Рыбный Мурман. 1976 г. Январь.
П Р О Л Е Т А Р И И В С Е Х С Т Р А Н , С О Е Д И Н Я Й Т Е С Ь ! 5? I ВОСКРЕСЕНЬЕ, 11 ЯНВАРЯ 1978 г. ..,>» 5 (3147) .-.■*■? Г'- ■- ■ :Издается с 17 июня 1953 года. - / Орган Глатогі управління „Сіврыба1, парткома Мѵркаиок^гв врдііа Октябрьской Революции тралового флота к парткома Мурманского рыболовного флота План пяти месяцев -к 24 февраля! Бригада консервщиков нашего траулера (мастер ударник комтрѵда тов. Никонов, его помощник тов. Воронов) — инициатор флотского соревнования 1976 года среди моряков судов типа РТ. С первых дней работы они показывают высокопроизводитель ный труд: рейсовое задание выполнено досрочно на 12 '.уток. Став на 45-дневную .ударную вахту, наша консерв ной бригада решила ко дню открытия XXV съезда КПСС выполнить план пяти месяцев н призывает всех консервщиков флота последовать их примеру — трудиться только высокопроизводительно. По поручению экипажа РТ-185 «Веха»: СОФ- РЫГИН, ДОРОНДО. НАВСТРЕЧУ Х УУСЪЕЗДУ Х і кпсс Новые рубежи Коллектив нашего судна пересмотрел ранее взя тые соцобязательства в честь XXV съезда КПСС и принял повышенные. Он обязуется выполнить план двух месяцев 24 февраля. Капитан БМРТ-259 БУРТЯК, первый помощ ник СТОЛБОВ, предсудкома ХРУЛЕВ. НА СОРЕВНОВАНИЕ Экипаж БМРТ-256 Мурманского траловою флота вызывает на социалистическое соревнованне кол лективы смежных предприятий за досрочную обра ботку судна в порту. Без задержек обязуемся предъявить судно ремонтникам, обеспечить необхо димой документацией, фронтом работ и, по нашим возможностям, запасными частями к агрегатам, ин струментом. Капитан-директор ОВЧАРЕНКО, секретарь парторганизации ДИВНЕНКО, предсудкома КОНДРАТЬЕВ. Главный резерв-четкая организация труда П ОДВЕДЕН ИТОГ ПЯТШІЕТНКИ РАБОТЫ. Коллектив Мурманского рыболовного флотл трудился с полноіі отдачей. Объем реализа- лш возрос на 140 миллионов рублей и составил і '>2,8 процента, выпуск пищевой продукции в нату ре вырос на 43,5 процента. Производство филс воз росло в 7.7 раза, рыбной муки в 4,7 раза, консер вов в 5,4 раза. рыбной кулинарии в 23 рази. Высоких производственных показателей добились экипажи ВМРТ «Саміиит». ‘ «Внуково», СТ «Со- юз-9», СРТ «Юшнно». Десятая пятилетка ставит перед промысловиками новые, более сложные задачи, О том, как претворять их іі жизнь, состоялся обстоятельныіі разговор На собрании .партийно-хозяйственного актива флота с повесткой для; «О проекте основных направления развития народного хозяйства СССР на 1976— 198(1 годы и задачах коллектива Мурманского рыболон- ного флота». В обсуждении доклада, с которым выступил глав ный инженер управления А. Л. Колтун, приняли участие мастер слесарного участка плавмастерс.кой «Резец» С. М. Евсеев, старший механик ВМРТ «Плутоний» А. Я. Дацншин, председатель базового комитета Г. Н. Иванов, боцман СРТ-р «Альбатрос» Н. А. Аркуша, капитан-наставник А. Н. Лишнев- скнй, помощник капитана по производству ВМРТ <Ловозеро» Ю. И. Ковалев, заместитель главного инженера по технике безопасности Ю. И. Белов, секретарь комитета ВЛКСМ В. Ф. Никитин, секре тарь партийного комитета В. А. Горохов, секретарь обкома профсоюза рабочих пищевой промышлен ности Ю. М. Тарасов, начальник отдела промрыбо- лонства главка «Севрыба» Е. И. Зайцев. Выступления были деловыми, с конкретными предложениями, направленными на повышение эф фективности производств# н улучшение качествен ных показателен во всех звеньях работы. Суть вскрытых резервов и предложений можно поделить на две части: претензии к другим организациям, проектировщикам, смежникам (их меньше): собственные недостатки, мешающие рабо те (их больше Кому, собственно, могут быть предъявлены пре тензии, когда суда флота в равных условиях работа ют по-разному? Например, ВМРТ «Плутоний» (ка питан-директор В Л Баринов) и ВМРТ «Нарочь-» ( каннтан-директор В. К Фокин) работали в одном из рейсов рядом. Экипаж ВМРТ «Нарочь» репсовое задание не выполнил, и финансовые результаты ока зались в полтора раза хуже, чем у экипажа «Плуто ния». Ответ можно найти в выступлении тов, Лиіннев- ского. — Большую тревогу вызывает практическая под головка лиц. назначающихся на должность коман диров производства (старших мастеров лова, масте ров обработки. технологов.) Многие пз них, окончив учебное заведение, не имеют практического опыта. Теряете я поэтому промысловое время на ремонт орудий' лова, переход с трала на трал, спуск и подъ ем его. — говорит он. Было* бы полезно направ лять неопытных мастеров лова для стажировки к бо лее опытным нашим старшим мастерам или даже на суда тралового флота. Еще сложнее положение с рядовым составом. В репс норой идет до 90 процентов новичков, не имею щих понятия о том, что нм предстоит делать. А ког да время перехода к промыслу всего 12 —20 час*»*. С СОБРАНИЯ НАРТИЙНО-ХОЗЯИСТВЕННОГѲ АКТИВА «МУРМАНРЫБФЛОТА» обучить . их нет возможности.' II «летят»'суточные' кланы. Давно илзр*л вонрос, і - говорит тов. Лніп- невский. об открыток в Мурманске мррехмяон шко лы с выпускам I - S тыстмн дагсросѣв в год. Отделу кадров следует разъяснять вновь посту пающим трудность выбираемого ими пути, ибо п р о мысел - не только романтика, но и напряжен ный повседневный труд. Много еще пробелов в воспитательной работе кол лективов. Некоторые капитаны, в частности, • тт. Демьяненко и Баринов, не считают, главным под спорьем в своей работе деятельность общественных • организаций, учебѵ, наставничество. Сто коллективов боролись за звание -экипажа ком мунистического труда. а присвоено оно только одно му. Да и как это сделать, если, к примеру, па ВМРТ «Нарочь» звание ударников присвоено 25 членам экипажа, 35 борются за это звание, остальные сорев нованием .не .охвачены. Много формализма в парно-групповом соревнова нии. ВМРТ «Быково» и «Невьянск» разошлись в разные районы промысла, самопроизвольно прекра-' тили, соревноваться, а руководители промыслом все равно представляли их как'соревнующихся н да же находили среди них... победителей. Не способствует выполнению социалистических обязательств и изменение планов экипажам судов в* течение года. Некоторым они в прошлом году из менялись несколько раз. ! Не менее важным является вопрос технического обеспечения производства. Пока машин или приспо соблений, облегчающих обработку рыбы, ничтожно мало. На многих судах плохо работают филейные машины, нет к ним в нужном количестве запасных частей. --- Па болі шнх морозильных траулерах. — гово рит помощник капитана но производству тов. Кова лев, постоянные, чуть ли не круглосуточные код- вахты. работа которых отшоді. не содействует улуч шению качества продукции. Он сказал также о порочной практике отдельных капитанов отвлекать на подсобные работы квалифіг цированиых рыбообработчиков. Продолжая разговор. о малой механизации, тов. Ковалев привел такой пример. Рационализато рами флота были созданы производительные линии для выработки тушки. Прошло больше года. Состоя лись бесчисленные совещания. А линии, изготовлен} пые силами судовых специалистов, установлены только на восьми ВМРТ. ППНРО около года «со вершенствовал» линию ■для выработки тушки, ко торая так й осталась в прежнем виде. , Не лучше обстоит дело с филейным станком для разделки палтуса, изготовленным механиком БіѴІРТ «іоелеаногорск» тов. Кабановым, шкерочной маши ной 'специалиста с. ВМРТ «Муромск» тов. ІІико- . лаевцева. • Снабжение — вопрос, волновавший всех. Неблаго получно со снабжением судов траловыми досками. Н тпі это старые, .бывіине и употреблении, или'недо статочное.их количество для работы в дальних райо нах промысла. На суда поступают тралы с увеличен ными параметрами, а распорные средства прежние. Они не обеспечивают 'нужного горизонтального рас крытия, отсюда аварийность орудий лова, пролив. Специалисты отдела добычи должны проверять промвооружение. прежде чем оно поступит на суд но. В море это сделать трудно. _ А снабжение продуктами! Образно-сказал об этом боцман тов. Аркуша: Машина за машиной подходят к кораблю, все сваливается на палубу. Только слышно: «Старпом, подпишите!» А что будет дальше, никого не инте ресует. А дальше - сутки стояли на рейде и -.раз бирались». Ток. Лишневскнй предлагает организовать снаб жение, проведение ремонта и полную подготовку судна к отходу вменить в обязанность подменных бе реговых экипажей с полной ответственностью за по рученное дело. И не та if, как это делалось на СРТ-р «Альбатрос». Береговая команда, зная, что в рейс не пойдет, осла била контроль за ведением ремонта, чем воспользо вались отдельные нерадивые работники илавмастер- сикі «Резец». Брак іиРінл вскрываться еще на бере гу представителями инспекции Регистра СССР. Нч устранение его ушло более суток. Старший механик тов. Дацппнщ рассказал об опы те работы по НСТО на судне и внес предложение: ввести в ремонтные бригады специалисток по элек- тро- и рефчастям. направлять на суда более опыт ных газоэлектросварщиков. обеспечивать суда запас ными частями и материалами (трубы, поковки), обобщать передовой опыт по внедрению малой меха низации. Одним из резервов сокращения непроизводитель ных потерь промыслового времени является пре кращение отзыва кораблеіі к транспортам с непол ным грузом, отвлечения их на хозяйственные раоо- ты, получение топлива. Все это нужно приурочи вать к полной разгрузке суди::. Как с к а з а л капитан-директор тов. Стасснко. такое положение не изменить без помощи смежников, в частности коллектива «Севрыбхолодфлота ■>. II если уж говорить о смежниках, то есть много нареканий на взаимоотношения между флотом и ры бокомбинатом в процессе приемки полуфабрикатов. Тов. Ковалев приводит пример, когда работники ком бината часть полуфабриката принимают на техни ческие цели, и флот на этом теряет. А потом пз этой «забракованной» выпускается продукция первым сортом. .'Гак, в частности, бывает с палтусом. і Он ставит также вопрос о необходимости срочно го пересмотра технических условий на выработку •палтуса.специальной разделки и упорядочить сдачу его на рыбокомбинат, иначе экипажи совершенно не заинтересованы и выпуске этой необходимой про дукции. * * * Участники собрания партийно-хозяйственного ак тива Мурманского рыболовного флотаг. одобрив иро- ект ЦК КПСС к XXV съезду партии, приняли по становление. в котором учли все практические за мечания и предложения, наметили программу дейст вий на 1976 год. Единодушно было принято социалистическое обязательство на первый год де сятой пятилетки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz