Рыбный Мурман. 1976 г. Январь.

Р У Б Е Ж И Д Е С Я Т О й П Я Т И Л Е Т К И СЛОВО ТРУЖЕНИКОВ Оосутдаем проект ЦН КПСС к XXV съезду партии ..Основные направления: развития народного хозяйства СССР на 1976-1980 годы " . I ПОДМЕННЫЙ НЕРЕШЕННЫЕ ЭКИПАЖ: ПРОБЛЕМЫ н н 1 ЕДАВНО состоялось собрание партийно-хозяй­ ственного актива «Мурманрыбфлота». На нем, в частности, предложили снабжение, ре­ монт и полную подготовку судна к отходу вменить в обязанность подменным береговым .экипажам с полной ответственностью за порученное дело. До­ биться таких улучшений не составит труда, при ус­ ловии, если штат матросов этих экипажей будет уве­ личен. Доказательством могут служить неоднократ­ ные анализы работы подменных экипажей и выска­ зывания руководителей по этому вопросу. Для того, чтобы рыбак лучше отдохнул на берегу и плодотворнее трудился в море, на флотах много лет назад .были созданы подменные экипажи. Их еще называют береговыми бригадами. Они несут штурманские, матросские вахты, контролируют вы­ грузку рыбопродукции и проведение ремонтных ра­ бот, эксплуатируют механизмы. Занимаются под­ менные экипажи также отправкой в ремонт одежды, спасательного снаряжения, огнетушителей и полу­ чают на следующий рейс все необходимое для рабо­ ты и плавания. Дел у подменных экипажей много, а матросов мало. Особенно ощущается эта нехватка при выгрузке продукции. Ко дню прихода на судно подменного экипажа плавающий состав не всегда успевает сдать рыбопро­ дукцию полностью. Половина ее, а иногда и больше остается на борту. В экипаже есть технолог и рыб- мастер, в помощь им выделяют двух матросов. Тех­ нолог занимается оформлением грузовых докумен­ тов, рыбмастер с матросами несут восьмичасовые вахты, подсчитывают, сколько рыбы и какой переда­ но «Севрыбсбыту». Когда выгрузку контролирует непосредственно судовая команда, на вахту выде­ ляют двух «рубщиков», и это правильно. Чаще все­ го портовики, выполняя договорные обязательства, начинают выгрузку «на две точки». В подменном экипаже один рубщик, и если выгрузка идет из двух трюмов, он бывает просто не в состоянии уследить за всеми стропами, занести их количество в доку­ мент. В таких случаях начинается пересчет, выгруз­ ка останавливается, люди нервничают. Рубщики, как правило, неквалифицированные. Особенно в зимнюю пору. Им приходится постоянно быть на палубе или на причале. Вот почему желаю­ щих выполнять такую работу очень мало, и в то же время все технологи хотят иметь постоянных руб­ щиков. Им приходится ставить матросов на рубку, не спрашивая их согласия — в приказном порядке. Нет, это не значит, что в таком случае матрос отно­ сится к поручению халатно, но выбранный, случает­ ся, раньше никогда не контролировал выгрузку, не умеет заполнять бланки, и отсюда идут ошибки не только в самих рубках, но и в отчетах”. Е СТЬ У ПОДМЕННЫХ ЭКИПАЖЕЙ п р е ­ т е н з и и к основным коллективам наших су­ дов а «Сеярыбхолодфлота». Часто в трюмах кораблей оказываются мелкие партии рыбы разного ассортимента. В основном это камбала и палтус, ко- ■ торые в незначительных количествах попадают в I трал как прилов. Три тонны того, пять тонн этого, В ОКЕАНСКИХ ШЕЙНАХ КРАСНОЗНАМЕН НЫ И СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ. Далеко от родных берегов бороздит океанские глубины подводная лодка «Ярославский комсомо­ лец». Но подводники не ощущают отрыва от Роди­ ны, находятся в курсе всех новостей. На лодке организовано изучение решений де­ кабрьского (1975 г.) Пленума ЦК КПСС, проекта ПК КПСС к XXV съезду партии. Здесь работает специальная группа докладчиков, возглавляемая ка­ питан-лейтенантом Н, Хохиным. В каждой боевой смене есть партгрупорг, агитатор, информатор из числа наиболее подготовленных нештатных иропа- гандистов-офнцеров. Все это обеспечивает оператив­ ность, высокое качество идеологической работы в специфических условиях дальнего похода. На кораб­ ле широко развернуто социалистическое соревно­ вание за достойную встречу XXV съезда КПСС. Пример бдительности, старания в выполнении напря­ женного походного плана показывают командир электромеханической боевой части старший лейте­ нант-инженер В. Воеводин, командир боевой части связи и радиотехнической службы старший лейте­ нант Б. Болотов, командир торпедной группы лейте­ нант В. Попов. Подразделения, возглавляемые эти­ ми офицерами, - - отличные. Все задачи экипаж лодки решает с высоким качеством. Капитан 3 го ранга Л. БУЧИНСКИИ десять тони другого... Их моряки возят в трюмах по­ долгу. Одно это обстоятельство уже снижает каче­ ство продукции, так как при длительном ее хране­ нии происходит окисление. Мелкие партии рыбы затрудняют грузовые операции в порту, потому что для перевозки их в торговую сеть приходится дожи­ даться не вагонов, а автомашин. Здесь не выска­ жешь претензии судовому технологу, а приходится обращаться непосредственно к коллективам судов управления «Севрыбхолодфлот», которые с большой неохотой принимают мелкие партии, скажем, той же самой камбалы, а иногда вообще не берут. Конечно, спору нет, транспортным судам выгоднее брать большую партию однородной продукции, потому что это убыстряет ее выгрузку в порту, не требует пере­ становки вагонов. А каково нам?.. Наши судовые технологи должны в море более серьезно подходить к составлению каргопланов, следить за сепарацией .груза, учитывать его до по­ следнего центнера. Часто в порт приходят корабли, в трюмах кото­ рых груз отсеиарироваи по ассортименту не мелко- ячейными сетками, а бумагой. Такая отбивка груза по ассортименту очень ненадежна. В первую оче­ редь, нот почему. При выгрузке рабочие порта сби­ вают пергамент, который и сам к тому же по заинде­ велым ящикам без посторонней помощи легко спол­ зает на палубу. Начинается путаница, потому что к спешке портовики вместо, скажем, шкереной рыбы подносят в строп ящики филе. Плохого в адрес пор­ товиков не скажешь. Работают они четко, а что ка­ сается пересортицы и плохой сепарации, так им до этого нет дела: главное для них, чтобы сошелся груз фактически выгруженной рыбы с весом, ука­ занным в документах. Из-за плохой и ненадежной сепарации груза «Мурманрыбфлот» несет убытки: он вынужден по рекламациям на пересортицу на­ правлять в командировки в другие города техноло­ гов. Вывод: в подменных экипажах необходимо иметь трюмных матросов, которые следили бы за выгруз­ кой и занимались зачисткой трюмов. Это позволило бы сэкономить флоту немало средств за счет сокра­ щения командировок. Следует отметить также, что портовики часто «забывают» убирать мусор из трю­ мов, и эту работу по существу выполняют технолог с рыбмастером, а флот за каждую такую операцию выплачивает порту сотни рублей. Н А МНОГИХ СУДАХ ПЛОХО СОСТАВЛЯЮТ­ СЯ КАРГОПЛАНЫ, Мало того, что они не оформлены красочно, в них не отражается иногда ассортимент, Это опять касается мелких пар­ тий обработанной рыбы. На берегу автоматически возникают трудности по реализации такого ассорти­ мента, потому что рыбный порт ведет грузовые опе­ рации согласно поданным документам. Технологу подменного экипажа приходится оформлять доку­ ментацию на неучтенный груз, искать пути его вы­ грузки. Часто такой «помехой» становится синяя зу­ батка. Она хранится в трюме незатаренной и невзве- По родимом игенной. Как это выходит? Да очень просто. В прило­ ве попадается синяя зубатка. Для производства фи- ле ее не используют, а она довольно внушительных размеров, и в противни ее не уложишь, поэтому мо- розят на площадках твиндеков' Во время выгрузки подменный экипаж опять-таки решает задачу со мно­ гими неизвестными. Взвесить общий вес трудно, а на проходной машину за территорию порта не вы­ пускают. И правильно делают. Кто может точно ска­ зать, сколько в машине рыбы? И возят в таких слу­ чаях синюю зубатку от проходной к судну, от судна опять к проходной. “ ' У ЕМАЛО ХЛОПОТ доставляют подменным экипажам грузо­ вые операции по консервам и жиру. И здесь опять сказывается нехватка людей и несогласован­ ность флотских специалистов с портовскими диспетчерами. Консервы — продукция, пользу­ ющаяся большим спросом у насе­ ления, а вот на выгрузку их выде- ___________________ ляется один человек. Он учитыва- — — — — ет количество выгруженных банок, сопровождает их до складов. Маши­ ны приходят неритмично: то нет ни одной, то подхо­ дят три. В такие часы мастер по консервам «разры­ вается на части», ему нужно успевать считать ящи­ ки на судне, экспедировать на склад и вновь возвра­ щаться в порт. При такой работе ошибок избежать очень трудно При откачке рыбьего жира картина другая. Здесь до него нет дела никому, кроме технолога и рыбма- стера, а те, в свою очередь, не специалисты, иногда не знают, к чему присоединить шланг и как его при­ соединить. В упрек судовым технологам и рыбмасте- рам нужно сказать, что они не всегда точно зна­ ют, сколько у них в жировых танках полуфабрика­ та, и очень плохо бывает, когда жира оказывается в действительности больше, чем показано в докумен­ тах. Цех рыбокомбината перевозит своим транспор­ том именно то количество, какое дали, в заявке. Для излишков машину не дадут, хоть ведрами таскай. И тоже правильно делают, потому что судов в порту разгружается много и всем нужны жировозы. АЬОЛЕВШИХ ВОПРОСОВ у подменных экипажей очень много. Все они не решаются именно из-за нехватки людей в этих коллек­ тивах. Судовые специалисты тоже должны заботиться о подмене. На каждом судне ••можно своими силами изготовить ограждения для горловин твиндеков. Об этом уже говорено и переговорено, но суда почему- то продолжают приходить в порт, не имея на бортѵ таких ограждений. Часто подменные экипажи поднимают вручную на палубу судна бочки с машинным маслом, продо­ вольствие,. разные блоки и бухты тросов. А ведь это­ го можно избежать, и здесь должен оказать помощь коллектив рыбного порта. Ему достаточно иметь на три причала одного дежурного крановщика. А так судовым специалистам приходится писать всякого рода заявки и обязательства, звонить или ходить в | диспетчерскую с просьбой, чтобы помогли доста- | вить на борт какую-то деталь. А мы смежники по j договору, и наш долг друг друга выручать в труд- ' иую минуту. ‘ і В основном в этой корреспонденции были затро­ нуты вопросы, касающиеся непосредственно вьігрѵз- | ки рыбопродукции. Есть наболевшие проблемы и в других службах подменных экипажей, и все они так млн иначе исходят именно от нехватки людей. В то же время в отделе кадров часто имеются люди, ко | торые стоят в резерве по многу дней и даже нигде не используются, а выполняют роль разносчиков справок, формуляров и другой документации. Воз­ можно, здесь можно найти выход для решения про­ блем подменного экипажа. В крайнем случае, так или иначе, над этим надо подумать всем флотским специалистам. Десятая пятилетка — это смотр не только качест­ ва выпускаемой продукции, но и организации тру­ да. На это также нацеливает проект ЦК КПСС к XXV съезду партии. И, ДУДКО, технолог производственного от­ дела «Мурмаирыбфлота», член КПСС. н I I I J щ т т ш щ ш . - ................... С Т А Н « 4 5 0 » Н А К А Н У Н Е П У С К А КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Полным ходом идут работы на Всесоюзной ударной комсомольской стройке — среднесортном стане «450» Западно- Сибирского металлургического завода. Он будет од­ ним из крупнейших в отечественной металлургии. Его производительность — полтора миллиона тонн проката в год. Сейчас на стане ведется отладка оборудования. Строители н монтажники обязались к открытию XXV съезда КПСС сдать стаи «450* в эксплуата­ цию. На снимке: оператор стана В. А. Куртуков. Фото А. Кузярина и В. Садчнкова. (Фотохроника ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz