Рыбный Мурман. 1976 г. Январь.

1 ^ V В ПОСЛЕДНЕМ РЕЙСЕ на рыбофабрнке ППР «Франс Галс» подобрался дружный н работящий коллектив. Это позволило нам на двенадцать процентов перевыполнить рейсовое задание, выполнить план по тушке, выработать два­ дцать одну тонну филе. Всего за рейс было заморо­ жено 4800 тонн рыбы, шесть раз мы сдавали рыбо­ продукцию на транспортные рефрижераторы. Сорт­ ность соответствует требованиям стандартов, на суд­ но пока ие пришло ни одной рекламации. А сейчас подробно о нашей работе. П ЕРЕХОД В СЕВЕРО-ЗАПАДНУЮ Атланти­ ку длится более десяти суток. Этого време­ ни всегда хватает, чтобы разобраться в лю­ дях; выяснить, кто где желает работать и сумеет ли проявить себя на выбранном месте. Считаться с желанием моряка всегда необходимо. .'.Это дает только положительные результаты, Есть, правда, технологи, которые больше смотрят на ква­ лификационное свидетельство, а не на человека. Так. например, фактуровщик должен иметь свиде­ тельство первого класса, но не все моряки с этим классом подходят для работы на этом участке. Во- первых, фактуровіцик должен быть расторопным, внимательным, уметь вырезать из резины нужные для работы маркировочные штампы. Одним словом, дет у не­ го хватает и на перехо- дах. И редко удается подо­ брать на эту должность пер­ воклассного матроса. Прихо­ дится разговаривать с моря­ ками, и частенько ставим ма­ троса второго класса факту- ровщиком. Мне кажется, что нам с рыбмаотерами удалось рас­ ставить людей по рабочим местам, учитывая желания каждого. В рейсе и после не­ го никто не считал себя оби­ женным, все работали с пол­ ной отдачей сил, занимались делом, которое им по душе, ГШШ ШИ З А ПЕРЕХОД В ПРОМЫСЛОВЫЕ районы Атлантики матросы нарезали пергамент, подготовили площадки трюмов для прием­ ки мороженой рыбопродукции, сделали на фабрике деревянные ящики-накопители. Матросы, которым н рейсе предстояло работать на взвешивании и ук­ ладке рыбы в противни, на время перехода были переданы в распоряжение механика-наладчика Ва­ силия Николаевича Радченко. Они вычистили и про­ мыли противни, помотали смазывать шестерни и цепи, В общем, занимались подготовкой линий, а заодно тренировались * закрывании противней крышками. Дня за три до первого трала всех распределили по вахтам. У нас не хватало пяти рыбообработчиков, но настрой у коллектива был хороший. В начале рейса каждый член команды принял личное социа­ листическое обязательство. Все рыбообработчик,! сдержали слово, работали за двоих, если возникали необходимость. Всего ка фабрике трудилось десять ударников коммунистического труда, а это. согласи­ тесь, сила большая. Первый трал коллектив рыбофабрики встретил в готовности. Подъемы достигали 10— 15 тонн, и фаб­ рика успевала обрабатывать поднятую рыбу, замо­ раживать ее. Большое внимание в рейсе мы придавали качест­ ву выпускаемой продукции и выпуску рыбопродук­ ции, пользующейся повышенным спросом у потре­ бителя. Такой продукцией были филе и тушка. Филе и тушку на нашем судне из-за отсутствия машин приходилось делать вручную. Это, конечно, малопроизводительно и тяжело. Но не зря мы надея­ лись на матроса первого класса Виктора Колеснико­ ва. Это безотказный, работящий парень. Всегда с го­ товностью и пониманием относился к выработке филе и тушки, показывал отличную профессиональ­ ную подготовку. Если нужно, скажем, шкернть — становился без слов; надо было обрабатывать ото­ бранную для филе рыбу — Виктор никогда не ска­ жет, что во время шкерки затупил нож и пусть кто- нибудь другой становится к филейному столу. Де­ лать филе* утомительно. Но мне кажется, что Вик­ тор. когда шел работать на промысловые суда, сумел подготовить себя к предстоящим трудностям, а уже на кораблях научился их преодолевать без нытья и лишних разговоров. Под стать ему был и другой матрос, моряк с большим стажем, Анатолий Михай­ лович Казаков, При больших уловах, когда было ясно, что смене рыбообработчиков самим убрать рыбу до следующе­ го трала не удастся, на рыбофабрику вызывалась нодвахіа. Несколько добрых слов хочется сказать и адрес рефрижераторного машиниста Александра Захаровича Лоскутова. Он отлично работал за ры- Соделом, помогал не только шкерить рыбу, ио также делать филе и тушку. В составе иодвахты филейщики, как правило, редкость, по­ этому мы очень дорожили помощыо и отметили яо заслугам труд Александра Захаровича. Его имя — ьа судовой Доске почета. Но рыбу мало обработать. Ее еще нужно заморо­ зить. Из веоовщиков-крышечников у нас наиболее умелым и подготовленным показал Ьебя Алекеанд] Яковлевич Авдошнин. Это ветеран тралового фл< fa, работает на зависть молодым. И действительно, есть чему удивляться н за что хвалить его. Обыдно к линиям стараются поставить ребят по­ моложе, попроворнее, потому что. при облове мойвы матросам-крышечникам нужно «вертеться» и «вер­ теться». Отдельного весовщияа нет, нак на судах типа «Алтай», поэтому матросу надо стараться ус- петь отвесить точное количество рыбы, разровнять ее в противне, набросить крышку, захлопнуть замки. Когда морозильная линия работает со скоростью два-три брикета в минуту, ничего страшного нет. а вот если ей дают обороты в шесть—семь брикетов, да всякий может успеть. Александр Яковлевич ус­ певал. Ч ТОБЫ ВЫПУСКАТЬ С ЛИНИЙ продукцию только высокого качества, на судне была организована комиссия по контролю sa ка­ чеством. В ее состав вошли представители от ма­ шинного отделения, палубной команды и фабрики. На фабрике рыбмастера постоянно контролировали вес брикетов и товарный вид их. Время от времени выборочно осматривали и провешивали брикеты члены комиссии и народные контролеры. Действий- ми поста народного контроля руководил второй ме хани и Альберт Васильевич Шестаков. До последнего рейса на ПІІР «Франс Галс» иног­ да выходили с линий брикеты с явным браком. В частности, из-за плохой оттайки с верхних рыбий отслаивалась кожа. Устранить выход брикетов е браком помог механик-наладчик В, Н. Радченко о электриками. Они установили дополнительные греб­ ки для оттайки противней, подобрали мощность гре­ лок такую, чтобы рыба в брикете не варилась, но И хорошо отставала от противня. Результат - ни од­ ной рекламации в адрес, судна. Василий Николаевич Радченко ветеран флота, да г! на судне он старожил. Восемь лет трудится на «Франсе Галсе». У него хорошие помощники ... эта слесари но ремонту технологического оборудования Николай Андреевич Сигаев и Виктор Алексеевич Каюков. С: их помощью В. Н. Радченко установил в рейсе сконструированные им ранее транспортеры для подачи шкереноп рыбы с правого борта на ле­ вый и обратно. Раньше матросам приходилось та­ скать эту рыбу в стампах, отрываться от операций по ее разделке. В рейсе фабрика поработала хорошо. Благодаря слаженности коллектива, старанию каждого матроса проявить себя на выбранном месте, обработали большое количество рыбы н сдали ее с высоким по­ казателем качества. И. ТИШКОВСКИЙ, технолог ППР «Франс Галс*. Н А ЭТОМ СНИМКЕ ЗАПЕЧАТЛЕНЫ предста­ вители ударного звена одного из основных производственных участков крупного про­ мыслового корабля. Это матросы-рыбообработчики Евгений Александрович Яндович и Василий Кузь­ мич Казаков. У каждого из них есть чем поделиться с товарищами по труду - опытом и знаниями. Евге­ ний Александрович практиковался на ППР «Франс Галс». Он курсант пятого курса судоводи­ тельского факультета Мурманского высшего инже­ нерного морского училища. "ѴЕшякш , ВЫСТУПЛЕНИИ «НЕ ВЫЙДЕТ БМРТ «ПОЛЕСЬЕ» В СРОК» («Рыбный Муриаи» Xt 144) Сообщаю, чю статья была обсуждена еиециали стами завода на совещании у главного инженера Л. П. Тимофеева в присутствии секретаря парткома Н. Ф. Травкина. Составлен сетевой график ремонта ГДГ-2. Реше­ нием партийного комитета для контроля за ходом ремонта закреплен ответственный работник. Работы но сборке двигателя будут вестись в три смены. Завод планирует закончить ремонт судна в течение месяца после получения коленчатого вала, И. БОГАТЫРЕВ, начальник СРЗ-І* ОТ РЕДАКЦИИ: Первый помощник капитан* БМРТ «Полесье» Ю. И. Кузьменко комментирует ответ: — На прошедшем первого декабря партийная собрании представители завода заверили, что * 10 декабря сдадут все работы, не касающиеся главного двигателя. Слово свое они ие сдержали, затянув работы до 23 декабря. Коленчатый вал доставлен на судно 17 декабря 1975 года. В течение месяца, как обещают судоре­ монтники. ГДГ-2 будет собран. Срок мало устраи­ вает экипаж судна. Но если сократить его нельзя, го остается надеяться, что хоть это обещание будет выполнено, «ДЕЛА, КАК ОНИ ЕСТЬ* («Рыбный Мурман» № 141) Сообщаем, что в слипово-доковом цехе объединен мня «Судоверфь» состоялось открытое партия» ное собрание, на котором обсуждалась статьи «Дела, как оин есть». С докладом выступил предсе* датель группы народного контроля объединения П. Т. Золотавнн. Факты, изложенные в статье, при­ знаны правильными. Принято постановление, на* яравлеиное на улучшение работы иар0*иого^конѵ роля в цехе в свете Постановления ЦК KuCCJ «О руководстве органами народного контроля в Латвийской ССР». А. МАЦИЕВСКИЙ. секретарь яартнйиои» бюро елияово доковою цеха,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz