Рыбный Мурман. 1976 г. Сентябрь.
В ПРОШЛОМ НОМЕРЕ газеты мы рассказа ли о трудовых победах, о техническом твор честве экипажа плавбазы «Арктика». Сегод ня — продолжение рассказа. НА СНИМКЕ: передовые моряки плавбазы «Арк тика» ударники коммунистического труда (слева на право): матросы В. А. Макарчук, А. И. Смолеха, заведующая бельевым хозяйством Т. К. Панова, матрос В. Г. Яцун, старший механик Г. Ф. Таию- шнн, матрос В. Г. Козаченко. Фото Б. Щукина. Контроль—на каждой операции Работа экипажа плавбазы «Арктика» по комплексной системе управления качеством выпускаемой продукции Р АБОТУ ПЛАВБАЗ при приемке и перера ботке рыбного сырья в районе Атлантики усложняет повышенная температура воды и воздуха. Задержка рыбы-сырца в подсушенном ко шельке промыслового судна и на рыбофабрике плав базы, нарушение температурного режима хранения рыбы в охлаждаемых бункерах создает трудности для выпуска качественной рыбопродукции. Много летний опыт работы плавбаз в районе Атлантики по схеме: кошелек промыслового судна — палуба плав базы (минуя охлаждаемые бункеры) — посол рыбы- сырца — трюм — выработка из полуфабриката со леной рыбопродукции показал, что данная схема не пригодна для этого района промысла. Поиск выхода из создавшегося положения привел к изменению схемы работы плавбаз в этом районе: кошелек промыслового судна — охлаждаемые бун керы плавбазы — обезглавливание рыбы-сырца с удалением внутренностей — производство готовой . соленой рыбопродукции без полуфабрикатного пере дела. Экипаж плавбазы «Арктика» ' без промедления приступил к освоению прогрессивной технологии производства соленой рыбопродукции без полуфаб рикатного передела, Была проведена большая рабо та по оборудованию цеха механизированного обез главливания рыбы с удалением внутренностей на рыборазделочных машинах ИРА-103-М, установке системы транспортеров подачи обезглавленной рыбы в носовой рыбцех, по оборудованию в носовом рыб- цехе технологической линии производства пряной и соленой рыбы без полуфабрикатного передела. На заседании постоянного объединенного совета НТО, НОТ и БЭА подробно обсуждались следующие вопросы: — варианты размещения цеха обезглавливания рыбы; — передача обезглавленной рыбы в носовой рыб цех; — оборудование экономичной технологической линии без полуфабрикатного передела. Цех обезглавливания рыбы был размещен на сво бодной площади между охлаждаемым бункером пра в о г о борта и центральным бункером. Это самый ко- * гр'откнй вариант подачи охлажденной рыбы от бунке ров к рыборазделочным машинам, а также транс портировки рыбных отходов после разделки рыбы к люку загрузки расходного бункера рыбомучной уста новки. Система ленточных транспортеров подачи обезглавленной рыбы в носовой рыбцех установлена вдоль правого борта между морозильной камерой и бортом. Для производства соленой рыбы без полуфабри катного передела после частичного переоборудования была использована действующая линия производства ящичной сельди. Установили дополнительный транс портер подачи мерников с рыбой, оборудовали рыбо- делы для тщательного перемешивания рыбы с соле вой смесью и укладки в бочки. Под транспортером установлен рольганг подачи наполненных бочек на укупорку. Комплексная механизированная линия производ ства соленой рыбы без полуфабрикатного передела, оборудованная на плавбазе «Арктика», по своим техническим данным обеспечивает выпуск высокока чественной продукции, но достижение этого необхо димо решать одновременно с целым комплексом вопросов, которые обеспечат выпуск рыбопродукции высокого качества: — поступление на борт базы качественного сырья; — соблюдение температурного режима охлажде- ,_ния рыбы-сырца в бункерах; '/• — разделка рыбы на рыборазделочных машинах в соответствии с ГОСТом; — сокращение до минимума времени Прохожде ния охлажденной рыбы-сырца через все технологи ческие операции до момента транспортировки рыбы в охлаждаемыіі трюм; — соблюдение дозировки солевой смеси и пря ностей; — тщательное обволакивание рыбы солыо ося зательно с набивкой соли в брюшную полость; — периодическая дозаливка.в трюме бочек с ры бой охлажденным тузлуком. Все службы судна принимают участие в обеспече нии высокого качества выпускаемой продукции. Что бы сохранить качество принимаемого сырья, про мысловое судно не производит подсушку рыбы в ко шельке до команды вахтенного помощника капитана плавбазы. Вахтенный штурман (при наличии под готовленных охлаждаемых емкостей) дает команду на подсушку рыбы в неводе за 20 минут до швар товки судна. Это позволяет избежать преждевременного зале гания рыбы в кошельке. Вахтенный ^ штурман и сменный рыбмастер принимают все меры для ско рейшей обработки пришвартовавшегося судна. Производственная лаборатория во время приемки проводит тщательный анализ рыбы-сырца. На осно вании полученных результатов даются рекомендации по использованию рыбного сырья. Ответственность за своевременную подготовку бункеров, сроки и температурный режим хранения, несет вахтенный рыбмастер, за очередность загрузки бункеров — старший матрос-приемщик, за своевре менное обеспечение водоохладителей холодом — вахтенный рефмеханик, за должное техническое со стояние систем подачи и циркуляции охлажденной' воды в бункерах — вахтенный механик по ТО, за общѵю организацию приемки сырья в соответствии с технологическими инструкциями — сменный тех нолог. По мере готовностей бункеров рыбмастер записы вает параметры в журнал контроля температурных режимов бункеров и сообщает вахтенному штурману о готовности к приемке рыбы-сырца. Обслуживают рыборазделочные машины IIPA-103-M постоянно закрепленные матросы-рыбо обработчики. Это обеспечивает персональную от ветственность за качество разделки продукции и правильнѵю эксплуатацию машины. Вахтенный ме ханик по ремонту ТО перед каждой вахтой проверя ет машины, по мере необходимости регулирует их. Сменный технолог и производственная лаборатория контролируют качество машинной разделки рыбы. Скорость ' движения транспортеров с захватами ма шин ГІРА-103-М и транспортеров подачи обезглав ленной рыбы в носовой рыбцех увеличена на 20 про центов. , При таком режиме работы охлажденная рыоа проходит все технологические операции (от ох лаждаемого бункера до транспортировки готовой ры бы в трюм) за 1 8— 22 минуты. За время пребывания на рыбофабрике температура сырца повышается на 2 — 3 градуса, что не вызывает снижения качества. Под особым контролем со стороны сменного тех нолога и производственной лаборатории находятся операции: «взвешивание порций рыбы», «отмери вание солевой смеси и специй». При производстве мороженой рыбопродукции осо бо тщательно контролируются операции расфасовки рыбы в противни и взвешивание (для предотвраще ния скрытой пересортицы), а также операция мороз- ки рыбы в морозильных камерах. При производстве пресервов под особый контроль взяты следующие операции: «обвалка рыбы в специ ях», «укладка в банки», «закатка в банки». А. ЗИМ0ВЕЙСК0В , начальник лаборатории Н О Т ' «Севрыбхолодфлота», А . ЛОБАНОВ, старший инженер, Р. ЖИВИЦА, старший ин женер. О ф о н д а х , экономического стимулирования В а ж н е й ш е й з а д а ч е й х о з р а с ч е т н ы х ПРЕДПРИЯТИИ является всемерное повы шение эффективности •производства, увели чение выпуска качественной продукции при наимень ших затратах. Особую роль в выполнении этой за дачи играет система экономического стимулирова ния. Предприятие образует фонд материального поощ рения, фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства и фонд развития производ ства. Первые дЕа фонда формируются за счет отчисле ний от прибыли. Фонд развития производства соз дается преимущественно за счет амортизационных отчислений, предназначенных для полного восста новления основных производственных фондов, а также за счет прибыли и выручки от реализации вы бывшего и излишнего имущества, числящегося в составе основных фондов (исключая расходы, свя занные с его ликвидацией). Фонд материального поощрения. Плавсостав фло та и рабочие береговых подразделений премируются из фонда материального поощрения сверх премий, выплачиваемых им из фонда заработноіі платы; ру ководящие, инженерно-технические работники и слу жащие аппарата управления и обслуживающих хо зяйств получают премию только из фонда матери ально:':; поощрения. Фонд материального поощрения распределяется по следующим направлениям: текущее премирование по месячным, кварталь ным или рейсовым итогам работы; единовременное премирование за выполнение осо бо важных производственных заданий; премирование по итогам внутрифлотского социа листического соревнования; вознаграждение по итогам работы предприятия за год; оказание единовременной помощи работникам флота; оплата отпусков (в доле средней заработной пла ты работников, выплачиваемой за счет фонда ма териального поощрения). Распределение фонда материального поощрения по направлениям отражается в плановоіі смете его расходования, которую утверждают руководитель предприятия совместно с комитетом профсоюза. По каждому направлению расходования фонда материального поощрения производится подробный расчет. На текущее премирование плавсостава и рабочих предназначается сумма средств фонда материаль ного поощрения, равная 2 — 3 процентам планового фонда заработной платы всех работающих на пред приятии. Средства для текущего премирования руководя щих, инженерно-технических работников и служа щих (в процентах к должностным окладам), как пра вило, не" должны превышать сумму, направленную на поощрение плавсостава и рабочих (в процентах к тарифным ставкам, должностным окладам), вклю чая премии из фонда заработной платы и сдель ный приработок (разница между фондом заработной платы, рассчитанным по сдельным расценкам на плановый выпуск продукции, и тарифным фондом за период промысла). Для выплаты вознаграждения по итогам работы предприятия за год направляется до 1/3 планового фонда материального поощрения, предусмотренного на текущий год. Кроме того, выплачивать вознаграждения можно из дополнительных средств фонда материального поощрения, полученных предприятием от перевы полнения фондообразующих показателен, и остатка фонда материального поощрения заканчивающегося года. Рекомендуется использовать на эти цели до 50 процентов остатка фонда, а остальную его часть — в следующем году на дальнейшее стимулирова ние роста производительности труда, совершенство вание организации производства, создание и внедре ние новой техники. Сумма фонда материального пощрения, направля емая на премирование работников по итогам внутри флотского социалистического соревнования, долж на составлять 1 0— 15 процентов общего фонда ма териального поощрения. Оказание единовременной материальной помощи работникам предприятия производится в пределах 3 — 5 процентов общего фонда материального поощ рения. Фонд социально-культурных мероприятий и жи лищного строительства используется по следующим направлениям: улучшение культурно-бытовых усло вий работников предприятия; приобретение медика ментов, путевок в дома отдыха и санатории, а так же мебели и оборудования для клубов и детских учреждений; строительство и капитальный ремонт жилых домов и спортивных сооружений. Фонд развития производства предназначен для технического совершенствования флота, приобрете ния новой техники, модернизации оборудования, освоения новых видов продукции. По двум последним фондам также разрабатывают смету расходования начисленных средств, ьоторгя утверждается начальником флота и сопЛ 7 'е'гся в базовым комитетом профсоюза.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz