Рыбный Мурман. 1976 г. Январь.
I П у т е й много ц е л ь о д н а - к а ч е с т в о ! (Окончание. Нам. ка 1 стр.). Вот почему на собранна партийно-хозяйственно го актива были высказаны требования к отделай и службам управления флота, к флагманским спе циалистам: постоянно анализировать и контролиро вать все, что связано с равномерной и ритмичной работой экипажей судов. Требование это не новое, как и не нов разговор об этом резерве, но спрос теперь должен быть же стче: речь идет об одном из путей качественной ра боты коллектива флота. Где теряются деньги Качество, как известно, это не только вкусная и популярная рыбная продукция удобного для поку пателя веса и в привлекательной упаковке. Для са мого флота — это деньги, прибыль. А она подчас теряется безвозвратно. На собраний актива отмечалось, что в девятой пятилетке в тралфлоте стремились выпускать про дукцию высокого качества и повышенною спроса. Увеличился выпуск филе; тушки в пакетах, продук ции в мелкой расфасовке. Все это можно подтвер дить общими цифрами, названиями судов, фамили ями лучших производственников (что и было под тверждено как в докладе, так р в выступлениях по его обсуждению). То, что сделано полезного в борьбе за улучшение качества продукции, выпускаемой флотом, это те перь отчетные данные и накопленный опыт, которыіі предстоит обобщить и умело использовать на каж дом судне. Это очень важно. Но не менее важным и злободневным остается другой путь к качеству — непримиримая борьба с тем, что ведет к реклама циям. В минувшем году на отгруженную потребителям продукцию получено много рекламаций. Скажем прямо, число их не уменьшилось. Из-за этого флот вынужден был выплатить сотни тысяч рублей. Так теряются деньги. До сих пор у нас есть капитаны, их первые по мощники, некоторые командиры производства, ко торые. умеют считать только вылов рыбы и выпуск продукции и плохо разбираются в затратах, не уме ют, а подчас и не хотят анализировать: сколько из расходовано материальных средств на изготовление конечной продукции, почему столько, можно ли меньше, за счет чего и т. д. На. собрании актива в числе таких были названы капитаны тт. Л. И. Иконников (РТ 181), В. В. Крю ков (РТ-262), Л. И. Тумбасов (РТ-265) и другие ру ководители. слабо разбирающиеся в вопросах эконо мики. Проведенная переаттестация выявила низкий уровень экономических знаний у целого ряда лиц командного состава. И еще r o t что нужно признать: экономическая учеба, проводимая на флоте, пока еще не сказывает ся на производстве с полной отдачей, А отсюда и вывод: нужно качественно готовить специалистов. Тогда и качество продукция с них можно спросить полной мерой, тогда не будет те ряться общефлотская прибыль. Партийному съезду — достойную встречу Вернемся к тому, с чего начали, - к поиску пу тей качественного улучшения работы флота внутри самого флота. Их очень много, о них говорили в сво их выступлениях тт. Н. Ф. Ильичев, М. М. Костю- кович, А. Н. Якимов, Н. И. Румянцев, Н. Н. Кошкин. И. М. Тюрин, А. В. Колин, Г. А. Кайгородов, Н. Ф, Дубков, А, И. Глазунов и другие участники собрания партийно-хозяйственного актива. О неиспользован ных резервах нашего коллектива говорили высту пившие на собрании актива второй секретарь Мур манского горкома КПСС Ю. П. Борисов и замести тель начальника главка «Севрыба» В. И. Донзаре,- сков. Приведение в действие всех внутренних резер вов — верный путь к успешному выполнению пла на первого года десятой пятилетки. Вместе с тем большую помощь рыбаки ожидают от ученых ПИНРО, Им необходимо улучшить ка чество промысловых прогнозов и рекомендаций флоту, ускорить разработку машин и станков для разделки рыбы, более тщательно исследовать рай оны промысла. Собрание партийно-хозяйственного актива ордено носного тралового флота, горячо одобрив проект •ІДК КПСС к XXV съезду партии, приняло постанов ление, направленное на достойную встречу партий ного съезда, качественное улучшение деятельности предприятия. БАЙТИМИРОВ, заместитель секретаря мртийного комитета ордена Октябрьской ?е»од| 0 ини Мурманского тралового флота. ОТ DI Ж КСЪЕЗДУXV РЫБНЫЙ L j m ПЛАНЫ ВЫПОЛНИЛИ ДОСРОЧНО Директивами XXIV съезда КПСС предусматри валось дальнейшее расширение рыбных портов, оснащение их передовой высокопроизводительной техникой. Прошло пять лет. Все то, что намечалось парти ей и правительством сделать за этот период, сдела но. Это хорошо видно на примере нашего первого грузового района Мурманского ордена Ленина мор ского рыбного порта. Обновились и строятся новые причальные линии. На месте деревянных пирсов появились современ ные железобетонные причалы. По ним протянулись нити рельсов, по которым передвигаются мощные портальные краны. На причалах, где швартуются промысловые суда, доставляющие в порт соленую и охлажденную рыбу, работают пневматические пе регружатели, вытесняющие устаревшую физически и морально матушку стампу. На причалы, у кото рых разгружаются большие морозильные траулеры, плавучие базы и транспортные рефрижераторы, мы можем своими тепловозами подать целые железно дорожные составы. За последнюю пятилетку первый грузовой район изменился до неузнаваемости. На заботу партии и правительства о портовиках рабочие, мастера, инженеры отвечают ударным трудом. За годы девятой пятилетки они перегрузи ли из судовых трюмов в железнодорожные рефри жераторы, на рыбокомбинат и в торговые организа ции области миллионы тонн рыбопродукции. Пяти летнее задание в первом районе реализовано девя того октября 1975 года. План завершающего года выполнили 20 ноября, а 20 декабря справились с планом четвертого квартала. ТОН ЗАДАЮТ ВЕТЕРАНЫ Рыбный порт — одно из старейших предприя тий не только города, но и области: именно с пер вого района он начинал свою жизнь. У нас друж ный и крепкий коллектив, Его косяк составляют люди, посвятившие порту десятки лет своей жизни. Они у нас не только сами работают по-ударному, но и ведут за собой других товарищей. В первую очередь хочется рассказать о бригади ре, кавалере ордена Ленина Таисии Ивановне Пер- миновой. Труд у этой бригады легким не назовешь. Выгружают рабочие 56-й бригады рыбу с малотон нажных судов. Как они трудятся, говорят цифры, Бригада Т. И. ГІерминовой выполнила свое пяти летнее задание к 21 марта 1974 года, а план 197-5 года — 26 августа. В завершающем году девятой пятилетки 56-я бригада переработала 8,6 тысячи тонн рыбного полуфабриката. Эта бригада первой среди женских коллективов откликнулась на при зыв рыбаков обрабатывать их суда по Договору две надцати. Шестьдесят шестая бригада тоже состоит из ве теранов, и руководит ею ветеран первого грузового района Н. Э. Вернер, Пятилетку этот коллектив вы полнил 20 января 197-5 года, а план завершающего года — 14 октября. Две бригады. Но уже на их примерах видно, о какой серьезностью подходят наши рабочие к сво им обязанностям. Помогает им работать по-ударно му, значительно перекрывать нормы выработки со циалистическое соревнование, которое заключается между бригадами, прямой обмен накопленным опы том, тот живой интерес, с каким рабочие следят за успехами своих товарищей. И обычно впереди идут бригады ветеранов. Не побоюсь сказать, что ветера ны у нас активнее иных молодых рабочих, именно они подтягивают последних, требуют от них добросо вестного отношения к порученному делу. «РЕЗЕРВ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ» Так в шутку и всерьез называют у нас коллектив тружеников соляного склада. Работает первый гру зовой район как бы скачками. И с этим ничего не поделаешь, потому что корабли приходят в порт иногда группами, а в отдельные дни — ни одного не бывает. В какие-то месяцы рыбы они привозят много, а случается ... мало, потому что промысловая обстановка не всегда благоприятна для рыбаков, а если говорить о декабре, так им чаще приходи лось не добывать, а ложиться в дрейф и штормо вать. Но это совсем не значит, что район лихорадит. Нет. Мы всегда готовы обработать судно досрочно. Если не хватает основных сил, зовем на помощь рабочих соляного склада. В осенне-зимний период на этом складе работы гораздо меньше, чем летом. А коллектив там работящий. Из 90 человек, кото рые ежедневно приходят на склад соли, 68 — удар ники коммунистического труда. Все 68 — победите ли социалистического соревнования 1973 и 1974 годов. И здесь опять же выделяются ветераны, а ру ководит коллективом ветеран рыбного порта комму нист Иван Дмитриевич Рыженков. Летом, когда корабли типа «Батайск» доставля ли в порт соль, рабочие склада выгружали ее на берег. Работали они споро, с огоньком. 37 судов об работано ими. Если на выгрузку одного судна пре дусматривается нормативами затрачивать 36 судо* часов, то в первом грузовом районе затрачивали только .18 часов. За 4,5 месяца 1975 года рабочие сольсклада сэкономили транспортникам 700 судо-ча- сов. При выгрузке соли, а потом рыбы застрельщи ками ударного труда были Лидия Андреевна Ши- херина и Нина Андреевна Бриштень. Первая тру дится в нашем районе с 1944 года, вторая пришла в порт на три года позже. Эти женщины очень тру долюбивы, умеют работать по-ударному на любом участие. МЕХАНИЗАТОРЫ И ДИСПЕТЧЕРЫ Если вы поговорите с нашими старыми кадровы ми рабочими, они вам расскажут, каким был район десять лет назад. Рыбу выгружали стампами, пере возили ее в цехи рыбокомбината в тачках. Сегодня этого кет и в помине, Стампы используются редко; па смену им пришли пневматические перегружате ли, портальные краны. Что касается автомашин, погрузчиков, тракторов, так здесь наш механи зированный парк не уступит и автоколонне, а еще чадо приплюсовать сюда подвижной железнодорож ный состав района. Вот почему девяносто процен тов успеха мы, не скупясь, отдаем нашим механи заторам.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz