Рыбный Мурман. 1976 г. Октябрь.
Ди а л ог моряков т р а у л е р о в „Мурманчанин" и „Смоленск" Н ЕДАВНО НА СТРАНИЦАХ «Рыбного Мур. мана» на этот вопрос, вынесенный в заголо вок, отвечал капитан РТ-331 «Мурман чанин» Владимир Григорьевич Пашков. Как вы помните, он рассказал о парном соревновании его экипажа с моряками РТ-273 «Смоленск». Сегодня — слово капитану РТ-273 «Смоленск» Якову Гри горьевичу Булковскому: — Да, это действительно так. В н ач ал е первого года десятой пятилетки мы зак лю чили договор па соревнование с м о ряк ам и РТ -331. За к лю ч и л и его не случайно. Н аш т р ау л е р и т р ау л е р В. Г. П аш кова предпол агал о сь экспл уатир овать в течение всего го да. Техническое состояние кораблей было примерно одинаковым. К апитан «М у рм а н ч ан и н а » справедливо зам етил, что наш к оллектив весной в двух рейсах сдавал р ы бу :;а плавбазу, а им этого сделать не довелось. Р а ботая «на базу», м о р як и «Смолен ска», несомненно, п олуч или возможность выіітп вперед. Это по коли честву сданного полу- © © Р к а к ф абриката. Однако н а ши то вар ищ и с РТ -331 вы п о л н я л и не менее ваг.гаую задачу — они доставл ял и в порт д л я ры бокомбината соле ную п. охлажденную р ы бу. Мы считаем, что, обеспечив ритмичную сдач у п ол уф абри к ата бсрегопы и ры бообра ботчикам, наши сопер ники с честью справи л и сь с поставленной з а дачей. Т акж е считаем, что они поработали весной ничуть не хуж е нас, а летом сумели добиться лучш его ре зу л ьтата. Необходи мы е вы кладки капитан В. Г. Пашков уж е да вал в «Ры б н ом М ур л а не», и я не буду по вторяться. Рейсы наших кораб лей не совпадают. Это вносит в соревнование 1" ......... ...... “ “ определенную н а п р я ж енность. Так. например, мы 17 ок тяб ря стояли в порту, а м оряки РТ -331 уж е около недели трудились в море. З а д е р ж к а у причалов о бъ ясн яется тем, что судно п р е д ъ я в л я л о с ь инспекции Р еги стра ССС Р . Р а боты в такой период много, забот ещ е больше. К пе риод у п р ед ъ яв лен и я судна и механизмов инспекции Р еги стра С С С Р мы сначала хотели приурочить и чи стку котла. Но, подсчитав технические р есу рсы кот л а, наши механики пришли к выводу, что еще в тече ние двух месяцев мы сможем эксплуатировать ко рабль на промысле без этой котлочнстки, и приуро чили ее к плановому ремонту в январе 1977 года. От котлочистки, таким образом, отказались. Это по зволит нашему экипажу выйти в море досрочно. Т ак что, надеюсь, мы еще застанем на промы сле р Т -3 3 1 , и я, как всегда, получу от В. Г. Пашкова Р екомендации но квадратам , в которых он успешно аботал. Еще р а з хочется в ерн уться к весеннему периоду, чтобы впоследствии о нем не говорить. Когда мы р або тал и с базой, то были к ак бы п ри вязаны к ней. «Таким образом , выходит, что при работе с базой есть плюсы, а есть и минусы. Мы, например, не шГЖ T— f T S ш # / » 1 / * rf 4ч Чміі и і ж ... у*» могли уйти от производственного р е ф р иж е р а т о р а и работать в стороне. Мо ряки РТ -33 1 имели в о зм ож ность свободно вы бирать районы промы сла. У них был своеобразны й « оперативный» простор. Д л я тол кового капитана этот ф а к то р мож ет стать хорошим запасом прочности в работе. Я считаю, что на Р Т - ‘І8 1 этим резервом распор яд ил ись умело. Д аж е в дни слабой промы словой обстановки м оряк и этого суд на имели хорошие показатели. В Мурманском траловом флоте среди коллекти вов «бортовиков» только три экипажа приняли обя зательство добыть 22 тысячи центнеров. Это моря ки нашего судна, РТ-331 и РТ-185 «Веха», где на мостике трудится опытный капитан П авел Ивано вич Иванов. Обязательства высокие и напряженные. Они принимались из расчета опыта прошлых лет, когда моряки передавали свежую рыбу производст венным рефрижераторам «Севрыбхолодфлота». Пе ка у нас нет возможности работать е базами. Немалым резервом для успешной работы на про мысле мы считаем сокращение стояночного време ни судна в порту. Д ело в том, что переходы в -оку невые районы заним аю т несколько дней. К а Р Т -2 7 3 все спец: листы пробовали : сти м ало-м альски о і- снованные расчеты , на п р ав л ен ны е на сокр<у. щ ени е времени ■nefsJ»’ ходов. Ничего не по лучается. Поэтому, воз в р ащ а я с ь из очередно го рейса, мы ноеылае: і в адрес цехком а перво го грузового района р а ди ограмму с вызовом на социалистическое соревнование. Порто в и к ам нуж но с к а з а т ь ' спасибо. О б раб аты в а ют они наш е судно опе ративно, дают нам в о з м ожность несколько сэкономлен ны х у при ч а л а часов отработать на промы сле. Пусть это часы, а не сутки, но они — дополнительное траление, дополнитель ный улов, дополнитель ные ц ентнеры полуфаб- р и к ата в нашем трюме. И з радиоразговоров <ѵ В. Г. П ашковым я знаю, что и его эки паж постоянно- • со ревнуется с портовиками и тож е не имеет к ним пре тензий. Значи т, и с этой стороны трудовой д е яте л ь ности наших эк и п аж ей мы находимся в равных усло виях, получаем равны е возможности ул учш ить про мы сл ов ую работу. В последнем рейсе эки паж РТ -3 3 1 «М урм ан ч а нин» хорошо потрудился. Он п ер ек ры л рейсовое за дание. И мы не отстаем. П еревыполнив план на 16 процентов, мы получили к зарп л ате премию в р а з м ере 4 0 процентов. К ол л ек тивы наших кораблей в сентябре вышли на первое и второе м еста в общ е фл отском социалистическом соревновании среди од нотипных судов. Капитан В. Г. Пашков расс к азы в а л , что на РТ- 3 3 I ком ан да почти не и зм ени лась за прошедший пе риод. У нас ж е текучесть кадров еще б о л ьш а я— 7 2 м оряка: 4 0 уходили в отпуск, 11 из них верн улись на пароход. Ш е ст ь человек мы по сы лал и учиться, и 11 остал ись н а берегу по р а зны м причинам. Но костяк кол л ек ти ва и у нас сохраняется. Среди передовиков к отельный м ашинист Ни колай Е м е л ь я нович Ш код а, м атрос В л ад им и р И ванович Подхалю- зин, к л ипфи скны й м ас т ер В л ад им ир Иванович П г обедов, боцм ан Вик тор Иванович Бавин, старпом Виктор Л ав р е н т ье ви ч Тишков. Д О КОН ЦА П Е Р ВО ГО ГОДА десятой пятил ет ки осталось чу т ь больше двух месяцев, а дел впереди ещ е много. Думаю, что выскажу общее мнение экипажа: постараемся работать на промысле с полной отдачей, трудиться лучше, чем вчера, претворять в жизнь свои обязательства. Б о л ь шим подспорьем, к а к говор и л кап итан В. Г. П аш ков, нам в этом д ел е мож ет стать контакт с базой. Е сл и такой возможности не о к аж ется, будем изы ск и в ат ь д оп олн ительны е резервы . НА СНИМКАХ: ВВЕРХУ — ветераны траулера «Смоленск», от меченные Знаками «Победитель социалистического соревнования» в 1973, 1974 и 1975 годах: (слева направо) третий механик Петр Михаилович Скляр, мастер по добыче рыбы Николай Григорьевич Гей- мар, котельные машинисты Евгений Иванович Меркулов н Николай Емельянович Шкода, боцман Виктор Иванович Бавии, матрос Владимир Василье вич Подхалюзин. ВНИЗУ — передовики траулера «Мурманчанин»: (слева направо) матрос Василий Иванович Нагер; нюк, рыбмастер Анатолий Иванович Вогуля, мат рос, старшина вахты Виктор Станиславович Ники-' тин, помощник рыбмастера Николай Савватьеві^ Старковекиіі. Фото Б. Щукина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz