Рыбный Мурман. 1976 г. Сентябрь.
і Первоклас сники СЕРЕЖА Родился он второго февраля 1969 года. Это он точно помнит. Ведь в школе в первый же день и, может быть, на первом же уроке учительница спро сит: «Когда ты, Сережа, родился?» А он и ответит; іогда-ю и тогда-то. Раньше Сережа хотел быть моряком. Как папа. Однажды видел лапин корабль. Он стоял не на во де, а высоко над ней — в доке. Сам Сережа пла вал только на катерах. По заливу. Десять или еще больше раз. Сосед сказал ему: «Моряком, наверно, будешь». Но К тому времени Сережа как раз захо тел стать летчиком. На самолете он летал в Воро неж к дедушке. Рисовать он вообще-то не очень любит, но самолеты — с удовольствием. Зато любит Сережа строить. Дома разные из ку биков и дощече>к. А летом помогал дедушке сарай строить. Гвозди вгонял в доски. А еще с пастухом коров пас. И бабушкиных гусей. И вовсе они не страшные, гуси. Недавно он мультфильм видел. «Джек в стране чудес» называется. Вот где страху натерпелся! Даже собрался уйти из зала, да досмот реть хотелось. ФЕДЯ «Мой папа — капитан дальнего плавания», — говорит Федя. «Старший помощник капитана», — возражают ему. Он вежливо выслушает и снова твердо говорит: «Капитан дальнего плавания». Что ж — ему виднее. Когда Федя был маленьким, то решил стать по жарником. Потом перерешил. Работ интересных много. Надо хорошенько подумать. Считать Федя умеет до ста. Но знает, что после цифры «сто» идет «сто один». Читает по слогам. Нараспев, Папе в море сам письма пишет. Любит рисовать и красками и карандашами. Ри сует все, что видит вокруг. Цветы в вазе, красную пожарную машину, корабли, свою прогулку за гри бами. В лес, на Три Ручья, его взяли знакомые. Гри бов принес он немного, но мама похвалила и пожа рила сыроежки на ужин. Когда он возвращался на катере домой, то видел на палубе проплываю щего мимо катера Сережу. Федя кричал и махал рукой. Но Сережа его не заметил: на корабли за гляделся. ДРУЗЬЯ Двух таких неразлучных друзей, как Федя Кара- катенко и Сережа Иваненко, вряд ли отыщете вы в доме № 8 по Рыбному проезду, а именно там. жи вут мальчики. Подружились Федя и Сережа в дет ском саду № 23 управления тралового флота. По знакомились и их родители: Каракатенко Эдгар Фе дорович, старпом тралового флота, и Евгения Алек сандровна, педагог, Иваненко Вячеслав Семенович, рефмашинист тралфлота, и Мария Ивановна, прода вец. Ходят теперь дети и взрослые друг к другу в гости. Несхожие они — Сережа н Федя, но и общего у них немало. Оба воспитывают младших сестренок. Играют с ними, гуляют. Федя считает, что Сереже с сестрой больше повезло: трехлетняя Светланка не дерется, не обижает брата. Учить уроки мальчи ки будут за одинаковыми новенькими столами. И — самое главное — сегодня они в одинаковой темно синей форме с цветами и ранцами за спиной пошли в первый класс 34-й школы. И оба с нетерпением ждали этого дня — своего самого Первого сентября. Г. МИРОВА. На снимке: Леночка Каракатенко наблюдает, как собираются в школу брат Федя (справа) и Сережа Иваненко. Фото В. Щукина, У с п е шн о г о плавания На нашем судне проходили производственную практику курсанты из многих средних и высших учебных заведений. За сравнительно короткое времй они приобрели трудовые навыки, столь необходимые на флоте. В основном это были ребята, не имею щие за плечами трудового опыта. На первых порах нм приходилось трудновато. Работа в трюме требу ет не только выносливости, но и смекалки, сноров ки. Это понимали и сами курсанты, и матросы па лубной команды, которые взяли шефство над моло дежью. А на нашем судне есть у кого поучиться. Для будущих моряков отличной школой наставни. чества стал вдохновенный труд наших передовиков тт. Батурина, Токарева, Семенихина, Максимова, Хатона, Прокопюка и Елисеева. Отрадно отметить, что отлично освоили матросское дело курсанты Нау мов, Носков, Власов, Тарханов, Сазонов, Яковлев, своим трудолюбием снискали уважение экипажа. Но, к сожалению, некоторые относились к работе с безразличием. Не мешало бы задуматься над этим тт. Полюсову и Аксенову. А вообще в целом экипаж доволен работой кур сантов и желает им успешного плавания не только в море, но и в «стране знаний». П. КОВАЛЬ, матрос ТР «И. Айвазовский». Что показал эксперимент М ИНУВШИЙ РЕЙС был для моряков ПР «Витус Беринг» экспериментальным. Если прежде мы принимали с промысловых судов большей частью разделанную рыбу, то теперь бра ли кругляк, готовя из него на своем судне пищевую продукцию улучшенного ассортимента. Работали мы с тремя сейнерами-траулерами ти па «Союз». Принимали с них окунь. А чтобы раз делку рыбы вести быстрее и эффективнее, установи ли дополнительные рыбоделы на главной палубе. Споро работали моряки. Вскоре рыбы, получен ной с «Союзов», нам стало не хватать. Тогда я об ратился к капитанам БМРТ, промышлявших ря дом, с предложением передавать выловленную ры бу для разделки нам. Вначале были сомнения, оправдает ли это себя. Но уже первые подходы доказали, что это выгодно и для нас и для промысловиков. Успешно мы со трудничали с экипажами БМРТ «Герои Заполярья > и «30-летие Победы», капитанов которых Сергея Евгеньевича Сидорова и Анатолия Адамовича .Хар лана я хорошо знаю. Все усилия моряков «Витуса Беринга» были на правлены на то, чтобы максимум рыбы-сырца на- 1 править на пищевые цели. Поначалу мы принимали окунь, потом пошла ры ба донных пород. Почти вся треска направлялась на изготовление продукции улучшенного ассортимента, в заморозку шла только мелкая. Поступал на судно и палтус. Он полностью по шел на спецразделку для копчения. Умело руководил работой рыбообработчиков по мощник капитана по производству ветеран Великой Отечественной войны и труда Л. А. Андреев. Хоро шо работали второй штурман В. П. Степанов, вто рой механик секретарь партийной организации Ю. И. Куртяков, механик по технологическому обо рудованию коммунист Б. Н. Мнсюревич. Много доброго можно сказать о ветеранах судна матросе В. И. Хильмянове, рефрижераторном ме ханике В. А. Снехине, боцмане Б. И. Половицком и других. Поначалу приходилось нелегко, ведь личный со став обновился почти полностью, а многие вообще впервые вышли в море. Чтобы обучить новичков, вдохнуть в них веру в себя и в успех экипажа, командиры производства стали к рыбоделам, лич ным примером увлекая за собой остальных. Большую роль сыграла система бездефектного труда и бездефектного изготовления продукции, внедренная на судне. Ежедекадно проводились за седания штаба. На них я докладывал о результатах работы экипажа, о том, что предстоит сделать. Вы ступали руководители служб, которые отмечали и недостатки в работе, и положительное, называли лучшие смены, вахты, передовиков производства, которых потом утверждали на заседании судового комитета. Постоянно выпускался у нас экран качества. На чальники служб вели специальные журналы, в ко торых ставились оценки по качеству работы. Все это потом предавалось широкой гласности через стенную печать и судовое радио. Энергично работали у нас группа народного конт роля, «Комсомольский прожектор». Был специаль ный пост на рыбофабрике, и в результате на нашу продукцию не поступило ни единой рекламации. Все это привело к успеху. Труд моряков отмечен переходящим вымпелом Главного управления «Сев- рыба» и первой премией. Экипажу вручено перехо дящее Красное знамя управления «Севрыбхолод- флот». _ В. НЕРОБОВ. капитан-директор ПР «Витус Беринг». НА СНИМКЕ видкий. боцман Борис Исакович Поло- Фото Б. Щукина. КУЙБЫШЕВ. Большой попу лярностью у юных жителей города пользу ется кинотеатр «Антошка» в но вом детском пар ке. Кинотеатр разместился в салоне списан ного самолета. (Фотохроника ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz