Рыбный Мурман. 1976 г. Январь.
Р У Б Е Ж И Д Е С Я Т О й П Я Т И Л Е Т К И СЛОВО ТРУЖЕНИКОВ Оосутдаем проект ЦН КПСС к XXV съезду партии ..Основные направления: развития народного хозяйства СССР на 1976-1980 годы " . I ПОДМЕННЫЙ НЕРЕШЕННЫЕ ЭКИПАЖ: ПРОБЛЕМЫ н н 1 ЕДАВНО состоялось собрание партийно-хозяй ственного актива «Мурманрыбфлота». На нем, в частности, предложили снабжение, ре монт и полную подготовку судна к отходу вменить в обязанность подменным береговым .экипажам с полной ответственностью за порученное дело. До биться таких улучшений не составит труда, при ус ловии, если штат матросов этих экипажей будет уве личен. Доказательством могут служить неоднократ ные анализы работы подменных экипажей и выска зывания руководителей по этому вопросу. Для того, чтобы рыбак лучше отдохнул на берегу и плодотворнее трудился в море, на флотах много лет назад .были созданы подменные экипажи. Их еще называют береговыми бригадами. Они несут штурманские, матросские вахты, контролируют вы грузку рыбопродукции и проведение ремонтных ра бот, эксплуатируют механизмы. Занимаются под менные экипажи также отправкой в ремонт одежды, спасательного снаряжения, огнетушителей и полу чают на следующий рейс все необходимое для рабо ты и плавания. Дел у подменных экипажей много, а матросов мало. Особенно ощущается эта нехватка при выгрузке продукции. Ко дню прихода на судно подменного экипажа плавающий состав не всегда успевает сдать рыбопро дукцию полностью. Половина ее, а иногда и больше остается на борту. В экипаже есть технолог и рыб- мастер, в помощь им выделяют двух матросов. Тех нолог занимается оформлением грузовых докумен тов, рыбмастер с матросами несут восьмичасовые вахты, подсчитывают, сколько рыбы и какой переда но «Севрыбсбыту». Когда выгрузку контролирует непосредственно судовая команда, на вахту выде ляют двух «рубщиков», и это правильно. Чаще все го портовики, выполняя договорные обязательства, начинают выгрузку «на две точки». В подменном экипаже один рубщик, и если выгрузка идет из двух трюмов, он бывает просто не в состоянии уследить за всеми стропами, занести их количество в доку мент. В таких случаях начинается пересчет, выгруз ка останавливается, люди нервничают. Рубщики, как правило, неквалифицированные. Особенно в зимнюю пору. Им приходится постоянно быть на палубе или на причале. Вот почему желаю щих выполнять такую работу очень мало, и в то же время все технологи хотят иметь постоянных руб щиков. Им приходится ставить матросов на рубку, не спрашивая их согласия — в приказном порядке. Нет, это не значит, что в таком случае матрос отно сится к поручению халатно, но выбранный, случает ся, раньше никогда не контролировал выгрузку, не умеет заполнять бланки, и отсюда идут ошибки не только в самих рубках, но и в отчетах”. Е СТЬ У ПОДМЕННЫХ ЭКИПАЖЕЙ п р е т е н з и и к основным коллективам наших су дов а «Сеярыбхолодфлота». Часто в трюмах кораблей оказываются мелкие партии рыбы разного ассортимента. В основном это камбала и палтус, ко- ■ торые в незначительных количествах попадают в I трал как прилов. Три тонны того, пять тонн этого, В ОКЕАНСКИХ ШЕЙНАХ КРАСНОЗНАМЕН НЫ И СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ. Далеко от родных берегов бороздит океанские глубины подводная лодка «Ярославский комсомо лец». Но подводники не ощущают отрыва от Роди ны, находятся в курсе всех новостей. На лодке организовано изучение решений де кабрьского (1975 г.) Пленума ЦК КПСС, проекта ПК КПСС к XXV съезду партии. Здесь работает специальная группа докладчиков, возглавляемая ка питан-лейтенантом Н, Хохиным. В каждой боевой смене есть партгрупорг, агитатор, информатор из числа наиболее подготовленных нештатных иропа- гандистов-офнцеров. Все это обеспечивает оператив ность, высокое качество идеологической работы в специфических условиях дальнего похода. На кораб ле широко развернуто социалистическое соревно вание за достойную встречу XXV съезда КПСС. Пример бдительности, старания в выполнении напря женного походного плана показывают командир электромеханической боевой части старший лейте нант-инженер В. Воеводин, командир боевой части связи и радиотехнической службы старший лейте нант Б. Болотов, командир торпедной группы лейте нант В. Попов. Подразделения, возглавляемые эти ми офицерами, - - отличные. Все задачи экипаж лодки решает с высоким качеством. Капитан 3 го ранга Л. БУЧИНСКИИ десять тони другого... Их моряки возят в трюмах по долгу. Одно это обстоятельство уже снижает каче ство продукции, так как при длительном ее хране нии происходит окисление. Мелкие партии рыбы затрудняют грузовые операции в порту, потому что для перевозки их в торговую сеть приходится дожи даться не вагонов, а автомашин. Здесь не выска жешь претензии судовому технологу, а приходится обращаться непосредственно к коллективам судов управления «Севрыбхолодфлот», которые с большой неохотой принимают мелкие партии, скажем, той же самой камбалы, а иногда вообще не берут. Конечно, спору нет, транспортным судам выгоднее брать большую партию однородной продукции, потому что это убыстряет ее выгрузку в порту, не требует пере становки вагонов. А каково нам?.. Наши судовые технологи должны в море более серьезно подходить к составлению каргопланов, следить за сепарацией .груза, учитывать его до по следнего центнера. Часто в порт приходят корабли, в трюмах кото рых груз отсеиарироваи по ассортименту не мелко- ячейными сетками, а бумагой. Такая отбивка груза по ассортименту очень ненадежна. В первую оче редь, нот почему. При выгрузке рабочие порта сби вают пергамент, который и сам к тому же по заинде велым ящикам без посторонней помощи легко спол зает на палубу. Начинается путаница, потому что к спешке портовики вместо, скажем, шкереной рыбы подносят в строп ящики филе. Плохого в адрес пор товиков не скажешь. Работают они четко, а что ка сается пересортицы и плохой сепарации, так им до этого нет дела: главное для них, чтобы сошелся груз фактически выгруженной рыбы с весом, ука занным в документах. Из-за плохой и ненадежной сепарации груза «Мурманрыбфлот» несет убытки: он вынужден по рекламациям на пересортицу на правлять в командировки в другие города техноло гов. Вывод: в подменных экипажах необходимо иметь трюмных матросов, которые следили бы за выгруз кой и занимались зачисткой трюмов. Это позволило бы сэкономить флоту немало средств за счет сокра щения командировок. Следует отметить также, что портовики часто «забывают» убирать мусор из трю мов, и эту работу по существу выполняют технолог с рыбмастером, а флот за каждую такую операцию выплачивает порту сотни рублей. Н А МНОГИХ СУДАХ ПЛОХО СОСТАВЛЯЮТ СЯ КАРГОПЛАНЫ, Мало того, что они не оформлены красочно, в них не отражается иногда ассортимент, Это опять касается мелких пар тий обработанной рыбы. На берегу автоматически возникают трудности по реализации такого ассорти мента, потому что рыбный порт ведет грузовые опе рации согласно поданным документам. Технологу подменного экипажа приходится оформлять доку ментацию на неучтенный груз, искать пути его вы грузки. Часто такой «помехой» становится синяя зу батка. Она хранится в трюме незатаренной и невзве- По родимом игенной. Как это выходит? Да очень просто. В прило ве попадается синяя зубатка. Для производства фи- ле ее не используют, а она довольно внушительных размеров, и в противни ее не уложишь, поэтому мо- розят на площадках твиндеков' Во время выгрузки подменный экипаж опять-таки решает задачу со мно гими неизвестными. Взвесить общий вес трудно, а на проходной машину за территорию порта не вы пускают. И правильно делают. Кто может точно ска зать, сколько в машине рыбы? И возят в таких слу чаях синюю зубатку от проходной к судну, от судна опять к проходной. “ ' У ЕМАЛО ХЛОПОТ доставляют подменным экипажам грузо вые операции по консервам и жиру. И здесь опять сказывается нехватка людей и несогласован ность флотских специалистов с портовскими диспетчерами. Консервы — продукция, пользу ющаяся большим спросом у насе ления, а вот на выгрузку их выде- ___________________ ляется один человек. Он учитыва- — — — — ет количество выгруженных банок, сопровождает их до складов. Маши ны приходят неритмично: то нет ни одной, то подхо дят три. В такие часы мастер по консервам «разры вается на части», ему нужно успевать считать ящи ки на судне, экспедировать на склад и вновь возвра щаться в порт. При такой работе ошибок избежать очень трудно При откачке рыбьего жира картина другая. Здесь до него нет дела никому, кроме технолога и рыбма- стера, а те, в свою очередь, не специалисты, иногда не знают, к чему присоединить шланг и как его при соединить. В упрек судовым технологам и рыбмасте- рам нужно сказать, что они не всегда точно зна ют, сколько у них в жировых танках полуфабрика та, и очень плохо бывает, когда жира оказывается в действительности больше, чем показано в докумен тах. Цех рыбокомбината перевозит своим транспор том именно то количество, какое дали, в заявке. Для излишков машину не дадут, хоть ведрами таскай. И тоже правильно делают, потому что судов в порту разгружается много и всем нужны жировозы. АЬОЛЕВШИХ ВОПРОСОВ у подменных экипажей очень много. Все они не решаются именно из-за нехватки людей в этих коллек тивах. Судовые специалисты тоже должны заботиться о подмене. На каждом судне ••можно своими силами изготовить ограждения для горловин твиндеков. Об этом уже говорено и переговорено, но суда почему- то продолжают приходить в порт, не имея на бортѵ таких ограждений. Часто подменные экипажи поднимают вручную на палубу судна бочки с машинным маслом, продо вольствие,. разные блоки и бухты тросов. А ведь это го можно избежать, и здесь должен оказать помощь коллектив рыбного порта. Ему достаточно иметь на три причала одного дежурного крановщика. А так судовым специалистам приходится писать всякого рода заявки и обязательства, звонить или ходить в | диспетчерскую с просьбой, чтобы помогли доста- | вить на борт какую-то деталь. А мы смежники по j договору, и наш долг друг друга выручать в труд- ' иую минуту. ‘ і В основном в этой корреспонденции были затро нуты вопросы, касающиеся непосредственно вьігрѵз- | ки рыбопродукции. Есть наболевшие проблемы и в других службах подменных экипажей, и все они так млн иначе исходят именно от нехватки людей. В то же время в отделе кадров часто имеются люди, ко | торые стоят в резерве по многу дней и даже нигде не используются, а выполняют роль разносчиков справок, формуляров и другой документации. Воз можно, здесь можно найти выход для решения про блем подменного экипажа. В крайнем случае, так или иначе, над этим надо подумать всем флотским специалистам. Десятая пятилетка — это смотр не только качест ва выпускаемой продукции, но и организации тру да. На это также нацеливает проект ЦК КПСС к XXV съезду партии. И, ДУДКО, технолог производственного от дела «Мурмаирыбфлота», член КПСС. н I I I J щ т т ш щ ш . - ................... С Т А Н « 4 5 0 » Н А К А Н У Н Е П У С К А КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Полным ходом идут работы на Всесоюзной ударной комсомольской стройке — среднесортном стане «450» Западно- Сибирского металлургического завода. Он будет од ним из крупнейших в отечественной металлургии. Его производительность — полтора миллиона тонн проката в год. Сейчас на стане ведется отладка оборудования. Строители н монтажники обязались к открытию XXV съезда КПСС сдать стаи «450* в эксплуата цию. На снимке: оператор стана В. А. Куртуков. Фото А. Кузярина и В. Садчнкова. (Фотохроника ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz