Рыбный Мурман. 1976 г. Октябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Орган Главкоп управлош „Свврыба", парткома Иурмансногі ордона Октябрьской Ревояюцки тралового флота ' ; N парткома Мурманского рыболовного флота М У Р М Д М НЕТ ЗАДАЧИ) в а ж н е е ! I I I I I В УПРАВЛЕНИИ ТРАЛОВОГО ФЛОТА состо ялось совещание командного состава, пар тийного, профсоюзного н комсомольского ак тива судов, находящихся в порту, на котором были обсуждены задачи, стоящие перед коллективом фло та. в свете постановления бюро обкома КПСС <0 работе партийного комитета тралового флота но организации выполнения социалистических обяза тельств 1976 года-/ (см. «Рыбный Мурман» от 13 октября с. г.). Выступившие перед собравшимися секретарь партийного комитета В, Ф. Матвеенков и началь ник флота Ю, В. Манихин четко определили те резервы, используя которые, флот сможет выпра вить создавшееся положение и справиться со свои ми обязательствами по реализации продукции, росту производительности труда, увеличению выпуска то варов улучшенного ассортимента и продукции со Знаком качества. Анализ работы за 9 месяцев показал, что на про мысле в этот период находилось на 2,1 траулера больше плана, внеэксплуатационное время сокра щено на 3,4 процента. Это около .полутора тысяч судо-суток дополнительного промыслового времени. Но значительная часть сэкономленного времени была по разным причинам потеряна. Одна из них — внеплановые переходы судов из одного района про мысла в другой. У многих капитанов появилась тенденция уходить от трудностей, а не преодолевать их. Они покидают районы, где недолов компенси руется выработкой высококачественной рыбной про дукции, теряют промысловое время, а затем п сни жаются показатели по реализации из-за вылова ма лоценных пород. Так, сверхплановые переходы су дов типа «Алтай» составили 319 судо-суток. Большой резерв кроется в сокращения времени на подготовку судов к постановке в ремонт. При плане 10 суток она длится до 12— 14 суток. И ка чество ее часто не соответствует требованиям, предъявляемым судоремонтниками. Значительно снижает уровень работы флота сла бая подготовка судов к промыслу, особенно зимой и весной. Сказывается порочная практика готовиться к промыслу на переходах. А когда они длятся всего сутки—двое, экипаж теряет на это дорогое время непосредственно на промысле. Плохо используется технологическое оборудова ние. А это сказывается в первую очередь на вы пуске продукции улучшенного ассортимента. Недо статочно вырабатывается рыбы епецразделки, и ма ло ее готовится для промпереработки. Между тем эта работа может успешно выполняться и на судах типа РТ. Необходимо только провести соответствую щую работу в экипажах. Помощники капитанов по производству не всегда правильно ориентируются в промысловой обстанов ке, слабо анализируют и организовывают работу на рыбофабрике. Слабо используется передовой опыт рыбаков дру гих бассейнов, да и неравномерность работы одно типных судов флота в равных условиях промысла по эгэй же причине изживается медленно. Командный состав снизил требовательность к се бе и подчиненным, зачастую подходит незаинтересо ванно к вопросам закрепления кадров на судне. Много еще прогулов. За девять месяцев флот поте рял 30 судо-суток за счет опозданий и неорганизо ванности в комплектовании экипажей. Положение с выполнением социалистических обя зательств 1976 года сложилось нелегкое. Но оно может быть выправлено, если каждый командир производства почувствует всю глубину личной от ветственности за их судьбу, сумеет убедить и пове сти за собой коллективы. Свое весомое слово должны сказать флотские коммунисты. Партийным организациям всю свою работу необходимо направить на безусловное вы полнение социалистических обязательств каждым судовым коллективом, активно вмешиваться во все стороны его жизни, усилить руководство социали стическим соревнованием, смелее привлекая к это му общественные организации, комсомол. Общей ™іля должна быть’ подчинена вся политическая и «ѵіономическая учеба на кораблях. Сегодня нет труд нее и почетнее задачи —- сдержать слово, данное Родине. К о л л е к т и в « м у р м а н р ы б ф л о т а » выпол нил десятимесячный план, 32 экипажа фло та — обязательства, принятые на 1976 год. Моряки активно участвуют в соревновании за мак симальное использование сырца на пищевые цели. Впереди идут коллективы БМРТ «Железногорск», «Шереметьево», «Ловозеро», СТР «Союз-10», «Светлоград», «Сольвычегодск», СРТ-р «Лебедь», «Капитан Корольков». «Голубь», СРТ «Юшино» и «Верхоянск». К о м с о м о л ь с к о - м о л о д е ж н ы й э к и п а ж БМРТ-415 «Рыбачий» досрочно справился с выполнением своих социалистических обяза тельств, принятых в честь 59-й годовщины Великого Октября, по выпуску пищевой продукции и выработ ке рыбной муки. Особенно хорошо трудятся матросы тт. Никола ев, Дубков, Лысенок, Бауэр, Сахаров, второй ме ханик Королев, моторист Зайков к другие. Подсчитав свои возможности, моряки обязались до конца года выработать 8000 центнеров высокока чественной пищевой продукции. Капнтан-днректор СТРОМИЛОВ. В ОТВЕТ НА ПИСЬМО Л. И. БРЕЖНЕВА ры бакам Одесской области, коллектив БМРТ «Славгород» досрочно выполнил годовой план по выпуску пищевой продукции. При задании 5083 выработали 5280 центнеров. Нашей рыбопро дукции присвоен Знак качества управления. Большой вклад внесли передовики производства: мастера лова Гайгул, Полиневский, матросы Жер« бецкнй, Тертнчный, Муравьев, Пустовалов, ветеран флота электрик Воронов и многне другие. Сверены, что повышенные обязательства первого года пятилетки экипаж также выполнит досрочно, даст на народный стол добавочную продукцию хоро шего качества. Ударный рейс в честь Великого Октября продол жается. Капитан-директор ФИЛОНОВ, предсудкома КУВЫКИН, комсорг ПРЫГОВ. К Р Е П И Т Ь ДИСЦИПЛИНУ ! т р У Д А I прРЗ 'ЖЕНИКИ рыбного Мурмана на своих ра- _ I бочих собраниях обсуждают в эти дни пред- | ложение бригад строителей и портовых рабо- І чих, которыми руководят П. И. Фокин и А. Я. Ни колаев. Оба коллектива призвали мурманчан широ ким фронтом, общими силами наступать на раехля- І банность, неорганизованность и безответственность. Ошс высказали мнение, что вопрос об укреплении трудовой дисциплины необходимо обсудить на соб раниях с участием хозяйственных руководителей, обеспечить строгий контроль за реализацией пред- І ложений рабочих. Предложения бригад, руководимых докером А. Я. Николаевым и строителем П. И. Фокиным, которые решили практическими делами ответить на решения І ХХѴ съезда КПСС, на постановления XI пленума ВЦСПС и VI пленума облсовпрофа, одобрены пре зидиумом областного совета профсоюзов. — Сейчас в коллективах наших подразделений и I участков, служб и заведовании, — рассказывает председатель базкома профсоюза Мурманского ор дена Ленина морского рыбного порта Б. М. Мешая- кин, — ведется широкая разъяснительная работа. І Ее суть состоит в том, чтобы с первого года пяти летки высокой эффективности и качества крепить дисциплину труда, улучшать контроль за использо ванием рабочего дня. активизировать работу с . бригадирами, повысить их воспитательную роль. І ІІдет речь и об укреплении бригадирского состава за счет передовых и авторитетных портовиков. Тем более что этого требует внедряемая в порту система укрупненных комплексных бригад. Скоро у нас со стоится собрание профсоюзно-хозяйственного акти ва. которое обобщит предложения рабочих при рас смотрении вопросов дальнейшего укрепления дис циплины труда. Н АШ КОРРЕСПОНДЕНТ ВСТРЕТИЛСЯ с портовыми рабочими девятнадцатой укруп ненной комплексной бригады первого грузо вого района и ее бригадиром А. Я. Николаевым/ — Мы внесли предложение, — рассказал Алек сандр Яковлевич, — об укреплении дисциплины труда, потому что убеждены: никакое мастерство портового рабочего или крановщика не выручит, если хромает на производстве организация труда. Ведь ошибки в планировании, например, могут при вести к тому, что бригада окажется без автомашины или загонов под рыбу. Сотнями часов могут исчис ляться потери из-за низкой производственной и тру довой дисциплины. Все зависит в конечном результате от руководи телей -любого ранга, — продолжает бригадир. — А конкретно от того, как заботятся они. и» о. транспор те, и о фронте работ, и о массовом внедрении нового. Словом, от к ач ества организации тр у д а портовиков — п р е ж д е всего. С такими ф а к та м и и пр имерами м ож н о встретиться, к сожалению , ещ е и в к о л л е к т и ве порта. Д Е ВЯ ТН АДЦ А ТАЯ БРИГАДА — ИНИЦИАТОР / 1 социалистического соревнования за выполпе- I I иѵе пятилетки в четыре года. Сверх августов ского задания этот коллектив перегрузил около 65 О тонн рыбы. Досрочно на пять дней справились здесь с сентябрьским заданием. Около 70 часов сэко номила бригада с начала года для промысловиков при обработке судов. Вдумчивым руководителем, хорошим организато- ром зарекомендовал себя ветеран порта бригадир А. Я. Николаев. Достаточно сказать, что в этом коллективе он работает 22 года. Для того чтобы сде лать записи в трудовой книжке Александра Яковле вича о всех поощрениях и наградах, полученных им, потребовался дополнительный вкладыш. Передовиками производства, рачительными хозя евами зарекомендовали себя помощники бригадира. Иван Максимович Крикун, награжденный орденом Трудового Красного Знамени, и второй заместитель бригадира Владимир Авраамович Стрижич, не ме нее известный своими славными делами. К костяку девятнадцатой бригады, которая т о л ь к о нынче в течение четырех месяцев завоевывала в соревновании первые и вторые места, ее руково дитель относит и других своих товарищей по тру ду. Вместе с ними здесь дружно и всерьез взялѵ.съ за дисциплину. Сейчас девятнадцатая бригада рабо тает без срывов. Не подводят свой коллектив боль ше и рабочие, ранее допускавшие прогулы, бравшие самовольные отпуска». Множатся в рыбном порту ряды тех, кто, поддержав предложение комплексной бригады А. Я. Николаева, больше не мирится с не достатками, ведет с ними самую беспощадную борьбу. НА СНИМКЕ: бригадир девятнадцатой брига ды, чье предложение об укреплении дисциплины труда одобрено президиумом облсовярафа, Алек сандр Яковлевич Николаев. Фото В. .Щукина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz