Рыбный Мурман. 1976 г. Сентябрь.

I П. Быстроумов 1 В НОЧИ МАЯКИ... ™Ш I і I і ! Ш !! IШ ! і 1 1 !! 111111111 ! 1 1 1 1 Ш 111 1 1 1 111і ! Ill і 11 ill 1И ! тШШ!Ш!ШШ!Ш!!Ш!іПІМ1ШШІ1Ш!ШІІ)ШііШі;Ш!1Ш!ІШ!ІШШШШ!ІІШі~ М АЯКИ — ПОДЛИННЫЕ ГЕРОИ многих про­ изведений, конечно, — е людьми, закален­ ными не только морем, но и суровым обра­ зом жизни. Маяки легендарны. У каждого из них своя исто­ рия, свои неповторимые страницы «биографии*. Маяк, его зовущий, предостерегающий, до боли в сердце дорогой огонь можно понять по-настоящему только после долгой разлуки с домом. С маяком отождествляется и свет в родном окошке и блеск любимых глаз. Мне довелось через все это проіітн... Вот почему и хочется поведать молодым о таком удивительном и прекрасном явлении в жизни лю­ дей, связанных с морем. ДВЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ В ЭТИ ДНІІ маяки, створные и другие навига­ ционные огни, зажглись по всему побережью нашего полуострова. Но в Кольском заливе сакыГ; знакомый и приметный для мурманчан све­ товой знак — «мигалка» на Абрам-корге... не заго­ рится: его попросту нет. Специальный фотокоррес­ пондент «-Рыбного Мурмана» Дмитрий Гринько за­ печатлел для истории последние минуты этого огня, памятного для многих мореходов не только ожида­ ние?,: счастливых минут встречи с родными, но и встречи... с бедой. Да, немало тревожных минут и часов пережили у заветного порога рыбаки. Туманы, течение, штормовой ветер делали свое черное дело — корабли выбрасывало на отмель, занимающую почти треть ширины залива в самом бойком, самом обжитом месте, Б ЕСЕДУЮ с КАПИТАНОМ Мурманского ор­ дена Ленина морского рыбного порта Дмит­ рием Яковлевичем Калюги'ным, бывалым поряком. известным на Мурмане капитаном, в веде- н;;-:г которого нынче «сухопутный корабль» — один из крупнейших в Союзе. С видимым удовольствием говорит Дмитрии Яковлевич о сносе Абрам-корги. Земснаряд уже вы­ полнил основную работу, осталось убрать часть юж­ ного склона отмели и кое-какие огрехи в других г:іх. Занят сносом корги «Архморпуть» — орга­ н а с п е ц и а л и з и р у ю щ а я с я на дноуглубительных работах. Порт получает дополнительную акваторию, о раз­ к е - , которой можно иметь наглядное представле­ ние: корга, уже бывшая, имела в поперечнике (с во­ стока на запад), примерно, 320 метров, с юга на се­ вер — 470. Но главное в том, что значительно улучшается безопасность плавания в этом районе, который Дмитрий Яковлевич назвал воротами рыбного порта, его парадным входом. Исчезнут неудобства и тре­ воги при швартовках, маневренность судов станет свободней, конечно, при соблюдении соответствую­ щих правил. Можно в какой-то мере определить и экономиче­ ский эффект этого мероприятия. Предупреждение аварий позволит сберечь и деньги, и промысловое время. Это — для рыбаков. А вот СРЗ морского флота имеет реальную возможность увеличить эф­ фективность своей работы: после сноса Абрам-корги завод поставит еще один док для ремонта крупно- тоннажных кораблей. Капитан порта, продолжая беседу, открывает тумбу своего письменного стола, достает объеми­ стый том. Пожелтевшие от времени кромки листов, которые частично утратили связь с плотным пере­ плетом (бывалая книга, подумал я), сразу как бы сказали: «Это — история!». Да, история. Дмитрий Яковлевич листал «Лоцию мурманского берега» издания 1901 года, улыбаясь, рассказывал, как дотошные составители запечатле­ ли для потомков не только все навигационные осо­ бенности заливов, губ, островов, но и... нравы и обычаи жителей края, прикипевших душой и те­ лом к нашему неласковому морю. И сегодня 75-летняя лоция не потеряла практи­ ческого значения: наши гранитные берега и скалы смело спорят со временем. Но когда с ними в спор вступает человек, сдаются! Как это и случилось о Абрам-коргой. Любопытная деталь. В упомянутой лоции сказано не только о размерах отмели, но и ре­ комендован для плавания западный проход, где ко{-, га, как и ее северный склон, имела навигационный знак — красный бакен. И еще составители отмеча­ ли: Абрам-корга находится на створе Кольского со­ бора. Теперь это — все в прошлом. Две странички истории с дистанцией в 75 лет... (Продолжение следует.) НА СНИМКАХ: вверху — таким был навига­ ционный знак на Абрам-корге. Взрыв снес его в од­ но мгновение. Внизу — земснаряд продолжает ра­ боту. ВНИМАНИЮ ОТПУСКНИКОВ! В базовом комитете профсоюза Мурманского тралового флота имеются льготные путевки с 1 сентября с. г. в пансионаты и дома отды­ ха Ленинградской санаторно-курортной зоны — од­ ного из красивейших мест отдыха средней полосы России. З а справками обращаться по телефону: 7-62-53. ^ ( и у н ы е л - - Л n # j *S 9 1 О р у ж и е с о л д а т а и ж у р н а л и с т а СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РГ -323 «Медногорек», РТ -314 «Медвежьегорск», ПОР, «Сказочник Андерсен», СРТ-04 «Флотинсиекщня», танкера «Грозный». - ЗАВТРА: РТ-211 «Тунец», РТ-171 «Лот», БМРТ-417 «Всполох», СТР-211 «Славяносербск», ТР. «Иркутск». Редактор А. А, МИРОНОВ, Советские воины водружают Красное знамя над поверженным рейхстагом... Парад Победы в Мос­ кве. Солдаты-победители бросают на землю зна­ мена фашистской армии... Имя автора этих известных снимков — Евге­ нии Халдей. Фотожурналист с почти полувековым стажем, заслуженный работник культуры РСФСР, фотокорреспондент газеты ЦК КПСС «Советская культура». Тема Великой Отечественной войны, версты ко- торой Е. Халдей отмерил с оружием и фотокаме­ рой, занимает особое., место в его творчестве. Весь мир обошли снимки советского мастера, сде­ ланные на Нюрнбергском процессе. Истории при­ надлежат теперь и фотопортреты дважды Героя Советского Союза летчика-североморца В. Сафо­ нова, его боевых друзей, мѳрякоз Северного фло­ та,' «Труд фотокорреспондента — нелегкий труд», — сказал Е. Халдей на недавней встрече с жур­ налистами- области, фотолюбителями. Прославлен­ ный мастер поведал о собственном пути в фото­ журналистике, о творчестве коллег, иллюстрируя свой рассказ снимками. Он ответил на вопросы северян, немало -практических советов-''дал фото­ любителям. ' Встреча с Е. Халдеем была организозана правлением областной организации Союза журна­ листов СССР и его фотосекцией. На фото Б. Щукина: Е. Халдей показывает уча­ стникам встречи снимок Зон Космодемьянской, сделанный фотокорреспондентом С. Струнниковым. Мурманск — 183001. Мурманский рыбный порт, ТЕЛЕФОНЫ; редактор — 62-64, заместитель ре­ дактора, ответственный секретарь — 70-89, литера­ турные сотрудники — 63-96 и 70-45 Вызов с го- родских АТС 7-62-64, 7-70-89, 7-63-96, 7-70-45. «Рыбный Мурман» ИндеЕіс 55654. , Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зак. 5288. ПН-00678.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz