Рыбный Мурман. 1976 г. Октябрь.
Д Р УЖ Е С К О Е В Н И М А Н И Е MPOMBCU С 16 ПО 26 ОКТЯБРЯ наш подменный экипаж с БМРТ-371 «Нарочь» делал переход в рай он промысла на учебно-производственном судне управления «Севрыбхолодфлот» «Борис Са фонов». Когда на одном корабле размещаются два экипа жа, возникают определенные неудобства. К чести команды «Бориса Сафонова» нужно сказать, что мы были окружены дружеским вниманием и забо той. В наше распоряжение были предоставлены са лоны, где мы могли решить многие организацион ные вопросы. На «Борисе Сафонозе» хорошо готовились зазт- рэки, обеды и ужины, регулярно демонстрирова лись кинофильмы. Подбор фильмотеки на этом суд не отличныіі. Во время перехода несколько раз проводился шахматно-шашечныіі турнир между на шими экипажам!!. Первый помощник капитана УПС «Борис Сафо нов» В. А. Гаврилов прочитал морякам интересную лекцию, провел беседу на патриотическую тему, неоднократно рассказывал о мужестве и отваге мо ряков Заполярья, проявленных ими в годы Вели кой Отечественной войны. Он показал нам свой лю бительский кинофильм о трудовых буднях рыбаков Севера. На УПС «Борис Сафонов» организована и дейст вует каюта-музей летчика-истребителя, дважды Ге роя Советского Союза Бориса Феоктистовича Сафо нова, отдавшего свою жизнь в борьбе с врагами на шей Родины. В. А. Гаврилов ознакомил нас почти со всеми документами, собранными экипажем для каюты-музея героя. Просим через газету «Рыбный Мурман» побла годарить экипаж УГІС «Борис Сафонов» от нашего имени за заботу о коллективе моряков БМРТ-371 «Нарочь». Первый помощник капитана ХОХЛОВ. Теплая встреча Э ТО БЫЛ НЕ СОВСЕМ ОБЫЧНЫЙ Кб ,і* ЦЕРТ, скорее деловая ' творческая встреча артистов Мурманской филармонии с экипажем транспортного рефрижератора «Иван Айвазовский». Состоялась она перед самым отхо дом судна в море. Красный уголзк не смог вме стить всех желающих. Светлана Валеёзна Крымская, і,ту.'ь;::овед, позна комила присутствующих с историей образования и столице Советского Заполярья областной филармо нии, с ее задачами и планами. С большим интересом моряки слушали выступле ние молодого артиста Леонида Никольского. Леонид исполнил программу, с которой он поедет its сочин ский фестиваль советской песни. И еще одна встре ча — с солисткой филармонии Светланой Ал&бнц- кой. Закончилась встреча дружеской беседой. Экипаж ТР «Иван Айвазовский» пожелал молодой филар монии больших творческих успехов. А лично Леони ду Никольскому — занять первое место на фести вале. Сегодня «Иван Айвазовский» держит курс на промысел. И часто в салоне слышны разговоры: — Эх, жаль, что не был на концерте. И тепло, с благодарностью вспоминают об этой встрече. Л. ПИВОВАРОВ, наш морской корр. В о з в р а щ а я с ь и н а п е ч а т а н н о м у 2 7 ОКТЯБРЯ мы публи ковали корреспонден цию «Древний и юный» — о выставке поль ских парусных судов в Ле нинграде. Автор, наш актив- корреспондент, ветеран труда и войны Александр Сергеевич Храповицкий не огра ничился рассказом о достижениях фирмы «Нозн- ный внештатный мор» и польских яхтсменов, но и высказал свои со ображения по поводу развития парусного спорта в нашем крае. Сегодня, возвращаясь к напечатанному, мы пред лагаем спортсменам, руководителям комитетов ВЛКСМ и ДОСААФ материал из сборника «Катера и яхты» № 5 с. г. В этом номере сборника читате ли найдут полные данные о постройке яхт. ІШШ 1 І1ШШШ ІШ 1Ш 1ШШШ ІШ ІІШ НШ ІІІІШШ ІІІІШ ІШШШШШ ІШ ! ..... 11111ІІІІПI111IIIIIIIIIIIIIHI1МIПШ1НіІІІІІІІІ1111111111■■ 11! IIIIII П о с т р о е н о л ю б и т е л я м и ^ G Т В в р Т Ъ Т н а Т у л о и н и к о м е ШІІІШІНШШШШІШШІШШІШШИШШІШІШІШІІШШІІШІШШІІітіШШШІШІШШІІІІШШШШШШНШШІШШШШШШШІІ! Р ЕКА ТУЛОМА вытекает из Нотозера, кото рое после перекрытия реки плотиной образо вало обширное Верхне-Туломское водохра нилище. Тулома течет в северо-восточном направле нии, затем, сливаясь с рекой Колой, впадает в Коль ский залив в 10 км южнее г. Мурманска. В нижнем течении она перекрыта плотиной Нижне-Туломской электростанции южнее Мурманска. Длина реки между плотинами около 50 км. На всем этом протя жений преобладают значительные глубины, приглу- бые берега, широкие и многоводные плесы, малое течение. Здесь постоянно дуют ветры. Это хороший бассейн для развития парусного спорта. Однако в условиях Севера на маленьких швер ботах и открытых гоночных яхтах долго не попла ваешь. Здесь нужны закрытые каютные яхты с на дежной защитой от непогоды и достаточным ком фортом во внутренних помещениях. Таких яхт до 1975 гада в Мурманске не было. На помощь яхтсменам Заполярья пришел яхтен ный конструктор из г. Николаева М. М. Назаров, предложивший для использования на Севере свой проект «четвертьтонника» «Трамп», построенного из алюминиево-магниевого сплава. Пробное плава ние для ознакомления с его «Трампом» происходи ло глубокой осенью 1972 г. на р. Южный Буг, в районе г. Николаева, в условиях, близких к север ным, и яхта достойно выдержала испытания. Директор николаевского завода имени 61 Комму нара ветеран парусного спорта В. Н. Андрианов согласился принять заказ от главка «Севрыба» на строительство двух таких яхт. Яхты сдали нам на ходу уже на Туломе. Корпус собирался в положении вверх килем на стальной стапель-ностелн. Сначала на ней выкла дывались и сваривались листы палубного настила (обрезка палубы по контуру и все вырезы в ней де вались по фанерному шаблону). Затем устанавлива лись на место ванна кокпита, шпангоутные рамы и переборки, киль и транец. Шпангоуты и бимсы из готовлены из полособульбового профиля высотой 50 мм, переборки и кокпит — из листа толщиной 3 мм. В продольном направлении шпангоуты были связаны, кроме киля, стрингерами из полособульба (по три на каждый борт). Обводы яхты спроектированы разворачивающи мися на плоскость с двумя скуловыми сломами, по этом/ листы обшивки толщиной 3 мм подтягивались к набору без предварительной гибки. К набору они приваривались прерывистым швом — прихватками длиной 7 5 — ВО мм с шагом 5 0 — 3 0 0 мм. Сначала ставились на место борта, затем днищевые листы толщиной 4 мм и в последнюю очередь — скуловой пояс. Фальшкиль также сварной конструкции из 4-мил лиметровых листов АМг. Он имеет обтекаемый про филь, внутренний объем заполнен стальной дробью и цементом. Коробка фальшкиля входит внуірь корпуса через прорезь в киле и приваривается к обшивке изнутри и снаружи. Дополнительную проч ность этому креплению обеспечивают флоры, встав ленные в поперечные прорези в стенках фальшкиля и приваренные к обшивке и днищевым стрингерам. После постановки яхты на киль монтируются рубки, привариваются флоры и комингсы кокпита. Пере борка под степсом мачты усилена двумя трубчаты ми пиллерсами. Внутренние помещения яхты зашиты белым пла стиком, а шкафы и койки — фанерой с наклеенным на нее пластиком. Яхта оборудована четырьмя спальными местами, небольшим камбузом с газовой плиткой и выдвижным разделочным столиком. В двух вкладных емкостях под носовыми койками хранится 60 л пресной воды. Есть и расходный 10- литровый бачок. Яхта снабжена подвесным мотором «Ветерок-8У», который храните:! вместе с запасом горючего в ах- терпнке, отделенном от остального помещения яхты глухой переборкой. В носовой части корпуса обору дован якорный отсек. Все работы по сборке корпуса были выполнены за 35 рабочих дней. Примерно столько же ушло на столярные и малярные работы. Корпус покрыт грун том ФЛ и двумя слоями краски на эпоксидной основе. Яхты хорошо зарекомендовали себя в течение двух навигаций на Туломе. Они мореходны, остой чивы, хорошо идут в лавировку. Высокий надвод ный борт и удачно выбранные носовые обводы пре пятствуют заливанию палубы. В планах яхтсменов — плавание на «четвертьтонниках» вокруг Кольско го полуострова и по Белому морю. Д. СКВЙРСКИН, А. СУЭЦКИИ. П ОЧТИ ВСЕ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ москвичи инженеры Павел Иванович Осокнн и Ген надий Матвеевич Кузнецов отдают любимо му увлечению — изготовлению лодок собственных конструкций. На лодке «Фламинго», длина которой 2,8 метра и ширина 1,5 метра, они провели путешествие по внутренним водоемам страны, преодолев около 2 тысяч километров. В настоящее время энтузиасты закончили изго товление нндейского каноэ. Длина его 5 метров, вес —- 35 кг. Примечательно, что каноэ для удобства транспортировки складывается вдвое. На нем П. И. Осокин н Г. М. Кузнецов предполагают провести очередной отпуск. НА СНИМКЕ: авторы лодки — П. И. Осокия (слева) и Г. М. Кузнецов. Фото А. Ковтуиа (Фотохроника ТАСС). КОЛЮЧИЕ СТРОКИ э X, К П Р О К ТО ИЗ НАС не соблазнится прокатиться не сколько метров по накатанной детворой ле дяной дорожке?.. Конечно, речь идет не о пенсионерах, не в обиду им будет сказано.., Но в >г тысячи здоровых людей, идущих ежедневно в рыб ный порт по переходному мосту с улицы Шмнд’"», рискуют сегодня оказаться на больничной койне, преждевременно — на пенсии. Виной тому — го лолед и бездушные ответственные (вернее безответ ственные) хозяйственники, которым поручено со держать этот переход в надлежащем порядке. Надеемся, что порядок будет в течение всей нашей капризной и долгой полярной зимы. И не только тут — всюду, где гололед будет грозить здоровью людей. Б. ПАВЛОВ, Редактор А. А. МИРОНОІ «| Д ^ у М М С Л < 1 - 9 fl® |*S fl СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-149 «Кубань», РТ-323 «Морозозск», БМРТ-253 «Добролюбов*, БМРТ-450 «Большевик», СРТ-20, СРТ-4200. ЗАВТРА: РТ-147 «П р ут», РТ-267 «Гродно». ППР «Скор няков», ТР «Космонавт Гагарин». 2 НОЯБРЯ: РТ-185 «Веха», РТ-317 «Мета», РТ-212 «Рион». АДРЕС ИТіАЕООНЫ Мурманск — 183001, Мурманский рыбный порт. ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 62-64, заместитель ре дактора, ответственный секретарь — 70-89, литера турные сотрудники — 63-96 и 70-45. Вызов с го родских АТС 7-62-64, 7-70-89, 7-63-96, 7-70 45. «Рыбный Мурман» Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зак. 6062. ПН-02849.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz