Рыбный Мурман. 1976 г. Октябрь.

В о б к о м е К П С С В ю р о об ком а КПСС не днях обсудило вопрос о работе партий» ного комитета Мурманского тра­ лового флота по организации вы­ полнения социалистических обя­ зательств 1976 года. П артийны й комитет флота, от­ мечается в постановлении, пр ово­ дит значительную работу по м о­ билизации коллектива флота на выполнение обязательств. Он под ­ держ ал и обеспечил ш ирокое рас­ пространение на кораблях фло­ та инициативы передовых эки- поміей, развернувш их сор ев но­ вание за максимальное исполь­ зование улова ка пищевые цели. Это способствовало успеш ном у выполнению заданий по производ ­ ству и поставкам пищевой рыбной продукции. Коллектив флота в Д!т-а раза пеоекрыл годовое обя­ зательство по сверхплановом у в-,:іуску консервов. Вместе с тем б ю р о отметило, что в целом работу тралового флота в 1976 году нельзя при­ знать удовлетворительной. Он не справляется с планом и обяза- тельстЕіЗми по реализации п р од ук­ ции, росту производительности труда, ряду стоимостных показа­ телей. Партийный комитет и хо­ зяйственные руководители флота не сумели перестроить работу коллектива с учетом требований XXV съезда КПСС. У п ор п о - п р е ж н е м у делается на дости­ ж ение количественных показате­ лей, а выполнение обязательств по вы пуску товаров улучш енного ассортимента, пр од укции со Зна­ ком качества фактически не конт­ ролируется. Партком не добился, чтобы все хозяйственные руководители фло­ та, его служб, капитаны и д ругие лица старшего ком андного соста­ ва чувствовали личную ответст­ венность за выполнение госуд ар­ ственного плана и обязательств. Бю ро обком а КПСС обязало партийный комитет тралового флота (т. Матвеенков) устранить выявленные недостатки. Усилия партийных, проф сою зны х и ком - сомольск-^х организаций, рук о ­ водителей флота и экипажей су­ дов, указывается в постановлении, необход им о сосредоточить на осуществлении задач, поставлен­ ных XXV съездом КПСС и в письме товарища Л. И. Брежнева рыбакам Одесской области, на безусловном выполнении плана и социалистических обязательств 1976 года. Н уж но улучшить рас­ становку партийных сил на п р о­ изводстве, обратив при этом о со­ бое внимание на укомплектование штата политработников, укреп» ление командного состава судов инициативными, грам отным и ком ­ м унистами. П артийном у комитету (т. Мат­ веенков) и хозяйственным р у­ ководителям (тт. Манихин, Зай­ цев, Котов, Ш аньков, Дмитриев, Ревнивцев) поручено в кратчай­ шие сроки определить и в даль­ нейшем осуществить м еры по лик­ видации отставания флота. Для этого необход им о направить уси­ лия комм унистов и всего коллек­ тива на приведение в действие • ре зервов производства, улучше­ ние использования флота. Н уж но добиться значительного увеличе­ ния выпуска товаров повышен­ но го спроса: консервов, филе, тушки, разделанной рыбы. Партийном у комитету флота поручено улучшить работу по идеологическом у обеспечению выполнения плана и социалистиче­ ских обязательств. Намечены м еры по улучш ению работы с руко вод ящ им и кадрами, укре плен ию социалистической дисциплины труда, сокращ ению текучести кадров. Бю ро об ком а КПСС поставило перед главком «Севрыба», М у р ­ манским го р ко м о м и О ктябрьским райком ом КПСС задачу: ока­ зать помощ ь коллективу трало­ вого флота и партийном у ком и­ тету. Ст арт учебы К АК ПОКАЗАЛИ первые занятия, пропаган­ дисты тт. Бобылев, Замарин, ПІардыко ха* рошо подготовились к выполнению важного партийного поручения. Занятия вели грамотно и ин­ тересно, увязывая теоретический материал с прак­ тическими делами экипажа и флота. Причем на конкретных расчетах пропагандисты показывали, в чем состоят задачи рыбаков по успешному выпол­ нению плана и социалистических обязательств. Там, где уже состоялись собеседования, слушате­ ли получили практические задания. Выступавшие на занятиях матросы тт. Ткачев, Шестаков, Бурмиш, моторист Колупаев показали глубокое знание мате­ риалов партийного съезда. Пропагандисты нашего ППР «Магнит» провели также и обсуждение итогов первых занятий. Секретарь парторганизации ППР «Магнит» Л ЕЛЕй КО. * # В прошлый вторник по заданию парткома Мур­ манского ордена Ленина морского рыбного порта его активисты побывали, как сообщила заведующая кабинетом политпросвещения Н. И. Федоренко, па всех первых занятиях в новом учебном году. Орга­ низованно, на высоком идейно-теоретическом уров­ не, при тесной связи с конкретными задачами кол­ лектива порта н рыбного Мурмана прошли занятия в политшколе цеха обслуживания порта (пропаган­ дист В. Н. Муранов), в школах основ марксизма-ле­ нинизма при водолазной группе портофлота (пропа­ гандист Н. А. Кудряшов) и основ экономики и уп­ равления производством (второй год обучения, пропагандист В. А. Лоскутов) при энергохозяйстве, в теоретическом семинаре при службе капитана порта (руководитель семинара И. Ф. Толкодубов). ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ-ПАРТИЙНУЮ ЗАБОТУ О ПЫТ РАБОТЫ администрации, судквма проф­ союза и совета инспекторов по технике без­ опасности БМРТ-359 «Внуково» одобрен на заседании базового комитета профсоюза «Мурнан- рыбфлота». Сегодня газета предлагает вниманию чи­ тателей, профсоюзных активистов, хозяйственников бассейна статью первого помощника капитана этого большого морозильного рыболовного траулера тов. Озоровича М. А. В НАШИ ДНИ, когда Коммунистическая партия и Советское правительство направляют уси­ лия советского народа на решение задач, по­ ставленных XXV съездом КПСС в десятой пятилет­ ке, мероприятия по охране труда и технике безопас­ ности выступают как фактор повышения эффектив­ ности производства. Достигается это за счет наибо­ лее полного использования рабочего времени, основ­ ных производственных фондов и сокращения непро­ изводительных расходов. Травматизм, заболевания, санитарно-гигиениче­ ские условия труда оказывают непосредственное влияние на технико-экономические показатели рабо­ ты любого предприятия. Они могут дезорганизовать производственный процесс, нарушить его ритм. А главное, нанести ущерб здоровью человека — самой большой ценности в нашем социалистическом обще­ стве. Именно с таких позиций рассматривает и строит свою работу по охране труда моряков партийная ор­ ганизация БМРТ-359 «Внуково», решая этот вопрос совместно с администрацией и профсоюзной органи­ зацией. Мы заботимся не только о сохранении здо­ ровья людей, но и о создании благоприятных усло­ вий для них на производстве и в быту, путеіі со­ вершенствования орудий труда, технологии и усло­ вна труда. За последние годы в рыбной промышленности СССР много сделано ио улучшению условий и охра­ ны труда, техники безопасности. Разработаны но­ вые правила и инструкции, другие нормативные до­ кументы по технике безопасности и производствен­ ной санитарии. Разработан ряд новых средств ин­ дивидуальной и коллективной защиты. Судовая ад­ министрация постоянно заботится, чтобы каждый член экипажа был ознакомлен с этими документа­ ми. Судовой техническйй совет стремится быть в «урее научно-исследовательских работ, проводимых в области охраны труда и техники безопасности, ко­ торые ведутся по электробезопасности, борьбе с шумом и вибрацией. Нас интересуют для практиче­ ского применения медико-биологические и медико- психологические исследования. В ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ мелочей нет: малейшее ее несоблюдение может повлечь за собой тяжелые последствия. Поэтому су­ довая администрация проводит большую профилак­ тическую работу, направление которой определяется анализом случаев производственного травматизма на судах флота рыбной промышленности. Одним из главных направлений в ликвидации травматизма и нарушений техники безопасности мы считаем укрепление трудовой дисциплины, строгое выполнение правил и требований ТБ, Устава внут­ ренней службы на судах Минрыбхоза каждым чле­ ном экипажа и постоянный строгий контроль их вы­ полнения. Никто, будь то член командного состава или рядовой работник, не допускается на судне к работе, пока его непосредственный начальник не убедится в твердом и исчерпывающем знании им ин­ струкций по ТВ и правил эксплуатации вверенно­ го ему оборудования, устройств и механизмов. Эта индивидуальная работа по подготовке и про­ верке знаний вновь направленного работника прово­ дится сразу же по прибытии его на судно. В беседе с ним проверяются теоретические знания служеб­ ных обязанностей и ПТБ, затем новичка знакомим с рабочим местом и требованиями ПТБ на рабочем месте, показываем механизмы и устройства в дей­ ствии. После этого проверяем его практические на­ выки. С целью повышения производительности и каче­ ства труда, исключения при этом опасных ситуаций, с начала и до конца рейса ведется постоянное обуче­ ние и тренировка личного состава быстрым и уве­ ренным приемам работы. Особенно важно это для членов палубной команды, которые работают в усло­ виях повышенной опасности. И здесь доскональное знание промыслового расписания, четкие и быстрые действия являются необходимым условием избежа­ ния травматизма. Вот почему эти требования не'снижаются незави­ симо от того, хорошая или плохая промысловая об­ становка, много рыбы или ее нет на борту, штиль на море или свежая погода. Слаженная, без суеты работа палубной команды во многом зависит и от четких, кратких и своевременных команд с мостика. Прн свежей погоде, аварийном тралении, большом улове у нас всегда руководят работами на мостике капитан-директор, на палубе — старший мастер ло­ ва. Считаю, что именно из чувства личной ответст­ венности за здоровье моряков требует капитан-да- : ректор Л. С. Брейхман строгого соблюдения каждый членом экипажа рабочей формы одежды, содержа­ ния ее и ношения в образцовом порядке. На судне не допускаются к работе лица, у которых на одежде отсутствуют пуговицы, шкерочные ножи без чехлов и Т. д. Иногда глубоко возмущает халатность команди­ ров, когда видишь на палубе проходящего рядом судна людей, работающих без защитных касок. Рабо­ тать в каске, производить рубку тросов, проволоки, зачистку ржавчины, краски, окалины в защитных очках, работать с токоведущими кабелями и комму­ никациями, имея резиновые перчатки и коврик, —■ стало у нас законом. В специально отведенном месте, у выхода на про­ мысловую палубу, находятся запасная защитная каска и очки, которыми пользуются те, кому по ро­ ду работы необходим выход на палубу. Во время траления, спуска и подъема трала, выливкн улова выход на палубу посторонним категорически запре­ щен, так же как запрещено посторонним находиться в машинном отделении, радио- и рулевой рубках. На рыбофабрике, где вырабатывается готовая продукция, должен быть образцовый порядок. От этого зависят эффективность, качество и безопас­ ность труда. Сдавая вахту, рыбмастер сообщает сменщику исчерпывающую информацию о наличии сырья, вырабатываемом ассортименте продукции, состоянии технологического оборудования. Рыбма­ стер, принимающий вахту, производит осмотр цеха, проверяет закрытие люковин, ограждение шнека рыбомучнон установки, наличие защитных щитков филейных и тушечных машин, тросового ограждения морозильных установок. Весь необходимый ремонт технологического обо­ рудования ведется под руководством и в присутст­ вии механика-наладчина. Перед выгрузкой рыбопро­ дукции инструктаж по ПТБ проходит весь экипаж. Во время выгрузки рыбмастера контролируют нали­ чие леернрго ограждения горловин трюмов, свистка у матроса-ухмана, следят, чтобы каждыіг работал в каске. Б ОЛЬШУЮ ПОМОЩЬ администрации оказы­ вают наши профсоюзные активисты — об­ щественные инспекторы по ТБ и охране тру­ да. В каждой смене, вахте, во всех службах есть об­ щественный инспектор. Совет инспекторов по техни­ ке безопасности и охране труда, в который входят механик-наладчик Ю . В. Сорокин, рыбмастер А. С. Елин, рефмашинист Ю. Ф. Киреев, мотористы И. В. Терехов и П. Т. Бузань, матросы С. О. Крупица, В. В. Горюнов, А. К. Нефас, Е. И. Полозов, повар Н. М. Лапига, возглавляет старший помощник напи­ тана Н. Н. Федоров. Совет инспекторов по технике безопасности про­ водит ежедекадные смотры состояния ТБ и санита­ рии, организует плановые и внеочередные инструк­ тажи и проверки знаний членами экипажа ПТБ, за­ нимается оформлением уголка техники безопасно­ сти, где вывешиваются радиограммы, содержащие описание случаев травматизма на судах флота, «Бое­ вой листок» «Травматизму — надежный заслон». Ни один случай нарушения ПТБ, сколько бы незначи­ тельным он ни был, не остается без внимания — всегда предается гласному разбору с экипажем. Ви­ новные в нарушении ПТВ и их начальники привле­ каются к административной ответственности. В МОРЕ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК на учете. Если он заболел, то заменить его некем. Вот поче­ му очень важно бороться со всякого рода простудными заболеваниями. Каждый член экипаж;*, как только он прибывает на борт, предупреждается: выход на открытую палубу без одежды, соответст­ вующей сезону, строго запрещен. В рейсе ведется борьба со сквозняками, ежемесячно проводятся р с о - филактические врачебные осмотры и противогриі- позные прививни. В результате этих мероприятий у нас практически не бывает простудных заболес.; ний. Профилактические осмотры позволяют воврел::; заметить отклонения в здоровье моряков, укрепи п, их организм путем проведения курса лечения вита­ минами. Широкая информация моряков' о правилах техни­ ки безопасности, постоянная забота об их здоровье, учет состояния ТБ и охраны труда при подведении итогов внутрисудового социалистического соревнова­ ния способствуют развитию у членов экипажа созна­ тельного отношения к рассматриваемой проблеме. Значительная роль в этом вопрбсе отводится и распространению медицинских знаний. Членами пер­ вичной судовой организации общества «Знание» и врачами Ю. С. Быковым и Ф. Ф. Лашко морякам были прочитаны лекции: «Биология и проблемы тех­ ники», «Борьба с травматизмом и оказание первой медицинской помощи», «Профилактика производст­ венного травматизма», «Гипертония и ее профилак­ тика», «О вреде пьянства», «О семье и браке», «Профилактика заболеваний». В РЕЙСЕ ЧЕЛОВЕК УСТАЕТ психологиями. Происходит нарастание тревоги, эмоциональ­ ной неустойчивости, изменение динамики и пластичности нервных процессов. Все это повышает опасность возникновения случаев нарушения правил техники безопасности. Выход из этого положения один — создание н поддержание в коллективе здо­ рового психологического климата. Наша партийная организация из рейса в рейс на­ целивает коммунистов и командиров производства на решение этой задачи. И опыт двухлетней работы по­ казывает, что те значительные успехи в социалисти­ ческом соревновании, которых добился экипаж, не могли быть достигнуты без связи членов коллектива не только делами производства, но и нравственно, психологически. Мы стремимся воспитывать уважи­ тельное и заботливое отношение друг к другу, тре­ бовательность к себе, дух настоящего товарищест­ ва, стремление поддержать все передовое, прогрес­ сивное. Атмосфера доверия, душевности, неприми­ римости к нарушителям дисциплины, готовность в любую минуту прийти на помощь товарищам — вот что создает хороший микроклимат на судне. Отсюда — отличное настроение, а следовательно, и высо­ кая производительность качественного труда. За два года работы судна в строю кораблей «Мур- манрыбфлота» у нас не было случаев травматизма и грубого нарушения правил техники безопасности. Нашим лозунгом по данному вопросу стал лозунг: «Травматизму — надежный заслон!». . М. ОЗОРОВИЧ, первый помощник капитала БМРТ «Внукове» управления «Мурманрыб- флот».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz