Рыбный Мурман. 1976 г. Октябрь.

С д н е м р о ж д е н и я , к о м£ і Д а здравствует Л е я и я с к л й к о м с о м о л - л а д е ж я ы й я о м о щ н я к ж боевой р е з е р в К о д г м у я я с т л ч е с к о й I п а р т л я , п е р е д о в о й о т р я д м о л о ды х строителей J к о л г м у я я з м а / I П Р о в Шз П ризывов ЦК КПСС к 59-й годовщине В ели ко й Октябрьской социалистической револю ции). АВТОРИТЕТ М АШИНИСТ НИКОЛАИ ГАВРИЛОВ, несмот­ ря на молодость, человек очень авторитет­ ный на траулере «Медвежьегорск». — Трудолюбивый моряк и дело знает хорошо, — говорит о нем третий механик Аленсандр Ва­ сильевич Шнидров. На его вахте и работает у кот­ лов Николай. — Дисциплинированный и старатель­ ны!! как в море, так и в порту. На промысле после вахты моряки часто прихо­ дят к Гаврилову: «Коля, поищи для меня что-ни­ будь почитать да поинтереснее! Гаврилов, сам боль­ шой любитель чтения, заведует судовой библиоте­ кой. Когда траулер в порту, старается пополнить библиотеку книжными новинками. Он же получает на судно кинофильмы и в море «нрутит сеансы» для команды. — Энергии у нашего Николая хоть отбавляй! — рассказывает первый помощник капитана Борис Иванович Чучмин. — Его избрали заместителем секретаря комсомольской организации и поручили направлять работу «Комсомольского прожектора». Николай охотно взялся за дело и умело повел его. «Комсомольский прожектор» активно участвует и в борьбе за высокое качество обработки рыбы. Так, в последнем, октябрьском рейсе экипаж заго­ товил около тысячи центнеров полуфабриката пал­ туса синекорого и окуня, более 50 центнеров пал­ туса спецразделки для копчения, а танже треско­ вую тушку. С самого начала рейса «прожектори­ сты» взяли под свой неослабный контроль качест­ во обработки сырца, отбора печени для выпуска консервов. Тот, кто допускал брак в работе, попа­ дал под «лучи» «Комсомольского прожектора», вы­ вешиваемого на видном месте в кают-компании. За­ тем вели с бракоделом нелицеприятный разговор при подведении итогов рабочего дня. Все это дости- J гало цели: попадать еще раз под тание «лучи» ни­ кому не хотелось. В том, что в порту заготовлен­ ный рыбный полуфабрикат был сдан сортностью выше плановой, несомненная заслуга и комсомоль­ ских прожектористов. Заметна роль комсомольсной организации трау­ лера и в деле воспитания и обучения моряков. Не­ сколько месяцев назад вышел впервые в море на «Медвежьегорске» молодой матрос Дмитрий Ти­ мошенко. За три рейса, которые трудился он на этом судне, научился работать с тралом, обрабаты­ вать рыбу, стал матросом второго класса. Но не только это. В дружном коллективе он нашел себе хороших товарищей и друзей. В числе тех, кто по­ могал ему стать настоящим моряком, Дмитрий на­ зывает секретаря комсомольской организации третьего помощника капитана Олега Николаева, матроса первого класса Сашу Малаева, боцмана Дунаева и других. Геннадия Титова, учащегося ГПТУ главка «Сев- рыба», комсомольцы «Медвежьегорска» в шутку называют своим «крестником». Потому что здесь он проходил производственную практику и получил в нелегком рейсе настоящее морское «крещение». Еще потому, наверное, что именно здесь, на '«Медвежьегорске» его приняли в комсомол. Про­ изошло это важное в жизни Геннадия событие как раз в октябрьском рейсе, недели за две до славно­ го юбилея — 58-й годовщины ВЛКСМ. Свой праздник молодежь траулера встретила до­ стойными трудовыми делами. Плановое задание в октябрьском рейсе экипаж «Медвежьегорска» вы­ полнил на 130 процентов и сдал на рыбокомбинат десятки центнеров сверхпланового высококачествен­ ного рыбного полуфабриката, тысячи банок консер­ вов. ВОЛГИН. Старая гвардия и представители молодого поколе­ ния — лучшие люди РТ «Медвежьегорск». Слева направо: старший мастер по добыче И. Н. Колтко, второй механик А. Е. Семняков, токарь-слесарь В. А. Беленков, третий механик А. В. Шнидров, машинист Н. И. Гаврилов. Знаешь, друг, мы, наверное, с рожденья такие... Сто р а зл у к нам пр орочили скорую гибель. Сто смертей усм ехались беззубыми ртами . Наши мамы вестей месяцами от нас ожидали... Мы росли —• поколение р в ущ и х с я плавать, мы п р иш ли в этот мир, чтоб смеяться и плакать, видеть смерть и, в открытое море бросаясь, песни петь, целовать неприступных красавиц! Мы п р иш л и быть, — где необходимо и От зем ли города поднимаютс В ек суров. Почерневшие реки дь Свет костров лег на жесткие щеі Как всегда, полночь смотрит нем Поезда отправляются по % Мы ложимся спать Кров родительский сдержс Но опять уезжаем, летим, В п е р в ы х р я д а х С ПЕЦИАЛИСТ ОТЛИЧНЫЙ, говорят о Ни­ колае Онипко в механино-судовой службе управления «Мурманрыбфлот». За один рейс на БМРТ «Борисполь» внес пять рационализатор­ ских-предложений. Экономический эффект, не всегда поддается подсчету. Но внедрение большинства из этих предложений обеспечивает удобство и надеж­ ность в работе, предотвращает аварии при эксплуа­ тации механизмов. Вышла как-то из строя катушка спускателя на управлении золотниками открытия бункеров. Пере­ мотать ее можно только в заводских условиях. Обо­ рудование немецкое. Значит, открывай бункер для подачи рыбы на транспортеры вручную. Работа почти невозможная, ведь на крышку пороіі давит не менее семи тонн рыбы. Николай приспособил имеющиеся всегда в наличии отечественные катушки слускателей, только поставил послабее пружину. Электромеханик комсомолец Николай Онипкй видит свой долг не только в образцовом выполнен*/ служебных обязанностей. Ему поручено было в ми­ нувшем рейсе руководить комсомольскими прожек­ тористами. Совместно с четвертым помощником ка­ питана Александром Щекиным и электриком Ни­ колаем Потаповым, тоже комсомольцами, было немало сделано по контролю за качеством выпу­ скаемой рыбопродукции, за соблюдением трудовой и производственной дисциплины. На судне работает в основном молодежь. Прожек­ тористы стремились мобилизовать ее на ударную работу, экономию промыслового времени. В лист* ках «КП» разъясняли, сколько стоит один чао сэкономленного времени. Молодые рыбаки дружно выходили на выгрузку рыбы на плавбазы. — Главное, чтобы ребята понимали, что к чему* убедить их цифрами и фактами, тогда они сознатель­ но идут на любое хорошее дело, —• говорит Николай Онипко. Н А Б О Р Т У - П О Р Я Д О К ! В КАЮТЕ четвертого помощника капитана ТР «Демьян Коротченко» Василия Павлитчука — все атрибуты быта молодого человека, моряка. На книжноіі полке, диване — учебники, литература по специальности. На переборке — пи­ санная маслом картина «Гибель «Титаника», на другой — фотография девушки. В каюте хранится альбом. Магнитофон, вырезки из журналов... Книги... Те, что по специальности, понятно. Мо­ лодому судоводителю, окончившему только в янва­ ре нашу среднюю мореходку, разные пособия необ­ ходимы. Впрочем, как и опытному штурману. А в.от учебники... Не успев забыть волнения выпускных экзаменов (получил диплом с отличием), Василий начал готовиться к вступительным. В высшее морское инженерное. На заочное отделение. Посту­ пил. Пишет первые контрольные работы. Альбом. На обложке выгравировано: «Уважае­ мой Ирине Демьяновне от экипажа транспортного рефрижератора «Демьян Коротченко». 1976 год->. В альбоме будут фотографии, документы, расска­ зывающие о делах, отдыхе, быте моряков рефри­ жератора. С дочерью видного государственного и политического деятеля, чье имя носит судно, связь давняя. Обоюдно поздравляют с праздниками, Ири­ ну Демьяновну — е днями рождения. Василий имеет непосредственное отношение к со­ зданию альбома. На одном из комсомольских соб­ раний комсорг Павлитчук заставил ребят расшеве­ литься. Хорошо, когда в труде комсомольцы на первом месте, но надо быть такими во всех делах экипажа. На собрании каждому определили кон­ кретное поручение. И спрашивали за их выполне­ ние. С помощью первого помощника капитана Сер­ гея Антоновича Семенова оформили стенд «Демьян Коротченко». Здесь фотокопии документов: депу­ татского мандата, наградного листа (пять орденов Ленина и другие знаки воинской и трудовой доб­ лести), удостоверение Демьяна Сергеевича — ру­ ководителя партизанским движением на Украине. В салоне судна сегодня — фотовитрина «Мур­ манск — з десятой пятилетке» — руку приложили комсомольцы. Они — организаторы Еолейбольных матчей, теннисных игр (проводили на переходах на промы­ сел в твиндеках). Наконец, альбом. Создать его решили на том же собрании. Один из исполнителей (инициаторов — само собой) — Василий Павлитчук. О нем Сергей Антонович такого мнения: «Увлеченно работает комсорг». Продолжим знакомство с вещами, которые в ка­ юте четвертого помощника капитана. «Гибель .Ти­ таника» — картина, написанная предшественником Василия. На мой взгляд, моряк неплохо владеет •кистью. Полотна под рукой не было, писал на прес­ сованном картоне. Суть, конечно, не в этом. Ощути­ мо представляешь момент «катастрофы века». Кор­ пус лайнера наполовину уже скрылся в пучине. Во­ круг — синие горы айсбергов. Что еще? Фотография девушки. Моряки всегда помещают их на переборке, которая примыкает к кровати. Здесь — то же. Девушка — знакомая Ва­ силия. Может статься, что фотография постоянно будет в плаваниях штурмана Павлитчука. М Ы ЗНАКОМИЛИСЬ С НИМ, когда Васи­ лий стоял суточную вахту. То и дело ульт­ ракоротковолновая станция вызывала: «Демьян Коротченко»! • «Я — радно-8 (диспетчер­ ская.) Прошу на связь! Вам подадут машину, отгру­ зите партию рыбы на местный рынок». И в очередной раз: «Демьян Коротченко», как дела на судне?» — На борту — порядок, — докладывал вахтен­ ный штурман. Подтверждаю: на борту ТР «Демьян Коротченко» — морской порядок. В сентябре выполнен годо­ вой план, в минувшем рейсе — повышенные социа­ листические обязательства. Экипаж получил право нанести Красную звезду на рубку корабля. Уверен, комсомольцы, которые составляют треть команды, внесли свою лепту, В. СЕРГЕЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz