Рыбный Мурман. 1976 г. Сентябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ё СРЕДА, 22 СЕНТЯБРЯ 1976 г. № 114 (3256) Издается с 17 июня 1953 года ■ЩгЧЬ' ЧЬ/ЩАЩ» Орган Глашогі управлвння ,;Сіврыба'\ парткома Мурманском врдіяі Октябрьской Революции тралового флота и парткома Мурманского рыболовного флота МУР Рыбной продукции — «зеленую улицу»! Состоявшиеся митинги, рабочие собрания экипа­ жей флотов и береговых предприятий по обсужде­ нию приветствия Генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева рыбакам Одесской области помогли вскрыть новые резервы. В конечном итоге, как за­ явили труженики рыбного Мурмана, использование этих резервов должно вылиться в дополнительный выпуск тысяч центнеров пищевой рыбной продук­ ции, которую надо своевременно обработать и дос­ тавить потребителям. Именно об этом вели речь портовики, работники «Севрыбсбыта», железнодорожных станций Мѵр- I ,*інск и Кола, собравшись на совместное совещаііне представителей своих коллективов. Его открыл на­ чальник «Севрыбсбыта» В. В. Дедищев. Затем вы­ ступили начальники железнодорожных станций' Мурманск и Кола В. Н. Доревянкин и Р. А. Аруста­ мов, исполняющий обязанности начальника морского рыбного порта Д. М. Соколовский. Все они от име­ ни своих коллективов поддержали предложений о совместном обязательстве по обработке дополни­ тельных рыбных грузов и поставке ннщеиой про­ дукции потребителям. Выступивший начальник отдела эксплуатация приемно-транспортного флота и портов глазка «Сев- СОВМЕСТНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА КОЛЛЕКТИВОВ ПОРТА, «СЕВРЫБСБЫТА», ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИИ МУРМАНСК И КОЛА рыба» Б. П. Оленез отметил, что добытчики и обра­ ботчики рыбы верят з реальную поддержку их обя­ зательств коллективами береговых предприятий. Главк надеется, что совместная работа и тесный контакт коллективов и их руководителей будет еще больше способствовать впредь бесперебойной рабо­ те рыбацкого конвейера бассейна от трюмов трауле­ ров до прилавков магазинов. Он пожелал новых ус­ пехов коллективам по выполнению задач, постав­ ленных XXV съездом КПСС. В совместном обязательстее, подписанном руко­ водителями, секретарями парткомов и партийных бюро, комитетов и бюро ВЛКСМ, председателями базовых, рабочих и местных комитетов профсоюза Мурманского ордена Ленина морского рыбного пор­ та, «Севрыбсбыта», железнодорожных станций Мурманск и Кола Мурманского ордена Трудового Красного Знамени отделения Октябрьской ордено­ носной железной дороги, в частности, сказано: — В ответ на приветствие Генерального секрета­ ря ЦК КПСС товарища Л. II. Брежнева одесским рыбакам моряки рыбопромысловых флотов Север­ ного бассейна, пересмотрев обязательства, принятые на первый год десятой пятилетки, дали слово — вы­ работать дополнительно не менее 10 тысяч тонн пи­ щевой рыбной продукции. Коллективы управления Мурманского морского рыбного порта, «Севрыбсбыта», станций Мурманск и Кола в целях безусловного выполнения дополни­ тельных обязательств, принятых добытчиками и ры­ бообработчиками флотов, решили: путем совершен­ ствования организации труда, рационального исполь­ зования рабочего времени и активного участия в До­ говоре десяти сэкономить в этом году, учитывая ранее принятое обязательство, не менее 3600 судо- часоз нормативного времени: обеспечить нарядами и реализовать сверхплановую рыбную продукцию. Свое веское слово сказали и мурманские железно­ дорожники. Коллективы станций Мурманск и Ко­ ла обязались обеспечить сверхплановую перевозку рыбной продукции общим объемом 80 тысяч тонн. к о л л е к т и в а х н о м м у м и с т и ч е с к о г о т р у д а ал тяшшт шшшштш иттшт ттятш тшшшшт ттт в П О Д Т В Е Т АКОЙ ЧЕСТИ удостаиваются но п е экнна-ки судов. В минувшее воскресенье на одном из причалов первого района порта собрались десятки встречающих. Под гром оркестра к при чалу подходит плавбаза «Арктика». Четыре долгих меся­ ца моряки напряженно трудились вдали от родных берегов. Но чем дольше разлука, тем радостнее встреча. Спущен трап. Родные и близкие членов дружного экипажа,с яркими букетами цветов в руках подни­ маются на палубу. Хмурый осенний вечер как-то сразу стал светлее от радостных улыбок, веселых восклицаний,- торопливых сообщений о том, что дома все благополучно. Поговорить есть о чем. Город наш вырос, появи­ лись новые здания. А у моряков — рассказ о том, Р Д И Л И ! •;то работали сии ударно, вернулись в родной порт с большой трудовой победой. 0 3 этим и повел речь на торжественном митинге заместитель начальника управления «Севрыбхолод- флот» Л. П. Л сйнн . Слг:кеано трудился экипаж «Арктики» в течение всего кериого і-ода десятой пятилетки. Значитель­ но перекрыто полугодовое задание. За шесть меся­ цев моряки выполнили 10 тысяч нормо-часов ре­ монтных работ. Судно в хорошем техническом со­ стоянии. 2 сешяоря выполнены план депяти месяцев н со­ циалистические обязательства, а с завершением этого рейса выполнено к годовое задание. О том, как работали моряки, говорит такой факт: план третьего квартала перекрыт почти на GO процентов. На судне 118 ударников коммунистического труда. Три службы — электромеханическая, радио и общесудовая — коллективы коммунистического труда. Администрация флота и базовый комитет профсоюза подтвердили звание коллектива комму­ нистического труда всему экипажу. Тов. Левин поздравил моряков с возвращением в родной порт и пожелал хорошего отдыха и новых успехов в труде. С ответным словом от имени экипажа выступил капитан-директор В. К. Натхов. ■Группе передовых моряков были вручены Почет­ ные грамоты. К. ИЛЬИН. Материал о техническом творчестве моряков «Арктики» читайте на 3-й странице. К о р а б л и —шя п р о м ы с е л ! Моряки ждут поддержки с у д о р е м о н т н и к о в I . Н А СЛИПЕ ГОЛОВНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ нашего судоремонтного объединения стояла непривычная тишина. Не слышно было грохота пневматических зубил, не визжали надрывно зачистные машинки, не сверкали огни электросвар­ ки. Лишь на крайнем стапеле группа газорезчиков разбирала по частям корпус заржавелого суденыш­ ка да несколько рабочих, расположившись на те­ лежке под носовой частью РТ-145 «Латвия», обсуж­ дали прошедший выходной. Один рассказывал, как ездил в лес по грибы, другой побывал на свадьбе, третий... О работе не говорили. Беззаботность судоремонтников никак не увязы­ валась с настроением собравшихся в каюте старпо­ ма «Латвии». Хозяин каюты Алексей Андреевич Фролов и старший механик Дмитрий Андреевич Конев гадали на кофейной гуще: будут сегодня судо­ ремонтники или нет. Старпом еще молод, стармех — '-/елозек уже в годах. До моего прихода в разговоре принимал участие и капитан. Затем он ушел. Объ­ яснил это просто: — Мне, как промысловику, долго быть на берегу тяжело. Место капитана — в море. Все правильно. Место капитана в море. Но «Лат­ вия» — судно аварийное. Значит, внеплановое. И отношение, я так думал, к нему со стороны судо­ ремонтников должно быть соответствующее. Однако старший механик к котелыцикам-корпусникам пре­ тензий не имеет. Во-первых, они хорошо провели демонтаж парового котла. То есть убрали из него сгоревшую арматуру. Во-вторых, они взяли хороший темп и по восстановлению котла. — Вернулись мы из рейса в порт 31 марта, — рассказывал старший помощник капитана. — Рабо­ тали в море на уровне передовых судов. Слова Алексея Андреевича подтверждает, справ­ ка о выполнении производственного плана судами Мурманского тралового флота на 1 апреля 1976 г. РТ-145 «Латвия» находился на промысле на шесть суток больше планировавшегося. Это позволи­ ло рыбакам выполнить квартальное задание в не­ легких условиях на 98,9 процента н на 11,3 про­ цента перекрыть мартовский план. — К лету обстановка в море, особенно в окуне­ вых районах, начала стабилизироваться. Экипаж имел полную возмолшость не только выполнить при­ нятые на первый год десятой пятилетки социалисти­ ческие обязательства, но и перевыполнить их. Действительно, все корабли в окуневую путину использовались на промысле с хорошими нагрузка­ ми, их экипажи показывали высокие результаты. Рабочие СРЗ-1 были верными помощниками рыбаков в этот период. Они провели быстрый и ка­ чественный междурейсовый ремонт десяткам судов. Быстро и качественно они восстановили бы и паро­ вой котел РТ-145, но, как говорится, брошенный с кручи камень почти всегда вызывает обвал. Нечто подобное случилось с РТ-145 «Латвия». Стоило ему появиться у заводской стенки, как объем судо­ ремонтных работ начал расти. — Пока судно стояло в порту, пришел срок оче­ редного слипования, а потом кончились регистровые документы, — рассказывали на РТ «Латвия». — Потом появилось решение отремонтировать трало­ вую лебедку, потребовалось заменить 14 квадратных метров обшивки, затем стали менять «внутреннюю рубашку» нилгнего сушильного барабана рыбомуч­ ной установки. Объем работ постепенно вырос чуть ли не до капи­ тального. Судоремонтникам опять н;е надо отдать должное, поскольку они за короткий срок перебрали траловую лебедку, заменили подшипники, отцентро­ вали вал ваерных барабанов. (Окончание на 4 стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz