Рыбный Мурман. 1976 г. Сентябрь.

Позиций не сдадим! П О РЕЗУЛЬТАТАМ СОЦИАЛИСТИЧЕСКО­ ГО СОРЕВНОВАНИЯ экипажей бассейна во втором квартале нашему коллективу при­ суждена третья денежная премия. И хотя БМРТ «Серафимович» по техническому состоянию усту­ пает однотипным судам, промысловики не думают Сдавать своих позиций и впредь. На успешное ре­ шение задач первого года десятой пятилетки на­ целивают коллектив партийная и другие судовые организации. В каждой вахте п службе нашего траулера есть свои передовики производства, на которых равня­ ются остальные члены экипажа. Наши лучшие ры­ баки коммунист Б. А . Овчаренко. Б. Ф. Грузден- ко, В. Г. Шайхиев, комсомолец А. Г. Дронь заре­ комендовали себя и хорошими воспитателями. В массово-политической работе с членами экипа­ жа парторганизация судна использует различные формы и методы. С вновь прибывшими на БМРТ беседуем индивидуально. В отношении членов КПСС парторганизация идет по пути повышения требовательности за порученный участок работы. Коллектив коммунистического труда П П Р *3 а - йолярный» с большим удовлетворением отмечает дружную и четкую работу экипаж а коммунистиче­ ского труда Т Р «Хибинские горы ». Органи зовав соревнование по Договору десяти, коллекти вы обоих судов сумели обеспечить вы сокую производитель­ ность труда, перегрузив за 3 7 часов 1 9 0 тонн гото­ вой продукции, 6 0 тонн рыбной муки, 3 6 тысяч ком ­ плектов картонной тары , сэкономить 4 0 часов про­ мы слового времени. Д еловы е товарищ еские взаимоотношения, слаж ен­ ная работа показы ваю т на практике, как коллекти­ вы борются з а претворение в жизнь планов первого года пятилетки. Экипаж ПП Р «З ап ол я рны й » благо­ дарит моряков «Хибинских гор» з а слаж енную и четкую работу по организации и производству гру­ зовы х работ, которые велись при высокой эфф ек ­ тивности. Е Щ Е О Д И Н Ш А Г Экипаж БМ Р Т «Л азу р ны й » благодарит коллектив Т Р «В и л ьгел ьм Пик» з а хорошую работу по в ы гр у з­ ке рыбопродукции. Заклю чи в совместный договор на соревнование, благодаря слаженной ритмичной р а­ боте, взаимовыручке, сэкономлено девять часов промыслового времени. Это ещ е один ш аг к рубежу, Замененному экипаж ем «Л азу р н ого» — годовой план — 59-й годовщине Октября. Первый помощник капитана ЛУЦ ЕНКО , R прошлом рейсе нам пришлось, в частности, уде­ лить большое внимание коммунисту В. В. Федоро­ ву. Уверен, что он сделает правильные выводы. Поднимая роль и ответственность командиров служб и мастеров, мы повышаем с них спрос за организацию производства и воспитание подчинен­ ных. Это дает положительные результаты. Матро­ сы тт. Дегтярев, Зубарев, Донец, Бондорец, Кар­ пюк, Кириллов являются хорошими наставниками. С их помощью и при внимательном отношении со стороны командиров производства в рейсе по- ударному трудятся тт. Советов, Ломовский, Галин, Прихода, Галямов. Идя навстречу знаменательной дате — 59-й го­ довщине Великого Октября, наш экипаж по-боево- му организует соревнование за успешное выпол­ нение рейсового задания, за то, чтобы досрочно справиться с планом первого года десятой пяти­ летки. В . ДИ ВН ЕН КО , секретарь парторганизации Б М Р Т «С ераф им ови ч », морской корреспондент «Ры бн ого М у рм ан а». В с о д р у ж е с т в е Желаем товарищам дальнейших творческих успе­ хов в труде. По поручению экипажа: капитан-днректор РЫ- ЛОВ, первый помощник капитана ОСЕННИИ, предсудкома профсоюза РУСАКОВ, секретарь комсомольской организации ИВАНОВ. * * * Комсомольско-молодежный экипаж БМРТ-256 «Серафимович» сердечно благодарит коллектив ком­ мунистического труда ТР «Полярные зори» за ско­ ростную обработку, экономию промыслового време­ ни. Просим поощрить передовиков производства. Капитан-директор ОВЧАРЕНКО. На вахте — портовики К ак нам сообщили, коллектив первого грузового района Мурм анского ордена Ленина морского ры б­ ного порта успешно справился с заданием восьми м есяцев. С вой план портовики выполнили на 1 06 процентов. Этому во многом способствовала у д ар ­ н ая работа по Договору десяти. Так, в частности, докеры первого грузового района в августе м есяце вы звали на соревнование экипажи, рыболовных траул еров № 2 7 3 , 3 0 7 , 3 2 0 н других судов. Т о л ь­ ко на обработке этих трех кораблей промысловикам сэкономлено 2 4 часа стояночного времени в порту, —» П рошло всего несколько дней работы в сен­ тябре, — р а с ск а зы в а ет диспетчер района В . А. Горбунов. “ Н аш коллектив послал радиограммы на промы сел в адрес Р Т № 144, 3 0 6 , 3 3 1 и БМ Р Т . 4 1 7 , В них говорится о том, что мы вы зы в аем эки­ пажи этих судов на соревнование по досрочной об­ работке их гру зо в в порту. Автоматизированная система тралового флота ФРГ У МЕНЬШЕНИЕ риска пролова и дальнейшее существенное повышение производительно­ сти труда в океаническом рыболовстве в сов­ ременных условиях возможно лишь на базе автома­ тизации не только наиболее трудоемких, но и .наи­ более важных производственных операций, связан­ ных с поиском, обнаружением и избранием для от­ лова объектов промысла, а также на базе автомати­ зации операций по управлению орудиями рыболов­ ства в процессе охоты за объектом промысла. Этим целям, по мнению западногерманских специалистов, наилучшим образом отвечает интегрированная авто­ матизированная рыбопромысловая система разно­ глубинного тралового лова (ИАРПС). которая при­ менительно к современному уровню техники про­ мышленного рыболовства наиболее надежно обеспе­ чивает автоматизацию тралового лова как- в бли­ жайшем будущем, так и в обозримоіі перспективе. Было признано целесообразным, чтобы в первую очередь при создании и реализации ИАРПС были автоматизированы или высоко механизированы (на базе электронно-вычислительной техники) процессы обнаружения объекта лова и слежения за ним ь трехмерном пространстве с целью организации его преследования, управления основными промысловы­ ми механизмами, управления тралом в вертикальной и горизонтальной плоскостях. При этом предусматривалось, что на первом эта­ пе будет осуществляться дальнейшая автоматизация отдельных процессов при разноглубинном траловом лове, на втором этапе — объединение этих отдель­ ных процессов в единый автоматически регулируе­ мый процесс разноглубинного лова и на третьем этапе — привязка ИАРПС к донн.-.му траловому лову. На практике реализация проекта осуществляется следующим образом. На первом этапе были уста­ новлены возможности достижения определенного уровня интеграции отдельных процессов, а также образования частных систем как предпосылки соз­ дания общей автоматизированной рыбопромысло­ вой системы. На втором этапе к первой степени интеграции Ты­ ла добавлена вычислительная техника для управле­ ния процессами лова, что привело к образованию интегрированной рыбопромысловой системы. Одна­ ко при различных уровнях интеграции и автомати­ зации процессов лова всегда необходимо предусмат­ ривать возможное своевременное вмешательство ка­ питана в ход событий как при обычных, так и при аварийных ситуациях. На третьем этапе, как отмечалось выше, предпо­ лагается осуществить привязку ИАРПС к донному траловому лову и на этой основе создать универ­ сальную систему тралового лова. Сообщается, что ИАРПС частично реализована на западногерманских супертраулерах третьего по­ коления (< Карсбург», «Харенгус»), Однако, как счи­ тают специалисты, надо приложить еще много труда и затратить много времени, пока ИАРПС сможет быть полностью реализована на рыбопромысловом флоте ФРГ. gpmopenopma ...Обеспечить д а л ь н е й ш е е р а с ш и р е н и е произвой* с т в а и п о с т а в к и в т о р г о в у ю с е т ь ж и в о й и о х л а ж ­ д е н н о й р ы б ы , рыбного ф и л е , б а л ы ч н ы х и к у л и н а р » н ы х и з д е л и й , к о п ч е н о й и в я л е н о й р ы б н о й п р о д у к ­ ц и и ... («Основные н аправления развити я народно- _________ го хозяйства СССР на 1976—1980 годы»), «Х а т а н г а » . Н азвани е этого судна хорошо и звест­ но мурм анчан ам . Когда по городу проезж аю т м а­ шины с надписью на цистерне «Ж и в а я ры б а», про­ хожи е говорят, у лы баясь: —* Опять « Х а т а н г а » Пришла в порт, 8 4 тонны живой трески и к ам балы доставила Э порт С н ач ал а года «Х а т а н г а » . А С июля живук) ]?ыбу стало лови ть и перевозить и другое судно | А . Никитин», Т еперь 9 бассейнах наших магазй» Йов ее будет вд вое больше. Н а снимках нашего внештатного корреспондента В . Нименского: капитан «Х атан ги » А. Г. Зенин, умелый судоводитель и заботливый воспитатель моряков. С тарший м астер л ова В . А . Карелин, м а ­ трос первого кл асса Б . И. Щ ебеленков и старший Помощник капитана А . Ф . М ал ахов обсуждаю т Итоги рейса. —> Задани е перекрыто, — отмечают они, — но надо п остараться так, чтобы в следующем рейсе Показатели были ещ е выш е.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz