Рыбный Мурман. 1976 г. Октябрь.
С д н е м р о ж д е н и я , к о м£ і Д а здравствует Л е я и я с к л й к о м с о м о л - л а д е ж я ы й я о м о щ н я к ж боевой р е з е р в К о д г м у я я с т л ч е с к о й I п а р т л я , п е р е д о в о й о т р я д м о л о ды х строителей J к о л г м у я я з м а / I П Р о в Шз П ризывов ЦК КПСС к 59-й годовщине В ели ко й Октябрьской социалистической револю ции). АВТОРИТЕТ М АШИНИСТ НИКОЛАИ ГАВРИЛОВ, несмот ря на молодость, человек очень авторитет ный на траулере «Медвежьегорск». — Трудолюбивый моряк и дело знает хорошо, — говорит о нем третий механик Аленсандр Ва сильевич Шнидров. На его вахте и работает у кот лов Николай. — Дисциплинированный и старатель ны!! как в море, так и в порту. На промысле после вахты моряки часто прихо дят к Гаврилову: «Коля, поищи для меня что-ни будь почитать да поинтереснее! Гаврилов, сам боль шой любитель чтения, заведует судовой библиоте кой. Когда траулер в порту, старается пополнить библиотеку книжными новинками. Он же получает на судно кинофильмы и в море «нрутит сеансы» для команды. — Энергии у нашего Николая хоть отбавляй! — рассказывает первый помощник капитана Борис Иванович Чучмин. — Его избрали заместителем секретаря комсомольской организации и поручили направлять работу «Комсомольского прожектора». Николай охотно взялся за дело и умело повел его. «Комсомольский прожектор» активно участвует и в борьбе за высокое качество обработки рыбы. Так, в последнем, октябрьском рейсе экипаж заго товил около тысячи центнеров полуфабриката пал туса синекорого и окуня, более 50 центнеров пал туса спецразделки для копчения, а танже треско вую тушку. С самого начала рейса «прожектори сты» взяли под свой неослабный контроль качест во обработки сырца, отбора печени для выпуска консервов. Тот, кто допускал брак в работе, попа дал под «лучи» «Комсомольского прожектора», вы вешиваемого на видном месте в кают-компании. За тем вели с бракоделом нелицеприятный разговор при подведении итогов рабочего дня. Все это дости- J гало цели: попадать еще раз под тание «лучи» ни кому не хотелось. В том, что в порту заготовлен ный рыбный полуфабрикат был сдан сортностью выше плановой, несомненная заслуга и комсомоль ских прожектористов. Заметна роль комсомольсной организации трау лера и в деле воспитания и обучения моряков. Не сколько месяцев назад вышел впервые в море на «Медвежьегорске» молодой матрос Дмитрий Ти мошенко. За три рейса, которые трудился он на этом судне, научился работать с тралом, обрабаты вать рыбу, стал матросом второго класса. Но не только это. В дружном коллективе он нашел себе хороших товарищей и друзей. В числе тех, кто по могал ему стать настоящим моряком, Дмитрий на зывает секретаря комсомольской организации третьего помощника капитана Олега Николаева, матроса первого класса Сашу Малаева, боцмана Дунаева и других. Геннадия Титова, учащегося ГПТУ главка «Сев- рыба», комсомольцы «Медвежьегорска» в шутку называют своим «крестником». Потому что здесь он проходил производственную практику и получил в нелегком рейсе настоящее морское «крещение». Еще потому, наверное, что именно здесь, на '«Медвежьегорске» его приняли в комсомол. Про изошло это важное в жизни Геннадия событие как раз в октябрьском рейсе, недели за две до славно го юбилея — 58-й годовщины ВЛКСМ. Свой праздник молодежь траулера встретила до стойными трудовыми делами. Плановое задание в октябрьском рейсе экипаж «Медвежьегорска» вы полнил на 130 процентов и сдал на рыбокомбинат десятки центнеров сверхпланового высококачествен ного рыбного полуфабриката, тысячи банок консер вов. ВОЛГИН. Старая гвардия и представители молодого поколе ния — лучшие люди РТ «Медвежьегорск». Слева направо: старший мастер по добыче И. Н. Колтко, второй механик А. Е. Семняков, токарь-слесарь В. А. Беленков, третий механик А. В. Шнидров, машинист Н. И. Гаврилов. Знаешь, друг, мы, наверное, с рожденья такие... Сто р а зл у к нам пр орочили скорую гибель. Сто смертей усм ехались беззубыми ртами . Наши мамы вестей месяцами от нас ожидали... Мы росли —• поколение р в ущ и х с я плавать, мы п р иш ли в этот мир, чтоб смеяться и плакать, видеть смерть и, в открытое море бросаясь, песни петь, целовать неприступных красавиц! Мы п р иш л и быть, — где необходимо и От зем ли города поднимаютс В ек суров. Почерневшие реки дь Свет костров лег на жесткие щеі Как всегда, полночь смотрит нем Поезда отправляются по % Мы ложимся спать Кров родительский сдержс Но опять уезжаем, летим, В п е р в ы х р я д а х С ПЕЦИАЛИСТ ОТЛИЧНЫЙ, говорят о Ни колае Онипко в механино-судовой службе управления «Мурманрыбфлот». За один рейс на БМРТ «Борисполь» внес пять рационализатор ских-предложений. Экономический эффект, не всегда поддается подсчету. Но внедрение большинства из этих предложений обеспечивает удобство и надеж ность в работе, предотвращает аварии при эксплуа тации механизмов. Вышла как-то из строя катушка спускателя на управлении золотниками открытия бункеров. Пере мотать ее можно только в заводских условиях. Обо рудование немецкое. Значит, открывай бункер для подачи рыбы на транспортеры вручную. Работа почти невозможная, ведь на крышку пороіі давит не менее семи тонн рыбы. Николай приспособил имеющиеся всегда в наличии отечественные катушки слускателей, только поставил послабее пружину. Электромеханик комсомолец Николай Онипкй видит свой долг не только в образцовом выполнен*/ служебных обязанностей. Ему поручено было в ми нувшем рейсе руководить комсомольскими прожек тористами. Совместно с четвертым помощником ка питана Александром Щекиным и электриком Ни колаем Потаповым, тоже комсомольцами, было немало сделано по контролю за качеством выпу скаемой рыбопродукции, за соблюдением трудовой и производственной дисциплины. На судне работает в основном молодежь. Прожек тористы стремились мобилизовать ее на ударную работу, экономию промыслового времени. В лист* ках «КП» разъясняли, сколько стоит один чао сэкономленного времени. Молодые рыбаки дружно выходили на выгрузку рыбы на плавбазы. — Главное, чтобы ребята понимали, что к чему* убедить их цифрами и фактами, тогда они сознатель но идут на любое хорошее дело, —• говорит Николай Онипко. Н А Б О Р Т У - П О Р Я Д О К ! В КАЮТЕ четвертого помощника капитана ТР «Демьян Коротченко» Василия Павлитчука — все атрибуты быта молодого человека, моряка. На книжноіі полке, диване — учебники, литература по специальности. На переборке — пи санная маслом картина «Гибель «Титаника», на другой — фотография девушки. В каюте хранится альбом. Магнитофон, вырезки из журналов... Книги... Те, что по специальности, понятно. Мо лодому судоводителю, окончившему только в янва ре нашу среднюю мореходку, разные пособия необ ходимы. Впрочем, как и опытному штурману. А в.от учебники... Не успев забыть волнения выпускных экзаменов (получил диплом с отличием), Василий начал готовиться к вступительным. В высшее морское инженерное. На заочное отделение. Посту пил. Пишет первые контрольные работы. Альбом. На обложке выгравировано: «Уважае мой Ирине Демьяновне от экипажа транспортного рефрижератора «Демьян Коротченко». 1976 год->. В альбоме будут фотографии, документы, расска зывающие о делах, отдыхе, быте моряков рефри жератора. С дочерью видного государственного и политического деятеля, чье имя носит судно, связь давняя. Обоюдно поздравляют с праздниками, Ири ну Демьяновну — е днями рождения. Василий имеет непосредственное отношение к со зданию альбома. На одном из комсомольских соб раний комсорг Павлитчук заставил ребят расшеве литься. Хорошо, когда в труде комсомольцы на первом месте, но надо быть такими во всех делах экипажа. На собрании каждому определили кон кретное поручение. И спрашивали за их выполне ние. С помощью первого помощника капитана Сер гея Антоновича Семенова оформили стенд «Демьян Коротченко». Здесь фотокопии документов: депу татского мандата, наградного листа (пять орденов Ленина и другие знаки воинской и трудовой доб лести), удостоверение Демьяна Сергеевича — ру ководителя партизанским движением на Украине. В салоне судна сегодня — фотовитрина «Мур манск — з десятой пятилетке» — руку приложили комсомольцы. Они — организаторы Еолейбольных матчей, теннисных игр (проводили на переходах на промы сел в твиндеках). Наконец, альбом. Создать его решили на том же собрании. Один из исполнителей (инициаторов — само собой) — Василий Павлитчук. О нем Сергей Антонович такого мнения: «Увлеченно работает комсорг». Продолжим знакомство с вещами, которые в ка юте четвертого помощника капитана. «Гибель .Ти таника» — картина, написанная предшественником Василия. На мой взгляд, моряк неплохо владеет •кистью. Полотна под рукой не было, писал на прес сованном картоне. Суть, конечно, не в этом. Ощути мо представляешь момент «катастрофы века». Кор пус лайнера наполовину уже скрылся в пучине. Во круг — синие горы айсбергов. Что еще? Фотография девушки. Моряки всегда помещают их на переборке, которая примыкает к кровати. Здесь — то же. Девушка — знакомая Ва силия. Может статься, что фотография постоянно будет в плаваниях штурмана Павлитчука. М Ы ЗНАКОМИЛИСЬ С НИМ, когда Васи лий стоял суточную вахту. То и дело ульт ракоротковолновая станция вызывала: «Демьян Коротченко»! • «Я — радно-8 (диспетчер ская.) Прошу на связь! Вам подадут машину, отгру зите партию рыбы на местный рынок». И в очередной раз: «Демьян Коротченко», как дела на судне?» — На борту — порядок, — докладывал вахтен ный штурман. Подтверждаю: на борту ТР «Демьян Коротченко» — морской порядок. В сентябре выполнен годо вой план, в минувшем рейсе — повышенные социа листические обязательства. Экипаж получил право нанести Красную звезду на рубку корабля. Уверен, комсомольцы, которые составляют треть команды, внесли свою лепту, В. СЕРГЕЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz