Рыбный Мурман. 1976 г. Январь.

РАБОЧИМ' ЕГО ОБРАЗОВАНИЕ И КВАЛИФИКАЦИЯ І І І І І Н І ІІІ ІМ ІІ І............ІІІ« Ы « ІІГ * і1 1 » И 1 1 Г ІІІІІ1 ІІІІІІІІІН ІІН ІІ1 ІН І1 ІІІІ1 ІІІІІІІІІІІІІІ1 ІІІІІІІІІІІІІІІ!ІІІІІІІІІІІІІІІІІ< 1 ІІІ1 ІІІІІІІІ1 ІІІІІІІІІП ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІ1 ІІІІІІіГ іІІІІ1 ІН Н ІІІІІіи іІІІІГ Н ІІІІІІІІіГ Н М І1 ІІІІІ1 ІН ІІІІІІІІІІІІІ|І|4 ОБСУЖДАЕМ ПРОЕКТ ЦК КПСС Я XXV СЪЕЗДУ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА СССР НА 1976—т о ГОДЫ» НЕ ЧИСЛОМ, А УЧЕНИЕМ На ф лотах и береговых предприятиях рыбной про­ м ы ш л е н н о с т и М у р м а н с к о й области р аб о та ет более 20 ты сяч челсіек в .возрасте д о Щ06Т. М о л о д ы е р ы б а ­ ки, п о р го в и к и , с » ^ о р» * Ш ( Д ники, о б р а б о тч и к и , как и все р а б о т н и к и ''- 6 у « й { і И » Ѵ д Д Д И > о ^ ь іш я е н н о го бассейна, в носят свой/дйстойиый « м о с т е со ста р ­ ш и м и товарищами они выступают инициаторами за ра­ б о ту б е з рекламаций, за прет»«>р***«е і жизнь задач, в ы д в и н у т ы х в проекте ЦК КПСС к XXV съезду партии п е р е д нашей отраслью. Н о инициатива бывает'наиболее действенной тогда, ко гд а она сочетается с высокой кв а л и ф и к а ц и е й м о л о ­ д о г о п р о и з в о д с т в е н н и к а . Теперь не число р а б о т а ю щ и х , а к в а л и ф и к а ц и я каждого из них является ф а к т о р о м , о п ­ р е д е л я ю щ и м эффективность производства. Работа на а в т о м а ти з и р о в а н н ы х о р у д и я х тр о д а п р е д ъ я в л я е т ны не у ж е д р у ги е , повышенные требования. Н у ж н ы в п е р в у ю о ч е р е д ь общеобразовательное и, п р о ф е с с и о н а л ь н ы е знания, п е т о м у что с о в р е м е н н а я те хни ка т р е б у е т б о л ь ­ ш е знаний, че м п р о с т е й ш и х навы ков. Н о в ы е суда, на к о т о р ы х р а б о т а ю т в о с н о в н о м м о л о - д ы $ л ю д и , н а с ы щ е н ы с о в р е м е н н ы м о б о р у д о в а н и е м . Д л я е го гр а м о т н о й э к сп луа та ц ии н е о б х о д и м в ы соки й у р о в е н ь кв а л и ф и к а ц и и не т о л ь к о к о м а н д н о го , но и р я ­ д о в о г о плавсостава. И с п о л ь з о в а н и е те х н и к и м ал о п о д г о ­ т о в л е н н ы м и в п р о ф е с с и о н а л ь н о м о тн о ш е н и и с п е ц и а ­ листами* п р и в о д и т к ее п р е ж д е в р е м е н н о м у изн осу, ава­ р и я м . В наш е в р е м я м е н я е тс я п р о и з в о д с т в е н н а я х а р а к т е р и ­ стика р а б о ч и х б е р е г о в ы х п р е д п р и я т и й и .р я д о в о г о плав­ состава. У ш л и в п р о ш л о е м а л о к в а л и ф и ц и р о в а н н ы е и т р у д о е м к и е сп ец и а л ьн о с ти , такие, н а п р и м е р , как у г о л ь ­ щ ик, к о ч е га р , са л огрей... П о я в и л и с ь м а тр о с ы по о б ­ с л у ж и в а н и ю и эксп луа та ц ии т е х н о л о ги ч е с к и х линий. С о в р е м е н н ы й р а б о ч и й , заняты й на о б р а б о т к е р ы б ы , д о л ж е н знать не т о л ь к о п р о ц е с с ы о б р а б о т к и р ы б ы , НО и х о р о ш о э к сп луа ти р о ва ть с л о ж н ы е т е х н о л о ги ч е с к и е ли­ нии. Портовик., р аб отая в к о м п л е к с н о й б р и га д е , о б я зан в с о в е р ш е н с т в е владеть не т о л ь к о п р о ц е с с а м и п о г р у з к и и р а з гр у з к и с у д о в ы х т р ю м о в , но и г р а м о т н о уп ра влять р а з л и ч н о й п о р т о в о й техни кой . Таким о б р а з о м , тр е б о в а н и я , п р е д ъ я в л я е м ы е к у р о в н ю п р о и з в о д с т в е н н о й кв а л и ф и к а ц и и б е р е г о в ы х р а б о ч и х и р я д о в о г о плавсостава, д о л ж н ы соотве тство ва ть у р о в ­ н ю их о б щ е о б р а з о в а т е л ь н о й п о д го т о в к и , ПОМОЧЬ УВИДЕТЬ ПЕРСПЕКТИВУ За п о с л е д н е е в р е м я р е з к о в о з р о с о б щ е о б р а з о в а ­ те льн ы й у р о в е н ь р а б о ч и х . Д а н н ы е ста ти с ти ч е с к о го у ч е ­ та с в ид ете л ьств ую т, что с р е д и р а б о т а ю щ и х в в озр а сте д о 29 лет 37 п р о ц е н т о в и м е ю т с р е д н е е о б щ е е о б р а з о ­ вание. С р е д и м у ж ч и н в этом воз р а с те — 50 п р о ц е н т о в с 8— 10 классам и, с р е д и ж е н щ и н — 47 п р о ц е н т о в . На д о л ю п р о и з в о д с т в е н н и к о в с с е м и к л а с с н ы м о б р а з о в а н и ­ ем п р и х о д и т с я то л ь ко 8,5 п ро ц е н та. Вне в с я к о го с о м н е н и я , это п е р в ы й и то г о г р о м н о й р а б о т ы по в ы п о л н е н и ю П о с та н о в л е н и я Ц К К П СС и С о ­ вета М и н и с т р о в ССС Р «О з а в е р ш е н и и п е р е в о д а ко все­ о б щ е м у с р е д н е м у о б р а з о в а н и ю м о л о д е ж и и д а л ь н е й ­ ш е м разви ти и о б щ е о б р а з о в а т е л ь н о й ш к о л ы » . А к ти в и з и р о в а л а с ь р аб о та п о о б у ч е н и ю м о л о д е ж и на ф лотах и б е р е г о в ы х п р е д п р и я т и я х С е в е р н о г о б ассейна. И в это м у ж е н а к о п л е н о п р е д е л е н н ы й опыт. В т е ч е н и е п о с л е д н и х лет план к о м п л е к т о в а н и я в е ч е р ­ них (с м е н н ы х ) ш к о л п р е д п р и я т и я м и р ы б н о й п р о м ы ш ­ л е н н о с ти р еа л и з уе тс я усп еш но . А план по п р и е м у м о ­ р я к о в в з а о ч н у ю ш к о л у зн ачи тел ьно п е р е в ы п о л н я е тс я . Б о л ь ш у ю п о м о ш ь в о р га н и з а ц и и у ч е б н о г о п р о ц е с с а н е п о с р е д с т в е н н о на суд а х о к а з ы в а ю т с о з д а н н ы е при уп р а в л е н и я х ф ло то в К ом иссии с о д е й с тв и я за оч н о й ш к о ­ ле м о р я к о в и о р г к о м и т е т ы по п р о в е д е н и ю с м отр а « К а ж д о м у м о л о д о м у т р у ж е н и к у — с р е д н е е о б р а з о в а ­ ние». В аж ная р ол ь в о р га н и з а ц и и уч е б н о й р а б о т ы в м о р е п р и н а д л е ж и т о б щ е с т в е н н ы м к о нсул ь тан та м из числа н а и б о л е е п о д го т о в л е н н ы х для э то го ли ц к о м а н д н о г о состава. А их у нас теперь б о л е е 500. И н о гд а о н и в силу с л о ж и в ш е й с я о б с та н о в к и являю тся е д и н с тв е н н ы м и п р е д с та в и те л я м и ш к о л ы , п р а к ти ч е с к и уч ите ля м и , и п о ­ м о г а ю т за о ч н и к а м с в о е в р е м е н н о вы по л нять у ч е б н ы й план. У л у чш и л и с в о ю р а б о ту ко м и с с и и с о д е й с тв и я ш к о л а м р а б о ч е й м о л о д е ж и на б е р е го в ы х п р е д п р и я т и я х . На за­ водах, в цехах н азн а ч е ны лица, к о т о р ы е о тве ч а ю т за п р о в е д е н и е н а б о р а учащ ихся , о с у щ е с т в л я ю т к о н тр о л ь за их п о с е щ а е м о с т ь ю и у с п е в а е м о с ть ю . В к о лл екти вн ы х д о го в о р а х р ы б о к о м б и н а т а , с у д о в е р ­ ф и есть сп ец и а л ьн ы й р азд е л «В оспитание и о б у ч е н и е м о л о д е ж и » ,.в к о т о р о м п р е д у с м о т р е н ы в з а и м н ы е о б я з а ­ тельства а д м и н и с т р а ц и и и завком а п р о ф с о ю з а . Бол ее ста м о л о д ы х р а б о ч и х б е р е го в ы х п р е д п р и я т и й р ы б н о й ^ п р о м ы ш л е н н о с т и г. М у р м а н с к а п о л у ч и л и . с р е д ­ нее о б р а з о в а н и е , и 429 м о р я к о в о к о н ч и л и з а о ч н у ю ш к о ­ л у в и с те кш е м у ч е б н о м го д у . О р г а н и з у я эту р аб о ту, мы п о н и м а е м , что от у сп еха ее в б у д у щ е м 8 0 м н о г о м б у ­ дет зависеть р о с т . п р о и з в о д с т в е н н о й кв а л и ф и к а ц и и б е ­ р е го в о й р а б о ч е й м о л о д е ж и и м о л о д ы х м о р я к о в по и з ­ б р а н н о й им и с п е ц иа л ьн о сти. А это в с в о ю о ч е р е д ь от­ кр ы ва е т р е а л ь н у ю п е р с п е к т и в у роста, дает м о р а л ь н о е у д о в л е т в о р е н и е и, в к о н е ч н о м счете, со к р а ти т т е к у ­ честь ка д ро в . М о л о д е ж и о с о б е н н о в а ж н о видеть п е р с п е к ти в у . И она д о л ж н а бы ть че тк о о т р а ж е н а в планах разв и ти я п р е д ­ при я тий. К а ж д ы й м о л о д о й п р о и з в о д с т в е н н и к д о л ж е н видеть с в о ю л и ч н у ю п ер с п е к ти ву , то гд а с т р е м л е н и е к р о с т у б у д е т у к р е п л я т ь ко лл екти в, делать е го с та би ль­ ны м и б о л е е р а б о т о с п о с о б н ы м . ОСНОВНАЯ ФИГУРА НА ПРОИЗВОДСТВЕ К о л л е к ти вы наш и, как п о ка зы в а ет анализ в о з р а с т н о го состава к а д р о в С е в е р н о г о бассейна, за п о с л е д н и е год ы « п о м о л о д е л и » . С р е д и р я д о в о г о плавсостава лица в в о з ­ р асте д о 30 лет со с та в л я ю т 52 п р о ц е н т а к о б щ е м у их ч исл у. Если на в о з р а с т н у ю г р у п п у в 21— 24 го д а с р е д и р а б о т а ю щ и х м у ж ч и н в 1967 г о д у п р и х о д и л о с ь 7,9 п р о ­ цента, то в 1973 г о д у о н и у ж е со ставил и 19,4 про ц е н та. На ж е н щ и н в это м воз р а с те в .1967 го д у п р и х о д и л о с ь 6,2, а в 1973 го д у — 11,6 п ро ц е н та. В ц е л о м в этой в о з р а с т н о й гр у п п е р а б о т а ю щ и х п р о ­ и з о ш л о у в е л и ч е н и е на 7300. ч е ло в ек. Но, к с о ж а л е н и ю , д о л ж е н отм етить, что п р о ф е с с и о н а л ь н о это не п о д г о ­ то вл е нн а я к а т е го р и я р а б о т а ю щ и х , п о т о м у что со зд ае тся она за счет п р и е м а на р а б о т у по. в о л ь н о м у найму, Кста­ ти, это о н и и с о з д а ю т о с н о в н у ю те кучесть ка д р о в . И вот п оч е м у. В начале статьи о тм е ч а лся в о з р о с ш и й о б щ е о б р а з о в а ­ те ль н ы й у р о в е н ь р а б о ч и х С ейчас, п о ж а л у й , о с н о в н о й ф и г у р о й на б е р е г о в о м п р е д п р и я т и и стал р а б о ч и й , а на ф ло те — м о р я к с о с р е д н и м о б р а з о в а н и е м . А как о б с то и т д е л о с их п р о ф е с с и о н а л ь н о й п о д г о ­ товкой? К р а т к о с р о ч н о е о б у ч е н и е на п р е д п р и я т и и , ф л о те не м о ж е т дать с е р ь е з н ы х п р о ф е с с и о н а л ь н ы х знаний. О с н о в н о й ф о р м о й п о д го т о в к и к а д р о в м ассо в ы х п р о ­ ф ессий и о б у ч е н и я вновь п р и н и м а е м ы х на р а б о т у в плавсостав флота, на р ы б о к о м б и н а т , в р ы б н ы й п о р г яв­ ляется и н д и в и д у а л ь н о е и б р и г а д н о е о б у ч е н и е н е п о ­ с р е д с т в е н н о на п р о и з в о д с т в е П р е д в а р и т е л ь н о , п е р е д н ап р а в л е н и е м н о в и ч к о в на с у д н о , все о ни п р о х о д я т о б я ­ зател ьно е о б у ч е н и е по с п е ц и а л ьн о р а з р а б о т а н н ы м п р о ­ гр а м м а м на у ч е б н о -в с п о м о га т е л ь н о м с у д н е -т р е н а ж е р е . П р и н и м а я во вн и м а н и е в о з р а с т а ю щ и е тр е б о в а н и я к у р о в н ю п р о и з в о д с т в е н н о й к в а л и ф и к а ц и и р я д о в о г о плавсостава, Г л авны м у п р а в л е н и е м « С е в р ы ба » о п р е д е ­ лен п е р е ч е н ь сп ец и а л ьн о с те й , о б у ч е н и е к о т о р ы м д о л ж ­ н о о б е с п е ч и в а ть с я т о л ь к о п у т е м к у р с о в о й п о д го т о в к и с о т р ы в о м от п р о и з в о д с т в а на ба зе у ч е б н о -к у р с о в о г о ко м б и н а та. К этой к а т е го р и и о тн о с я тс я: с у д о в ы е элект­ р ики, м аш и н и с ты р е ф р и ж е р а т о р н ы х у с та но в о к, м о т о р и ­ сты, м а сте р а по о б р а б о т к е р ы б ы , м астера по к о н с е р в а м . Д л я к а ч е с тв е н н о го у л у ч ш е н и я п о д го т о в к и р я д о в о г о плавсостава в в е д е н о к в а л и ф и к а ц и о н н о е сви д ете л ьств о е д и н о г о о б р а з ц а д ля всех р а б о ч и х м ассо в ы х п р о ф е с ­ сий О б м е н свид ете л ьств с о п р о в о ж д а л с я пер е а ттеста ­ цией, что, б е з у с л о в н о , с п о с о б с т в о в а л о р а б о те по п о в ы - . ш е н и ю у р о в н я п р о ф е с с и о н а л ь н ы х знаний. «ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ»... На п е р в ы й в з гл я д здесь все в гторядке. В о з м о ж н о , но т о л ь к о на к а к о й -то п е р и о д . А на с а м о м д е л е эта п о д г о ­ то вк а «по х о д у дела» не со зд ае т ч е л о в е к у п р о ч н о г о п о ­ л о ж е н и я на п р е д п р и я т и и , и он, «не н ай д я себя», не у в и ­ дев, да и не и м ея б о л ь ш и х д ля себя в о з м о ж н о с т е й , у х о ­ д и т с п р е д п р и я т и я п о с о б с тв е н н о м у ж е л а н и ю , С о б с т в е н н о е ж е ла н ие .. М н о г о л е т н и й анализ те к уч ести ка д р о в на ф ло те п о ка зы в а ет, что « с о б с тв е н н о е ж е л а ­ ние» о б ъ я с н я е тс я в о с н о в н о м д в у м я п р и ч и н а м и : п л о ­ хим п р е д с т а в л е н и е м п о с т у п а ю щ е г о на р а б о т у о в ы б и ­ р а е м о й п р о ф е с с и и р ы б а к а и н е у д о в л е т в о р е н н о с т ь ю о р ­ га н и з а ц и е й труда. К у в о л и в ш и м с я по этим п р и ч и н а м о тн о с ятс я лица, п р о р а б о т а в ш и е в п р е д е л а х о д н о г о го д а : о н и со с та в л я ­ ю т Почти п о л о в и н у от о б щ е г о числа у в ол е нн ы х. В б о л ь ­ ш ин ств е св ое м , у й д я из ф лота, о н и в ы е з ж а ю т к м е с ту ж ите льств а р о д н ы х . Э то гл а в н ы м о б р а з о м .неж енатая м о л о д е ж ь , л ю д и с н е б о л ь ш и м п р о и з в о д с т в е н н ы м ста­ ж е м , не у с п е в ш и е п р и о б р е с т и сп е ц и а л ьн о с ть и с ф о р ­ м и р о в а ть с я как специалистоі. В ито ге всего этого — р а ­ з о ч а р о в а н и е в в ы б р а н н о й п р о ф е с с и и . В п р а в и л ь н о м в ы б о р е п р о ф е с с и и за и н те р е с о в а н не т о л ь к о сам в с т у п а ю щ и й в т р у д о в у ю ж и з н ь , но и все мы , и б о н аи лучш а я р е а л и з а ц и я сил и в о з м о ж н о с т е й че­ ло ве ка в интересах о б щ е ства , н а и б о л ьш а я э ф ф е к ти в ­ ность е го т р у д а м огут бы ть д о с ти гн у ты , если он в ы б е ­ рет се б е р а б о ту по д уш е. Д ум ае тся, этот путь д о л ж е н ле ж а ть ч е р е з с п е ц и а л ь ­ ны е у ч е б н ы е за ве д е н ия с и сте м ы п р о ф т е х о б р а з о в а н и я , гд е н ар а в не с п р о ф е с с и о н а л ь н о й п о д го т о в к о й б у д е т в оспиты ваться л ю б о в ь к тр у д у , г л у б о к о е у в а ж е н и е к и з б р а н н о й п р о ф е с с и и , в ы с о к о е п о н и м а н и е л и ч н о го д о л ­ га в колл екти ве . В этом случае п о я вл яе тс я б о л ь ш о е п ол е д е я те л ь н о с ти д ля п р о в е д е н и я р а б о т ы п о п р о ф е с с и о н а л ь н о й о р и е н т а ­ ции. О д н и м сл о в о м , в наш е в р е м я т о л ь к о сп е ц и а л ь н о е п р о ф е с с и о н а л ь н о е о б р а з о в а н и е , о с н о в а н н о е на в ы с о ­ к о м о б щ е м о б р а з о в а н и и д о л ж н о р еш ать к а д р о в у ю п р о ­ б ле м у. А р е ш е н и ю этой п р о б л е м ы м еш ае т отсутствие у ч е б н о -м а т е р и а л ь н о й базы. О создании ее разговор идет давно, с апреля -1966 год а, ко гд а с о о т в е т с т в у ю щ и м р е ш е н и е м п р е д у с м а т р и в а ­ л о сь стр о и те л ьс тв о м о р е х о д н ы х ш к о л в го р о д а х М у р ­ м а н с к е и Б е л о м о р с к е . О п р е д е л я л и с ь и с р о к и с тр о и те л ь ­ ства — в г. М у р м а н с к е 1968— 1969 год ы , в г. Б е л о м о р ­ ске — 1969— 1 9 /0 год ы . Затем к э то м у в о п р о с у в о з в р а щ а л и с ь е щ е не раз, Р ассм атривали и м е ю щ у ю с я сеть п р о ф е с с и о н а л ь н о -т е х ­ ни ч е ски х у ч е б н ы х за ве д е н ий , д е й с т в у ю щ у ю на б азе п р е д п р и я т и й р ы б н о й п р о м ы ш л е н н о с т и , как н ед о ста то ч ­ н у ю и не о б е с п е ч и в а ю щ у ю р ы б о п р о м ы с л о в ы й ф лот и б е р е г о в ы е п р е д п р и я т и я к в а л и ф и ц и р о в а н н ы м и р а б о ч и ­ м и к а д р а м и в н е о б х о д и м о м ко личестве. И снова п р е д у ­ см атр и в а л о с ь с тр ои те л ьств о , теперь у ж е в течение 1970— 1973 го д ов , н ов ы х у ч е б н ы х за ве д е н и й системы п р о ф е с с и о н а л ь н о - те х н и ч е с к о го о б р а з о в а н и я . П р и этом и с х о д и л и из к о н т р о л ь н ы х ц и ф р к о м п л е к с н о г о ввода у ч е б н ы х з а в е д е н ий по С е в е р н о м у б а ссей н у на 2200 уче­ н и ч е ски х мест. Но... УЧЕБНОЙ БАЗЫ 8 СЕВЕРНОМ БАССЕЙНЕ НЕТ О тсутствие ее о т р и ц а т е л ь н о сказы вается в раб о те с к а д р а м и . Н о флот это ле гче п е р е н о с и т: е м у п ом о га ет у ч е б н о -к у р с о в о й ком б инат, к о т о р ы й готовит к в ал иф иц и ­ р о в а н н ы х с п ец иа л истов р я д о в о г о плавсостава. Ф л о т р асполагает о п р е д е л е н н ы м к о л и ч е с тв о м р е з е р ­ ва л и ч н о го состава. Это позво ля е т е м у планировать п о д ­ го т о в к у а у ч е б н о -к у р с о в о м ко м б и н а те с о т р ы в о м от п р о и з в о д с т в а и б е з у щ е р б а для раб о ты . Хотя в о з м о ж ­ н ости у ф лота и у ч е б н о -к у р с о в о г о ко м б и н а та т о ж е о г ­ р а н и ч е н н ы . Н о ’ б е р е г о в ы е п р е д п р и я т и я в этом о т н о ш е н и и н ахо ­ д я тся в з н ач и тел ь но х у д ш е м п о л о ж е н и и . Здесь обяза­ те л ь н о н у ж н а сп е ц и а л и з и р о в а н н а я п о д го т о в к а ч е р е з у ч е б н ы е за ве д е н и я с и сте м ы п р о ф т е х о б р а з о в а н и я . Н е ­ о б х о д и м о с т ь ее о ч е в и д н а в св язи с ин те н с и в н ы м р а з в и ­ тием б е р е г о в о й р ы б о о б р а б а т ы в а ю щ е й базы. Д ум ае тся, п р и в во д е в д е й стви е н овы х ко пти л ь ­ н ы х и к о н с е р в н ы х м о щ н о с т е й д о п у щ е н о о т к л о н е н и е от с у щ е с т в у ю щ и х п ра в ил п р и е м к и в э к с п л у а т а ц и ю ' з а к о н ­ ч е нн ы х с тр о и те л ьс тв о м п р е д п р и я т и й , зданий и с о о р у ­ ж е н и й П ра в и л а м и п р е д у с м о т р е н о , что п ре д се д а тел ь Г о с у д а р с т в е н н о й п р и е м н о й ко м и с с и и д о л ж е н п р е д с т а в - ,' лять к р а т к у ю д о к л а д н у ю за пи ску к акту п р и е м к и , с о д е р ­ ж а щ у ю в ы в о д ы не т о л ь к о п о о б е с п е ч е н н о с т и объ е кта н е о б х о д и м ы м и для эксп луа та ц ии м а т е р и а л ь н о -те х н и ч е ­ с к и м и р е с у р с а м и , н о и к а д р а м и , а та кж е с а н и та р н о -б ы - . т о в ы м и п о м е щ е н и я м и и пункта м и питания. ( ГДЕ ЖЕ БРАТЬ КАДРЫ! К о н еч н о , их н ад о готовить, а не при вл ека ть к о с в о е ­ н и ю и э к сп луа та ц ии н ов о й те хни ки в р е м е н н ы х л ю д е й : с ф ло то в д р у ги х п р е д п р и я т и й . К с о ж а л е н и ю , это за п о- / с л е д н е е в р е м я Стало н осить п о с т о я н н ы й характер. О к а -, ко й в ы с о к о й о р га н и з а ц и и тр уд а при та ком п о л о ж е н и и дел м о ж е т идти речь? Р а зум н о п р е д у с м о т р е н о , что во все вновь п р о е к т и ­ р у е м ы е о б ъ е к ты с ч и с л о м р а б о т а ю щ и х с в ы ш е 3000 че­ ло в е к вклю ча ть стр о и те л ьс тв о п р о ф е с с и о н а л ь н о -т е х н и - , ч еских у ч и л и щ из расчета: о д н о у ч е н и ч е с к о е м есто на , 30 р а б о т а ю щ и х , но не м е н е е че м на 400 уче ни ческих мест. Н о эта р а з у м н а я м ера п о ч е м у -т о забыта, хотя в о к ­ тя б р е 1974 го д а при р а с с м о т р е н и и в о п р о с а о р а з м е щ е ­ н и и п р е д п р и я т и й р ы б н о й п р о м ы ш л е н н о с т и я 1976— 198^ ^ го д а х в н о с и л о с ь п р е д л о ж е н и е о стр ои те л ьств е л и п о в о - ^ го п р о ф т е х у ч и л и щ а д ля М у р м а н с к о г о р ы б о к о м б и н а т а '' Н азва н ие « р ы б о к о м б и н а т » , е сли исхо д ить из е го п р о и з в о д с т в е н н о й п р о г р а м м ы , явно устарело. С его д н я — это р ы б о о б р а б а т ы в а ю щ е е о б ъ е д и н е н и е , в к л ю ч а ю щ е е в себя к р у п н ы е з а во д ы по о б р а б о т к е р ы б ы и п р о и з в о д ­ ству из нее го т о в о й п р о д у к ц и и . И к а д р ы там д о л ж н ы бы ть у с т о й ч и в ы е и кв а л и ф и ц и р о в а н н ы е . Готовить такие к а д р ы н у ж н о в п р о ф е с с и о н а л ь н о -т е х н и ч е с к о м у ч ил ищ е с тр е х л е т н и м с р о к о м о б у ч е н и я . Вм есте с п о л у ч е н и е м кв а л и ф и к а ц и и м о л о д е ж ь в н ем б у д е т* получать ср е д н е е о б р а з о в а н и е . В п р о е к т е ЦК К П СС к X X V с ъ е з д / п артии п р е д усм о т^ р е н о о с у щ е с т в и т ь д а л ь н е й ш е е развитие систе мы н а р о д ­ н о г о о б р а з о в а н и я в с о отв е тстви и с тр е б о в а н и я м и науч­ н о -т е х н и ч е с к о го п р о гр е с с а и задачам и н е у к л о н н о го по ­ вы ш е ни я к у л ь т у р н о -т е х н и ч е с к о го и о б ра з о в а те л ь н о го у р о с н я гр у д я щ и х с я , у л у ч ш е н и я п о д го т о в к и квалиф ици­ р о в а н н ы х к а д р о в и сп ец иа п исто в. О с о б о е вни м ание уд е­ ляется п р о ф е с с и о н а л ь н о й о р и е н т а ц и и м о л о д е ж и И м е н н о п о э т о м у р у к о в о д и т е л и п р е д п р и я т и й р ы б но й п р о м ы ш л е н н о с т и С е в е р н о го бассейна, к о м п л е к с н о р е ­ ш ая т е к у щ и е и п ер с п е к ти в н ы е в о п р о с ы тр уд ов ы х р е ­ сур сов , д о л ж н ы о б есп е ч ить с в о ю н а д е ж н у ю и стабиль­ н у ю б азу для п р о ф е с с и о н а л ь н о й п о д го т о в к и соб ствен­ ны х к в а л и ф и ц и р о в а н н ы х к а д р о в из м о л о д е ж и . Д е сятая пятилетка — с м о т р в ы с о к о го качества всех наш их дел, в том числе и та кого в а ж н о го , ка ким явля­ ется п о д го т о в к а с о в р е м е н н о го в ы с о к о к в а л и ф и ц и р о в а н ­ н о го с о в е т с к о го р а б о ч е го . В. МАСЛЯКОВ. начальник отдела кадров и учебны* : заведений Главного управления «Севрыба». Редактор А. А. МИРОНОВ. і к премыслеі - в пе|«лі - СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ 2 0 8 ♦Восток., І»Т 171 «Лот», СРТ-4224; ТР «Иркутск», танкер? «Грозный». ЗАВТРА:' PT-14H «Украина», РТ:262 «Гатчина./, ППР «Перемышль». СТР-304 «Солнгорск», CPT- 4125, УИС «Комиссар Полухнн*. «Рыбный Мурман» Индекс 5565Д. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманска» областна» типография, г. Мурманск. Зак. 310. ПН-02126.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz