Рыбный Мурман. 1976 г. Январь.
1 ^ V В ПОСЛЕДНЕМ РЕЙСЕ на рыбофабрнке ППР «Франс Галс» подобрался дружный н работящий коллектив. Это позволило нам на двенадцать процентов перевыполнить рейсовое задание, выполнить план по тушке, выработать два дцать одну тонну филе. Всего за рейс было заморо жено 4800 тонн рыбы, шесть раз мы сдавали рыбо продукцию на транспортные рефрижераторы. Сорт ность соответствует требованиям стандартов, на суд но пока ие пришло ни одной рекламации. А сейчас подробно о нашей работе. П ЕРЕХОД В СЕВЕРО-ЗАПАДНУЮ Атланти ку длится более десяти суток. Этого време ни всегда хватает, чтобы разобраться в лю дях; выяснить, кто где желает работать и сумеет ли проявить себя на выбранном месте. Считаться с желанием моряка всегда необходимо. .'.Это дает только положительные результаты, Есть, правда, технологи, которые больше смотрят на ква лификационное свидетельство, а не на человека. Так. например, фактуровщик должен иметь свиде тельство первого класса, но не все моряки с этим классом подходят для работы на этом участке. Во- первых, фактуровіцик должен быть расторопным, внимательным, уметь вырезать из резины нужные для работы маркировочные штампы. Одним словом, дет у не го хватает и на перехо- дах. И редко удается подо брать на эту должность пер воклассного матроса. Прихо дится разговаривать с моря ками, и частенько ставим ма троса второго класса факту- ровщиком. Мне кажется, что нам с рыбмаотерами удалось рас ставить людей по рабочим местам, учитывая желания каждого. В рейсе и после не го никто не считал себя оби женным, все работали с пол ной отдачей сил, занимались делом, которое им по душе, ГШШ ШИ З А ПЕРЕХОД В ПРОМЫСЛОВЫЕ районы Атлантики матросы нарезали пергамент, подготовили площадки трюмов для прием ки мороженой рыбопродукции, сделали на фабрике деревянные ящики-накопители. Матросы, которым н рейсе предстояло работать на взвешивании и ук ладке рыбы в противни, на время перехода были переданы в распоряжение механика-наладчика Ва силия Николаевича Радченко. Они вычистили и про мыли противни, помотали смазывать шестерни и цепи, В общем, занимались подготовкой линий, а заодно тренировались * закрывании противней крышками. Дня за три до первого трала всех распределили по вахтам. У нас не хватало пяти рыбообработчиков, но настрой у коллектива был хороший. В начале рейса каждый член команды принял личное социа листическое обязательство. Все рыбообработчик,! сдержали слово, работали за двоих, если возникали необходимость. Всего ка фабрике трудилось десять ударников коммунистического труда, а это. согласи тесь, сила большая. Первый трал коллектив рыбофабрики встретил в готовности. Подъемы достигали 10— 15 тонн, и фаб рика успевала обрабатывать поднятую рыбу, замо раживать ее. Большое внимание в рейсе мы придавали качест ву выпускаемой продукции и выпуску рыбопродук ции, пользующейся повышенным спросом у потре бителя. Такой продукцией были филе и тушка. Филе и тушку на нашем судне из-за отсутствия машин приходилось делать вручную. Это, конечно, малопроизводительно и тяжело. Но не зря мы надея лись на матроса первого класса Виктора Колеснико ва. Это безотказный, работящий парень. Всегда с го товностью и пониманием относился к выработке филе и тушки, показывал отличную профессиональ ную подготовку. Если нужно, скажем, шкернть — становился без слов; надо было обрабатывать ото бранную для филе рыбу — Виктор никогда не ска жет, что во время шкерки затупил нож и пусть кто- нибудь другой становится к филейному столу. Де лать филе* утомительно. Но мне кажется, что Вик тор. когда шел работать на промысловые суда, сумел подготовить себя к предстоящим трудностям, а уже на кораблях научился их преодолевать без нытья и лишних разговоров. Под стать ему был и другой матрос, моряк с большим стажем, Анатолий Михай лович Казаков, При больших уловах, когда было ясно, что смене рыбообработчиков самим убрать рыбу до следующе го трала не удастся, на рыбофабрику вызывалась нодвахіа. Несколько добрых слов хочется сказать и адрес рефрижераторного машиниста Александра Захаровича Лоскутова. Он отлично работал за ры- Соделом, помогал не только шкерить рыбу, ио также делать филе и тушку. В составе иодвахты филейщики, как правило, редкость, по этому мы очень дорожили помощыо и отметили яо заслугам труд Александра Захаровича. Его имя — ьа судовой Доске почета. Но рыбу мало обработать. Ее еще нужно заморо зить. Из веоовщиков-крышечников у нас наиболее умелым и подготовленным показал Ьебя Алекеанд] Яковлевич Авдошнин. Это ветеран тралового фл< fa, работает на зависть молодым. И действительно, есть чему удивляться н за что хвалить его. Обыдно к линиям стараются поставить ребят по моложе, попроворнее, потому что. при облове мойвы матросам-крышечникам нужно «вертеться» и «вер теться». Отдельного весовщияа нет, нак на судах типа «Алтай», поэтому матросу надо стараться ус- петь отвесить точное количество рыбы, разровнять ее в противне, набросить крышку, захлопнуть замки. Когда морозильная линия работает со скоростью два-три брикета в минуту, ничего страшного нет. а вот если ей дают обороты в шесть—семь брикетов, да всякий может успеть. Александр Яковлевич ус певал. Ч ТОБЫ ВЫПУСКАТЬ С ЛИНИЙ продукцию только высокого качества, на судне была организована комиссия по контролю sa ка чеством. В ее состав вошли представители от ма шинного отделения, палубной команды и фабрики. На фабрике рыбмастера постоянно контролировали вес брикетов и товарный вид их. Время от времени выборочно осматривали и провешивали брикеты члены комиссии и народные контролеры. Действий- ми поста народного контроля руководил второй ме хани и Альберт Васильевич Шестаков. До последнего рейса на ПІІР «Франс Галс» иног да выходили с линий брикеты с явным браком. В частности, из-за плохой оттайки с верхних рыбий отслаивалась кожа. Устранить выход брикетов е браком помог механик-наладчик В, Н. Радченко о электриками. Они установили дополнительные греб ки для оттайки противней, подобрали мощность гре лок такую, чтобы рыба в брикете не варилась, но И хорошо отставала от противня. Результат - ни од ной рекламации в адрес, судна. Василий Николаевич Радченко ветеран флота, да г! на судне он старожил. Восемь лет трудится на «Франсе Галсе». У него хорошие помощники ... эта слесари но ремонту технологического оборудования Николай Андреевич Сигаев и Виктор Алексеевич Каюков. С: их помощью В. Н. Радченко установил в рейсе сконструированные им ранее транспортеры для подачи шкереноп рыбы с правого борта на ле вый и обратно. Раньше матросам приходилось та скать эту рыбу в стампах, отрываться от операций по ее разделке. В рейсе фабрика поработала хорошо. Благодаря слаженности коллектива, старанию каждого матроса проявить себя на выбранном месте, обработали большое количество рыбы н сдали ее с высоким по казателем качества. И. ТИШКОВСКИЙ, технолог ППР «Франс Галс*. Н А ЭТОМ СНИМКЕ ЗАПЕЧАТЛЕНЫ предста вители ударного звена одного из основных производственных участков крупного про мыслового корабля. Это матросы-рыбообработчики Евгений Александрович Яндович и Василий Кузь мич Казаков. У каждого из них есть чем поделиться с товарищами по труду - опытом и знаниями. Евге ний Александрович практиковался на ППР «Франс Галс». Он курсант пятого курса судоводи тельского факультета Мурманского высшего инже нерного морского училища. "ѴЕшякш , ВЫСТУПЛЕНИИ «НЕ ВЫЙДЕТ БМРТ «ПОЛЕСЬЕ» В СРОК» («Рыбный Муриаи» Xt 144) Сообщаю, чю статья была обсуждена еиециали стами завода на совещании у главного инженера Л. П. Тимофеева в присутствии секретаря парткома Н. Ф. Травкина. Составлен сетевой график ремонта ГДГ-2. Реше нием партийного комитета для контроля за ходом ремонта закреплен ответственный работник. Работы но сборке двигателя будут вестись в три смены. Завод планирует закончить ремонт судна в течение месяца после получения коленчатого вала, И. БОГАТЫРЕВ, начальник СРЗ-І* ОТ РЕДАКЦИИ: Первый помощник капитан* БМРТ «Полесье» Ю. И. Кузьменко комментирует ответ: — На прошедшем первого декабря партийная собрании представители завода заверили, что * 10 декабря сдадут все работы, не касающиеся главного двигателя. Слово свое они ие сдержали, затянув работы до 23 декабря. Коленчатый вал доставлен на судно 17 декабря 1975 года. В течение месяца, как обещают судоре монтники. ГДГ-2 будет собран. Срок мало устраи вает экипаж судна. Но если сократить его нельзя, го остается надеяться, что хоть это обещание будет выполнено, «ДЕЛА, КАК ОНИ ЕСТЬ* («Рыбный Мурман» № 141) Сообщаем, что в слипово-доковом цехе объединен мня «Судоверфь» состоялось открытое партия» ное собрание, на котором обсуждалась статьи «Дела, как оин есть». С докладом выступил предсе* датель группы народного контроля объединения П. Т. Золотавнн. Факты, изложенные в статье, при знаны правильными. Принято постановление, на* яравлеиное на улучшение работы иар0*иого^конѵ роля в цехе в свете Постановления ЦК KuCCJ «О руководстве органами народного контроля в Латвийской ССР». А. МАЦИЕВСКИЙ. секретарь яартнйиои» бюро елияово доковою цеха,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz