Рыбный Мурман. 1976 г. Сентябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ё СРЕДА, 22 СЕНТЯБРЯ 1976 г. № 114 (3256) Издается с 17 июня 1953 года ■ЩгЧЬ' ЧЬ/ЩАЩ» Орган Глашогі управлвння ,;Сіврыба'\ парткома Мурманском врдіяі Октябрьской Революции тралового флота и парткома Мурманского рыболовного флота МУР Рыбной продукции — «зеленую улицу»! Состоявшиеся митинги, рабочие собрания экипа жей флотов и береговых предприятий по обсужде нию приветствия Генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева рыбакам Одесской области помогли вскрыть новые резервы. В конечном итоге, как за явили труженики рыбного Мурмана, использование этих резервов должно вылиться в дополнительный выпуск тысяч центнеров пищевой рыбной продук ции, которую надо своевременно обработать и дос тавить потребителям. Именно об этом вели речь портовики, работники «Севрыбсбыта», железнодорожных станций Мѵр- I ,*інск и Кола, собравшись на совместное совещаііне представителей своих коллективов. Его открыл на чальник «Севрыбсбыта» В. В. Дедищев. Затем вы ступили начальники железнодорожных станций' Мурманск и Кола В. Н. Доревянкин и Р. А. Аруста мов, исполняющий обязанности начальника морского рыбного порта Д. М. Соколовский. Все они от име ни своих коллективов поддержали предложений о совместном обязательстве по обработке дополни тельных рыбных грузов и поставке ннщеиой про дукции потребителям. Выступивший начальник отдела эксплуатация приемно-транспортного флота и портов глазка «Сев- СОВМЕСТНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА КОЛЛЕКТИВОВ ПОРТА, «СЕВРЫБСБЫТА», ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИИ МУРМАНСК И КОЛА рыба» Б. П. Оленез отметил, что добытчики и обра ботчики рыбы верят з реальную поддержку их обя зательств коллективами береговых предприятий. Главк надеется, что совместная работа и тесный контакт коллективов и их руководителей будет еще больше способствовать впредь бесперебойной рабо те рыбацкого конвейера бассейна от трюмов трауле ров до прилавков магазинов. Он пожелал новых ус пехов коллективам по выполнению задач, постав ленных XXV съездом КПСС. В совместном обязательстее, подписанном руко водителями, секретарями парткомов и партийных бюро, комитетов и бюро ВЛКСМ, председателями базовых, рабочих и местных комитетов профсоюза Мурманского ордена Ленина морского рыбного пор та, «Севрыбсбыта», железнодорожных станций Мурманск и Кола Мурманского ордена Трудового Красного Знамени отделения Октябрьской ордено носной железной дороги, в частности, сказано: — В ответ на приветствие Генерального секрета ря ЦК КПСС товарища Л. II. Брежнева одесским рыбакам моряки рыбопромысловых флотов Север ного бассейна, пересмотрев обязательства, принятые на первый год десятой пятилетки, дали слово — вы работать дополнительно не менее 10 тысяч тонн пи щевой рыбной продукции. Коллективы управления Мурманского морского рыбного порта, «Севрыбсбыта», станций Мурманск и Кола в целях безусловного выполнения дополни тельных обязательств, принятых добытчиками и ры бообработчиками флотов, решили: путем совершен ствования организации труда, рационального исполь зования рабочего времени и активного участия в До говоре десяти сэкономить в этом году, учитывая ранее принятое обязательство, не менее 3600 судо- часоз нормативного времени: обеспечить нарядами и реализовать сверхплановую рыбную продукцию. Свое веское слово сказали и мурманские железно дорожники. Коллективы станций Мурманск и Ко ла обязались обеспечить сверхплановую перевозку рыбной продукции общим объемом 80 тысяч тонн. к о л л е к т и в а х н о м м у м и с т и ч е с к о г о т р у д а ал тяшшт шшшштш иттшт ттятш тшшшшт ттт в П О Д Т В Е Т АКОЙ ЧЕСТИ удостаиваются но п е экнна-ки судов. В минувшее воскресенье на одном из причалов первого района порта собрались десятки встречающих. Под гром оркестра к при чалу подходит плавбаза «Арктика». Четыре долгих меся ца моряки напряженно трудились вдали от родных берегов. Но чем дольше разлука, тем радостнее встреча. Спущен трап. Родные и близкие членов дружного экипажа,с яркими букетами цветов в руках подни маются на палубу. Хмурый осенний вечер как-то сразу стал светлее от радостных улыбок, веселых восклицаний,- торопливых сообщений о том, что дома все благополучно. Поговорить есть о чем. Город наш вырос, появи лись новые здания. А у моряков — рассказ о том, Р Д И Л И ! •;то работали сии ударно, вернулись в родной порт с большой трудовой победой. 0 3 этим и повел речь на торжественном митинге заместитель начальника управления «Севрыбхолод- флот» Л. П. Л сйнн . Слг:кеано трудился экипаж «Арктики» в течение всего кериого і-ода десятой пятилетки. Значитель но перекрыто полугодовое задание. За шесть меся цев моряки выполнили 10 тысяч нормо-часов ре монтных работ. Судно в хорошем техническом со стоянии. 2 сешяоря выполнены план депяти месяцев н со циалистические обязательства, а с завершением этого рейса выполнено к годовое задание. О том, как работали моряки, говорит такой факт: план третьего квартала перекрыт почти на GO процентов. На судне 118 ударников коммунистического труда. Три службы — электромеханическая, радио и общесудовая — коллективы коммунистического труда. Администрация флота и базовый комитет профсоюза подтвердили звание коллектива комму нистического труда всему экипажу. Тов. Левин поздравил моряков с возвращением в родной порт и пожелал хорошего отдыха и новых успехов в труде. С ответным словом от имени экипажа выступил капитан-директор В. К. Натхов. ■Группе передовых моряков были вручены Почет ные грамоты. К. ИЛЬИН. Материал о техническом творчестве моряков «Арктики» читайте на 3-й странице. К о р а б л и —шя п р о м ы с е л ! Моряки ждут поддержки с у д о р е м о н т н и к о в I . Н А СЛИПЕ ГОЛОВНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ нашего судоремонтного объединения стояла непривычная тишина. Не слышно было грохота пневматических зубил, не визжали надрывно зачистные машинки, не сверкали огни электросвар ки. Лишь на крайнем стапеле группа газорезчиков разбирала по частям корпус заржавелого суденыш ка да несколько рабочих, расположившись на те лежке под носовой частью РТ-145 «Латвия», обсуж дали прошедший выходной. Один рассказывал, как ездил в лес по грибы, другой побывал на свадьбе, третий... О работе не говорили. Беззаботность судоремонтников никак не увязы валась с настроением собравшихся в каюте старпо ма «Латвии». Хозяин каюты Алексей Андреевич Фролов и старший механик Дмитрий Андреевич Конев гадали на кофейной гуще: будут сегодня судо ремонтники или нет. Старпом еще молод, стармех — '-/елозек уже в годах. До моего прихода в разговоре принимал участие и капитан. Затем он ушел. Объ яснил это просто: — Мне, как промысловику, долго быть на берегу тяжело. Место капитана — в море. Все правильно. Место капитана в море. Но «Лат вия» — судно аварийное. Значит, внеплановое. И отношение, я так думал, к нему со стороны судо ремонтников должно быть соответствующее. Однако старший механик к котелыцикам-корпусникам пре тензий не имеет. Во-первых, они хорошо провели демонтаж парового котла. То есть убрали из него сгоревшую арматуру. Во-вторых, они взяли хороший темп и по восстановлению котла. — Вернулись мы из рейса в порт 31 марта, — рассказывал старший помощник капитана. — Рабо тали в море на уровне передовых судов. Слова Алексея Андреевича подтверждает, справ ка о выполнении производственного плана судами Мурманского тралового флота на 1 апреля 1976 г. РТ-145 «Латвия» находился на промысле на шесть суток больше планировавшегося. Это позволи ло рыбакам выполнить квартальное задание в не легких условиях на 98,9 процента н на 11,3 про цента перекрыть мартовский план. — К лету обстановка в море, особенно в окуне вых районах, начала стабилизироваться. Экипаж имел полную возмолшость не только выполнить при нятые на первый год десятой пятилетки социалисти ческие обязательства, но и перевыполнить их. Действительно, все корабли в окуневую путину использовались на промысле с хорошими нагрузка ми, их экипажи показывали высокие результаты. Рабочие СРЗ-1 были верными помощниками рыбаков в этот период. Они провели быстрый и ка чественный междурейсовый ремонт десяткам судов. Быстро и качественно они восстановили бы и паро вой котел РТ-145, но, как говорится, брошенный с кручи камень почти всегда вызывает обвал. Нечто подобное случилось с РТ-145 «Латвия». Стоило ему появиться у заводской стенки, как объем судо ремонтных работ начал расти. — Пока судно стояло в порту, пришел срок оче редного слипования, а потом кончились регистровые документы, — рассказывали на РТ «Латвия». — Потом появилось решение отремонтировать трало вую лебедку, потребовалось заменить 14 квадратных метров обшивки, затем стали менять «внутреннюю рубашку» нилгнего сушильного барабана рыбомуч ной установки. Объем работ постепенно вырос чуть ли не до капи тального. Судоремонтникам опять н;е надо отдать должное, поскольку они за короткий срок перебрали траловую лебедку, заменили подшипники, отцентро вали вал ваерных барабанов. (Окончание на 4 стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz