Рыбный Мурман. 1976 г. Октябрь.
в о J I Е Т ’И Ш ! Ш І і Ш І І И ! І И Ш ! І І І І И И І Ш ! ! І і т і І Ш Н Ш І І Ш Ш Ш Ш Ш Ш ! І І І Ш І І 5 Ш Ш Ш І І И ! т і т і Ш И Ш І Н Ш Ш І Н І Ш І Ж Ш І І Ш Ш Ш ! І І І ! І І І І ! І Н і т бассейне создан приемно-транспортный флот —» «Севрыбхолодфлот». * * * 1965 г. Экипаж БМРТ «Гоголь» установил ре корд по вылову рыбы за год — 123 тысячи центне ров. 7 июля 1966 г. траулер «Гоголь» первым из кораблей тралового флота был награжден орденом Трудового Красного Знамени. & * 1966 г. В Мурманске начал функционировать пла вательный бассейн международного класса. * * *5« В 1966 г. утвержден генеральный план застрой-. кіі города. Развернулось строительство крупных жи лых массивов на сопках в северной части города. Одновременно развивалась строительная индустрия города. * * $ 14 октября 1967 г. Три поколения жителей Мур манска в канун 50-летия Великого Октября у свя щенного места выступили с 2017 года. 1973 г. За успехи в соревновании в честь 50-ле тия образования СССР коллектив Мурманского ор дена Ленина морского рыбного порта удостоен вы сокой награды Родины — почетного Юбилейного знака. Я» # Ф 10 октября 1974 г. Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев от имени ЦК КПСС поздравил е досрочным выполнением задания девятой пятилет ки экипаж промыслово-производственного рефриже ратора «Навигатор», * ъ $ 19 октября 1974 г. В Мурманске открыт мемо риал героическим защитникам Заполярья в годы Великой Отечественной войны. Над самым заливом, на сопке у Зеленого мыса, стоит солдат-богатырь. Мурманчане называют его «Алеша». - памятника жертвам интервенции обращением к жителям города 22 июля 1976 г. — день тия нового аэропорта. торѵкественного открьі- 1971 г. Мурманск награжден орденом Трудового красного Знамени. Материал к публикации подготовила Г. ФО МИНА, старший научный сотрудник госархи- ка Мурманской области. J У ФЕДОРА ПРОКОФЬЕВИЧА МОРОЗОВА закончился отпускной период. Под первые позывные московского радио он поднялся с постели, умылся, выпил кружку чая, потом, одев шись. вышел на улицу. За ночь земля подмерзла и на нее падал мягкий снежок — вот и пришла в кон це сентября зима в Мурманск. Постояв немного у подъезда, оглядевшись, Федор Прокофьевич отпра вился на судоверфь. .Сорок шесть лет каждое утро ходит Федор Прокофьевич на это предприятие. И вот мы ведем с ним разговор. Федор Прокофье вич Морозов, коммунист с 1939 года, рассказывает о заводе, который давно считает родным; о людях, с которыми ему довелось поработать в своей жизни и которые были для него как братья, с которыми он ремонтировал корабли, а в годы Великой Отечест венной войны делил и тяжесть жизни, и хлеб. Все было... — Я сегодня за снабженца. Вот здесь, в мо ем блокноте, чего только не записано. Специально раненько утром обошел все бригады, поспрашивал. Мастер не все упомнит, а бригадиры как раз знают, что им нужно подвезти в первую очередь. Федор Прокофьевич перелистывает блокнот, а я вспоминаю его рассказ о том, как комсомольцы строили свой завод, выходя чуть ли не каждый день на «воскресники», как вручную возвели слип и вруч ную же закатывали на него тяговые тележки. ■— Сейчас благодать. — говорит Федор Про кофьевич, — одних кранов на причалах десятки, а мы-то начинали с одним маленьким паровичком. Пришел в контору мастер Борис Семенович Кала мин. — Как отдохиулось, Прокофьевич, хорошо? — Спасибо, спасибо.,, У вас на участке-то все в порядке? — А что с участком станется, — спокойно ответил Федор Прокофьевич Морозов. — Сейчас очеред ной насос под испытания ставят. Ты бы мне, милок, машину дал... — Потерпи маленько, будет тебе машина. Федор Прокофьевич зовет меня к себе на испыта тельный участок. Это небольшой уголок в цехе, от гороженный панцирной сеткой. Там около десятка испытательных стендов для разных насосов — водя ных, масляных и других. Управлялся с испытания ми очередного агрегата Василий Ефимович Изгарев. Я невольно сравнил этих двух людей. Оба они ста ренькие, низенькие, суетливые, и сам собой сорвал ся вопрос: «Не трудно ян вам?». •— Какое там трудно! — возмутились оба разом, •— Вот мы на. заводе в войну работали, так это да! И сравнить-то не с чем. Неделями из цеха не уходи ли. Ты, Вася, должен помнить, как к нам пришла первая партия американских автомашин. — А то -как же, — ответил Василий Ефимович. — конечно, помню. — Они, американцы, что удумали, — уже возму щался Федор Прокофьевич, — прислали машины в разобранном виде. Так бы мы их вытащили из трю ма. поставили на причал, и они пошли бы, куда нам надо. А так приходилось по болтикам собирать Днем делали основную работу, а ночью загранич ную технику собирали. Василий Ефимович молчаливее Федора Про кофьевича. Он только кивком головы подтверждает слова Морозова, Нашу беседу неожиданно прервал рабочий, сообщивший о прибытии машины. Старич ки опять .засуетились, Федор Прокофьевич мелкими шажками побежал за такелажниками, а Василий Ефимович — за стропами. Я смотрел им вслед и ду мал: почему они не захотели отдыхать, когда кол лектив завода почти десять лет назад провожал их на пенсию, что их заставляет, коммуниста и беспар тийного, заботиться о деталях для машин, которые ремонтируют бригады, опрессовывать насосы и д е лать это на совесть? Скорее всего, это любовь к за воду, к людям и то беспокойство, каким они заряди лись еще в годы первых пятилеток. Сегодня мурманчане отмечают шестидесятилетие своего гЬрода. Он здорово вырос и вширь и ввысь. Он похорошел и с каждым днем молодеет. Для всех, кто любит Мурманск, — это радость. Эту радость разделяют вместе со всеми ровесіг.г.зі нашего города, рабочие головного предприятия Мурманской судоверфи Федор Прокофьевич Мор' - зов и Василий Ефимович Изгарев. Они сделали очень многое для того, чтобы рыбная промышлен ность нашего края стала крепче. Тысячи кораблей отремонтированы с их участием. Ветераны и сейчас остаются в рядах рабочего класса. Спасибо Вам за это! С. ДАНИЛОВ. НА СНИМКЕ: (справа налево) Ф. П. Морозов и В. Е. Изгарев. Фото Б. Щуь-іа:. НОВЫЕ КВАРТАЛЫ МУРМАНСКА. Яковлева, матроса ТР --Демьян Коротченко» В. И. Гаіісера. Немало передовых экипажей в Мурманском орде на Октябрьской Революции траловом флоте. Успеш но работает в текущем году коллектив объединения «Мурман». Есть свои новаторы производства, удар ники пятилетки, передовики социалистического со ревнования в славных коллективах ордена Ленина морского рыбного порта, объединения «Судоверфь», рыбокомбината, в автобазе главка «Севрыба», на фабрике орудий лова, лесотарном комбинате, в Мурманском рыбакколхозсоюзе. Р ЫБАЦКАЯ СТОЛИЦА — МУРМАНСК раз вивается не только как промышленный центр, крупный порт. Это город с широко развитой сетью учреждений обслуживания населения, с сов ременным уровнем благоустройства. Ежегодно в на родное хозяйство города вкладывается четверть миллиарда рублей капиталовложений. Выполнение этих объемов возлагается на 29 строительных орга низаций. Около 40 процентов объема направляется па строительство жилья, объектов культурно-бытово го и коммунального хозяйства. Наш город сегодня располагает 61 школой, 140 детскими дошкольными учреждениями. В распоря жении мурманчан 7 профтехучилищ, пединститут, музыкальное и педагогическое училища, морское и мореходное училища, учреждения культуры. Толь ко на улучшение медицинского обслуживания насе ления в городском бюджете этого года предусмотре на 15 миллионов рублей. В Мурманске культиви руются 35 видов спорта, из которых наиболее попу лярны лыжи, волейбол, баскетбол, шахматы, шаш ки, футбол, хоккей. Все это — богатство мурманчан, большая часть которых занята в рыбной промышленности. Но се годня, накануне 60-летия Мурманска, не будет лиш ним напомнить о нерешенных еще задачах, упущен ных возможностях, пезадействованных резервах. Ряд предприятий города не справляется с планом. Пас всех глубоко волнует, что отстает Мурманский траловый флот. Принимая в начале года социалистические обяза тельства, коллективы города учитывали реальную обстановку. Теперь дело за тем, чтобы на финише первого года десятой пятилетки все намеченное осу ществить. Ни капризы природы, ни предстоящая зима с ее полярной ночью не могут быть помехой мурманчанам, их передовому отряду — промысло викам, безусловному выполнению обязательств, направленных на досрочное завершение десятой пя тилетки. (Окончание. Нач. на 1 стр.) иен почти на 17 тысяч центнеров, а по реализации — па 6,5 миллиона рублей. Рыбаки этого флота до- * срочно справились п с заданием сентября. Соревнуясь за достойную встречу праздника Ве ликого Октября, экипажи ВМРТ «Борнсполь», "До модедово», СТР «Союз-10», СРТ-р «Голубь> и дру гих траулеров уже обеспечили выполнение годового плана. Они успешно работают над выполнением до полнительных обязательств, принятых в ответ на письмо Генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева труженикам рыбной промышленности Одесской области. Достойными представителями коллектива «Мур- манрыбфлота», кем может гордиться наш город- юбиляр, являются Герой Социалистического Тру да капитан-директор В. Д. Петров, старший механик В. А .Соколов, старший мастер по добыче А, К. Га- ІІШШІІІІІІІІІІІІІІШШІІШІІІІІІІІІІІІНІШШПШІІШІШШІГШПП Р ЫБ АЦК А Я С Т ОЛИЦА ІШШІШНШІІІІІІІІІШІШШШШІШШІНІІІІІІІШШШІШИІШШ сюнас, мастер по добыче А. П, Ростов. Немало здесь передовиков производства и среди матросов. Хорошие результаты в борьбе за увеличение про- и-к-одства пищевой продукции, расширение ее ассор тимента, улучшение качества у одного из инициато ров соревнования за максимальное использование добытого сырца — коллектива «Севрыбхолодфло- та», возглавляемого депутатом городского Совета М. И. Каргиным. В сентябре здесь с почетом встре чали экипажи плавбаз «Виктор Кингисепп» и «Арк тика», вернувшиеся с промысла. Эти коллективы досрочно выполнили планы первого года десятой пя тилетки. Возглавляют экипажи опытные судоводите ли и хозяйственники капитаны Н. А. Гаврилов и В. А. Натхов. В числе передовиков соревнования «Севрыбхо- лодфлота» можно назвать также имена старшего рефмеханика плавбазы «Григорий Лысенко» Г. В. ОДНА СУДЬБА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz