Рыбный Мурман. 1976 г. Октябрь.
ПРОЛЕТАРИИВСЕХСТРАН,СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Орган Глашгі управлении „Сіврыба", парткома Мурманском ордша Октябрьской Революции тралов го флота и парткома Мурманского рыболовного флота Р М А І І I» 14 октября 1976 года в Советском Союзе был осуществлен запуск косми ческого корабля «Союз-23», пилотируе мого экипажем в составе командира ко рабля подполковника Зудова Вячеслава Дмитриевича и бортинженера подпол ковника Рождественского Валерия Иль ича. 15 октября корабль «Союз-23» был переведен в решим автоматического сближения со станцией «Салют-5». Из-за нерасчетного режима работы системы управления сближением корабля сты ковка со станцией «Салют-5» была от менена. Орбитальная научная станция «Са лют-5» продолжает полет в автоматиче ском режиме. 18 октября І978 года после оконча ния работ на борту корабля «Союз-23» космонавты товарищи Зудов Вячеслав Дмитриевич л Рождественский Валерий Ильич возвратились на Землю. В. Д. ЗУ В. И. РОЖДЕСТВЕНСКИЯ. Четкая работа С ОРЕВНУЯСЬ В ЧЕСТЬ 59 Й ГОДОВЩИНЫ ОКТЯБРЯ, экипаж БМРТ-370 заключил до говор о социалистическом соревнования на досрочную разгрузку с коллективом ТР «Отто Гро теволь». Благодаря четкой работе обоих экипажей обеспечена выгрузка в среднем 20 тонн продукции в час на одну точку вместо взятых обязательств 15 тони. За счет этого сэкономили 12 часов про мыслового времени. Благодарим экипаж ТР «Огго Гротеволь» за ра боту высокого качества. Капиган-директор МАНОХИН, КИПАЖ ТРАУЛЕРА «АЛМА-АТА» завер шил годовой план по производству консер вов, клипфиска, рыбной муки. Капитан КОЛЕНКОВ, первый помощник ТРУ- ХИН. Экипаж БМРТ «Комета» успешно справился с выполнением социалистических обязательств, при нятых в честь 59-й годовщины Великого Октября. Пересмотрев свои возможности, моряки приняли ре шение дополнительно выпустить еще 10.000 цент неров готовой мороженой рыбопродукции. Капитан-директор ЮРЧЁНКОВ, предсудко- ма профсоюза БЕСПАЛОВ. П о б е д и т е л и Б сентябре в парно-групповом соревновании уча ствовали 62 экипажа «Мурманрыбфлота». Администрация предприятия совместно с базовым комитетом профсоюза и руководителями промысла подвели итоги соревнования. Победителями при знаны коллективы: БМРТ-181 «Ловозеро» (капитан-директор А. И. Вышемирскпй, предсудкома Ю. И. Лилишенцев), БМРТ-У59 «Внуково» (капитан-директор Л. С. Брейхман, предсудкома С. В. Смирнов). БМРТ-176 «Знамя Победы» (капитан-директор Н. Н. Федоров, предсудкома Б. И. Панфилов), БМРТ-100 «Мурман- сельдь» (капитан-директор В. II. Мятас, предсудко ма В. А.Огнев), БМРТ-370 «Невьянск» (капитан- директор В. П. Манохин, предсудкома Ю. Н. Тель- тезский), СТР-213 «Старобельск» (капитан В. Е. Ватченко, предсудкома П. И. Марковцев), СТР-212 «Сосновоборск» (капитан В. Н. Афанасьев, пред судкома В. Г. Светкин), СРТ-р-717 «Лебедь» (ка питан Г. Ф. Петриков, предсудкома Б. И, Фадеев), СРТ-р-720 «Пингвин» (капитан В. Ф. Сомов, пред судкома К. М. Бузуй), СРТ-р-706 «Бахмач» (капи тан П. И. Лупинос, предсудкома Н. А. План), СРТ-20 «Юшино» (капитан А. Я. Михайловский, предсудкома Н. Н. Сиротин), СРТ-4214 «Изумруд» (капитан А. Т. Ищуков. предсудкома А. Я. Хабибу- лин), СРТ-4232 «А, Корнилов» (капитан Н, А. Михайлов, предсудкома А. Н. Первушин). Ц Е Н А С О В М Е С Т Н Ы Х У С И Л Г ОЛОВНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ объединения «Мурманская судоверфь» в июле досрочно на 4 суток выпустило из ремонта БМРТ -243, в сентябре на 31 сутки — РТ-301. Досрочное» окончания работ на этих судах обе спечена за счет того, что с момента постановки и до конца ремонта с экипажами сложились деловые от ношения. оперативно решались все вопросы по ор ганизации и проведению работ. Личный состав су дов обеспечивал нам, судоремонтникам, работы в три смены. Хочется отметить некоторых специалистов, кото рые в любое время откликались на все наши запро сы. Это старший механик тов. Пролубников, электро механик тов, Томилин, рефрижераторный механик тов. Краев( второй механик тов. Цнвунин, третей механик тов. Игнатов, электрик тов. Тнмошевскнм « другие с БМРТ -243. По РТ-301: капитан тов. Вшивков, старшин меха ник тов. Моршалко, старший помощник тов. Бори сов, матрос тов. Горшков, котельный машинист тов. Мещеряков, второй механик тов. Паиасов, третий механик тов. Устовщнков и другие. Со своей стороны мы, судоремонтники, выдали морякам гарантийные паспорта как на отдельные узлы и механизмы, так и в целом на ремонт в объе ме заказа. И. ЖОЛОБОВ, старший прораб МСВ„ Н А З О В И Т Е ■ it " ОКТЯБРЯ НАШ БМРТ «Пушкин» ушел, на- | Г | конец, на промысел. Наконец, потому, что из ремонта он должен был выйти еще пятого октября. Таким образом, даже по самым скромным подсчетам по вине рабочих СРЗ-1 экипаж корабля недодал на народный стол 150 тонн рыбной продук ции. Кстати, экипаж комплектовался несколько раз, и все это время часть его либо находилась не у дел, либо перебрасывалась на отходящие суда. Что же произошло на нашем судне? Может быть, какое-нибудь чрезвычайное происшествие? Нет. Просто рабочие СРЗ-1 почти каждую работу пере делывали дважды. Например, поршни и крышки ГДГ-1 снимали и ре монтировали в цеховых условиях. Переваливали подшипники, подгоняли их по шаблону. Цилиндро вые крышки полностью разбирали и ремонтировали. Доставили все это на судно. Управились в срок. Но двигатель нельзя было опробовать из-за неготовно сти генератора. Таким образом, было потеряно пять суток. А когда двигатель запустили, оказалось, что вы хлопные клапаны первого, третьего и шестого ци линдров на 0,9 миллиметра не прилегают к свбим посадочным местам. Что за этим следует, каждо му механику понятно. А смена судоремонтников, при которой 11 октября осуществлялся запуск дви гателя и установлен брак, спокойно... уехала домой. И вот началась разборка двигателя с вы емкой поршней. Оказалось, что на поршнях перво го и шестого цилиндров стыки колец не разведены. Вскрылись и другие дефекты. Цилиндру № 7 «повезло» особенно. Он трижды разбирался полностью. Здесь были обнаружены большие зазоры в мотылевых подшипниках. Судьба ГДГ-3 оказалась не счастливее. Тормозные диски траловой лебедки левого борта почему-то надолго задержались в цехе. Доставили их на судно второго октября. Началась их установка на реборды барабанов. Работа кропотливая. Спа ренные нозые диски подошли хорошо, но болты при шлось забраковать. Надо бы помнить судоремонт никам, что значит точная и плотная подгонка бол тов. Эго — гарантия надежной работы рыбаков ка И Х И Ш E H J L . . . промысле. А слесаря, устанавливавшие диски, пы тались доказать, что болты хорошие и менять их ни к чему. Не повезло и тормозным дискам правого борта. Только 14 октября было забраковано четыре болта. Ко всему этому следует добавить не лучшую ор ганизацию труда при ведении па судне ремонтных работ. В большинстве случаев она велась в одну— дзе смены. Причем слесаря второй смены часто тру дились не полный рабочиіі день, и контроля за ни ми не было. Третья смена на судне стала появлять ся в последние дни, когда в сущности все сроки от хода судна истекли. В ТРАЛОВОМ ФЛОТЕ создалось нелегкое по ложение с выполнением социалистически» обязательств 1976 года. II сейчас особенно важно, чтобы каждый корабль был на промысле в срок и досрочно. Экипажу БМРТ «Пушкин» пред стоит напряженнейшая работа на лову, чтобы хоть как-то компенсировать потерянные промысло вые сутки Ю. МИРОШКИН, третий механик БМРТ «Пушкин», В. ОНОПЧЕНКО. старший ме ханик. ОТ РЕДАКЦИИ: Материал поступил в редакцию в день отхода судна на промысел. Специалисты суд на затруднились назвать фамилии всех тех, кто не радиво отнесся к работе и тем самым стал виновни ком задержки корабля в ремонте. Экипаж вправе ждать, что администрация СРЗ-1 даст на страницах газеты полный разбор хода ремонта БМРТ «Пуш кин», вскроет причины, в результате которых воз никают брак и штурмовщина, назовет виновных и принятые меры. Есть полное основание считать, что задержка суд на я порту произошла еще и потому, что между *s:«- пажем БМРТ «Пушкин» и коллективом С Р 2 н е был заключен договор на социалистическое сорев нование. При правильной его организации, хороша налаженной информации и наглядном показе неже лательная ситуация могла бы и не возникнуть.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz