Рыбный Мурман. 1976 г. Сентябрь.

НОВОЕ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ УЧЕБЕ В РЕДАКЦИЮ «Экономической газеты» посту­ пают запросы Домов н кабинетов партийного и экономического образования, пропаганди­ стов и слушателей с просьбой рассказать о том, какие материалы будут опубликованы по заверше­ нию нынешнего учебного года и что нового будет дано в 19 76— 1977 учебном году для системы эко­ номического образования трудящихся. Редакция считает необходимым привлечь внима­ ние 'пропагандистов и слушателей не только к ма­ териалам, которые будут опубликованы, но и к ма­ териалам, печатавшимся в вышедших номерах. Эти материалы не устарели и представляют определен­ ный интерес как с методической точки зрения, так и в порядке изучения опыта. Центральный Комитет КПСС возложил на газету ответственную задачу. В постановлении ЦК гово­ рится: «Редакции «Экономической газеты» поручено, сосредоточить внимание на более широком освеще­ нии вопросов экономической теории и политики партии, организации экономического образования трудящихся, систематически публиковать материа­ лы в помощь руководящим кадрам, специалистам, рабочим, колхозникам и служащим, изучающим эко­ номику производства и передовой опыт хозяйство­ вания». Осуществляя эти указания, «Экономическая га­ зета» проводит значительную работу по освещению опыта организации экономического образования трудящихся. Новый учебный год в системе экономического образования будет годом дальнейшего глубокого изучения материалов и документов XXV съезда КПСС, теоретических выводов и положений съезда, программы экономического строительства, которую наметила партия на десятую пятилетку, - В системе экономического образования эта зада­ ча'будет решаться в основном путем органического включения материалов съезда в содержание изучае­ мых предметов. Для этого программы и учебные по­ собия перерабатываются на основе материалов и документов XXV съезда КПСС. Одним из первоочередных вопросов подготовки к новому учебному году будет вовлечение в учебу той части рабочих, колхозников, специалистов и руково­ дителей. которые еще не приступили к изучению учебных курсов первого цикла обучения — «Основы экономических знаний» и «Основы экономики и уп­ равления производством». Многим слушателям предстоит продолжить и завершить учебу по этим курсам в 1976-77 году. Основная масса слушателей системы экономиче­ ского образования будет изучать курсы второго цик­ ла обучения: рабочие и колхозники — курсы «Со­ циализм и труд», инженерно-технические работни­ ки' специалисты — «Инженерный труд в социали­ стическом обществе», руководящие работники — соответствующие своему профилю курсы «Труд ру­ ководителя». Завершение текущего учебного года совпадает с решением еще одноіі важной проблемы развития си­ стемы экономического образования в новом учеб­ ном году и в десятой пятилетке. Имеется в виду не­ обходимость разработки перспективного плана эко­ номического образования трудящихся на 1 9 7 6—• 1980 годы. О практике составления такого плана «Экономическая газета» опубликовала материал в № 9 за 1976 год. От обоснованности перспективных планов, их увязки с планам# социально-экономического разви­ тия трудовых коллективов во многом зависит ор­ ганизованность, качество работы системы экономи­ ческого образования в десятой пятилетке. Учитывая, что в новом учебном году большая груп­ па рабочих и колхозников, завершивших изучение курса «Основы экономических знаний» в системе экономического образования, начинает (или продол­ жает) изучение курса «Социализм и труд», в № 18 нашей газеты были опубликованы типовые учебные планы и программы курсов «Социализм и труд» и «Основы экономических знаний» для рабочих про­ мышленности и других отраслей на 1 9 7 6— 1977 учебный год, переработанные с учетом материалов XXV съезда КПСС; в № 21 «Экономической газеты» — «Социализм и труд» и «Основы экономических знаний» для кол­ хозников и рабочих совхозов на 1976 — 1977 учеб­ ный год; в № 22 газеты — «Инженерный труд в социали­ стическом обществе» и «Труд руководителя» для специалистов и руководителей среднего звена уп­ равления предприятий промышленности, сельского хозяйства и других отраслей; в № 23 — курс «Труд руководителя» для руко­ водящих работников министерств, ведомств, хозяй­ ственных органов, руководителей объединений и предприятий промышленности и других отраслей. Типовые учебные планы и программы по курсу «Основы экономики и управления производством» для руководителей подразделений предприятии промышленности, сельского хозяйства и других от­ раслей будут опубликованы в сборнике учебных про­ грамм для системы экономического образования на 1 9 7 6— 1977 год, Указанный сборник готовится изда­ тельством «Правда» и вскоре выйдет из печати. Существенным пособием для пропагандистов и слушателей явятся материалы, публикуемые под рубрикой: «Библиотечка передового опыта», «Эко­ номические обзоры», «Социалистическое соревно­ вание», «Решения XXV съезда КПСС — в жизнь», «Партийное руководство хозяйством», «Трибуна директора», «За высокую эффективность произ­ водства», «Управление качеством продукции», «Де­ ловые встречи экономистов», «Колонка пропаган­ диста», «В школах коммунистического труда», «Ме­ тодические советы» и многие другие. Для многих читателей и прежде всего тех, кто связан с системой экономического образования, экономической работой на предприятиях, несомнен­ ный интерес представят наши выпуски «Библиотеч­ ки передового опыта». Для широкого круга читателей, в том числе пропа- гандистов-экономистов, слушателей, газета дает болыноіі аналитический материал в рубрике «Эф­ фективность экономической работы», диаграммы и таблицы на обложке газеты. На ее страницах вы найдете богатую экономическую информацию, сове­ ты и рекомендации. Т. МИХАИЛЮК, зам. редактора отдела «Эконо­ мической газеты». К 60-летию Мурманска Ц И Ф Р Ы И Ф А К Т Ы 10 сентября 1927 г. Мурманская губерния была преобразована в- округ, входящий в Ленинград­ скую область. Создание в Мурманске траловой базы вызвало постепенное увеличение числа траулеров, базиру­ ющихся на Мурманск, и рост добычи рыбы. В 1927 г. на промысел выходило уже 17 траулеров, которые за год добыли 17,5 тысячи тонн рыбы, что по сравнению с 1926 г. составило 131,2 процента, а довоенный траловый улов превышало почти в три с половиной раза. В 1927 г. была заложена Мурманская верфь деревянного судостроения. В 1928 г. в Мурманске впервые отходы рыбо­ продукции начали перерабатываться на утилиза­ ционном заводе в рыбную муку. В 1928 г. в санатории, дома отдыха из Мур­ манска было направлено 118 рабочих и служащих (население города составляло 11429 человек). В 1929 г. в Мурманске открылся филиал Океа­ нографического института. $ * * В 1929 г. началось строительство городка ры5- ников «Жилстрой». 15 сентября 1930 г. было начато строительство Дома культуры имени С. М. Кирова. Открытие' его состоялось 6 ноября 1932 г. В 1930 г. в Мурманске было 3 6 3 абонента те­ лефонной сети, а в 1934 г. — 9 6 0 абонентов. В 1935 г. сданы в эксплуатацию междугородняя те­ лефонная линия Мурманск—Ленинград и новая АТС на 90 0 абонентов. В 1930 г. в городе Мурманске проживала 21 0 0 0 человек. В 1937 году число жителей воз­ росло до 111 тысяч. 1 ТЯГмякш , ВЫСТУПЛЕНИИ «А ВСЕ ЛИ СПЕШАТ НА ПРОМЫСЕЛ?» («Рыбный Мурман» от 16 июля) Авторы заметки «А все ли спешат на промысел?» — народные контролеры правильно указывают, что в текущем году часть БМРТ и транспортных судов длительное время простояла с мороженой мойвой, предназначенной для поставок на экспорт. В связи с тем, что в текущем году почти вся вы­ лавливаемая мойва по размерному ряду не соот­ ветствовала требованиям заказа-наряда, руководст­ вом главка было принято решение наряду с мой­ вой, которая вырабатывалась на экспорт, предъ­ явить покупателю всю доставленную в порт мойву, выловленную в определенный период года, когда по опыту прошлых лет она должна была соответст­ вовать условиям контракта. Задержка судов произошла по той причине, что инопокупатель производил тщательное инспектиро­ вание продукции по каждому изготовителю по всем датам выработки, на что потребовалось много вре­ мени. Что касается выработки соленой сардины, то главк вынужден выпускать такую продукцию, вы­ полняя задание Минрыбхоза СССР по выпуску про­ дукции из океанических пород рыб, заменяющих сельдь. Однако в отдельные периоды года соленая сарди­ на находит ограниченный сбыт, кроме того, как ука­ зано в заметке, поставка соленой сардины из-за не­ достаточного количества одиночных автономных рефрижераторных вагонов сдерживается. Н. ЛЕСОВОЙ, начальник отдела производст­ ва рыбной продукции' и новой технологии Главного управления «Севрыба». «НСТО СУДОВ «СЕВРЫБХОЛОДФЛОТА» («Рыбный Мурман» от 21 июля) В управлении тралового флота разработаны и представлены в Главное управление «Севрыба» «Мероприятия по осуществлению в 1976 — 1980 гг. дальнейшего перевода на НСТО основных типов крупнотоннажных судов флота с межремонтным периодом от 2 до 4 лет». I Т РУЖЕНИКИ железнодорожного хозяйства рыбного порта — активные участники сорев­ нования смежных предприятий. Они заботят­ ся о том, чтобы маневры вагонов - холодильников велись четко, рыбопродукция вовремя отправлялась потребителям. На этих снимках — специалисты, от которых за­ висит успех дела. Вверху — помощник машинист? Виктор Дмитриевич Чаус, внизу — бригадир Евге­ ний Федорович Кобылянец. Фото В. Нименского. Издан приказ о дальнейшей развитии непрерыв­ ной системы технического обслуживания судов тра­ лового флота. s В текущей пятилетке планируется перевести па НСТО 6 5 крупнотоннажных судов: — с двухлетним межремонтным периодом — 3 3 (БМРТ типа «Алтай», ПСТ типа «Баренцево мо­ ре»); — с четырехлетннм межремонтным периодом — 3 2 (БМРТ типа «Лесков» и ППР). Мы согласны с автором статьи, что наиболее важ­ ным фактором, сдерживающим внедрение и разви­ тие НСТО, является отсутствие в управлениях фло­ тов собственных баз технического обслуживания. Согласны и с тем, что это вопрос компетенции Главного управления «Севрыба». Но решается эта проблема медленно. Наличие на флоте баз техниче­ ского обслуживания очевидно и не вызывает сомне­ ний. Это самое важное звено в цепи НСТО. Очевидно, что СРЗ-1 дать ощутимой прибавки по сокращению времени по межрейсовому техническо­ му обслуживанию не может. Ежегодно усилиями су­ довых экипажей объемы межренсового техническо­ го обслуживания уменьшаются, а время стоянки в порту не сокращается. Номинальная потребность тралового флота в меж- рейсовом техническом обслуживании на сегодня со­ ставляет не менее 1300 тысяч сметных часов. На 1976 год выделен лимит по СРЗ-1 1040 тысяч смет­ ных часов. А. ЧЕРТОВСКОЙ, заместитель главного инже­ нера Мурманского тралового флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz