Рыбный Мурман. 1976 г. Сентябрь.
Будни комсомольско-молодежного Комсомольско-молодежный экипаж ППР «Капи тан Скорняков» не раз возвращался из дальних рей сов с высокими трудовыми показателями. Так было и в этот раз. Несмотря на длительные переходы и неблагоприятную промысловую обстановку, задание по основным показателям выполнено. Этому во мно гом способствовали гласность соревнования, хорошо поставленная общественная работа. О работе в рейсе рассказывает первый помощник капитана Н. С. Тимошенко. Лицо корабля В салопе нашего судна немало интересных стен дов. «Его имя носит корабль» — так называется один из них. На нем фотография выдающегося про мысловика капитана Н. Е. Скорнякова, рассказ О его жизни и деятельности. Каждыіі новичок обяза тельно в первую очередь прочтет эти скупые строки. На другом стенде «Они удостоены правительст венных наград, работая на ППР «Капитан Скорня ков» — фамилии награжденных. Среди них и те, кто сейчас трудится на других судах, и те, кто и се годня делит о экипажем все трудности и радость побед. Вот, например, капнтан-днректор А. В. Сбежнев, 'удостоенный ордена «Знак Почета». Он не только грамотный судоводитель, умелый специалист, но и отличный экономист, которыіі с карандашом в руке все подсчитает и предусмотрит. А. В, Сбежнев еще и заботливый воспитатель мо лодых моряков, а экипаж наш комсомольско-моло- де.шгыіі. И совсем не случайно наставнику молодежи коммунисту А. В. Сбежневу вручена Почетная гра мота ЦК ВЛКСМ. А ' Кроне традиционной Доски почета, и салоне вы вешен и стенд 4 Іы боремся за право называться экипажем коммунистического труда». Большое ме сто занимает «Уголок технической информации», систематически вывешиваются фотогазеты о жизни коллектива, регулярно выходит стенгазета «Маяк». В общем в нашел? салоне можно многое узнать о жизни экипажа. Сделано все это руками моряков, ведь они отлично понимают, что салон — это лицо, корабля. Почетная фотография На нашем судне в рейсе было немало новичков, не работавших прежде на промыслово-производст венных рефрижераторах. Это матросы В. М. Пуд- ляк, В, А. Штабнов, А. А. Минченков, Ю. Н. Дуда рев, Г. Н. Холмов. Им во многом помогли бывалые промысловики Л. Н. Калинин и В. П. Бумар. Бла годаря заботе ветеранов-наставников, новички в первых же дней стали добиваться высоких показа телей. Умело руководил палубноіі командой старший ма стер лова П. Т. Титов. Тралы у него всегда в полноіі готовности. Стоило только произойти порыву, как он со своими товарищами сразу брался за чинку. Разноглубинный трал перетягивали на бак и там чинили. О передовиках во время рейса рассказывали ра дио- и стенгазета. Но самым почетным моряки счи тали получить фотографию судна, на обороте кото рой были написаны слова благодарности промысло вику за хорошую работу, затем шли подписи капи тан-директора, секретаря партийной организации, председателя судового комитета профсоюза. Все это скреплялось судовой печатью. Снимки делал наш электрик заместитель секре таря партийной организации А. Н. Мельник. Дороже компота Большую работу в рейсе проделала группа народ ного контроля, которую возглавляет заместитель секретаря партийной организации электрик А. Н. Мельник. Рейды были посвящены качеству продукции, мак симальному выпуску ее на гшщевые цели. Проверя лось буквально все: выпуск, складирование, хране ние. Результаты реіідов обобщались, о них сообщали листки-**молнии», судовое радио. Члены группы на родного контроля были не только придирчивыми ревизорами, но и сами принимали участие в ликви дации обнаруженных недостатков. Промышляли мы в жаркое время. А в этот пери од особенно остро стоит проблема питьевой воды. Поэтому народные контролеры провели также не сколько проверок хранения воды: осмотрели тапки, обошли все каюты и помещения. В «молниях» регу лярно сообщалось об итогах этих рейдов. Моряки говорили: — Правильно. Вода иногда дороже компота. « Академики» Вот уже четыре года подряд с повестки дня ком сомольских собраний не сходит лозунг: «Каждому молодому моряку — среднее образование». Как бы ни была трудна вахта, окончив ее, наши члены эки пажа не торопятся «принять горизонтальное поло жение», они идут в салон, который становится учеб ным классом, раскрывают учебники, тетради, вни мательно слушают учителей заочной школы моря ков. Со школой у нас налажен тесный контакт. В каж дый рейс на нашем судне выходят педагоги. Они оказывают морякам большую помощь. А в резуль тате все учащиеся ежегодно переходят из класса в класс. Вот и в этом году 24 члена экипажа повыси ли свои знания. Восемь из них сейчас сдают госу дарственные экзамены. По примеру молодежи учатся заочно и те. кому больше сорока лет. Так, настойчиво занимается ма трос Н. М. Одноколкин, старший матрос Г. Н. Ни колаев и котельный машинист В. Т. Кривое. Все они сейчас получили свидетельство об окончании восьми классов. Н. ТИМОШЕНКО, первый помощник капита на ППР «Капитан Скорняков». РЕШЕНИЯ XXV СЪЕЗДА КПСС - В ЖИЗНЬ! : ДЕВИЗ с о р е в н о в а н и я : ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КАЧЕСТВО Т А К КОВАЛАСЬ ПОБЕДА В «Рыбном Мурма нск уже сообщалось о том, что экипаж произ водственной плавбазы «Виктор Кингисепп» вернулся в порт с боль шой трудовой победой, значительно раньше срока еы пол ни в зада ние первого года пяти летки. Сегодня наш рас- счгаз о том, как шел коллектив к успеху. Еще в самом начале рейса экипаж был нацелен на то, чтобы максимум рыбы направить на изготов ление ппщевой продукции, причем продукции улуч шенного ассортимента. Главную роль в этом сыграло партийное собрание, па которое были приглашены все командиры производства. На собрании был раз работан план практических мероприятий, который приняли за основу во всех службах. На судне широко развернулось социалистическое соревнование за качество продукции. Ежедекадно и ежемесячно подводились его итоги. Победителям на Общем судовом собрании вручался вымпел. О пере довиках постоянно сообщали «молнии», судовое ра дио. Всегда было оживленно у экрана соревнования. Моряки сравнивали результаты работы смен, на глядно видя, кто идет впереди, кто отстает. Очень большую роль сыграли ударные вахты, ро дившиеся еще в дни подготовки к XXV съезду КПСС. Они стали традицией. Выходя на ударную ахту, моряки давали слово выработать определен ное количество продукции и всегда добивались успе ха. Особенно отличились в дни таких вахт матросы- рыбообработчики Н. М. Иващенко, В. Д. Корольков, П. С. Складанчук, А. Н. Акатов, Г. Г. Гаращук, А. А. Онищенко, П. Я. Скляров и многие другие. Умело организовывал работу рыбофабрики помощ ник капитана по производству Н. М. Верещак. С самого начала рейса экипаж взял высокий темп — задания ежесуточно выполнялись на 130 про центов. Этот темп не снизился до снятия с промыс ла. Но соревнование предполагает не только высо кий энтузиазм масс, а и четкую организацию труда, творческий подход к делу. Большую роль в этом сыграли производственный совет по качеству и си стема бездефектного труда, внедренная на плавбазе. Планом мероприятий, принятым на партийном соб рании, было предусмотрено разработать и внедрить несколько новшеств, которые способствовали бы максимальному выпуску пищевой рыбной продук ции. Одним из таких новшеств стала головоотсекаю щая машинка, которая одновременно отделяла и хвосты у рыб. Маленькая, компактная, удобная и в силу этого пригодная даже па СРТ, она оказала мо рякам неоценимую услугу. А разработали и сделали две таких машинки старший механик технологиче ского оборудования Н. А. Усков, четвертый меха ник Р. Б. Манукян и слесарь В. П. Кулиничев. А вроме того, новаторы из службы технологиче ского оборудования изготовили и большую головоот секающую машину, которая надежно работала, не требуя особого ухода. Существенные поправки были внесены и в хвосторез, изготовленный в ПИНРО, сделано и многое другое. Если в предыдущем рейсе моряки-новаторы пода ли семь рационализаторских предложений, то в этом рейсе их было 14. Но как лучше использовать появившуюся на суд не новую технику, как добиться ее высокоіі эффек тивности? И капитан-директор Н. А. Гаврилов вместе с главным механиком В. Н. Вагиным раз мышляют, прикидывают, планируют расположение механизмов и транспортеров. Благодаря их стараниям, на судне появилась ту- шечиая линия, на которой за сутки изготовлялось до 40 тонн продукции. Причем линия была сделана за двое с половиноіі суток. Ее экономический эффект по предварительным подсчетам — 15—20 тысяч рублей. Активно работала на судне группа народного конт роля, которую возглавлял член партийного бюро Л. И. Полянин. В течение рейса проведено 11 рей дов, главное внимание было направлено на качество продукции. Контрольные проверки организовыва лись каждый день, на каждой вахте. Большая заслу га в этом принадлежит заведующей лабораторией В. Д. Падеро, рыбообработчикам Н. М. Иващенко, П. Я. Склярову, электромеханику В. С. Андриев скому и другим. Комсомольцы судна, вожаком которых был ком мунист радиооператор А. И. Тило, трудились под девизами «Качеству — комсомольскую гарантию!» и «Каждый комсомолец — ударник коммунистическо го труда». Во всех сменах работали комсомольские посты качества. Особенно четко было налажено де ло в смене 1, где комсомольский пост качества возглавлял рыбообработчик В. С. Васенев. Слово свое молодые рыбаки сдержали: в течение рейса ударниками коммунистического труда стали 47 членов экипажа и 59 подтвердили это высокое звание. А пяти молодым морякам была оказана выс шая честь: рыбообработчики JI. Я. Чпгаев, Л. Н. Ка- маленков, П. С. Складанюк, Н. М. Иващенко и электрик Б. В. Адинец приняты кандидатами в чле ны КПСС. Когда судно пришло в порт, партийный комитет управления «Севрыбхолодфлот» утвердил это решение. Большой вклад в общий успех внесла машинная команда. Во время рейса выполнен очень большой объем ремонтных работ: чистка четырех компрессо ров. двух котлов, трех двигателей, отремонтированы насосы. К морякам плавбазы часто обращались за по мощью экипажи других судов. Например, па СРТ-121 Архангельского рыбакколхозсоюза сгорел мотор брашпиля. Поломка серьезная. С такой про мысел продолжать нельзя. Но выручили члены ма шинной команды «Виктора Кингисеппа». Двое суток работали, а сделали. Моряки плавбазы помогали промысловикам ремонтировать стрелы и даже зава ривать корпуса. А в общей сложности помощь была оказана экипажам почти сорока промысловых судов. Замечательно потрудились в рейсе ветераны суд на коммунист депутат Мурманского городского Со вета донкерман А. И. Гірицай, мотористы коммунист Л. И. Полянин, В. М. Томка, электросварщик С. А. Рогожников, старший рефрижераторный механик А. И. Серегин и другие. Так, благодаря общим усилиям, четкой организа ции труда, творческому подходу к делу, экипаж пришел н победе. М. КОРОБОВ." • КА СНИМКЕ — един из активных новаторов плавбазы слесарь В. П. Ку.чиннчев. Он много сде лал для того, чтобы технологическое оборудование всегда было в норядке. Фото Б. Горина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz