Рыбный Мурман. 1976 г. Сентябрь.

Будни комсомольско-молодежного Комсомольско-молодежный экипаж ППР «Капи­ тан Скорняков» не раз возвращался из дальних рей­ сов с высокими трудовыми показателями. Так было и в этот раз. Несмотря на длительные переходы и неблагоприятную промысловую обстановку, задание по основным показателям выполнено. Этому во мно­ гом способствовали гласность соревнования, хорошо поставленная общественная работа. О работе в рейсе рассказывает первый помощник капитана Н. С. Тимошенко. Лицо корабля В салопе нашего судна немало интересных стен­ дов. «Его имя носит корабль» — так называется один из них. На нем фотография выдающегося про­ мысловика капитана Н. Е. Скорнякова, рассказ О его жизни и деятельности. Каждыіі новичок обяза­ тельно в первую очередь прочтет эти скупые строки. На другом стенде «Они удостоены правительст­ венных наград, работая на ППР «Капитан Скорня­ ков» — фамилии награжденных. Среди них и те, кто сейчас трудится на других судах, и те, кто и се­ годня делит о экипажем все трудности и радость побед. Вот, например, капнтан-днректор А. В. Сбежнев, 'удостоенный ордена «Знак Почета». Он не только грамотный судоводитель, умелый специалист, но и отличный экономист, которыіі с карандашом в руке все подсчитает и предусмотрит. А. В, Сбежнев еще и заботливый воспитатель мо­ лодых моряков, а экипаж наш комсомольско-моло- де.шгыіі. И совсем не случайно наставнику молодежи коммунисту А. В. Сбежневу вручена Почетная гра­ мота ЦК ВЛКСМ. А ' Кроне традиционной Доски почета, и салоне вы­ вешен и стенд 4 Іы боремся за право называться экипажем коммунистического труда». Большое ме­ сто занимает «Уголок технической информации», систематически вывешиваются фотогазеты о жизни коллектива, регулярно выходит стенгазета «Маяк». В общем в нашел? салоне можно многое узнать о жизни экипажа. Сделано все это руками моряков, ведь они отлично понимают, что салон — это лицо, корабля. Почетная фотография На нашем судне в рейсе было немало новичков, не работавших прежде на промыслово-производст­ венных рефрижераторах. Это матросы В. М. Пуд- ляк, В, А. Штабнов, А. А. Минченков, Ю. Н. Дуда­ рев, Г. Н. Холмов. Им во многом помогли бывалые промысловики Л. Н. Калинин и В. П. Бумар. Бла­ годаря заботе ветеранов-наставников, новички в первых же дней стали добиваться высоких показа­ телей. Умело руководил палубноіі командой старший ма­ стер лова П. Т. Титов. Тралы у него всегда в полноіі готовности. Стоило только произойти порыву, как он со своими товарищами сразу брался за чинку. Разноглубинный трал перетягивали на бак и там чинили. О передовиках во время рейса рассказывали ра­ дио- и стенгазета. Но самым почетным моряки счи­ тали получить фотографию судна, на обороте кото­ рой были написаны слова благодарности промысло­ вику за хорошую работу, затем шли подписи капи­ тан-директора, секретаря партийной организации, председателя судового комитета профсоюза. Все это скреплялось судовой печатью. Снимки делал наш электрик заместитель секре­ таря партийной организации А. Н. Мельник. Дороже компота Большую работу в рейсе проделала группа народ­ ного контроля, которую возглавляет заместитель секретаря партийной организации электрик А. Н. Мельник. Рейды были посвящены качеству продукции, мак­ симальному выпуску ее на гшщевые цели. Проверя­ лось буквально все: выпуск, складирование, хране­ ние. Результаты реіідов обобщались, о них сообщали листки-**молнии», судовое радио. Члены группы на­ родного контроля были не только придирчивыми ревизорами, но и сами принимали участие в ликви­ дации обнаруженных недостатков. Промышляли мы в жаркое время. А в этот пери­ од особенно остро стоит проблема питьевой воды. Поэтому народные контролеры провели также не­ сколько проверок хранения воды: осмотрели тапки, обошли все каюты и помещения. В «молниях» регу­ лярно сообщалось об итогах этих рейдов. Моряки говорили: — Правильно. Вода иногда дороже компота. « Академики» Вот уже четыре года подряд с повестки дня ком­ сомольских собраний не сходит лозунг: «Каждому молодому моряку — среднее образование». Как бы ни была трудна вахта, окончив ее, наши члены эки­ пажа не торопятся «принять горизонтальное поло­ жение», они идут в салон, который становится учеб­ ным классом, раскрывают учебники, тетради, вни­ мательно слушают учителей заочной школы моря­ ков. Со школой у нас налажен тесный контакт. В каж­ дый рейс на нашем судне выходят педагоги. Они оказывают морякам большую помощь. А в резуль­ тате все учащиеся ежегодно переходят из класса в класс. Вот и в этом году 24 члена экипажа повыси­ ли свои знания. Восемь из них сейчас сдают госу­ дарственные экзамены. По примеру молодежи учатся заочно и те. кому больше сорока лет. Так, настойчиво занимается ма­ трос Н. М. Одноколкин, старший матрос Г. Н. Ни­ колаев и котельный машинист В. Т. Кривое. Все они сейчас получили свидетельство об окончании восьми классов. Н. ТИМОШЕНКО, первый помощник капита­ на ППР «Капитан Скорняков». РЕШЕНИЯ XXV СЪЕЗДА КПСС - В ЖИЗНЬ! : ДЕВИЗ с о р е в н о в а н и я : ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КАЧЕСТВО Т А К КОВАЛАСЬ ПОБЕДА В «Рыбном Мурма­ нск уже сообщалось о том, что экипаж произ­ водственной плавбазы «Виктор Кингисепп» вернулся в порт с боль­ шой трудовой победой, значительно раньше срока еы пол ни в зада­ ние первого года пяти­ летки. Сегодня наш рас- счгаз о том, как шел коллектив к успеху. Еще в самом начале рейса экипаж был нацелен на то, чтобы максимум рыбы направить на изготов­ ление ппщевой продукции, причем продукции улуч­ шенного ассортимента. Главную роль в этом сыграло партийное собрание, па которое были приглашены все командиры производства. На собрании был раз­ работан план практических мероприятий, который приняли за основу во всех службах. На судне широко развернулось социалистическое соревнование за качество продукции. Ежедекадно и ежемесячно подводились его итоги. Победителям на Общем судовом собрании вручался вымпел. О пере­ довиках постоянно сообщали «молнии», судовое ра­ дио. Всегда было оживленно у экрана соревнования. Моряки сравнивали результаты работы смен, на­ глядно видя, кто идет впереди, кто отстает. Очень большую роль сыграли ударные вахты, ро­ дившиеся еще в дни подготовки к XXV съезду КПСС. Они стали традицией. Выходя на ударную ахту, моряки давали слово выработать определен­ ное количество продукции и всегда добивались успе­ ха. Особенно отличились в дни таких вахт матросы- рыбообработчики Н. М. Иващенко, В. Д. Корольков, П. С. Складанчук, А. Н. Акатов, Г. Г. Гаращук, А. А. Онищенко, П. Я. Скляров и многие другие. Умело организовывал работу рыбофабрики помощ­ ник капитана по производству Н. М. Верещак. С самого начала рейса экипаж взял высокий темп — задания ежесуточно выполнялись на 130 про­ центов. Этот темп не снизился до снятия с промыс­ ла. Но соревнование предполагает не только высо­ кий энтузиазм масс, а и четкую организацию труда, творческий подход к делу. Большую роль в этом сыграли производственный совет по качеству и си­ стема бездефектного труда, внедренная на плавбазе. Планом мероприятий, принятым на партийном соб­ рании, было предусмотрено разработать и внедрить несколько новшеств, которые способствовали бы максимальному выпуску пищевой рыбной продук­ ции. Одним из таких новшеств стала головоотсекаю­ щая машинка, которая одновременно отделяла и хвосты у рыб. Маленькая, компактная, удобная и в силу этого пригодная даже па СРТ, она оказала мо­ рякам неоценимую услугу. А разработали и сделали две таких машинки старший механик технологиче­ ского оборудования Н. А. Усков, четвертый меха­ ник Р. Б. Манукян и слесарь В. П. Кулиничев. А вроме того, новаторы из службы технологиче­ ского оборудования изготовили и большую головоот­ секающую машину, которая надежно работала, не требуя особого ухода. Существенные поправки были внесены и в хвосторез, изготовленный в ПИНРО, сделано и многое другое. Если в предыдущем рейсе моряки-новаторы пода­ ли семь рационализаторских предложений, то в этом рейсе их было 14. Но как лучше использовать появившуюся на суд­ не новую технику, как добиться ее высокоіі эффек­ тивности? И капитан-директор Н. А. Гаврилов вместе с главным механиком В. Н. Вагиным раз­ мышляют, прикидывают, планируют расположение механизмов и транспортеров. Благодаря их стараниям, на судне появилась ту- шечиая линия, на которой за сутки изготовлялось до 40 тонн продукции. Причем линия была сделана за двое с половиноіі суток. Ее экономический эффект по предварительным подсчетам — 15—20 тысяч рублей. Активно работала на судне группа народного конт­ роля, которую возглавлял член партийного бюро Л. И. Полянин. В течение рейса проведено 11 рей­ дов, главное внимание было направлено на качество продукции. Контрольные проверки организовыва­ лись каждый день, на каждой вахте. Большая заслу­ га в этом принадлежит заведующей лабораторией В. Д. Падеро, рыбообработчикам Н. М. Иващенко, П. Я. Склярову, электромеханику В. С. Андриев­ скому и другим. Комсомольцы судна, вожаком которых был ком­ мунист радиооператор А. И. Тило, трудились под девизами «Качеству — комсомольскую гарантию!» и «Каждый комсомолец — ударник коммунистическо­ го труда». Во всех сменах работали комсомольские посты качества. Особенно четко было налажено де­ ло в смене 1, где комсомольский пост качества возглавлял рыбообработчик В. С. Васенев. Слово свое молодые рыбаки сдержали: в течение рейса ударниками коммунистического труда стали 47 членов экипажа и 59 подтвердили это высокое звание. А пяти молодым морякам была оказана выс­ шая честь: рыбообработчики JI. Я. Чпгаев, Л. Н. Ка- маленков, П. С. Складанюк, Н. М. Иващенко и электрик Б. В. Адинец приняты кандидатами в чле­ ны КПСС. Когда судно пришло в порт, партийный комитет управления «Севрыбхолодфлот» утвердил это решение. Большой вклад в общий успех внесла машинная команда. Во время рейса выполнен очень большой объем ремонтных работ: чистка четырех компрессо­ ров. двух котлов, трех двигателей, отремонтированы насосы. К морякам плавбазы часто обращались за по­ мощью экипажи других судов. Например, па СРТ-121 Архангельского рыбакколхозсоюза сгорел мотор брашпиля. Поломка серьезная. С такой про­ мысел продолжать нельзя. Но выручили члены ма­ шинной команды «Виктора Кингисеппа». Двое суток работали, а сделали. Моряки плавбазы помогали промысловикам ремонтировать стрелы и даже зава­ ривать корпуса. А в общей сложности помощь была оказана экипажам почти сорока промысловых судов. Замечательно потрудились в рейсе ветераны суд­ на коммунист депутат Мурманского городского Со­ вета донкерман А. И. Гірицай, мотористы коммунист Л. И. Полянин, В. М. Томка, электросварщик С. А. Рогожников, старший рефрижераторный механик А. И. Серегин и другие. Так, благодаря общим усилиям, четкой организа­ ции труда, творческому подходу к делу, экипаж пришел н победе. М. КОРОБОВ." • КА СНИМКЕ — един из активных новаторов плавбазы слесарь В. П. Ку.чиннчев. Он много сде­ лал для того, чтобы технологическое оборудование всегда было в норядке. Фото Б. Горина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz