Рыбный Мурман. 1976 г. Сентябрь.
І С о р а б л и —на п р о м ы с е л / Моряки ждут поддержки с у д о р е м о н т н и к о в (Окончание. Нач. на 1 стр.). I' — К слесарям у нас пока претензніі тоже нет, — сказал старший механик Дмитрий. Андреевич Конев. — Они ждут, когда пустят котел и дадут на лебедку пар. чтобы ее испытать и предъявить инспекции Ре гистра ССОР. Один срок спуска судна на воду мы уже пережили. Пережили также и один выход из ремонта, который назначался на 12 августа. Пере жили без удивления; потому что, когда «Латвию» из рыбного порта буксиры привели к четвертому причалу головного предприятия для постановки на слип, где-то случился обрыв в... административной цепи, где-то прошла... ложная информация. Судно убрали из рыбного порта раньше нужного дня на десять суток. Рабочие СРЗ-1 все этн десять суток практически на корабле не появлялись: во зить инструмент и детали далеко, приносить с со бою не всегда по силам. Потом судоремонтники, зная из опыта прошлых лет, были уверены, что лю бое слипойание проводится медленно и зачастую в намеченные сроки не укладывается. Вот почему про раб СРЗ-1 Юрий Федорович Лапочкин снимал вре менно своих рабочих С РТ-145 «Латвия». — А так у нас все в порядке, — сказал старпом. — Если бы твердо знать и конкретный срок выхода из ремонта, было бы и вовсе замечательно. На об варку труб котла сварщик СРЗ-1 Е. А. Забанов вы дал' нам гарантийный паспорт. От него же мы полу чили гарантийный паспорт и на сварочные швы по палубе. Остал-ись мелочи... В любом деле мелочи всегда играют важную роль, потому что из них складывается большое. В день моего прихода на РТ-145 ремонт в отделении РМУ оставался незаконченным по той причине, что оно завалено арматурой из котельного и машинного отсеков. Там, где установлена главная машина, раз дельно лежали части топливной арматуры — форсу ночная система, насосы и так далее. Придет срок, когда все это нужно будет установить на рабочие меЪта. Не выйдет ли так, что темпы их установки пе рерастут в обыкновенную штурмовщину, а судовые механики, чертыхаясь в море, будут затем исправ лять ошибки судоремонтников? I I » У ПРИ ЧАЛА СТОЯЛ ТАНКЕР, а уже за ним был ошвартован БМРТ-426 «Анатолий Бредов». На этом судне тоже царило за тишье. Вахтенный матрос с кисточкой в руках ото- шѳл далеко от трапа, он даже не видел, сходил на берег капитан или нет. В каюте старшего помощника капитана холодно, но- он в пиджаке и рубашке стоически пытается не замечать этого. На его столе ворохом лежали бума ги, списки люден, требования, а главное — перечень невыполненных работ. Старпом Юриіі Васильевич Гришнхнн рассеянно вертит в руках «списочек», в котором около двадцати пунктов, а потом чертит на его полях цифры 23 и 25. Это ориентировочные да ты выхода из "ремонта БМРТ-426. То, что судно должно уйти от причала в эти дни, нигде не запи сано. Так старпом думает для себя. Правда, в до- к оео-с липовом цехе висит довольно приличный лист ватмана, на котором указан другой срок — 14 сен тября. — Но этот срок явно необоснованный, — говорил Юрий Васильевич, — и вот почему. Первоначально ремонтных работ для нашего суд на было запланировано порядка на 30 тысяч руб лей. Так сказать, «тридцатитысячники». За эту сум му нужно было поставить траулер в док, осмотреть и покрасить его подводную часть. Когда судно подняли в док и осмотрели винто-ру- леву;о группу, выявили неисправность в их армату ре. Провели судоремонтники демонтаж, поставили заглушки и спустили судно на воду. Через некото рое время траулер опять завели в док, а затем вновь спустили на воду. С тех пор начало твориться что-то непонятное. Судоремонтники приходят и уходят. И каждый раз являются новые товарищи. В Дверь постучали. К старшему помощнику при шел рыбмастер, у них завязался свой неотложный разго-вор о снабжении, а у меня появилась возмож ность обдумать рассказанное. Уже много раз на страницах нашей газеты велся разгозор о том, что объем ремонтных работ на судах растет, словно на него действует какая-то цепная реакция. И каждый раз с высказываниями газеты соглашались, утверждая, что от этого надо освобож даться. Но «воз и ныне там». За короткое время стоимость работ по БМРТ-426 увеличилась почти на 20 тысяч рублей. — Потом, — продолжал свой рассказ старший помощник, — у меня связаны руки, чтобы ходить по инстанциям и требовать что-либо для своего заведо вания. ОБЪЯВЛЕНИЕ ' К сведению пайщиков рыЗкоопа Мурманского тра- лоаоі-э флота, вступивших в кооператив до 1975 го да и не прошедших перерегистрацию в 1975 году: правление рыозоопа просит явиться для перереги- с т р і р а по адресу: ул. Траловая, д. 16, паевой стол. При регистрации начисляются дивиденды. В ремонтной команде на БМРТ-426 31 моряк. Из этого количества людей старпому выделено только, шесть матросов. Ими он должен обеспечить и несе ние круглосуточной вахты на корабле, и сварщиков матросами - пожарниками. Два человека он также должен выделять боцману для внутренних работ. К таким работам .обычно относятся обивка и зачистка ржавых мест, засуричивание, покраска, получение' со складов снабжения на рейс. — Фактически я нахожусь на судне круглые сут ки, — говорил Юрий Васильевич. — И так день за днем. На вахте я не могу куда-то сходить по делу, потому что боюсь оставить судно без присмотра. Пос- ■ле вахты я не могу уйти домой, так'как в восемь'ча сов появляются судоремонтники, их нужно провести по судну, показать, что где сделать. Хорошо, когда работают судоремонтники постоянные, им тогда Не приходится объяснять, на чем вчера остановились их товарищи. Но такое бывает очень редко. — А кто Сейчас занимается винто-рулевой линией на вашем судне? — спросил я у Юрия Васильевича. — А бог его знает. После того как оніі отвезли в цех снятые детали, я их не видел, — ответил стар пом. В доково-слиповом цехе гул станков перекрыва ет голоса рабочих. Бригадир слесарей Михаил Ва сильевич Шеронкин медленной походкой идет к верстакам. Пробуй завязать с ним разговор. Прийяв меня за старшего механика, которые, видимо, его беспокоят часто, он говорит, что да, все помнит и что-то сделает, хотя я не называл ему номер БМРТ. Когда называю 426-й, Михаил Васильевич долго ду мает, потом говорит, что беспокоиться нечего — суд но выйдет в срок. —: Но срок завтра... — Да? — удивляется Михаил Васильевич, — Значит, завтра не сделаем. « — Почему? — У меня в доке пять судов да еще у стенки есть. В среднем за год мы ремонтируем 7 0—80 кораблей. — Шеронкин поднимает кверху палец. — Вот как выходит. Не мудрено забыть. — Может, у вас люден не хватает? — Людей достаточно. В бригаде восемьдесят че ловек. Восемьдесят человек... Да это ведь почти слесар ный цех. И руководит им бригадир. И правда, не му дрено что-то забыть. Не добившись от Михаила Васильевича опреде ленного ответа, пришлось шагать в блок механомои- тажных цехов к мастеру слесарного участка Бори су Семеновичу Каламину. — К нам у рыбаков нареканий не должно быть, — сказал уверенно Б. С. Каламин. — На БМРТ-426 мы посылали хорошую бригаду, которая свои рабо ты выполнила полностью. Руководитель, Виктор Ми хайлович Кузнецов, опытный слесарь. Сейчас они ждут, когда закончат укладку вала слесари до- ко-слипового цеха. Только они его сдадут, мы тут же поставим судно к специальному причалу и нач нем «крутить» двигатель... III. ■4 о СЕНТЯБРЯ я побывал еще на нескольких ко- I л раблях, и всюду пришлось выслушивать жа- лобы моряков на то, что объемы работ уве личиваются, а сроки выхода в рыбный порт, естественно, переносятся. Переносятся иногда на день-два, чаще на неделю-другую. Обращаясь опять же к справкам о выполнении экипа жами .Мурманского тралового флота месяч ных планов и принимая во внимание только пока затели БМРТ-426 «Анатолий Бредов», нетруд но узнать, что задание пяти месяцев экипаж выпол нил на 143,1 процента. На 42 процента моряки это го судна перекрыли план второго квартала. В мае они добыли рыбы в два раза больше планировавше гося. На первое июня процент выполнения годового задания у них равнялся 84,1 процента. Отсюда напрашивается вывод: нельзя такой ко рабль задерживать в ремонте. Необходимо сделать все возможное, чтобы он скорее вышел на промы сел. Ни для кого не является секретом, что у кол лектива Мурманского тралового флота образовалась задолженность по вылову рыбы, выпуску товарной продукции. Ликвидировать задолженность можно, но для этого необходимо, чтобы максимальное коли чество судов работало в промысловых районах. Дей ственную помощь тралфлотовцам могут и должны оказать их союзники по Договору десяти — судо ремонтники. С. ДАНИЛОВ. В ПАРТКОМЕ управления « Мурманрыбфлот > на видном месте — экран хода подписки на газеты и журналы. Ответственней за подт писку перзый помощник капитана В. Т. Шульгов распечатывает очередной пакет с промысла и впи сывает в экран цифры. 20 сентября пакеты с отче тами о ходе подписки поступили с БМРТ-37.1 «На- рочь», .372 «Таруса», 264 «Град», СРТ-20, СРТ-р-713. На 23 тысячи рублей выписали рыбаки газет - и журналов. Хорошо ведут подписку первые помощ ники капитанов БМРТ-359 «Внуково», 439. «Му- ромск», 176 «Знамя Победы». Члены экипажа тра улера «Внуково» выписали 33 экземпляра газеты : «Правда», 24 .— «Комсомольская правда», 6 — журнала «Молодой коммунист», 15 - ■ газеты «Рыбный Мурман». На БМРТ. «Муромск» соответ ственно: 59, 17, 8 и 23 экземпляра. На БМРТ «Зна мя Победы» — 23, 25, 11 и 13 экземпляров. Создан совет содействия пропаганде и распрост ранению периодической печати. В его составе: А. С. Сукрухо — заместитель секретаря парткома флота, Е. А. Бородин — первый помощник капитана плав- мастерской «Резец», П. К. Козлова — табельщица ОМТС, Е. Я. Каблукова .— машинистка МСС, В. Е. Чащина — экспедитор ЖКО, Л. И. Гребенщикова — инспектор жилищно-бытовой комиссии, Ю. И. Котов — секретарь комитета ВЛКСМ, Г. Н. Иванов — председатель базкома профсоюза. Моряки отчитываются о ходе подписки ежеде кадно и ежемесячно. Лучшие организаторы этой важной политической кампании, общественные рас пространители будут поощрены. О ходе подписки поступают радиограммы и письма. Вот одно из них: -«В редакцию газеты «Рыбный Мурман». Органи зованно прошла на БМРТ-420 «Прогресс» подпис ка на газеты и журналы на 1977 год. Члены экипа жа выписали периодические издания на сумму 2.374 рубля 21 коп. Старший мастер добычи В. В. Юрьев выписал 19 изданий на 124 рубля. По 16 изданий будут по лучать в новом году рефмашинист Б. Д. Ахмед- шин и слесарь А. И. Кузнецов. Все коммунисты судна ^подписались на газету ЦК КПСС «Правда» и партийные журналы. Хорошо поработали общест венные распространители печати коммунисты О. С. Аисов, А. В. Ковач, В. Н. Четвериков. Н. Шаматрин, первый помощник капитана БМРТ «Прогресс». -В. П. Гацан, обработчик горагентства Союза печа ти, назвала некоторые цифры подписки по траловому флоту (данные на 19 сентября с. г.): 404 экземпля ра газеты «Правда», 337 — «Комсомольская прав да», 383 — «Рыбный Мурман», 693 — «Полярная правда», 54 — журнала «Агитатор». Сведения про должают поступать. — Нынешняя подписная кампания, проходит. ак тивнее, чем прошлогодняя, — говорит Н. П. Гри шин, первый помощник капитана плавбазы «Памя ти Кирова», ответственный за подписку по управ лению «Севрыбхолодфлот», — Моряки выписыва ют центральные и местные газеты и журналы. Осо> бенно большой спрос на журнал . «Политическое"'' самообразование», на страницах которого постоянно публикуются материалы; пропагандирующие . реше ния XXV съезда КПСС. Хорошо прошлаг подписка на плавбазах «Про фессор Баранов», «Арктика», на ТР «Пионер Мур- мана», танкере «Фиорд». ■Труженики бассейна, как видно из этого отчета, активно выписывают свою рыбацкую газету. А тем, кто еще не оформил подписку на «Рыбный Мур ман», напоминаем, что годовая подписка — 3 руб ля 12 копеек. -Подписка на газеты и журналы на 1977 год про должается. Зам. редактора П. А. БЫСТРОУМОВ. ^ я р Ф м м с л и * в ПФрт СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-227 «Ш енкурск», РТ-281 «Алма-Ата», БМРТ-402 «Гончаров», СРТ-р-717, ТР «А. Венецианов». ЗАВТРА: РТ-320 «М ирный», РТ-220 «Вилково», БМРТ-130 «Диксон». ААР ІС И ТЕАіООНЫ Мурманск — 183001, Мурманский рыбный порт. ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 62-64, заместитель ре дактора, ответственный секретарь — 70-89, литера турные сотрудники — 63-96 и 70-45. Вызов с го родских АТС 7-62-64, 7-70-89, 7-63-96, 7-70-45. «Рыбный Мурман» Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зак. 5296. ПН-04580.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz