Рыбный Мурман. 1976 г. Октябрь.

ія— из ценных пород рыб Попутно замечу, в порту нас снабдили промыс­ ловым вооружением не в полной мере, а если учесть, что работали в исключительно трудном по грунтовым условиям раіюне, то можно представить, каково пришлось палубной команде. Частью снабжения с нами поделились моряки ВМРТ «Закавказье», «Нокуев», «Кольский». II из; ^лвали свои резервы. Так, кончился запас цікур — стали использовать маты собственного из­ готовления. Делали их из старых сетей, капронового каната. Одним словом, в утиль не допускали ни од­ ной прядины, ни одного клочка дели. В результа­ те экономия промыслового вооружения составила 25 тысяч рублей. II это, еще раз подчеркну, на тяжелых грунтах. Лов вели тралом чертежа 22-83-01. На других судах использовали чертеж 2050, с меньшей пло­ щадью сетного полотна, что выгодно применять в задевистых квадратах. Но нам такого трала не да­ ли. Правда, тот, что был, более уловистый, но сколько усилий требовалось, чтобы вовремя его от­ ремонтировать, держать в исправности. В этой связи следует отметить, что судоводители всегда шли нам навстречу, отводя время на ремонт орудий лова. Контакт с ними был деловой, това­ рищеский. Обычно окунь ловился днем, мы и стара­ лись подготовить «ловушки» к светлому времени. Ночью приводили их в порядок. Обо всех изменениях в оснастке трала, методах работы делились с коллективами других судов. К тем, что назвал выше, надо добавить ВМРТ «Кара- куѵгт», «Алтай», ППР «Павлово». К сожалению, не ъ'-е сумели пристроиться, покидали район. Но результаты работы нашего экипажа свидетельству­ ют: и в тяжелых условиях можно промышлять хо­ рошо. В заключение хочу отметить профессиональное мастерство моих помощников Вячеслава Губарева, Геннадия Сизова. Они отлично организовали труд своих вахт и на операциях с тралом, и при уборке рыбы. О других людях палубной команды хорошо рассказал в своей корреспонденции матрос Вита­ лий Барѵткин. В. ЛЕБЕДЕВ, старший мастер по добыче БМРТ «Прикарпатье». НА СНИМКЕ (слева направо): мастер по добыче Геннадий Михайлович Сизов, старший мастер по до­ быче Вячеслав Викторович Лебедев и мастер по до­ быче Вячеслав Иванович Губарев. Фото матроса В. Ксендзова. С В О И М И С И Л А М И П‘ [ ОСЛЕ РЕМОНТА СУДНА, как известно, всегда много работы для штатных судовых специалистов. Приходится устранять неко­ торые огрехи, регулировать, проще говоря, дово­ дить до ума механизмы, узлы, системы. Такими ма­ лоприятными. но необходимыми делами занималась л машинная команда БМРТ «Прикарпатье» в ми­ нувшем рейсе. Еще у причалов судоверфи произвели в большом объеме ремонт трубопроводов — примерно 1000 по­ гонных метров. Своими силами демонтировали, до­ ставляли в цеха и вновь ставили. Часть труб вы­ писали новых, однако и их монтаж требовал много сил. Главная же работа была, конечно, в репсе. Вот только короткий перечень сделанного. Чистили главные дизель - генераторы, паровые котлы, гене­ раторы главных двигателей, перебрали, отремонти­ ровали аммиачные н воздушные компрессоры, две рулевые машины, все палубные механизмы, мото­ ры катеров. Особое внимание уделили технологиче­ скому оборудованию: транспортерам, морозильным линиям, рыбомучной установке. Это и понятно: простой рыбной фабрики, даже короткий, снижал показатели работы всего экипажа. Общий объем ремонта, выполненного своими си­ лами, составил около 6 тысяч нормо-часов. А зада­ ние ремонтной бригаде обычно определяют на рейс в объеме 3,5 нормо-часов. Здесь стоит назвать име­ на тех, кто внес наибольший вклад. В первую очередь — рефрижераторный механик Владимир Иванович Корябнн. Под его руководством и при активном участии полностью перебраны амми­ ачные компрессоры. Работа эта требовала кратчай­ ших сроков для завершения. Не будут действовать компрессоры — остановится весь производственный цикл на рыбной фабрике. Поэтому для ремонта ис­ пользовали время стоянки у базы при выгрузке, пе­ реходы на промысел, из района в район. Владимир Иванович — председатель группы на­ родного контроля И в этом качестве он показал се­ бя с самой лучшей стороны. Наши дозорные много сделали по предупреждению разных нарушений тех­ нологии выработки продукции, ее качества, хране­ ния. Много внимания они уделили повышению про­ изводительности труда рыбообработчиков. Столь же плодотворно работал старший электро­ механик, заместитель секретаря партийной организа­ ции Эдуард Семенович Быкодоров. Его большая за­ слуга — вся электрическая часть функционировала в рейсе как часы. Он же отладил ваерные лебед­ ки — главный промысловый механизм, перебоев в их работе не было. Понятно, без старания этого не достичь. Хорошим помощником Э. С. Быкодорову проявил себя третий электромеханик Александр Викентьевич Счаснович, ветеран судна, председатель совета НТО. (Замечу: сейчас он подготовлен на второго электромеханика). Александр Викентьевич руководил рационализа­ торской деятельностью молодых специалистов. Три­ надцать предложений, которые подали и внедрили на траулере наши новаторы, позволили улучшить эксплуатацию судовой техники, облегчить условии труда моряков, поднять производительность.' Вот несколько из новшеств. Механик - наладчик Владимир Иванович Иц и машинист рыбомучной установки Виктор Иванович Яшков, внедрив свое предложение, добились увеличения производитель­ ности РМУ. Они сделали в поддоне шнека дозатора отверстия. Теперь сырье поступает в варильник с меньшей долей воды. Значит, ускоряется цикл вы­ пуска муки. Ее можно получить больше примерно на 15 —20 процентов. Новшество В. И. Корябнна «Установка дистан­ ционного управления магнитными пускателями вен­ тиляторов морозильных камер» улучшило усло­ вия труда моряков. Сейчас при оттайке морозиль­ ных камер, поломках технологических линий не на­ до бегать в рефрижераторное отделение — кнопка управления под рукой. Подобное сделано и на операции «прохождение брикета». Если брикет перекосило, упаковщик име­ ет теперь возможность сразу сигнализировать кры- шечнику, и тот останавливает линию. Результат — устранили заломы противней. И коль разговор пошел о предложениях, связан­ ных с установкой дополнительной сигнализации, сто­ ит сказать и еще об одном. Автоматическое'отклю­ чение компрессоров при их аварии. Авторы — В. И. Корябнн и А. В. Счаснович. Назову и такую новинку, внедренную на «При­ карпатье», — разрядное устройство для аккумуля­ торных батарей. Обычно кислотные аккумуляторы требуют раз в полгода так называемого лечебного цикла. В судовых условиях это сделать невозмож­ но, пользовались услугами завода ММФ. Теперь на­ добность в этом отпала. Много потрудились при ремонте механизмов мо­ тористы Александр Николаевич Шуклин, Анатолий Терентьевич Хабратов, котельные машинисты Ни­ колай Алексеевич Михайлов, Виктор Борисович Федорин. Это то. что касается непосредственной работы ма­ шинных специалистов. Но они еще активно участво­ вали в обработке рыбы. Без каких-либо возражений все выходили на подвахту в помощь матросам, отра­ ботали на шкерке по 120— 150 часов. Особо следует отметить моториста ветерана флота Василия Геор­ гиевича Злобина. Он не только отлично владеет шкерочным ножом, но и сварочным аппаратом. На­ до проварить ваерные ролики, траловые доски — Василий Георгиевич охотно это делал. А как-то сломался направляющий рельс ваероукладчика, И тут здорово помог В. Г. Злобин палубной коман­ де. Л. МИХАИЛОВ, старший механик БМРТ «Прикарпатье». О д р у з ь я х - т о в а р и щ а х Н А СУДОВОЙ ДОСКЕ ПОЧЕТА БМРТ «При­ карпатье" — фамилии четырех моряков, членов палубной команды. Если учесть, что штат палубников малочисленный но сравнению с другими службами, а различных поощрений заслу­ жили многие матросы, мастера по добыче, станет яс­ но: неспроста так оценила администрация работу добытчиков. Действительно, на их плечи легла огромная на­ грузка. Промышляли мы в раііонах с такими грун­ товыми условиями, что у коллег, кто приходил сю- і н ы х н е б ы л о м е л о ч е й Еще одна рекомендация наших дозорных (иници- тиву проявил технолог А, А. Бугаіі и автор этих :рок — примеч. ред.): установка лотка к подаю­ щему транспортеру морозильных линий. Без лотка ыбное сырье падало на палубу. Не говоря о том, tio при этом нарушались санитарные нормы, сни­ жалось и качество рыбины. После внедрения пред- ожени.я все минусы были исключены. Большую работу вели контролеры по предотвра­ щению нарушений ГОСТов и технологических усло­ вий выработки продукции. Ежемесячно они прово­ дили проверки качества разделки, заморозки, упа­ ковки, веса блоко; рыбы. Обращали внимание на маркировку ящиков с продукцией, хранение ее в трюмах. Надо отметить: отклонений от норм почти не обнаруживали, а если такое случалось, сразу составляли акт и следили за выполнением своей ре­ комендации. Экипаж значительно перекрыл рейсовое задание по выпуску тушки. В этом заслуга и народных кон­ тролеров, которые способствовали быстрейшему внедрению специального тушечного станка. С его помощью труд рыбообработчиков стал более легким й производительным. Совместно с судовым комитетом дозорные внес­ ли BJS-’ д в организацию действенного соревнования между вахтами по шкерке рыбы. Результаты сопер­ ничества' объявляли по внутренней связи, отмеча­ ли на специальной таблице, вывешенной в столовой команды. На рабочих местах производили поопера­ ционный хронометраж. Это же касается контроля производственной дея­ тельности рыбообработчиков. Но, кроме того, посты следили за санитарным состоянием судна, камбуза, служебных помещений, оказывали помощь админи­ страции в проведении инвентаризации аварийного имущества, котлового довольствия. Мелочей для нас не было. Так, при проверке расхода топлива, масла, воды было отмечено: если по топливу, маслу машинные специалисты укладываются в нормы, то с водой де­ ло обстоит хуже. В банные дни ее идет сверх нор­ мы. Причина — нехозяйственное отношение неко­ торых моряков. II об этом было сказано на общем собрании. Или такой момент: сбор металлолома. Для него в носовой части судна поставили ящик, но мало кто знал об этом. Народные контролеры устрани­ ли промах и рекомендовали администрации не пус­ кать дело на самотек. В. КСЕНДЗОВ, матрос, член группы народно­ го контроля БМРТ «Прикарпатье». да, не выдерживали нервы (порывы орудий лова сле­ довали один за другим), и они, коллеги, покидали каверзные квадраты. А БМРТ «Прикарпатье» оста­ вался, и экипаж хорошо ловил рыбу. Большая заслу­ га в этом палубной команды. Мне пришлось нолрейса трудиться в ее составе (вначале был рулевым). И можно только доброе ска­ зать о многих из моих товарищей. Матрос первого класса Виктор Банадык. О нем. как и о других, кого буду называть, мало сказать: опытный, трудолюбивый. Каждый отличался и ин­ дивидуально. Виктор, например, умеет делать сварочные рабо­ ты. Никто его, матроса, не заставлял ремонтировать траловые доски, он брался охотно сам. Василий Громов, ветеран флота. По приходе в порт ему вручили значок за долголетнюю службу. Кстати, он все время работает в палубной команде. Профессиональное мастерство его и других товари­ щей «озадачивало» судоводителей. Операцию спу­ ска трала отработали до того, что порой вахтенный штурман говорил: — Не успел циркуляцию сделать, а у вас «ло­ вушки» уже в воде. Отличительная черта В. Громова — серьезное отношение к делу. Проявляешь интерес — он тебе с толком все объяснит, научит. Этим качеством отли­ чается и Виктор Широкий. Молчаливый, на первый взгляд, он охотно ответит на любой вопрос по про­ мысловому вооружению. Я работал в паре с первоклассным матросом Ни­ колаем Комаровым. Мой опыт не сравнить с его. Когда что не понимал, не умел сделать, обращался к наставнику. Вообще в скором времени Николай воз­ главит вахту — готовится на мастера по добыче. В сложных условиях промысла палубная к о ж via обеспечивала постоянную готовность оруцы .иа а к работе. Но мы еще и активно помогали рыбообработ­ чикам, наравне с ними убирали улов. Если, конечно, не приходилось отвлекаться на ремонт тралов. А так было заведено: «ловушки» — в воде, все — за рьг- бодел. На палубе только дежурные. В. БАРУТКИН, матрос БМРТ «Прикариать**,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz