Рыбный Мурман. 1976 г. Сентябрь.

Орган Главного управления „Сіврыба^ парткома Миланского «рдіяа Октябрьской Революции тралового флота и парткома Мурманского рыболовного флота ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ПЯТНИЦА, 3 СЕНТЯБРЯ I97S г, Издается с 17 ию ня 1953 года В честь 59-й г о д о в щ и н ы Октября Экипаж БМРТ «Резолюция» за 27 дней промысла после капитального ремонта досрочно выполнил квартальное задание по выпуску пищевой рыбной продукции. При плане 70 0 0 центнеров выработано 78 4 0 центнеров. Все механизмы работают нор­ мально. Коллектив траулера поставил цель: дать не менее 3 0 0 0 центнеров продукции сверх плана. Капитан-директор ПРАХОВ, секретарь парторга­ низации ЕГОРОВ, предсудкома профсоюза ГАПО­ НЕНКО. * к * Комсомольско-молодежный имени XVII съезда ВЛКСМ экипаж БМРТ «Чехов» завершил выполне­ ние плана девяти месяцев по производству пищевой рыбной продукции. Большой вклад в достижение трудового успеха внесли третий помощник капитана ю з . Кирилюк, второй механик тов. Власовских, электромеханик тов. Тулин, матросы тт. Ященок. Хо- ванов, Степанко, Никольчук, Черентаев и другие. Хорошо работает машинная команда иод руководст­ вом старшего механика тов. Савченко. Приложим все усилия для досрочного выполнения репсового задания. Капитан-директор ИКОННИКОВ, первый помощ­ ник ФЕДОТОВ. Вымпел Министерства — экипажу РТ „Молодечно 41 Недазно вернулся в порт после очередного рейса рыболовный траулер «Молодечно». Морякам вручен переходящий вымпел Министерства рыбного хозяй­ ства СССР и ЦК отраслевого профсоюза за победу во Всесоюзном социалистическом соревновании. С первых дней десятой пятилетки моряки этого экипажа, передового в Мурманском ордена Октябрь, ской Революции траловом флоте, работают ударно. За восемь месяцев лидер Всесоюзного соревнования добыл и доставил в порт свыше 14 тысяч центнеров рыбы. Теперь моряки «Молодечно» трудятся в счет 1 977 года. На снимках нашего внештатного корреспондента Д. Гринько вы видите, как рыболовный траулер «Мо- .подечнол швартуется в родном порту. I Лучшие производственники передового экипажа, ветераны коллектива (слева направо): боцман А. Л. Решетников, матросы В. А. Климковецкий, Н. В. Бритвин, Н. А. Васильев, клипфнскный мастер Я. Р. Гарбузюк. I заготовку продолжаем С УДА ТРАЛОВОГО ФЛОТА сейчас в основ­ ном ведут облов окуня. Трески попадает в тралы гораздо меньше. И тем не менее у , нас широко развернулась подготовка к сбору грак- сы, этого ценного пищевого и кормового продукта. Перзые экипажи судов уже сдали граксу в опыт­ ный цех рыбокомбината, где идет эксперимент по выработке из нее паштетов и консервов, в которых содержится обезжиренная печень пополам с треской. Буквально на днях на все суда бортового траления отправлена радиограмма за подписью заместителя начальника флота Ю. И. Дмитриева, в которой капи­ танам предлагается перед приходом в порт дать за­ явки на получение молочных бидонов под граксу и инструкцию по ее заготовке. Эта инструкция разработана в производственном отделе и содержит в себе четыре главных раздела: соблюдение санитарного режима, выгрев из печени жира и наполнение граксой бидона, маркировка би­ донов пищевой граксой, а также сдача в порту. Все бочки и стампы для сбора печени, ведра и весь инвентарь должны содержаться в абсолютно чистом йиде. Жиротопные котлы, их краны необхо­ димо тщательно промывать и пропаривать острым паром в течение 3 — 5 минут. Молочные бидоны перед заполнением тщательно промываются горячей водоіі и стерилизуются без прокладок в течение 10 минут при температуре в автоклаве 1 1 0— 112 градусов. Выгрев жира производится по технологической инструкции, но отстой его после первого этапа длит­ ся 6 0 —8 0 минут, после второго — 8 0 —90 минут. Остатки жира после слива его в цистерну вычерпы­ ваются ковшом. Нижний слой граксы с большим содержанием воды удаляется, а густой граксой на­ полняются молочные бидоны, причем полностью. После наполнения их сразу же плотно закрывают крышками с резиновыми прокладками и охлаждают забортной водоіі. Обязательное условие: бидоны с обезжиренной печеныо хранить в носовых чердаках главного трюма во льду. Срок хранения — до 18 суток. К каждому бидону мастер по консервам прикреп­ ляет бирку, где указывается номер траулера, дата выработки, вес граксы в бидоне и фамилия маі стера. При сдаче пищевой граксы в порту заключение о ее пригодности дает санитарный врач. Потом уже оформляются накладные на ее приемку рыбокомбиі натом. На все суда бортового траления дано также ука­ зание обязать старших механиков восстановить ма­ гистрали для слива граксы в цистерны. Кроме того, теперь все траулеры будут брать в рейс по 1 5—20 бочек-сельдянок для сбора внутренностей окуня, из которых в витаминном цехе рыбокомбината путем щелочного гидролиза вырабатывается для живот­ новодства жир с высоким содержанием витаминов. Продолжается сбор опытных партий граксы в полиэтиленовые пакеты на БМРТ «Хабаровск», «Добролюбов», «Ульяновск». На первых двух су­ дах должны заготовить по десять пакетов, на тр'еч тьем — 50. Причем результаты уже есть, и непло­ хие. но мы не торопимся скорее доставить граксу в порт: надо проверить, как сохраняется она в дли­ тельном рейсе. Это тоже эксперимент. По поводу заготовки граксы в мороженом виде в полиэтиленовых пакетах в отделе также составлена инструкция, которая будет распространена на суда. Санитарные требования те же. Тресковая печень до вытопки из нее жира хранится не более четырех часов, тщательно промываются и отсортировывают­ ся остатки внутренностен, пораженные ястаіки и другие примеси. Правила выгреза и сдачи пищевой граксы в пор­ ту — те же. что и при заготовке ее в бидоны. При этом на БМРТ слив граксы также можно произво­ дить в бидоны, а после охлаждения расфасовывать ее в полиэтиленовые брикеты весом по десять ки­ лограммов с последующей заморозкой. Нал нужна помощь других организаций. Мы на­ деемся. что ЦПКТБ главка «Севрыба» разработает техническую документацию на кормовую граксу, а ПИНРО — способ ее сохранения. Необходимо было бы также изготовить специальные контейнеры для хранения и транспортировки ценного продукта. Н. САВЕНКО, технолог производственного отдела Мурманского тралового флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz