Рыбный Мурман. 1976 г. Сентябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Г о д о в о й - к 15 декабря В ОТВЕТ НА ПРИВЕТСТВИЕ Генерального секретаря ЦК КПСС JI. И. Брежнева рыба­ кам Одесской области, принявшим по при- меру хлеборобов Кубани новые, повышенные соц­ обязательства по увеличению продовольственных ресурсов страны, экипаж БМРТ «Мыс Фрунзе», подсчитав свои возможности, неиспользованные ре­ зервы, принимает повышенные обязательства: годо­ вой план по всем показателям выполнить к 15 декаб­ ря, изготовить дополнительно к плану продукции улучшенного ассортимента, разделанной рыбы 8 5 0 центнеров, 100 центнеров тушки, добиться выпуска шицевой продукции нз добытого сырца не менее 8 0 процентов, добиться присвоения Знака качества управления выпускаемой рыбопродукции. Капитан-директор ЛИШНЕВСКИИ, секретарь парторганизации КУЗЬМИЧЕВ, предсудкома ДМИТРИЕВ, секретарь комсомольской органи­ зации КУПРИЯНОВ. 40 У Д А Р Н Ы Х Н Е Д Е Л Ь Комсомольская * организация БМРТ «Лазур­ ный» по решению комсомольского собрания заступи­ ла на трудовую вахту под девизом: «60-летию Ок­ тября — 6 0 ударных недель!» и начала социалисти­ ческое соревнование за право подписать трудовой рапорт молодежи страны Центральному Комитету КПСС в честь 60-летия Октября. Свою первую удар­ ную неделю комсомольцы посвящают 1917 году. Первый помощник капитана ЛУЦЕНКО. На трудовую ударную вахту заступили молодые моряки БМРТ «Таруса», «Мыс Фрунзе», СТР «Старобельск». — Будем трудиться по-стахановски, по-гвардей­ ски, по-коммунистически! — заявляют комсомоль­ цы БМРТ «Пассат-2». Эта же мысль в радиограммах с БМРТ «Котель- нич», ППР «Заполярный», траулера «Алтай» и многих других судов. К о р а б л я — н а п р о м ы с е л ! С н о в а ш т у р м ? . . Т р а л о в ы й ф л о т , в котором я работаю поч­ ти двадцать лет, сегодня в должниках. При­ чин, на мой взгляд, тут много. Неблагопри­ ятная промысловая обстановка, закрытие некото­ рых традиционных для нас раііонов лова, простои судов в порту из-за недисциплинированности от­ дельных моряков, задержки в ремонте. Что касается ремонта, надо отметить: траловый, флот имеет траулеры, которые в эксплуатации 15 — 20 лет. Это РТ, БМРТ немецкой постройки и ко­ рабли других типов,. Понятно, физически они уста­ рели, и, как только их поставят на «лечение», вы­ ясняется: надо ремонтировать не только то, что на­ метили, а и другое — непредвиденное. Сейчас у причалов головного судоремонтного предприятия стоят БМРТ № 237, 247, 239, ПНР «Буссоль», «Ван-Дейк», «Апатит» и другие высоко­ производительные траулеры. Их отсутствие на про­ мысле отрицательно сказывается на результатах ра­ боты всего флота. ч Ждут рыбаки'выхода в море и нашего ПР «Со­ ветск», поставленного в текущий ремонт в марте. /Текущий — относительно, так как объем работ со- •^авляет 2 00 тысяч нормо-часов. Заказ большой, но что поделаешь, рефрижератор в эксплуатации .14 лет, 'капитально еще не ремонтировался. За дол­ гую службу *многое поизносилось. Например, нег ожицанно выяснилось, что надо менять котел, и су­ доремонтники потребовали дополнительно, 65 суток. Говорят, к концу декабря со всем управятся. У экипажа на этот счет сомнения. Припоминается прошлый ремонт. Простояли тогда ровно год, хотя работы велись фактически полгода. А причина .— непланомерность монтажа отремонтированного обо­ рудования, узлов, механизмов. И другое: почему-то считают ПР «Советск» второстепенным судном. Та­ кое положение и сегодня. Да, мы не ловим рыбу, но когда сегодня встре­ чаюсь с коллега1®» с -промысловых судов, они в один голос задают вопрос: «Скоро ли выйдете в оре?» И мы их понимаем. Добытчикам с РТ большая поль- , за от сдачи на «Советск» свежья. При заготовке его они не имеют никаких потерь. Иное дело, если при­ ходится рыбу солить — тогда потери за счет усол- ки составляют до 30 процентов веса рыбин. Принимают рыбный полуфабрикат с «бортови- ков» и плавбазы «Севрыбхолодфлота». Но, во-пер­ вых, на них обязательно требуют подхода к борту, во-вторых, плавбазы стоят на одном месте, и добыт­ чики тратят время на переходы к ним. Мы же бе­ рем улов бесконтактным способом, что занимает 1 5—2 0 минут вместо 3 —4 часов при работе с плав­ базами. И мы же сами подходим к промысловому судну. Только при необходимости получить техни­ ческую помощь РТ швартуются к «Советску». И еще: чтобы сохранить улов промысловикам, мы ста­ раемся взять его при волнении моря даже до 8 бал­ лов. Вот поэтому, едва выйдем из залива, нас про­ сят: «Подключите к себе». Сейчас на «Советске» идет переоборудование фабрики под .филе — продукта, пользующегося по­ вышенным спросом. Две филейные машины рассчи­ таны на выпуск 20 тонн филе в сутки. Это еще бо­ лее определяет необходимость - скорейшего оконча­ ния ремонта рефрижератора. К сожалению, темп работ не назовешь ударным. Судоремонтники охотно и быстро демонтировали узлы, механизмы, а сейчас наступило затишье. По­ вторяется старая история: накануне выпуска «Со­ ветска» в плавание начнется штурмовщина, будут требовать приема работ в три смены. Но старший механик не может круглые сутки находиться на судне, не может передоверить это важное дело и механику из резерва. Кроме того, при штурмовщине один работник мешает другому, нет последователь­ ности в монтаже, отсюда —качества его. Как пра­ вило, только под конец рейса своими силами дово­ дим все до ума. • В. ВАИЛО, капитан ПР «Советск», Б о р о з д и м во ы ... К о л ь с к о г о залива ДЕ IВАДЦАТЬ ШЕСТЫЕ СУТКИ бороздит во­ ды... Кольского залива и отирает причалы Iтранспортный рефрижератор «Иван Айва­ зовский». И это в то время, когда на промысле про­ мысловые суда простаивают в ожидании отгрузки рыбопродукции. ' В чем же дело? Заглянем в вахтенный журнал. 2 4 августа в 11.00 ТР «И. Айвазовский» при­ швартовали к борту плавбазы «Рыбный Мурман». Начали перегрузку. За двое суток, выгрузив 429 ^ т о н н мороженой рыбы, судно переставили на 40-й 4 К-лричал — стали брать рыбную муку. 29 августа к 40-му причалу ставят ТР «Эрнст Тельман», а «И. Айвазовский» бросил якорь на юж­ ном рейде. После четырехсуточного «отдыха» он на­ ходит пристанище у 12-го причала, где с большими перерывами из-за отсутствия вагонов продолжается разгрузка. - 5 сентября ТР «И. Айвазовский» переставили к южным причалам — вновь к борту «Эрнста Тель­ мана». С него передали нам 8 4 0 тонн продукции, и начались швартовки-перешвартовки от судна к суд­ ну. Так продолжается до сих пор. И до сих пор не можем сдать собственный груз. За то время, пока стоим в порту, смогли бы сде­ лать еще один рейс, полностью обработать четыре БМРТ. Л. ПИВОВАРОВ, наш морской корреспондент. полную нагрузку! • ОБРАЩЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА АВТОБАЗЫ ГЛАВКА « СЕВРЫБА » КО ВСЕМ ПРЕДПРИЯТИЯМ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ГОРОДА МУРМАНСКА Мы, труженики рыбной промышленности Север­ ного бассейна, находимся под большим впечатлени­ ем от приветствия товарища Леонида Ильича Бреж­ нева одесским рыбакам, которые, следуя почину хлеборобов Кубани, приняли новые, повышенные обязательства. Их пример зовет нас еще шире раз­ вернуть социалистическое соревнование. Десятая пятилетка — пятилетка эффективности и качества. Как отмечалось на XXV съезде КПСС, это означает, что каждый человек, каждый трудо­ вой коллектив должен настойчиво бороться за до­ стижение наивысших результатов при наименьших затратах, добиваться более полного и рациональ­ ного использования техники, экономии рабочего времени. У автотранспортников есть свои внутренние ре­ зервы. Использовав нх, можно еще лучше и эффек­ тивнее работать. Коллективы автоколонн автобазы главка «Сев- рыба» заключают между собой договоры, в которых отражены социалистические обязательства по до­ срочному выполнению заданий 1976 года и деся­ той пятилетки в целом. Наш лозунг: «Десятой пяти­ летке — высокоэффективное использование автомо­ билей!» Коллектив автоколонны № 3 имени XXIV съезда КПСС решил выполнить годовой план по перевозке грузов на шесть дней раньше срока, завершить пя- тнлетнее задание за 4 года и 6 месяцев и перевезти сверх плана 12 тысяч тонн груза. Для достижения этих рубежей автоколонна ре­ шила обеспечить режим работы автомобилей до 10 часов, коэффициент использования автомобилей — 0,8; коэффициент использования пробега — 0,540 . Бригада коммунистического труда водителей КАЗ-120, возглавляемая бригадиром тов. Сирченко, решила завершить выполнение годового плана к 7 ноября 1976 года и перевезти сверх плана 6 ,2 ты­ сячи тонн груза. Водители тт. Буяновский и Кап- лин обязались на большегрузных автомобилях пе­ ревезти 5 ,8 тысячи тонн грузов вместо 5,7 тысячи тонн по плану, решили довести пробег своих авто­ машин до 1 млн. километров без капитального ре­ монта. Мы призываем всех работников рыбной промыш­ ленности включиться в активную борьбу на каждом объекте за высокоэффективное использование под­ вижного состава. Оказывать постоянную помощь в налаживании труда, подготовке и перевозке грузов с целью использования автомашин высокопроизво­ дительно, с лучшим качеством работы. Мы обращаемся к работникам рыбной промыш­ ленности помочь водителям выполнить взятые имя высокие обязательства. Осуществлять мероприятия, направленные на сокращение простоев и порожних пробегов, увеличение продолжительности работы автомобилей на линии, совершенствование управле­ ния транспортным процессом, повышения уровня комплексной механизация погрузочно-разгрузочных работ, увеличение объемов перевозок грузов на прицепах, в контейнерах и на поддонах. От работ­ ников автобазы ожидаем значительного улучшения качества технического обслуживания и ремонта ав­ томобилей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz