Рыбный Мурман. 1976 г. Сентябрь.

В ПРОШЛОМ НОМЕРЕ газеты мы рассказа­ ли о трудовых победах, о техническом твор­ честве экипажа плавбазы «Арктика». Сегод­ ня — продолжение рассказа. НА СНИМКЕ: передовые моряки плавбазы «Арк­ тика» ударники коммунистического труда (слева на­ право): матросы В. А. Макарчук, А. И. Смолеха, заведующая бельевым хозяйством Т. К. Панова, матрос В. Г. Яцун, старший механик Г. Ф. Таию- шнн, матрос В. Г. Козаченко. Фото Б. Щукина. Контроль—на каждой операции Работа экипажа плавбазы «Арктика» по комплексной системе управления качеством выпускаемой продукции Р АБОТУ ПЛАВБАЗ при приемке и перера­ ботке рыбного сырья в районе Атлантики усложняет повышенная температура воды и воздуха. Задержка рыбы-сырца в подсушенном ко­ шельке промыслового судна и на рыбофабрике плав­ базы, нарушение температурного режима хранения рыбы в охлаждаемых бункерах создает трудности для выпуска качественной рыбопродукции. Много­ летний опыт работы плавбаз в районе Атлантики по схеме: кошелек промыслового судна — палуба плав­ базы (минуя охлаждаемые бункеры) — посол рыбы- сырца — трюм — выработка из полуфабриката со­ леной рыбопродукции показал, что данная схема не­ пригодна для этого района промысла. Поиск выхода из создавшегося положения привел к изменению схемы работы плавбаз в этом районе: кошелек промыслового судна — охлаждаемые бун­ керы плавбазы — обезглавливание рыбы-сырца с удалением внутренностей — производство готовой . соленой рыбопродукции без полуфабрикатного пере­ дела. Экипаж плавбазы «Арктика» ' без промедления приступил к освоению прогрессивной технологии производства соленой рыбопродукции без полуфаб­ рикатного передела, Была проведена большая рабо­ та по оборудованию цеха механизированного обез­ главливания рыбы с удалением внутренностей на рыборазделочных машинах ИРА-103-М, установке системы транспортеров подачи обезглавленной рыбы в носовой рыбцех, по оборудованию в носовом рыб- цехе технологической линии производства пряной и соленой рыбы без полуфабрикатного передела. На заседании постоянного объединенного совета НТО, НОТ и БЭА подробно обсуждались следующие вопросы: — варианты размещения цеха обезглавливания рыбы; — передача обезглавленной рыбы в носовой рыб­ цех; — оборудование экономичной технологической линии без полуфабрикатного передела. Цех обезглавливания рыбы был размещен на сво­ бодной площади между охлаждаемым бункером пра­ в о г о борта и центральным бункером. Это самый ко- * гр'откнй вариант подачи охлажденной рыбы от бунке­ ров к рыборазделочным машинам, а также транс­ портировки рыбных отходов после разделки рыбы к люку загрузки расходного бункера рыбомучной уста­ новки. Система ленточных транспортеров подачи обезглавленной рыбы в носовой рыбцех установлена вдоль правого борта между морозильной камерой и бортом. Для производства соленой рыбы без полуфабри­ катного передела после частичного переоборудования была использована действующая линия производства ящичной сельди. Установили дополнительный транс­ портер подачи мерников с рыбой, оборудовали рыбо- делы для тщательного перемешивания рыбы с соле­ вой смесью и укладки в бочки. Под транспортером установлен рольганг подачи наполненных бочек на укупорку. Комплексная механизированная линия производ­ ства соленой рыбы без полуфабрикатного передела, оборудованная на плавбазе «Арктика», по своим техническим данным обеспечивает выпуск высокока­ чественной продукции, но достижение этого необхо­ димо решать одновременно с целым комплексом вопросов, которые обеспечат выпуск рыбопродукции высокого качества: — поступление на борт базы качественного сырья; — соблюдение температурного режима охлажде- ,_ния рыбы-сырца в бункерах; '/• — разделка рыбы на рыборазделочных машинах в соответствии с ГОСТом; — сокращение до минимума времени Прохожде­ ния охлажденной рыбы-сырца через все технологи­ ческие операции до момента транспортировки рыбы в охлаждаемыіі трюм; — соблюдение дозировки солевой смеси и пря­ ностей; — тщательное обволакивание рыбы солыо ося­ зательно с набивкой соли в брюшную полость; — периодическая дозаливка.в трюме бочек с ры­ бой охлажденным тузлуком. Все службы судна принимают участие в обеспече­ нии высокого качества выпускаемой продукции. Что­ бы сохранить качество принимаемого сырья, про­ мысловое судно не производит подсушку рыбы в ко­ шельке до команды вахтенного помощника капитана плавбазы. Вахтенный штурман (при наличии под­ готовленных охлаждаемых емкостей) дает команду на подсушку рыбы в неводе за 20 минут до швар­ товки судна. Это позволяет избежать преждевременного зале­ гания рыбы в кошельке. Вахтенный ^ штурман и сменный рыбмастер принимают все меры для ско­ рейшей обработки пришвартовавшегося судна. Производственная лаборатория во время приемки проводит тщательный анализ рыбы-сырца. На осно­ вании полученных результатов даются рекомендации по использованию рыбного сырья. Ответственность за своевременную подготовку бункеров, сроки и температурный режим хранения, несет вахтенный рыбмастер, за очередность загрузки бункеров — старший матрос-приемщик, за своевре­ менное обеспечение водоохладителей холодом — вахтенный рефмеханик, за должное техническое со­ стояние систем подачи и циркуляции охлажденной' воды в бункерах — вахтенный механик по ТО, за общѵю организацию приемки сырья в соответствии с технологическими инструкциями — сменный тех­ нолог. По мере готовностей бункеров рыбмастер записы­ вает параметры в журнал контроля температурных режимов бункеров и сообщает вахтенному штурману о готовности к приемке рыбы-сырца. Обслуживают рыборазделочные машины IIPA-103-M постоянно закрепленные матросы-рыбо­ обработчики. Это обеспечивает персональную от­ ветственность за качество разделки продукции и правильнѵю эксплуатацию машины. Вахтенный ме­ ханик по ремонту ТО перед каждой вахтой проверя­ ет машины, по мере необходимости регулирует их. Сменный технолог и производственная лаборатория контролируют качество машинной разделки рыбы. Скорость ' движения транспортеров с захватами ма­ шин ГІРА-103-М и транспортеров подачи обезглав­ ленной рыбы в носовой рыбцех увеличена на 20 про­ центов. , При таком режиме работы охлажденная рыоа проходит все технологические операции (от ох­ лаждаемого бункера до транспортировки готовой ры­ бы в трюм) за 1 8— 22 минуты. За время пребывания на рыбофабрике температура сырца повышается на 2 — 3 градуса, что не вызывает снижения качества. Под особым контролем со стороны сменного тех­ нолога и производственной лаборатории находятся операции: «взвешивание порций рыбы», «отмери­ вание солевой смеси и специй». При производстве мороженой рыбопродукции осо­ бо тщательно контролируются операции расфасовки рыбы в противни и взвешивание (для предотвраще­ ния скрытой пересортицы), а также операция мороз- ки рыбы в морозильных камерах. При производстве пресервов под особый контроль взяты следующие операции: «обвалка рыбы в специ­ ях», «укладка в банки», «закатка в банки». А. ЗИМ0ВЕЙСК0В , начальник лаборатории Н О Т ' «Севрыбхолодфлота», А . ЛОБАНОВ, старший инженер, Р. ЖИВИЦА, старший ин­ женер. О ф о н д а х , экономического стимулирования В а ж н е й ш е й з а д а ч е й х о з р а с ч е т н ы х ПРЕДПРИЯТИИ является всемерное повы­ шение эффективности •производства, увели­ чение выпуска качественной продукции при наимень­ ших затратах. Особую роль в выполнении этой за­ дачи играет система экономического стимулирова­ ния. Предприятие образует фонд материального поощ­ рения, фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства и фонд развития производ­ ства. Первые дЕа фонда формируются за счет отчисле­ ний от прибыли. Фонд развития производства соз­ дается преимущественно за счет амортизационных отчислений, предназначенных для полного восста­ новления основных производственных фондов, а также за счет прибыли и выручки от реализации вы­ бывшего и излишнего имущества, числящегося в составе основных фондов (исключая расходы, свя­ занные с его ликвидацией). Фонд материального поощрения. Плавсостав фло­ та и рабочие береговых подразделений премируются из фонда материального поощрения сверх премий, выплачиваемых им из фонда заработноіі платы; ру­ ководящие, инженерно-технические работники и слу­ жащие аппарата управления и обслуживающих хо­ зяйств получают премию только из фонда матери­ ально:':; поощрения. Фонд материального поощрения распределяется по следующим направлениям: текущее премирование по месячным, кварталь­ ным или рейсовым итогам работы; единовременное премирование за выполнение осо­ бо важных производственных заданий; премирование по итогам внутрифлотского социа­ листического соревнования; вознаграждение по итогам работы предприятия за год; оказание единовременной помощи работникам флота; оплата отпусков (в доле средней заработной пла­ ты работников, выплачиваемой за счет фонда ма­ териального поощрения). Распределение фонда материального поощрения по направлениям отражается в плановоіі смете его расходования, которую утверждают руководитель предприятия совместно с комитетом профсоюза. По каждому направлению расходования фонда материального поощрения производится подробный расчет. На текущее премирование плавсостава и рабочих предназначается сумма средств фонда материаль­ ного поощрения, равная 2 — 3 процентам планового фонда заработной платы всех работающих на пред­ приятии. Средства для текущего премирования руководя­ щих, инженерно-технических работников и служа­ щих (в процентах к должностным окладам), как пра­ вило, не" должны превышать сумму, направленную на поощрение плавсостава и рабочих (в процентах к тарифным ставкам, должностным окладам), вклю­ чая премии из фонда заработной платы и сдель­ ный приработок (разница между фондом заработной платы, рассчитанным по сдельным расценкам на плановый выпуск продукции, и тарифным фондом за период промысла). Для выплаты вознаграждения по итогам работы предприятия за год направляется до 1/3 планового фонда материального поощрения, предусмотренного на текущий год. Кроме того, выплачивать вознаграждения можно из дополнительных средств фонда материального поощрения, полученных предприятием от перевы­ полнения фондообразующих показателен, и остатка фонда материального поощрения заканчивающегося года. Рекомендуется использовать на эти цели до 50 процентов остатка фонда, а остальную его часть — в следующем году на дальнейшее стимулирова­ ние роста производительности труда, совершенство­ вание организации производства, создание и внедре­ ние новой техники. Сумма фонда материального пощрения, направля­ емая на премирование работников по итогам внутри­ флотского социалистического соревнования, долж­ на составлять 1 0— 15 процентов общего фонда ма­ териального поощрения. Оказание единовременной материальной помощи работникам предприятия производится в пределах 3 — 5 процентов общего фонда материального поощ­ рения. Фонд социально-культурных мероприятий и жи­ лищного строительства используется по следующим направлениям: улучшение культурно-бытовых усло­ вий работников предприятия; приобретение медика­ ментов, путевок в дома отдыха и санатории, а так­ же мебели и оборудования для клубов и детских учреждений; строительство и капитальный ремонт жилых домов и спортивных сооружений. Фонд развития производства предназначен для технического совершенствования флота, приобрете­ ния новой техники, модернизации оборудования, освоения новых видов продукции. По двум последним фондам также разрабатывают смету расходования начисленных средств, ьоторгя утверждается начальником флота и сопЛ 7 'е'гся в базовым комитетом профсоюза.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz