Рыбный Мурман. 1976 г. Январь.

Р У Б Е Ж И Д Е С Я Т О Й П Я Т И Л Е Т К И Обсушдаем проект ЦН КПСС н ХХ\> съезду партии. ..Основные направления развития народного хозяйства СССР на 1976-1930 годы“ . ГЛУБОКОЙ ДЕ ЛОВЫМ :і'Момпаіч,е, На',-, ни 1 ѵѵр.) ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬЮ И П Р Е ДЛОЖЕ Н И ЯМИ Маірос транспортного рефрижератора «Матиас Тезен» Владимир Филиппович Гладков вносит предложение снабжать суда электропогрузчиками типа «Фенвик», которые, в полтора раза производи­ тельнее погрузчиков чБалканкяр», Еще одно дельное предложение высказал матрос этого же судна коммунист Дмитрии Павлович Сам- ю н о й : решить вопрос об увеличении числа пакетов при пакетных перевозках, что позволит повысить производительность труда и эффективнее использо­ вать объем трюмов судна. Матрос транспортного рефрижератора Пионер Мурмана» коммунист Владимир Сергеевич Агаль- цев предложил снабжать промысловые суда запасом красочных этикеток для продукции, что поможет из­ бежать так называемой скрытой пересортицы рыбо­ продукция. Главный механик транспортного рефрижераюра «Матиас- Тезеи* Анатолий Алексеевич Резник вы­ сказал мнение о том. что необходимо предусмотреть переоборудование судов типа «Карл Лнбкнехт» на работу на газотурбинном топливе и маслах; это спи­ д а затраты ив горюче-смазочные материалы таких судов до 70 процентов. Разумеется, эти и другие предложения, поступив­ шие от моряков «Севрыбхолодфлота» в ходе обсуж­ дения ими проекта ЦК КПСС к XXV съезду партии, требуют тщательного изучения всех возможностей для реализации И они будут изучаться. Н О ГЛАВНОЕ ТО, что моряки вместе со всем советским народом проявляют подлинно хо­ зяйскую заботу об улучшении деятельности своего предприятия, стремятся а максимальному и качественному повышению производительности тру­ да в десятой пятилетке. Л зго нмі.чіну та';, говорит н Другой факт: j'.м,'.' |.'а,ан,')Ж.-- 1 к, носг.іі .',оін.м\ с ѵор-ч сч.ѵіы-: . к.тл .-ре-іііыс и*} is.iif.T!.' : r.j :г.тпнж»*! t« ' - : e c N \ \ і.ьѵзд., КПСС. В радиограмме с борта ТР * К-юмонавт Гагарин» счюбщаегея. например, что экипаж коммунистиче­ ского труда этого судна поддерживает ионии кол­ лективов плавбазы «гДаурия» а транспортного реф­ рижератора »Роза Люксембург» по эффективному выполнению клана первого года десятой пятилетки. Гагарчнцы решили, в част­ ности, за счет увеличения объема грузоперевозок до­ биться 400 тысяч рублей до­ полнительных доходов, пу­ тем более высокой органи­ зации своего труда и скоро­ стной обработки нроадыс.чо- вых судов экономиті. еже- рейсно трое суток промысло­ вого времени, качественно эксплуатировать судовые механизмы но НСТО. вы­ полнить ремонтных работ силами экипажа на 1000 часов больше плана, сэкономить 3,8 процента топли­ ва и 4 процента горюче-смазочных материалов, раз­ работать и внедрить 1.0 рационализагорских предло­ жений. Экипаж этого судна вызвал ва соревнование кол­ лектив ТР -Северный ветер». Подобных радиограмм поступило множество Все оя» — яркое свидетельство большой трудовой и по­ литической активности тружеников моря, которую вызвало всенародное обсуждение проекта ЦК КПСС іг XXV съезду партии Ю. МАКАРОВ, заместитель секретаря пар­ тийного комитета управления «Севрыбхолод- флот» . ф ЧИТАТЕЛЬ ПРОДОЛЖАЕТ РАЗГОВОР ПЕРВАЯ АТТЕСТАЦИЯ - 2 0 Я Н В А Р Я с. г. В ЗАВЕРШАЮЩЕМ ГОД* ДЕВЯТОЙ пяти­ летки в Мурманском траловом флоте немало думала о системе бездефектного изготовле­ ния продукции, изучая опыт, накопленный на пред­ приятиях Саратова и Львова. К сожалению, полностью львовскун! систему без- дефектного изготовления продукции, пли, нач. гсперь ее принято называть, бездефектную систему тру­ да, в рыбопромысловом флоте применять трудно. Сказывается специфика изготовления продукции в море. И все-таки для борьбы за улучшение качества можно и нужно сделать многое. Ведь в проекте ЦК КПСС 'к XXV съезду Коммунистической пар­ тии Советского Союза «Основные направления раз­ вития народного хозяйства СССР н а ’ 1976— 1980 годы» сказано прямо: «Предусмотреть дальнейшее улучшение качества и ассортимента продукции. Рас­ ширять производство новых видов изделии, отвеча­ ющих созрем'енным требованиям, повысить удель­ ный вес изделий высшей категории ь общем тло-еме вьгоу скаемой продукции?, У нас, й производственном отделе, разработано положение о бездефектной системе труда. Это поло­ жение широко обсуждалось на флоте. Сейчас полу­ чены десятки радиограмм, в которых капитан-ди­ ректоры. их помощники по производству, рыбмасте- ра е одобрением отзываются о рекомендациях, вы­ сказанных в положении. Мы решили аттестовать на Знак качества пред­ приятия не всю продукцию целиком, выпушенную на судне, так как считаем это прежде временным, а только филе, тушку и всю продукцию в мелкой расфасовке при условии, что вся партия будет обла­ дать высоким качеством Материальный стимул будет зависеть от выпуска пищевой продукции. Чем выше процент выпуска продукции высокого качества, тем выше процент оплаты и наоборот Баллы по качеству мы не выводим. Экипажам ре­ комендовано разработать образцы продукции, подле­ жащей аттестации, так что промысловикам предо­ ставлена полная возможность проявить инициативу. С ряда судов такие образцы поступили. Инженер от­ дела тов. Пономарева проверяет их органолептиче­ ские показатели, анализирует качество. Все это ‘за­ писывается в акте. И после утверждения эталона отступлений от него быть не может. По нему оцени­ вается и вся продукция, которая будет выработана на этом судне.' В положения о бездефектном выпуске продукции определены также обязанности отделов к служб флота по обеспечению высокого качества. Первая аттестация продукции на Знак качества Мурманского тралового флота будет проведена 20 января 1976 года. V нас есть все возможности выпускать отличную продукцию. Например, в 1973 году 28 экипажей не имели ни единой рекламации, ■ А наступившая пятилетка потребует от промысло- | вихов, чтобы каждый на своем рабочем месте добн- g вален высокого качества рыбной продукции, высоко держал честь нашей марки. I В. ТИМОФЕЕВ, начальник производственного I отдела тралового флота, К Q ДЕКАБРЯ прошлого года под рубрикой / Л «8 порядке обсуждения» наша газета опубликовала статью первого помощника капитана БМРТ «Восход* Архангельского тралово­ го флота внештатного инструктора Ломоносовского райкома КПСС города Архангельска Эдуарда Пет­ ровича Кирнлкнна «Как управлять качеством на флоте». Сегодня мы. обсуждая проект ЦК КПСС к очередному съезду партии, продолжаем разговор о системе бездефектного изготовления рыбной про­ дукции. Приглашаем к этому разговору технологов, рыб мастеров, матросов-рыбообработчиков — всех спе цкалистов промысловых флотов бассейна. I О ТСТАТЬ ТРАДИЦИИ НЕ ПОЗВОЛЯТ j Н АШ ТРАУЛЕР выходит н первый рей»; ь но­ вом. 1976 году, Теперь вся работа коллекти­ ва будет из правлена на достойную встречу XXV съезда КПСС и выполнение заданий первого года десятой пятилетки. В предыдущем рейсе ка судне проведено откры­ тое партийное собрание, на котором обсуждался проект ПК КПСС к XXV съезду партии На этом же собрании были приняты союзалиствчесіше обяза­ тельства Экипажу траулера предстоит выработать в 1976 году 22 тысячи центнеров рыбного полуфабрика­ та, 2600 центнеров рыбной муки и 200 тысяч банок консервов Наша задача — добиться максимального выпуска консервов со Знаком качества. Будем .увеличивать выпуск тушки, а главное — выпускать рыбопродукцию специальной разделки лля коптильного производства. Выполняя договор между предприятиями -смежниками, мы должны по­ ставлять рыбокомбинату и плавбазам «Севрыбѵо- йодфлотао сырье для выработки деликатесной про­ дукция. I______ _ Дело это для иле совершенно новое. Осваивать технологию спецразделкн рыбы надо «на ходу», не снижая норм выработки. Но у нас есть на кого опе­ реться. Такие специалисты, как старший мастер до­ бычи А. А Осипов, мастер обработки рыбы Л. Т. Садовник помощник мастера В С. Березин, матро­ сы I). И. Жуков, И К. Шкода и другие, смогут не только сами достичь многого, во I! научить других. Передача передового опыта, борьба за звание луч­ ших но профессии у нас- всегда в поле зрения. В повой пятилетке, когда главное ... повышение эффективности работы и ее качества, возрастает роль каждого труженика. Каждый моряк должен оп­ ределить свою личную роль в коллективном выпол­ нении государственных заданий. С этих позиций я хочу сказать, как машинная команда будет содействовать выполнению высоких обязательсгв. взятых экипажем, У нас уже твердо установилось: но шіие машин­ ной команды — т одного простоя, Мы не исполь­ зуем даже того времени, которое отводится ежесу­ точно для профилактического ремонта. Пусть в это время будет лишний раз заброшен трал. А для итого мы стараемся эксплуатировать механизмы так, что­ бы исключить аварии и поломки. Все, что можно «очинить на судне, делаем сами. К судоремонтникам обращаемся только тогда, когда в условиях корабля отремонтировать что-то нельзя иди не положено. Тем самым мы сокращаем стоя­ ночное время в порту. Трудовая дисциплина в машинной команде всегда на высоте, а это ~~ залог дружной, спаянной рабо­ ты. когда любой готов прийти на помощь товарищу. Организуем работу по овладению вторыми специ­ альностями. На партийном собрании старший механик В. Г, Марышев заверил коллектив, что машинная команда не подведет. Корабль у нас ке новый, но с хорошими, тради­ циями, которые не позволяют нам быть в отстаю­ щих. В выполнении взятых обязательств мы увере. мы. Будем постоянно совершенствовать организа­ цию труда, учебу, воспитательную работу, социали­ стическое соревнование. И, конечно, вскрывать внутренние резервы, Во всем и постоянно, П. СКЛЯР, третий механик РТ «Смоленск», «леи судового комитета профсоюза. I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz