла — дело тонкое. Но ошибки ученых вряд ли можно оправдать пословицей «Где тонко — там и рвется!». Мойва, хотя и с опозданием, но пошла. И тогда выяснилось, что к такому размаху добычи не были подготовлены ни добывающий флот, ни плавбазы, ни рыбокомбинат. Именно на этот период пришлись огромные потери промыслового времени. Шутка с к а пать — каждое судно теряло при сдаче сырья по двое-трое суток в ожидании очереди на разгрузку. Мало того — надо было дожидаться очереди на замет. Остро ощущалась нсхьнтка плавбаз, что создава ло неразбериху, нарушало ритмичность, работы во всех флотах. Некоторые капитаны, отчаявшись, про сили «добро» на заход в порт. З а сутки можно туда и обратно обернуться Но... Рыбный порт не всегда принимал таких «добровольцев» -негде было швар товать, не хватало разгрузочных мощностей. Пнев моустановки перекачивали 5 тонн рыбы за час, а тот же СРТ-р на плавбазу разгружается за полто- ра-дна часа. В итоге — опять потери СРТ-р «Бе- жица» по приходе в порт потерял четверо суток, СТР -С таробелы; к» — шесть. И не только они, Так было почти с каждым судном нашего флота. Случалось, что смежники — рыбный порт, рыбо комбинат — не удосуживались даже отвечать на вызов за досрочную обработку, как это было с той же «Бежицей». Рыба — не дрова. Моряков , всегда волнует, почему негде швартоваться, почему нечем разгру жать. По трое суток рыба лежала в трюмах. Кста ти, до сих пор так и не решили что делать: то ли при определении сортности давать допуск на по вреждение пневмонасосом, то ли вообще выключать эти установки, которые, однако, значительно уско ряют разгрузку. От рыбокомбината посылали «-ходоков» в Минры<5» хоз. Чем закончилось это хождение •- - неизвестно. Если результаты положительные, хотелось бы, что бы на страницах «Рыбного Мурмана» выступил кто-то из специалистов с разъяснением. Прошла мойва. Прошли споры, улеглись волне ния. но скорее всего до следующей путины. Мойва прошла, а сомнения в душах рыбаков остались, как- то будет в этом году? Неужели опять нее сначала? Д ОГОВОР ДВЕНАДЦАТИ всех проблем ре шить не может, хотя полномочия для упоря дочения производственных отношений у него есть Идея договора — это не просто объединение смежников Они и так объединены общей целью — выпускать больше продукции улучшенного качест ва, повышенного спроса, Но вот обострить чувство ответственности за общее дело у каждого участника, какую бы, казалось, малозначительную роль он ни играл в содружестве смежников. — одна из глав ных задач договора. Нет «своего» участка работы — есть общий. Еше нередки случаи, когда промысловое судно разгружается не полностью или получает неполное снабжение. Например, БМРТ «Борисполь» не полу чил мазута ни от ТР «Венецианов», ни от 'ГР «По лярные зори», хотя разгружался па оба корабля. БМ РТ «Салют» двое суток ожидал выгрузки, а эки паж плавбазы «Сергей Василисин» принял только 3 20 тонн рыбопродукции. На борту ловца остава лось 420 тонн. Подобное происходило не однажды и не только с судами «Мурманрыбфлота». Из-за того, что на многих судах «Севрыбхолод флота» ограничены емкости для приемки рыбьего жира, в управлении нашего флота решили снять с промысла несколько СРТ и превратить их в сбор щиков рыбьих ні.шь и печени, а танин- для выгруз ки I БМ РТ муки, консервов, па некоторых СРТ. организовали консервное производство. Е СЛИ УЖ П Е Р Е Б И РА Т Ь ВСЕ ЗВ ЕН ЬЯ цепи «море — береге, то можно обнару-.' жить недоработки и на рыбокомбинате, к jfi железнодорожников. Есть огрехи и у транспортно- складской конторы, которая в неполном ассортнмеи» те снабжает суда резиио-асбестовыми изделиями*? перепутала переменный ток с постоянным, то есть дали нам стиральные машины и центрифуги ЦФБ-3, которые работают на переменном токе, а на' судах он постоянный. Моряки нашего флота на протяжении 1975 года требовали от ПИНРО хотя бы половину из 40 обе щанных станков для выпуска филе и тушки. Полу* чили двадцать шесть и то в конце года. Нет нужды совсем чернить ПИНРО . Все-таки дисковые ножи флот получил, успешно идет работа по проектирова нию поточных линий для рыбофабрики БМРТ , я октябре «всего на несколько дней» ошиблись прог нозисты в определении времени подхода мойвы. Но всегда хочется, чтобы слово не расходилось с делом, Ш ТАБ ОПЕРАТИВНОГО РУКОВОДСТВА со ревнованием смежников существует давно и делает много хорошей и полезной работы. Но без поддержки самих участников соревнования, без их желания всячески помогать штабу, а не просто отчитываться, эффективность его работы бу дет невелика. Нужна взаимная информация о ходе соревнова ния, нужно наладить обмен этой информацией, что бы избежать дебатов на совещаниях в главке и в штабе. Примером могут служить ремонтники, кото рые в ремонт суда ставят строго по графику, выпу скают досрочно. Нет претензий и к фабрике орудий лова. Прошли годы девятой пятилетки, заступила на трудовую вахту новая. Несмотря на простои судов по вине вспомогательного флота и береговых пред приятий, тяжелую промысловую обстановку в прош лом году, Мурманский рыболовный флот в основ ном выполнил свои социалистические обязательст ва по Договору двенадцати. Д ЕСЯТАЯ ПЯТИЛЕТКА ставит перед труже никами рыбной промышленности новые, еще более весомые задачи. Усилия предстоит направить на улучшение качества выпускаемой продукции, увеличение ассортимента рыбных проч дуктов и деликатесов. Справиться с задачей можно. Промысловики не задержат. Но эффективную по мощь им должны оказать предприятия-смежники, участники Договора двенадцати. В адрес штаба по оперативному руководству хочется высказать поже лание, чтобы он требовал от участников договора не только отчетов, но и конкретных мер по улучше нию организации соревнования, сокращению про стоев судов ловцов у баз и транспортных реф риж е раторов. И, ЕЛ ИСТРАТОВ, инженер отдела труди и заработной платы управления «Мурман- рыбфлот». Х ОРОШО РАБОТАЕТ на ПНР «Навигатор» старший матрос Сергей Ефремович Павлов. Он пять лет на этом корабле. Ударник ком мунистического труда — ударник девятой пяти летки. Фото В. Щукина. Л И Ш Е Н Ы Д И П Л О М О В О СНОВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ , определяю щими жизнь и деятельность промыслового корабля и его экипажа, являются «Устав службы на судах флота рыбной промышленности СССР» и «Устав о дисциплине работников флота рыбной промышленности СССР». «Каждый член экипажа должен твердо усвоить, что от прави іьиого исполнения им своих обязанностей зависит успех работы н безопасность находящихся на судне лю дей». И это положение Устава большинство моряков выполняют. Однако много примеров иного рода. Есть горе специалисты, которые грубо нарушают трудовую и производственную дисциплину. Личная недисципли нированность отдельных лиц командного состава, как правило, приводит к непроизводительному про стою судов, внеплановым ремонтам, трате денежных средств на это. 27 ноября 1975 года на промысле в Баренцевом море при переходе к плавбазе был посажен на во сточный берег острова Колгуев СРТ 2005 «Золотн- ца» Архангельского РКС под командованием ка питана Ф. С. Ковалевского. Причина — грубое нару шение основ судовождения и морской практики. Согласно представленной справке необходимое время на устранение аварийных повреждений судна, в том числе на спасательные работы, составляет семь суток Стоимость ремонта и утерянного судо вого имущества, без стоимости спасательных работ, 24 тыс. рублей. Виновные капитан Ф. С. Ковалевский и второй .штурман Р. И. Масленицьиі грубо нарушили «Устав службы на судах флота рыбной промышленности СССР", не обеспечили безопасность мореплавания. Оба они лишены дипломов на морские звания сроком на 12 месяцев. Только за последние три месяца 1975 года м различные нарушения Устава и других руководящих документов, действующих на флоте, лишены дипло мов 19 специалистов. Капитан ТБ -24 объединения « \ і урман» Н. Н. Ми хайловский и второй механик С. К. Кононов 9 де кабря 1975 года, находясь на вахте, в пьяном со стоянии управляли судном, В результате при пере ходе от причала к причалу рыбного порта, не пога сив инерции, ТБ-24 ударил в борт РТ-188 «Лавна» Мурманского тралового флота. Судно на четверо су ток задержалось с выходом в море до устранения повреждения. За грубое нарушение Устава Н. Н. Михайловский и С. К. Кононов лишены дипломов сроком на 12 м е сяцев. Материал на них передан в транспортную прокуратуру города Мурманска. Старшие помощники капитанов РТ-313 «Мга». Г. Д. Смолокуров и СРТ-841 «Великий і стюг» I . А* Воронков, капитан-директор БМРТ-441 «Бизон»' Н. М. Ходалов и ряд других находились на судах- в нетрезвом состоянии при исполнении служебных о. ізанностей. За грубое нарушение <Устава службы на судах флота РП СССР» они лишены дипломов сроком на 12 месяцев. Специалисты флотов Главного управления «Сев- рыба» должны сделать для себя из приведенных примеров правильные выводы и помнить, что до бросовестное отношение к исполнению служебных обязанностей и личная дисциплинированность яв ляются залогом безаварийной работы, В. ОСИПОВ, морской инспектор «Севюерыб- флотивспекции».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz