Рыбный Мурман. 1976 г. Январь.
Р У Б Е Ж И Д Е С Я Т О Й П Я Т И Л Е Т К И Обсушдаем проект ЦН КПСС н ХХ\> съезду партии. ..Основные направления развития народного хозяйства СССР на 1976-1930 годы“ . ГЛУБОКОЙ ДЕ ЛОВЫМ :і'Момпаіч,е, На',-, ни 1 ѵѵр.) ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬЮ И П Р Е ДЛОЖЕ Н И ЯМИ Маірос транспортного рефрижератора «Матиас Тезен» Владимир Филиппович Гладков вносит предложение снабжать суда электропогрузчиками типа «Фенвик», которые, в полтора раза производи тельнее погрузчиков чБалканкяр», Еще одно дельное предложение высказал матрос этого же судна коммунист Дмитрии Павлович Сам- ю н о й : решить вопрос об увеличении числа пакетов при пакетных перевозках, что позволит повысить производительность труда и эффективнее использо вать объем трюмов судна. Матрос транспортного рефрижератора Пионер Мурмана» коммунист Владимир Сергеевич Агаль- цев предложил снабжать промысловые суда запасом красочных этикеток для продукции, что поможет из бежать так называемой скрытой пересортицы рыбо продукция. Главный механик транспортного рефрижераюра «Матиас- Тезеи* Анатолий Алексеевич Резник вы сказал мнение о том. что необходимо предусмотреть переоборудование судов типа «Карл Лнбкнехт» на работу на газотурбинном топливе и маслах; это спи д а затраты ив горюче-смазочные материалы таких судов до 70 процентов. Разумеется, эти и другие предложения, поступив шие от моряков «Севрыбхолодфлота» в ходе обсуж дения ими проекта ЦК КПСС к XXV съезду партии, требуют тщательного изучения всех возможностей для реализации И они будут изучаться. Н О ГЛАВНОЕ ТО, что моряки вместе со всем советским народом проявляют подлинно хо зяйскую заботу об улучшении деятельности своего предприятия, стремятся а максимальному и качественному повышению производительности тру да в десятой пятилетке. Л зго нмі.чіну та';, говорит н Другой факт: j'.м,'.' |.'а,ан,')Ж.-- 1 к, носг.іі .',оін.м\ с ѵор-ч сч.ѵіы-: . к.тл .-ре-іііыс и*} is.iif.T!.' : r.j :г.тпнж»*! t« ' - : e c N \ \ і.ьѵзд., КПСС. В радиограмме с борта ТР * К-юмонавт Гагарин» счюбщаегея. например, что экипаж коммунистиче ского труда этого судна поддерживает ионии кол лективов плавбазы «гДаурия» а транспортного реф рижератора »Роза Люксембург» по эффективному выполнению клана первого года десятой пятилетки. Гагарчнцы решили, в част ности, за счет увеличения объема грузоперевозок до биться 400 тысяч рублей до полнительных доходов, пу тем более высокой органи зации своего труда и скоро стной обработки нроадыс.чо- вых судов экономиті. еже- рейсно трое суток промысло вого времени, качественно эксплуатировать судовые механизмы но НСТО. вы полнить ремонтных работ силами экипажа на 1000 часов больше плана, сэкономить 3,8 процента топли ва и 4 процента горюче-смазочных материалов, раз работать и внедрить 1.0 рационализагорских предло жений. Экипаж этого судна вызвал ва соревнование кол лектив ТР -Северный ветер». Подобных радиограмм поступило множество Все оя» — яркое свидетельство большой трудовой и по литической активности тружеников моря, которую вызвало всенародное обсуждение проекта ЦК КПСС іг XXV съезду партии Ю. МАКАРОВ, заместитель секретаря пар тийного комитета управления «Севрыбхолод- флот» . ф ЧИТАТЕЛЬ ПРОДОЛЖАЕТ РАЗГОВОР ПЕРВАЯ АТТЕСТАЦИЯ - 2 0 Я Н В А Р Я с. г. В ЗАВЕРШАЮЩЕМ ГОД* ДЕВЯТОЙ пяти летки в Мурманском траловом флоте немало думала о системе бездефектного изготовле ния продукции, изучая опыт, накопленный на пред приятиях Саратова и Львова. К сожалению, полностью львовскун! систему без- дефектного изготовления продукции, пли, нач. гсперь ее принято называть, бездефектную систему тру да, в рыбопромысловом флоте применять трудно. Сказывается специфика изготовления продукции в море. И все-таки для борьбы за улучшение качества можно и нужно сделать многое. Ведь в проекте ЦК КПСС 'к XXV съезду Коммунистической пар тии Советского Союза «Основные направления раз вития народного хозяйства СССР н а ’ 1976— 1980 годы» сказано прямо: «Предусмотреть дальнейшее улучшение качества и ассортимента продукции. Рас ширять производство новых видов изделии, отвеча ющих созрем'енным требованиям, повысить удель ный вес изделий высшей категории ь общем тло-еме вьгоу скаемой продукции?, У нас, й производственном отделе, разработано положение о бездефектной системе труда. Это поло жение широко обсуждалось на флоте. Сейчас полу чены десятки радиограмм, в которых капитан-ди ректоры. их помощники по производству, рыбмасте- ра е одобрением отзываются о рекомендациях, вы сказанных в положении. Мы решили аттестовать на Знак качества пред приятия не всю продукцию целиком, выпушенную на судне, так как считаем это прежде временным, а только филе, тушку и всю продукцию в мелкой расфасовке при условии, что вся партия будет обла дать высоким качеством Материальный стимул будет зависеть от выпуска пищевой продукции. Чем выше процент выпуска продукции высокого качества, тем выше процент оплаты и наоборот Баллы по качеству мы не выводим. Экипажам ре комендовано разработать образцы продукции, подле жащей аттестации, так что промысловикам предо ставлена полная возможность проявить инициативу. С ряда судов такие образцы поступили. Инженер от дела тов. Пономарева проверяет их органолептиче ские показатели, анализирует качество. Все это ‘за писывается в акте. И после утверждения эталона отступлений от него быть не может. По нему оцени вается и вся продукция, которая будет выработана на этом судне.' В положения о бездефектном выпуске продукции определены также обязанности отделов к служб флота по обеспечению высокого качества. Первая аттестация продукции на Знак качества Мурманского тралового флота будет проведена 20 января 1976 года. V нас есть все возможности выпускать отличную продукцию. Например, в 1973 году 28 экипажей не имели ни единой рекламации, ■ А наступившая пятилетка потребует от промысло- | вихов, чтобы каждый на своем рабочем месте добн- g вален высокого качества рыбной продукции, высоко держал честь нашей марки. I В. ТИМОФЕЕВ, начальник производственного I отдела тралового флота, К Q ДЕКАБРЯ прошлого года под рубрикой / Л «8 порядке обсуждения» наша газета опубликовала статью первого помощника капитана БМРТ «Восход* Архангельского тралово го флота внештатного инструктора Ломоносовского райкома КПСС города Архангельска Эдуарда Пет ровича Кирнлкнна «Как управлять качеством на флоте». Сегодня мы. обсуждая проект ЦК КПСС к очередному съезду партии, продолжаем разговор о системе бездефектного изготовления рыбной про дукции. Приглашаем к этому разговору технологов, рыб мастеров, матросов-рыбообработчиков — всех спе цкалистов промысловых флотов бассейна. I О ТСТАТЬ ТРАДИЦИИ НЕ ПОЗВОЛЯТ j Н АШ ТРАУЛЕР выходит н первый рей»; ь но вом. 1976 году, Теперь вся работа коллекти ва будет из правлена на достойную встречу XXV съезда КПСС и выполнение заданий первого года десятой пятилетки. В предыдущем рейсе ка судне проведено откры тое партийное собрание, на котором обсуждался проект ПК КПСС к XXV съезду партии На этом же собрании были приняты союзалиствчесіше обяза тельства Экипажу траулера предстоит выработать в 1976 году 22 тысячи центнеров рыбного полуфабрика та, 2600 центнеров рыбной муки и 200 тысяч банок консервов Наша задача — добиться максимального выпуска консервов со Знаком качества. Будем .увеличивать выпуск тушки, а главное — выпускать рыбопродукцию специальной разделки лля коптильного производства. Выполняя договор между предприятиями -смежниками, мы должны по ставлять рыбокомбинату и плавбазам «Севрыбѵо- йодфлотао сырье для выработки деликатесной про дукция. I______ _ Дело это для иле совершенно новое. Осваивать технологию спецразделкн рыбы надо «на ходу», не снижая норм выработки. Но у нас есть на кого опе реться. Такие специалисты, как старший мастер до бычи А. А Осипов, мастер обработки рыбы Л. Т. Садовник помощник мастера В С. Березин, матро сы I). И. Жуков, И К. Шкода и другие, смогут не только сами достичь многого, во I! научить других. Передача передового опыта, борьба за звание луч ших но профессии у нас- всегда в поле зрения. В повой пятилетке, когда главное ... повышение эффективности работы и ее качества, возрастает роль каждого труженика. Каждый моряк должен оп ределить свою личную роль в коллективном выпол нении государственных заданий. С этих позиций я хочу сказать, как машинная команда будет содействовать выполнению высоких обязательсгв. взятых экипажем, У нас уже твердо установилось: но шіие машин ной команды — т одного простоя, Мы не исполь зуем даже того времени, которое отводится ежесу точно для профилактического ремонта. Пусть в это время будет лишний раз заброшен трал. А для итого мы стараемся эксплуатировать механизмы так, что бы исключить аварии и поломки. Все, что можно «очинить на судне, делаем сами. К судоремонтникам обращаемся только тогда, когда в условиях корабля отремонтировать что-то нельзя иди не положено. Тем самым мы сокращаем стоя ночное время в порту. Трудовая дисциплина в машинной команде всегда на высоте, а это ~~ залог дружной, спаянной рабо ты. когда любой готов прийти на помощь товарищу. Организуем работу по овладению вторыми специ альностями. На партийном собрании старший механик В. Г, Марышев заверил коллектив, что машинная команда не подведет. Корабль у нас ке новый, но с хорошими, тради циями, которые не позволяют нам быть в отстаю щих. В выполнении взятых обязательств мы увере. мы. Будем постоянно совершенствовать организа цию труда, учебу, воспитательную работу, социали стическое соревнование. И, конечно, вскрывать внутренние резервы, Во всем и постоянно, П. СКЛЯР, третий механик РТ «Смоленск», «леи судового комитета профсоюза. I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz