Рыбный Мурман. 1976 г. Октябрь.

НА СНИМКЕ: народный артист СССР композн тор А. Г. Новиков. Фото А. Конькова. (Фотохроника ТАСС), I Наш устный выпуск (Закончить год В минувший вторник представители флотов, б е ­ реговых предприятий и П И Н Р О — участники Д о ­ говору десяти собрались в кинозале Д ом а м еж ду­ рейсового отдыха моряков. З десь состоялся устный выпуск (-Рыбного Мурм ана». С одерж ани е этого тра­ диционного устного выпуска газеты наглядно р ас­ крывали слова яркого плак ата * Б ер ег — промы слу, промысел — берегу» Представители коллективов, соревнующихся по Д оговору десяти, отмечали, что выступление Л. И. Б р еж н ев а на Пленум е ЦК КПСС, его у казан ие о том, что первый год пятилетки следует закончить по-ударному, принимаются промы словиками, пор­ тови ками и судоремонтниками как руководство к действию. В одном из ближ айши х номеров мы опубликуем подробный отчет об этом устном выпуске « Ры б ­ ного Мурм ана». 3 а « с в о й » к о р а б л ь (Окончание. Начало на 1 стр.) Это в производственном. А вот что будет сделано в плане организации самого соревнования, в частно­ сти одного из главны х его принципов — гласности? Иными словами, какими средствами общественного воздействия будет п од держ и в аться сознание каждо- I го отдельного слесаря или члена эк и п аж а в его при­ частности к большому делу? Вот это на совещании не было четко определено. В ОП РОС Д Е Й С Т В И Т Е Л Ь Н О С Л ОЖ НЫ Й . Ос­ новной эки паж и его ведущие специалисты должны отдыхать. Они, правда, единодушно I вы р ази л и стремлени е чаще бывать на корабле в дни I ремонта, активно вм ешиваться в его ход. Но, как бы ­ ло справедливо замечено, впереди у них трудности I промы сла, и идти в очередной рейс они долж ны со j свеж ими силами. Остается подменный экипаж . Это капитан, с та р ­ ший м ехани к и еще несколько специалистов. Практически в контроле за ходом социалистиче­ ского соревнования не принимает участие общест- ! венность. Некому выпустить «молнию», листок на­ родного контроля, сигнал «КП», А ведь поводов д л я этого возникнет более чем достаточно. И они, эти поводы, несомненно ок аж у т свое положительное или отрицательное влияние на ход ремонта. Сегодня критике подвергается наруши тел ь трудо ­ вой дисциплины, завтра — острое выступление про­ тив бракоделов или недостаточно расторопны х су­ довых специалистов. И. наконец, благодарность за труд. Не где-то на финише, а в повседневной работе. Отличился — получай благодарность н е зам ед л и ­ тельно. Недооценка гласности соревнования исключает сам ф а к т активного участия в нем каждого судоремонт­ ника, каждого ры б а к а и мож ет привести к н е ж е л а ­ тельным р езу л ьтатам . Не обязательно, скаж ем , на «Н екрасове». Их. таких крупнотоннажных кораблей, будет до конца года более двадцати. И если уж сегодня в борьбу за судьбу о б я з а ­ тельств первого года десятой пятил етк и коллектива тралового ф л о т а включились судоремонтники и пор­ товики, свое веское слово долж ны с казать активисты народного контроля, ком сомольские «пр ож ектор и­ сты » ф лота, молоды е специалисты , ком сомольцы от­ делов и служб. У них тоже долж ны появиться «свои» корабли, где они долж ны установить посты, о ф о р ­ мить наглядную агитацию. Слово теперь за комите­ том народного контроля, комитетом комсомола, со­ ветом м олодых специалистов и другими общ ествен­ ными организациями. И, дум ается, пол ож ител ьный опыт со друж ества рыбаков и судоремонтников на Б М Р Т «Некрасов» во всех аспектах станет примером. Е. ЧУЛКОВА. ВЫСТУПЛЕНИИ «КОГДА КИВАЮТ ДРУГ НА ДРУГА» («Рыбный Мурман» за 8 октября с. г.і Так называлась корреспонденция о неполадках в организации ремонта ППР «Буссоль». Редакция получила ответ начальника группы на­ блюдения управления тралового флота Н. П. Со­ колова: «Факты, приведенные в статье, имели место. В настоящее время администрацией завода и судо­ вым экипажем заключен договор на соцсоревнова­ ние по ремонту судна. При договорном сроке окон­ чания ремонта — 30 ноября завод принял обяза­ тельство — закончить ремонт судна 28 ноября. Заводом составлен график прЬведення на борту судна совместных совещаний по ремонту корабля с участием представителен ведущих цехов и адми­ нистрации завода, специалистов судна. В отношении предоставления душевых для чле­ нов судовой команды (по заявлению главного стро- 1 І нтеля верфи тов. Цапко А. А.) — вопрос решается. Но, по мнению группы наблюдения, предоставле- І ние душевых личному составу ремонтирующихся судов позже 16 часов 30 минут не представится возможным, так как в это время душевыми поль­ зуются рабочие первой смены МСВ после оконча­ ния своего рабочего дня». В ответе заместителя главного инженера по производству Мурманской судоверфи В. А. Деми­ дова говорится: «Сообщаем, что ремонт судна проходит по гра­ фику. Дефектация ППР «Буссоль» закончена 9 сентября. Однако от заказчика 4 октября посту­ пили дополнительные ремонтные ведомости на ра­ боты в объеме 5000 нормо-часов, поэтому срок вы­ хода судна уточнялся с заказчиком. Судоверфь несколько раз посылала в адрес тралового флота соглашение на изменение договорного срока выхо­ да судна из ремонта, но ответа от заказчика свое­ временно не получила. В настоящее время установлен срок выхода суд­ на из ремонта н принято совместное социалисти­ ческое обязательство судоремонтников и экипажа об окончании ремонта на пять суток раньше дого­ ворного срока». «И МЕДИКАМ НУЖНА ПОМОЩЬ» («Рыбный Мурман» за 24 сентября с. г.) Корреспонденция «И медикам нужна помощь» обсуждена в базовом комитете профсоюза совместно с администрацией флота. Принято решение о про­ ведении в помещении здравпункта косметического ремонта. Директору рыбокомбината М. Ф. Макше- евой направлено письмо с просьбой не захлам­ лять территорию около здравпункта флота. А. ГЛАЗУНОВ, председатель базового коми­ тета профсоюза Мурманского тралового флота. Приглашает МВИМУ Мурманское высшее инженерное морское у ч и л и ­ щ е имени Ленинского комсомола прод олж ает при­ ем на заочные курсы по подготовке к сдаче всту­ пительных экзаменов в училище. Срок обучения 8 месяцев (с 1 ноября по І июля). Стоимость обучения 16 рублей за весь период. На курсы принимаются юноши, работающие на производстве, моряки рыбопромысловых судов, имеющие законченное среднее образование, и уча­ щиеся выпускных классов средних школ. Слушателям курсов высылаются методические указания и контрольные задания по математике, физике, русскому языку и литературе. - , Для зачисления на курсы необходимо выслатб заявление на имя ректора училища, в котором ука­ зать фамилию, имя, отчество, год рождения, нацио­ нальность, партийность, место работы и долж­ ность, общин стаж работы, номер аттестата (дипло­ ма) о среднем образовании и дату его выдачи, пол­ ный почтовый адрес. Для военнослужащих — справку командования о разрешении на учебу. К заяв л ен ию при лож ить почтовую квитанцию о переводе платы на обучение. Деньги переводить: 1 8 3 7 7 8 , г. М урм анск. П ервом айское отделение гос­ банка, тек ущ и й счет № 14004. З а я в л е н и я н а п р а в л я т ь по адресу: 1 8 3 7 7 8 . г. Мурм анск, ул. Спортивная, 13. ЫВНМУ . подго­ товительное ' отделение. Т ел еф он д л я справок: 7 8 -89-13 . а і і | 9 « м к і с л « і - 1 п ф р т «ЗА ЖИВОЙ РЫБОЙ» («Рыбный Мурман» за 10 октября с. г.) Проблемы заготовки живой морской рыбы, за­ тронутые в статье И. Коробова «За живой рыбой», являются в настоящее время актуальными и требу­ ют специальных исследований как со стороны ПИНРО, так и «Гипрорыбфлота». Переоборудование СРТ «А. Никитин» в живо­ рыбное судно с увеличенными емкостями для хранения живой рыбы потребует увеличения и су­ точной производительности тралов. Созданием тралов с повышенной уловистостью для заготовки живой рыбы занимаются специали­ сты ЦПКТБ главка «Севрыба». В настоящее время уже разработана техническая документация на такой трал. Он будет испытан на ČPT «А. Никитин» или СРТ «Хатанга» в ближай­ шее время. Ю. КОРОЛЕВСКИЙ, директор ЦПКТБ. ОБЪЯВЛЕНИЕ Производственное объединение «Мурманоблбыт- техника» заключает договора на техобслуживание и ремонт бытовой техники (холодильники, стираль­ ные машины, пылесосы, полотеры и т. д.), имею­ щейся на промысловых судах и в организациях. Справки по телефону 7-64-66, СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ 281 «Алма-Ата», РТ-181 «Полярная правда», экипажа ППР «Заполярный» (прибывает в рыбный порт в 11.00 на теплоходе), СРТ-12, СРТ-р-711, ТР «Васи лий Суриков», ТР «Константин Ольшанский». ЗАВТРА: РТ-320 «Мирный», РТ-331 «Мурман­ чанин», РТ-186 «Мишуков», СРТ-р-706, СРТ-р-708. Редактор А. А. МИРОНОВ. Мурманск — »83001, Мурманский рыбный порт. ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 62*64, заместитель ре­ дактора, ответственный секретарь — 70*89, литера­ турные сотрудника — 63-96 и 70-45. Вызов о го­ родских АТС 7-62-64, 7-70-89, 7-63-96, 7-70-45. «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск. ч-к, 6127, ПН-02818- Композитор А, Новиков ПЛАКАТ ХУДОЖНИКА В. БЕЛЬТЮКОВА. ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПЛАКАТ». Фотохроника ТАСС, К ОМПОЗИТОР Анатолий Григорьевич Нови­ ков широко известен как автор многих лю­ бимых слушателями песен, хоров, музыки к кинофильмам, сочинений других жанров. Он создал «Гимн демократической молодежи мира», популяр­ ные песни «Вас-я-Василек», «Смуглянка», «Россия», «Марш коммунистических бригад» и много других произведений. Им написаны оперетты «Левша», «Когда ты со мной». За создание оперетты «Василий Теркин» А. Г, Новиков выдвинут на соискание Государственной премии РСФСР.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz