Рыбный Мурман. 1976 г. Сентябрь.
НОВОЕ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ УЧЕБЕ В РЕДАКЦИЮ «Экономической газеты» посту пают запросы Домов н кабинетов партийного и экономического образования, пропаганди стов и слушателей с просьбой рассказать о том, какие материалы будут опубликованы по заверше нию нынешнего учебного года и что нового будет дано в 19 76— 1977 учебном году для системы эко номического образования трудящихся. Редакция считает необходимым привлечь внима ние 'пропагандистов и слушателей не только к ма териалам, которые будут опубликованы, но и к ма териалам, печатавшимся в вышедших номерах. Эти материалы не устарели и представляют определен ный интерес как с методической точки зрения, так и в порядке изучения опыта. Центральный Комитет КПСС возложил на газету ответственную задачу. В постановлении ЦК гово рится: «Редакции «Экономической газеты» поручено, сосредоточить внимание на более широком освеще нии вопросов экономической теории и политики партии, организации экономического образования трудящихся, систематически публиковать материа лы в помощь руководящим кадрам, специалистам, рабочим, колхозникам и служащим, изучающим эко номику производства и передовой опыт хозяйство вания». Осуществляя эти указания, «Экономическая га зета» проводит значительную работу по освещению опыта организации экономического образования трудящихся. Новый учебный год в системе экономического образования будет годом дальнейшего глубокого изучения материалов и документов XXV съезда КПСС, теоретических выводов и положений съезда, программы экономического строительства, которую наметила партия на десятую пятилетку, - В системе экономического образования эта зада ча'будет решаться в основном путем органического включения материалов съезда в содержание изучае мых предметов. Для этого программы и учебные по собия перерабатываются на основе материалов и документов XXV съезда КПСС. Одним из первоочередных вопросов подготовки к новому учебному году будет вовлечение в учебу той части рабочих, колхозников, специалистов и руково дителей. которые еще не приступили к изучению учебных курсов первого цикла обучения — «Основы экономических знаний» и «Основы экономики и уп равления производством». Многим слушателям предстоит продолжить и завершить учебу по этим курсам в 1976-77 году. Основная масса слушателей системы экономиче ского образования будет изучать курсы второго цик ла обучения: рабочие и колхозники — курсы «Со циализм и труд», инженерно-технические работни ки' специалисты — «Инженерный труд в социали стическом обществе», руководящие работники — соответствующие своему профилю курсы «Труд ру ководителя». Завершение текущего учебного года совпадает с решением еще одноіі важной проблемы развития си стемы экономического образования в новом учеб ном году и в десятой пятилетке. Имеется в виду не обходимость разработки перспективного плана эко номического образования трудящихся на 1 9 7 6—• 1980 годы. О практике составления такого плана «Экономическая газета» опубликовала материал в № 9 за 1976 год. От обоснованности перспективных планов, их увязки с планам# социально-экономического разви тия трудовых коллективов во многом зависит ор ганизованность, качество работы системы экономи ческого образования в десятой пятилетке. Учитывая, что в новом учебном году большая груп па рабочих и колхозников, завершивших изучение курса «Основы экономических знаний» в системе экономического образования, начинает (или продол жает) изучение курса «Социализм и труд», в № 18 нашей газеты были опубликованы типовые учебные планы и программы курсов «Социализм и труд» и «Основы экономических знаний» для рабочих про мышленности и других отраслей на 1 9 7 6— 1977 учебный год, переработанные с учетом материалов XXV съезда КПСС; в № 21 «Экономической газеты» — «Социализм и труд» и «Основы экономических знаний» для кол хозников и рабочих совхозов на 1976 — 1977 учеб ный год; в № 22 газеты — «Инженерный труд в социали стическом обществе» и «Труд руководителя» для специалистов и руководителей среднего звена уп равления предприятий промышленности, сельского хозяйства и других отраслей; в № 23 — курс «Труд руководителя» для руко водящих работников министерств, ведомств, хозяй ственных органов, руководителей объединений и предприятий промышленности и других отраслей. Типовые учебные планы и программы по курсу «Основы экономики и управления производством» для руководителей подразделений предприятии промышленности, сельского хозяйства и других от раслей будут опубликованы в сборнике учебных про грамм для системы экономического образования на 1 9 7 6— 1977 год, Указанный сборник готовится изда тельством «Правда» и вскоре выйдет из печати. Существенным пособием для пропагандистов и слушателей явятся материалы, публикуемые под рубрикой: «Библиотечка передового опыта», «Эко номические обзоры», «Социалистическое соревно вание», «Решения XXV съезда КПСС — в жизнь», «Партийное руководство хозяйством», «Трибуна директора», «За высокую эффективность произ водства», «Управление качеством продукции», «Де ловые встречи экономистов», «Колонка пропаган диста», «В школах коммунистического труда», «Ме тодические советы» и многие другие. Для многих читателей и прежде всего тех, кто связан с системой экономического образования, экономической работой на предприятиях, несомнен ный интерес представят наши выпуски «Библиотеч ки передового опыта». Для широкого круга читателей, в том числе пропа- гандистов-экономистов, слушателей, газета дает болыноіі аналитический материал в рубрике «Эф фективность экономической работы», диаграммы и таблицы на обложке газеты. На ее страницах вы найдете богатую экономическую информацию, сове ты и рекомендации. Т. МИХАИЛЮК, зам. редактора отдела «Эконо мической газеты». К 60-летию Мурманска Ц И Ф Р Ы И Ф А К Т Ы 10 сентября 1927 г. Мурманская губерния была преобразована в- округ, входящий в Ленинград скую область. Создание в Мурманске траловой базы вызвало постепенное увеличение числа траулеров, базиру ющихся на Мурманск, и рост добычи рыбы. В 1927 г. на промысел выходило уже 17 траулеров, которые за год добыли 17,5 тысячи тонн рыбы, что по сравнению с 1926 г. составило 131,2 процента, а довоенный траловый улов превышало почти в три с половиной раза. В 1927 г. была заложена Мурманская верфь деревянного судостроения. В 1928 г. в Мурманске впервые отходы рыбо продукции начали перерабатываться на утилиза ционном заводе в рыбную муку. В 1928 г. в санатории, дома отдыха из Мур манска было направлено 118 рабочих и служащих (население города составляло 11429 человек). В 1929 г. в Мурманске открылся филиал Океа нографического института. $ * * В 1929 г. началось строительство городка ры5- ников «Жилстрой». 15 сентября 1930 г. было начато строительство Дома культуры имени С. М. Кирова. Открытие' его состоялось 6 ноября 1932 г. В 1930 г. в Мурманске было 3 6 3 абонента те лефонной сети, а в 1934 г. — 9 6 0 абонентов. В 1935 г. сданы в эксплуатацию междугородняя те лефонная линия Мурманск—Ленинград и новая АТС на 90 0 абонентов. В 1930 г. в городе Мурманске проживала 21 0 0 0 человек. В 1937 году число жителей воз росло до 111 тысяч. 1 ТЯГмякш , ВЫСТУПЛЕНИИ «А ВСЕ ЛИ СПЕШАТ НА ПРОМЫСЕЛ?» («Рыбный Мурман» от 16 июля) Авторы заметки «А все ли спешат на промысел?» — народные контролеры правильно указывают, что в текущем году часть БМРТ и транспортных судов длительное время простояла с мороженой мойвой, предназначенной для поставок на экспорт. В связи с тем, что в текущем году почти вся вы лавливаемая мойва по размерному ряду не соот ветствовала требованиям заказа-наряда, руководст вом главка было принято решение наряду с мой вой, которая вырабатывалась на экспорт, предъ явить покупателю всю доставленную в порт мойву, выловленную в определенный период года, когда по опыту прошлых лет она должна была соответст вовать условиям контракта. Задержка судов произошла по той причине, что инопокупатель производил тщательное инспектиро вание продукции по каждому изготовителю по всем датам выработки, на что потребовалось много вре мени. Что касается выработки соленой сардины, то главк вынужден выпускать такую продукцию, вы полняя задание Минрыбхоза СССР по выпуску про дукции из океанических пород рыб, заменяющих сельдь. Однако в отдельные периоды года соленая сарди на находит ограниченный сбыт, кроме того, как ука зано в заметке, поставка соленой сардины из-за не достаточного количества одиночных автономных рефрижераторных вагонов сдерживается. Н. ЛЕСОВОЙ, начальник отдела производст ва рыбной продукции' и новой технологии Главного управления «Севрыба». «НСТО СУДОВ «СЕВРЫБХОЛОДФЛОТА» («Рыбный Мурман» от 21 июля) В управлении тралового флота разработаны и представлены в Главное управление «Севрыба» «Мероприятия по осуществлению в 1976 — 1980 гг. дальнейшего перевода на НСТО основных типов крупнотоннажных судов флота с межремонтным периодом от 2 до 4 лет». I Т РУЖЕНИКИ железнодорожного хозяйства рыбного порта — активные участники сорев нования смежных предприятий. Они заботят ся о том, чтобы маневры вагонов - холодильников велись четко, рыбопродукция вовремя отправлялась потребителям. На этих снимках — специалисты, от которых за висит успех дела. Вверху — помощник машинист? Виктор Дмитриевич Чаус, внизу — бригадир Евге ний Федорович Кобылянец. Фото В. Нименского. Издан приказ о дальнейшей развитии непрерыв ной системы технического обслуживания судов тра лового флота. s В текущей пятилетке планируется перевести па НСТО 6 5 крупнотоннажных судов: — с двухлетним межремонтным периодом — 3 3 (БМРТ типа «Алтай», ПСТ типа «Баренцево мо ре»); — с четырехлетннм межремонтным периодом — 3 2 (БМРТ типа «Лесков» и ППР). Мы согласны с автором статьи, что наиболее важ ным фактором, сдерживающим внедрение и разви тие НСТО, является отсутствие в управлениях фло тов собственных баз технического обслуживания. Согласны и с тем, что это вопрос компетенции Главного управления «Севрыба». Но решается эта проблема медленно. Наличие на флоте баз техниче ского обслуживания очевидно и не вызывает сомне ний. Это самое важное звено в цепи НСТО. Очевидно, что СРЗ-1 дать ощутимой прибавки по сокращению времени по межрейсовому техническо му обслуживанию не может. Ежегодно усилиями су довых экипажей объемы межренсового техническо го обслуживания уменьшаются, а время стоянки в порту не сокращается. Номинальная потребность тралового флота в меж- рейсовом техническом обслуживании на сегодня со ставляет не менее 1300 тысяч сметных часов. На 1976 год выделен лимит по СРЗ-1 1040 тысяч смет ных часов. А. ЧЕРТОВСКОЙ, заместитель главного инже нера Мурманского тралового флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz