Рыбный Мурман. 1976 г. Сентябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Г о д о в о й - к 15 декабря В ОТВЕТ НА ПРИВЕТСТВИЕ Генерального секретаря ЦК КПСС JI. И. Брежнева рыба кам Одесской области, принявшим по при- меру хлеборобов Кубани новые, повышенные соц обязательства по увеличению продовольственных ресурсов страны, экипаж БМРТ «Мыс Фрунзе», подсчитав свои возможности, неиспользованные ре зервы, принимает повышенные обязательства: годо вой план по всем показателям выполнить к 15 декаб ря, изготовить дополнительно к плану продукции улучшенного ассортимента, разделанной рыбы 8 5 0 центнеров, 100 центнеров тушки, добиться выпуска шицевой продукции нз добытого сырца не менее 8 0 процентов, добиться присвоения Знака качества управления выпускаемой рыбопродукции. Капитан-директор ЛИШНЕВСКИИ, секретарь парторганизации КУЗЬМИЧЕВ, предсудкома ДМИТРИЕВ, секретарь комсомольской органи зации КУПРИЯНОВ. 40 У Д А Р Н Ы Х Н Е Д Е Л Ь Комсомольская * организация БМРТ «Лазур ный» по решению комсомольского собрания заступи ла на трудовую вахту под девизом: «60-летию Ок тября — 6 0 ударных недель!» и начала социалисти ческое соревнование за право подписать трудовой рапорт молодежи страны Центральному Комитету КПСС в честь 60-летия Октября. Свою первую удар ную неделю комсомольцы посвящают 1917 году. Первый помощник капитана ЛУЦЕНКО. На трудовую ударную вахту заступили молодые моряки БМРТ «Таруса», «Мыс Фрунзе», СТР «Старобельск». — Будем трудиться по-стахановски, по-гвардей ски, по-коммунистически! — заявляют комсомоль цы БМРТ «Пассат-2». Эта же мысль в радиограммах с БМРТ «Котель- нич», ППР «Заполярный», траулера «Алтай» и многих других судов. К о р а б л я — н а п р о м ы с е л ! С н о в а ш т у р м ? . . Т р а л о в ы й ф л о т , в котором я работаю поч ти двадцать лет, сегодня в должниках. При чин, на мой взгляд, тут много. Неблагопри ятная промысловая обстановка, закрытие некото рых традиционных для нас раііонов лова, простои судов в порту из-за недисциплинированности от дельных моряков, задержки в ремонте. Что касается ремонта, надо отметить: траловый, флот имеет траулеры, которые в эксплуатации 15 — 20 лет. Это РТ, БМРТ немецкой постройки и ко рабли других типов,. Понятно, физически они уста рели, и, как только их поставят на «лечение», вы ясняется: надо ремонтировать не только то, что на метили, а и другое — непредвиденное. Сейчас у причалов головного судоремонтного предприятия стоят БМРТ № 237, 247, 239, ПНР «Буссоль», «Ван-Дейк», «Апатит» и другие высоко производительные траулеры. Их отсутствие на про мысле отрицательно сказывается на результатах ра боты всего флота. ч Ждут рыбаки'выхода в море и нашего ПР «Со ветск», поставленного в текущий ремонт в марте. /Текущий — относительно, так как объем работ со- •^авляет 2 00 тысяч нормо-часов. Заказ большой, но что поделаешь, рефрижератор в эксплуатации .14 лет, 'капитально еще не ремонтировался. За дол гую службу *многое поизносилось. Например, нег ожицанно выяснилось, что надо менять котел, и су доремонтники потребовали дополнительно, 65 суток. Говорят, к концу декабря со всем управятся. У экипажа на этот счет сомнения. Припоминается прошлый ремонт. Простояли тогда ровно год, хотя работы велись фактически полгода. А причина .— непланомерность монтажа отремонтированного обо рудования, узлов, механизмов. И другое: почему-то считают ПР «Советск» второстепенным судном. Та кое положение и сегодня. Да, мы не ловим рыбу, но когда сегодня встре чаюсь с коллега1®» с -промысловых судов, они в один голос задают вопрос: «Скоро ли выйдете в оре?» И мы их понимаем. Добытчикам с РТ большая поль- , за от сдачи на «Советск» свежья. При заготовке его они не имеют никаких потерь. Иное дело, если при ходится рыбу солить — тогда потери за счет усол- ки составляют до 30 процентов веса рыбин. Принимают рыбный полуфабрикат с «бортови- ков» и плавбазы «Севрыбхолодфлота». Но, во-пер вых, на них обязательно требуют подхода к борту, во-вторых, плавбазы стоят на одном месте, и добыт чики тратят время на переходы к ним. Мы же бе рем улов бесконтактным способом, что занимает 1 5—2 0 минут вместо 3 —4 часов при работе с плав базами. И мы же сами подходим к промысловому судну. Только при необходимости получить техни ческую помощь РТ швартуются к «Советску». И еще: чтобы сохранить улов промысловикам, мы ста раемся взять его при волнении моря даже до 8 бал лов. Вот поэтому, едва выйдем из залива, нас про сят: «Подключите к себе». Сейчас на «Советске» идет переоборудование фабрики под .филе — продукта, пользующегося по вышенным спросом. Две филейные машины рассчи таны на выпуск 20 тонн филе в сутки. Это еще бо лее определяет необходимость - скорейшего оконча ния ремонта рефрижератора. К сожалению, темп работ не назовешь ударным. Судоремонтники охотно и быстро демонтировали узлы, механизмы, а сейчас наступило затишье. По вторяется старая история: накануне выпуска «Со ветска» в плавание начнется штурмовщина, будут требовать приема работ в три смены. Но старший механик не может круглые сутки находиться на судне, не может передоверить это важное дело и механику из резерва. Кроме того, при штурмовщине один работник мешает другому, нет последователь ности в монтаже, отсюда —качества его. Как пра вило, только под конец рейса своими силами дово дим все до ума. • В. ВАИЛО, капитан ПР «Советск», Б о р о з д и м во ы ... К о л ь с к о г о залива ДЕ IВАДЦАТЬ ШЕСТЫЕ СУТКИ бороздит во ды... Кольского залива и отирает причалы Iтранспортный рефрижератор «Иван Айва зовский». И это в то время, когда на промысле про мысловые суда простаивают в ожидании отгрузки рыбопродукции. ' В чем же дело? Заглянем в вахтенный журнал. 2 4 августа в 11.00 ТР «И. Айвазовский» при швартовали к борту плавбазы «Рыбный Мурман». Начали перегрузку. За двое суток, выгрузив 429 ^ т о н н мороженой рыбы, судно переставили на 40-й 4 К-лричал — стали брать рыбную муку. 29 августа к 40-му причалу ставят ТР «Эрнст Тельман», а «И. Айвазовский» бросил якорь на юж ном рейде. После четырехсуточного «отдыха» он на ходит пристанище у 12-го причала, где с большими перерывами из-за отсутствия вагонов продолжается разгрузка. - 5 сентября ТР «И. Айвазовский» переставили к южным причалам — вновь к борту «Эрнста Тель мана». С него передали нам 8 4 0 тонн продукции, и начались швартовки-перешвартовки от судна к суд ну. Так продолжается до сих пор. И до сих пор не можем сдать собственный груз. За то время, пока стоим в порту, смогли бы сде лать еще один рейс, полностью обработать четыре БМРТ. Л. ПИВОВАРОВ, наш морской корреспондент. полную нагрузку! • ОБРАЩЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА АВТОБАЗЫ ГЛАВКА « СЕВРЫБА » КО ВСЕМ ПРЕДПРИЯТИЯМ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ГОРОДА МУРМАНСКА Мы, труженики рыбной промышленности Север ного бассейна, находимся под большим впечатлени ем от приветствия товарища Леонида Ильича Бреж нева одесским рыбакам, которые, следуя почину хлеборобов Кубани, приняли новые, повышенные обязательства. Их пример зовет нас еще шире раз вернуть социалистическое соревнование. Десятая пятилетка — пятилетка эффективности и качества. Как отмечалось на XXV съезде КПСС, это означает, что каждый человек, каждый трудо вой коллектив должен настойчиво бороться за до стижение наивысших результатов при наименьших затратах, добиваться более полного и рациональ ного использования техники, экономии рабочего времени. У автотранспортников есть свои внутренние ре зервы. Использовав нх, можно еще лучше и эффек тивнее работать. Коллективы автоколонн автобазы главка «Сев- рыба» заключают между собой договоры, в которых отражены социалистические обязательства по до срочному выполнению заданий 1976 года и деся той пятилетки в целом. Наш лозунг: «Десятой пяти летке — высокоэффективное использование автомо билей!» Коллектив автоколонны № 3 имени XXIV съезда КПСС решил выполнить годовой план по перевозке грузов на шесть дней раньше срока, завершить пя- тнлетнее задание за 4 года и 6 месяцев и перевезти сверх плана 12 тысяч тонн груза. Для достижения этих рубежей автоколонна ре шила обеспечить режим работы автомобилей до 10 часов, коэффициент использования автомобилей — 0,8; коэффициент использования пробега — 0,540 . Бригада коммунистического труда водителей КАЗ-120, возглавляемая бригадиром тов. Сирченко, решила завершить выполнение годового плана к 7 ноября 1976 года и перевезти сверх плана 6 ,2 ты сячи тонн груза. Водители тт. Буяновский и Кап- лин обязались на большегрузных автомобилях пе ревезти 5 ,8 тысячи тонн грузов вместо 5,7 тысячи тонн по плану, решили довести пробег своих авто машин до 1 млн. километров без капитального ре монта. Мы призываем всех работников рыбной промыш ленности включиться в активную борьбу на каждом объекте за высокоэффективное использование под вижного состава. Оказывать постоянную помощь в налаживании труда, подготовке и перевозке грузов с целью использования автомашин высокопроизво дительно, с лучшим качеством работы. Мы обращаемся к работникам рыбной промыш ленности помочь водителям выполнить взятые имя высокие обязательства. Осуществлять мероприятия, направленные на сокращение простоев и порожних пробегов, увеличение продолжительности работы автомобилей на линии, совершенствование управле ния транспортным процессом, повышения уровня комплексной механизация погрузочно-разгрузочных работ, увеличение объемов перевозок грузов на прицепах, в контейнерах и на поддонах. От работ ников автобазы ожидаем значительного улучшения качества технического обслуживания и ремонта ав томобилей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz