Рыбный Мурман. 1976 г. Октябрь.
ія— из ценных пород рыб Попутно замечу, в порту нас снабдили промыс ловым вооружением не в полной мере, а если учесть, что работали в исключительно трудном по грунтовым условиям раіюне, то можно представить, каково пришлось палубной команде. Частью снабжения с нами поделились моряки ВМРТ «Закавказье», «Нокуев», «Кольский». II из; ^лвали свои резервы. Так, кончился запас цікур — стали использовать маты собственного из готовления. Делали их из старых сетей, капронового каната. Одним словом, в утиль не допускали ни од ной прядины, ни одного клочка дели. В результа те экономия промыслового вооружения составила 25 тысяч рублей. II это, еще раз подчеркну, на тяжелых грунтах. Лов вели тралом чертежа 22-83-01. На других судах использовали чертеж 2050, с меньшей пло щадью сетного полотна, что выгодно применять в задевистых квадратах. Но нам такого трала не да ли. Правда, тот, что был, более уловистый, но сколько усилий требовалось, чтобы вовремя его от ремонтировать, держать в исправности. В этой связи следует отметить, что судоводители всегда шли нам навстречу, отводя время на ремонт орудий лова. Контакт с ними был деловой, това рищеский. Обычно окунь ловился днем, мы и стара лись подготовить «ловушки» к светлому времени. Ночью приводили их в порядок. Обо всех изменениях в оснастке трала, методах работы делились с коллективами других судов. К тем, что назвал выше, надо добавить ВМРТ «Кара- куѵгт», «Алтай», ППР «Павлово». К сожалению, не ъ'-е сумели пристроиться, покидали район. Но результаты работы нашего экипажа свидетельству ют: и в тяжелых условиях можно промышлять хо рошо. В заключение хочу отметить профессиональное мастерство моих помощников Вячеслава Губарева, Геннадия Сизова. Они отлично организовали труд своих вахт и на операциях с тралом, и при уборке рыбы. О других людях палубной команды хорошо рассказал в своей корреспонденции матрос Вита лий Барѵткин. В. ЛЕБЕДЕВ, старший мастер по добыче БМРТ «Прикарпатье». НА СНИМКЕ (слева направо): мастер по добыче Геннадий Михайлович Сизов, старший мастер по до быче Вячеслав Викторович Лебедев и мастер по до быче Вячеслав Иванович Губарев. Фото матроса В. Ксендзова. С В О И М И С И Л А М И П‘ [ ОСЛЕ РЕМОНТА СУДНА, как известно, всегда много работы для штатных судовых специалистов. Приходится устранять неко торые огрехи, регулировать, проще говоря, дово дить до ума механизмы, узлы, системы. Такими ма лоприятными. но необходимыми делами занималась л машинная команда БМРТ «Прикарпатье» в ми нувшем рейсе. Еще у причалов судоверфи произвели в большом объеме ремонт трубопроводов — примерно 1000 по гонных метров. Своими силами демонтировали, до ставляли в цеха и вновь ставили. Часть труб вы писали новых, однако и их монтаж требовал много сил. Главная же работа была, конечно, в репсе. Вот только короткий перечень сделанного. Чистили главные дизель - генераторы, паровые котлы, гене раторы главных двигателей, перебрали, отремонти ровали аммиачные н воздушные компрессоры, две рулевые машины, все палубные механизмы, мото ры катеров. Особое внимание уделили технологиче скому оборудованию: транспортерам, морозильным линиям, рыбомучной установке. Это и понятно: простой рыбной фабрики, даже короткий, снижал показатели работы всего экипажа. Общий объем ремонта, выполненного своими си лами, составил около 6 тысяч нормо-часов. А зада ние ремонтной бригаде обычно определяют на рейс в объеме 3,5 нормо-часов. Здесь стоит назвать име на тех, кто внес наибольший вклад. В первую очередь — рефрижераторный механик Владимир Иванович Корябнн. Под его руководством и при активном участии полностью перебраны амми ачные компрессоры. Работа эта требовала кратчай ших сроков для завершения. Не будут действовать компрессоры — остановится весь производственный цикл на рыбной фабрике. Поэтому для ремонта ис пользовали время стоянки у базы при выгрузке, пе реходы на промысел, из района в район. Владимир Иванович — председатель группы на родного контроля И в этом качестве он показал се бя с самой лучшей стороны. Наши дозорные много сделали по предупреждению разных нарушений тех нологии выработки продукции, ее качества, хране ния. Много внимания они уделили повышению про изводительности труда рыбообработчиков. Столь же плодотворно работал старший электро механик, заместитель секретаря партийной организа ции Эдуард Семенович Быкодоров. Его большая за слуга — вся электрическая часть функционировала в рейсе как часы. Он же отладил ваерные лебед ки — главный промысловый механизм, перебоев в их работе не было. Понятно, без старания этого не достичь. Хорошим помощником Э. С. Быкодорову проявил себя третий электромеханик Александр Викентьевич Счаснович, ветеран судна, председатель совета НТО. (Замечу: сейчас он подготовлен на второго электромеханика). Александр Викентьевич руководил рационализа торской деятельностью молодых специалистов. Три надцать предложений, которые подали и внедрили на траулере наши новаторы, позволили улучшить эксплуатацию судовой техники, облегчить условии труда моряков, поднять производительность.' Вот несколько из новшеств. Механик - наладчик Владимир Иванович Иц и машинист рыбомучной установки Виктор Иванович Яшков, внедрив свое предложение, добились увеличения производитель ности РМУ. Они сделали в поддоне шнека дозатора отверстия. Теперь сырье поступает в варильник с меньшей долей воды. Значит, ускоряется цикл вы пуска муки. Ее можно получить больше примерно на 15 —20 процентов. Новшество В. И. Корябнна «Установка дистан ционного управления магнитными пускателями вен тиляторов морозильных камер» улучшило усло вия труда моряков. Сейчас при оттайке морозиль ных камер, поломках технологических линий не на до бегать в рефрижераторное отделение — кнопка управления под рукой. Подобное сделано и на операции «прохождение брикета». Если брикет перекосило, упаковщик име ет теперь возможность сразу сигнализировать кры- шечнику, и тот останавливает линию. Результат — устранили заломы противней. И коль разговор пошел о предложениях, связан ных с установкой дополнительной сигнализации, сто ит сказать и еще об одном. Автоматическое'отклю чение компрессоров при их аварии. Авторы — В. И. Корябнн и А. В. Счаснович. Назову и такую новинку, внедренную на «При карпатье», — разрядное устройство для аккумуля торных батарей. Обычно кислотные аккумуляторы требуют раз в полгода так называемого лечебного цикла. В судовых условиях это сделать невозмож но, пользовались услугами завода ММФ. Теперь на добность в этом отпала. Много потрудились при ремонте механизмов мо тористы Александр Николаевич Шуклин, Анатолий Терентьевич Хабратов, котельные машинисты Ни колай Алексеевич Михайлов, Виктор Борисович Федорин. Это то. что касается непосредственной работы ма шинных специалистов. Но они еще активно участво вали в обработке рыбы. Без каких-либо возражений все выходили на подвахту в помощь матросам, отра ботали на шкерке по 120— 150 часов. Особо следует отметить моториста ветерана флота Василия Геор гиевича Злобина. Он не только отлично владеет шкерочным ножом, но и сварочным аппаратом. На до проварить ваерные ролики, траловые доски — Василий Георгиевич охотно это делал. А как-то сломался направляющий рельс ваероукладчика, И тут здорово помог В. Г. Злобин палубной коман де. Л. МИХАИЛОВ, старший механик БМРТ «Прикарпатье». О д р у з ь я х - т о в а р и щ а х Н А СУДОВОЙ ДОСКЕ ПОЧЕТА БМРТ «При карпатье" — фамилии четырех моряков, членов палубной команды. Если учесть, что штат палубников малочисленный но сравнению с другими службами, а различных поощрений заслу жили многие матросы, мастера по добыче, станет яс но: неспроста так оценила администрация работу добытчиков. Действительно, на их плечи легла огромная на грузка. Промышляли мы в раііонах с такими грун товыми условиями, что у коллег, кто приходил сю- і н ы х н е б ы л о м е л о ч е й Еще одна рекомендация наших дозорных (иници- тиву проявил технолог А, А. Бугаіі и автор этих :рок — примеч. ред.): установка лотка к подаю щему транспортеру морозильных линий. Без лотка ыбное сырье падало на палубу. Не говоря о том, tio при этом нарушались санитарные нормы, сни жалось и качество рыбины. После внедрения пред- ожени.я все минусы были исключены. Большую работу вели контролеры по предотвра щению нарушений ГОСТов и технологических усло вий выработки продукции. Ежемесячно они прово дили проверки качества разделки, заморозки, упа ковки, веса блоко; рыбы. Обращали внимание на маркировку ящиков с продукцией, хранение ее в трюмах. Надо отметить: отклонений от норм почти не обнаруживали, а если такое случалось, сразу составляли акт и следили за выполнением своей ре комендации. Экипаж значительно перекрыл рейсовое задание по выпуску тушки. В этом заслуга и народных кон тролеров, которые способствовали быстрейшему внедрению специального тушечного станка. С его помощью труд рыбообработчиков стал более легким й производительным. Совместно с судовым комитетом дозорные внес ли BJS-’ д в организацию действенного соревнования между вахтами по шкерке рыбы. Результаты сопер ничества' объявляли по внутренней связи, отмеча ли на специальной таблице, вывешенной в столовой команды. На рабочих местах производили поопера ционный хронометраж. Это же касается контроля производственной дея тельности рыбообработчиков. Но, кроме того, посты следили за санитарным состоянием судна, камбуза, служебных помещений, оказывали помощь админи страции в проведении инвентаризации аварийного имущества, котлового довольствия. Мелочей для нас не было. Так, при проверке расхода топлива, масла, воды было отмечено: если по топливу, маслу машинные специалисты укладываются в нормы, то с водой де ло обстоит хуже. В банные дни ее идет сверх нор мы. Причина — нехозяйственное отношение неко торых моряков. II об этом было сказано на общем собрании. Или такой момент: сбор металлолома. Для него в носовой части судна поставили ящик, но мало кто знал об этом. Народные контролеры устрани ли промах и рекомендовали администрации не пус кать дело на самотек. В. КСЕНДЗОВ, матрос, член группы народно го контроля БМРТ «Прикарпатье». да, не выдерживали нервы (порывы орудий лова сле довали один за другим), и они, коллеги, покидали каверзные квадраты. А БМРТ «Прикарпатье» оста вался, и экипаж хорошо ловил рыбу. Большая заслу га в этом палубной команды. Мне пришлось нолрейса трудиться в ее составе (вначале был рулевым). И можно только доброе ска зать о многих из моих товарищей. Матрос первого класса Виктор Банадык. О нем. как и о других, кого буду называть, мало сказать: опытный, трудолюбивый. Каждый отличался и ин дивидуально. Виктор, например, умеет делать сварочные рабо ты. Никто его, матроса, не заставлял ремонтировать траловые доски, он брался охотно сам. Василий Громов, ветеран флота. По приходе в порт ему вручили значок за долголетнюю службу. Кстати, он все время работает в палубной команде. Профессиональное мастерство его и других товари щей «озадачивало» судоводителей. Операцию спу ска трала отработали до того, что порой вахтенный штурман говорил: — Не успел циркуляцию сделать, а у вас «ло вушки» уже в воде. Отличительная черта В. Громова — серьезное отношение к делу. Проявляешь интерес — он тебе с толком все объяснит, научит. Этим качеством отли чается и Виктор Широкий. Молчаливый, на первый взгляд, он охотно ответит на любой вопрос по про мысловому вооружению. Я работал в паре с первоклассным матросом Ни колаем Комаровым. Мой опыт не сравнить с его. Когда что не понимал, не умел сделать, обращался к наставнику. Вообще в скором времени Николай воз главит вахту — готовится на мастера по добыче. В сложных условиях промысла палубная к о ж via обеспечивала постоянную готовность оруцы .иа а к работе. Но мы еще и активно помогали рыбообработ чикам, наравне с ними убирали улов. Если, конечно, не приходилось отвлекаться на ремонт тралов. А так было заведено: «ловушки» — в воде, все — за рьг- бодел. На палубе только дежурные. В. БАРУТКИН, матрос БМРТ «Прикариать**,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz