Рыбный Мурман. 1976 г. Октябрь.
В о б к о м е К П С С В ю р о об ком а КПСС не днях обсудило вопрос о работе партий» ного комитета Мурманского тра лового флота по организации вы полнения социалистических обя зательств 1976 года. П артийны й комитет флота, от мечается в постановлении, пр ово дит значительную работу по м о билизации коллектива флота на выполнение обязательств. Он под держ ал и обеспечил ш ирокое рас пространение на кораблях фло та инициативы передовых эки- поміей, развернувш их сор ев но вание за максимальное исполь зование улова ка пищевые цели. Это способствовало успеш ном у выполнению заданий по производ ству и поставкам пищевой рыбной продукции. Коллектив флота в Д!т-а раза пеоекрыл годовое обя зательство по сверхплановом у в-,:іуску консервов. Вместе с тем б ю р о отметило, что в целом работу тралового флота в 1976 году нельзя при знать удовлетворительной. Он не справляется с планом и обяза- тельстЕіЗми по реализации п р од ук ции, росту производительности труда, ряду стоимостных показа телей. Партийный комитет и хо зяйственные руководители флота не сумели перестроить работу коллектива с учетом требований XXV съезда КПСС. У п ор п о - п р е ж н е м у делается на дости ж ение количественных показате лей, а выполнение обязательств по вы пуску товаров улучш енного ассортимента, пр од укции со Зна ком качества фактически не конт ролируется. Партком не добился, чтобы все хозяйственные руководители фло та, его служб, капитаны и д ругие лица старшего ком андного соста ва чувствовали личную ответст венность за выполнение госуд ар ственного плана и обязательств. Бю ро обком а КПСС обязало партийный комитет тралового флота (т. Матвеенков) устранить выявленные недостатки. Усилия партийных, проф сою зны х и ком - сомольск-^х организаций, рук о водителей флота и экипажей су дов, указывается в постановлении, необход им о сосредоточить на осуществлении задач, поставлен ных XXV съездом КПСС и в письме товарища Л. И. Брежнева рыбакам Одесской области, на безусловном выполнении плана и социалистических обязательств 1976 года. Н уж но улучшить рас становку партийных сил на п р о изводстве, обратив при этом о со бое внимание на укомплектование штата политработников, укреп» ление командного состава судов инициативными, грам отным и ком м унистами. П артийном у комитету (т. Мат веенков) и хозяйственным р у ководителям (тт. Манихин, Зай цев, Котов, Ш аньков, Дмитриев, Ревнивцев) поручено в кратчай шие сроки определить и в даль нейшем осуществить м еры по лик видации отставания флота. Для этого необход им о направить уси лия комм унистов и всего коллек тива на приведение в действие • ре зервов производства, улучше ние использования флота. Н уж но добиться значительного увеличе ния выпуска товаров повышен но го спроса: консервов, филе, тушки, разделанной рыбы. Партийном у комитету флота поручено улучшить работу по идеологическом у обеспечению выполнения плана и социалистиче ских обязательств. Намечены м еры по улучш ению работы с руко вод ящ им и кадрами, укре плен ию социалистической дисциплины труда, сокращ ению текучести кадров. Бю ро об ком а КПСС поставило перед главком «Севрыба», М у р манским го р ко м о м и О ктябрьским райком ом КПСС задачу: ока зать помощ ь коллективу трало вого флота и партийном у ком и тету. Ст арт учебы К АК ПОКАЗАЛИ первые занятия, пропаган дисты тт. Бобылев, Замарин, ПІардыко ха* рошо подготовились к выполнению важного партийного поручения. Занятия вели грамотно и ин тересно, увязывая теоретический материал с прак тическими делами экипажа и флота. Причем на конкретных расчетах пропагандисты показывали, в чем состоят задачи рыбаков по успешному выпол нению плана и социалистических обязательств. Там, где уже состоялись собеседования, слушате ли получили практические задания. Выступавшие на занятиях матросы тт. Ткачев, Шестаков, Бурмиш, моторист Колупаев показали глубокое знание мате риалов партийного съезда. Пропагандисты нашего ППР «Магнит» провели также и обсуждение итогов первых занятий. Секретарь парторганизации ППР «Магнит» Л ЕЛЕй КО. * # В прошлый вторник по заданию парткома Мур манского ордена Ленина морского рыбного порта его активисты побывали, как сообщила заведующая кабинетом политпросвещения Н. И. Федоренко, па всех первых занятиях в новом учебном году. Орга низованно, на высоком идейно-теоретическом уров не, при тесной связи с конкретными задачами кол лектива порта н рыбного Мурмана прошли занятия в политшколе цеха обслуживания порта (пропаган дист В. Н. Муранов), в школах основ марксизма-ле нинизма при водолазной группе портофлота (пропа гандист Н. А. Кудряшов) и основ экономики и уп равления производством (второй год обучения, пропагандист В. А. Лоскутов) при энергохозяйстве, в теоретическом семинаре при службе капитана порта (руководитель семинара И. Ф. Толкодубов). ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ-ПАРТИЙНУЮ ЗАБОТУ О ПЫТ РАБОТЫ администрации, судквма проф союза и совета инспекторов по технике без опасности БМРТ-359 «Внуково» одобрен на заседании базового комитета профсоюза «Мурнан- рыбфлота». Сегодня газета предлагает вниманию чи тателей, профсоюзных активистов, хозяйственников бассейна статью первого помощника капитана этого большого морозильного рыболовного траулера тов. Озоровича М. А. В НАШИ ДНИ, когда Коммунистическая партия и Советское правительство направляют уси лия советского народа на решение задач, по ставленных XXV съездом КПСС в десятой пятилет ке, мероприятия по охране труда и технике безопас ности выступают как фактор повышения эффектив ности производства. Достигается это за счет наибо лее полного использования рабочего времени, основ ных производственных фондов и сокращения непро изводительных расходов. Травматизм, заболевания, санитарно-гигиениче ские условия труда оказывают непосредственное влияние на технико-экономические показатели рабо ты любого предприятия. Они могут дезорганизовать производственный процесс, нарушить его ритм. А главное, нанести ущерб здоровью человека — самой большой ценности в нашем социалистическом обще стве. Именно с таких позиций рассматривает и строит свою работу по охране труда моряков партийная ор ганизация БМРТ-359 «Внуково», решая этот вопрос совместно с администрацией и профсоюзной органи зацией. Мы заботимся не только о сохранении здо ровья людей, но и о создании благоприятных усло вий для них на производстве и в быту, путеіі со вершенствования орудий труда, технологии и усло вна труда. За последние годы в рыбной промышленности СССР много сделано ио улучшению условий и охра ны труда, техники безопасности. Разработаны но вые правила и инструкции, другие нормативные до кументы по технике безопасности и производствен ной санитарии. Разработан ряд новых средств ин дивидуальной и коллективной защиты. Судовая ад министрация постоянно заботится, чтобы каждый член экипажа был ознакомлен с этими документа ми. Судовой техническйй совет стремится быть в «урее научно-исследовательских работ, проводимых в области охраны труда и техники безопасности, ко торые ведутся по электробезопасности, борьбе с шумом и вибрацией. Нас интересуют для практиче ского применения медико-биологические и медико- психологические исследования. В ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ мелочей нет: малейшее ее несоблюдение может повлечь за собой тяжелые последствия. Поэтому су довая администрация проводит большую профилак тическую работу, направление которой определяется анализом случаев производственного травматизма на судах флота рыбной промышленности. Одним из главных направлений в ликвидации травматизма и нарушений техники безопасности мы считаем укрепление трудовой дисциплины, строгое выполнение правил и требований ТБ, Устава внут ренней службы на судах Минрыбхоза каждым чле ном экипажа и постоянный строгий контроль их вы полнения. Никто, будь то член командного состава или рядовой работник, не допускается на судне к работе, пока его непосредственный начальник не убедится в твердом и исчерпывающем знании им ин струкций по ТВ и правил эксплуатации вверенно го ему оборудования, устройств и механизмов. Эта индивидуальная работа по подготовке и про верке знаний вновь направленного работника прово дится сразу же по прибытии его на судно. В беседе с ним проверяются теоретические знания служеб ных обязанностей и ПТБ, затем новичка знакомим с рабочим местом и требованиями ПТБ на рабочем месте, показываем механизмы и устройства в дей ствии. После этого проверяем его практические на выки. С целью повышения производительности и каче ства труда, исключения при этом опасных ситуаций, с начала и до конца рейса ведется постоянное обуче ние и тренировка личного состава быстрым и уве ренным приемам работы. Особенно важно это для членов палубной команды, которые работают в усло виях повышенной опасности. И здесь доскональное знание промыслового расписания, четкие и быстрые действия являются необходимым условием избежа ния травматизма. Вот почему эти требования не'снижаются незави симо от того, хорошая или плохая промысловая об становка, много рыбы или ее нет на борту, штиль на море или свежая погода. Слаженная, без суеты работа палубной команды во многом зависит и от четких, кратких и своевременных команд с мостика. Прн свежей погоде, аварийном тралении, большом улове у нас всегда руководят работами на мостике капитан-директор, на палубе — старший мастер ло ва. Считаю, что именно из чувства личной ответст венности за здоровье моряков требует капитан-да- : ректор Л. С. Брейхман строгого соблюдения каждый членом экипажа рабочей формы одежды, содержа ния ее и ношения в образцовом порядке. На судне не допускаются к работе лица, у которых на одежде отсутствуют пуговицы, шкерочные ножи без чехлов и Т. д. Иногда глубоко возмущает халатность команди ров, когда видишь на палубе проходящего рядом судна людей, работающих без защитных касок. Рабо тать в каске, производить рубку тросов, проволоки, зачистку ржавчины, краски, окалины в защитных очках, работать с токоведущими кабелями и комму никациями, имея резиновые перчатки и коврик, —■ стало у нас законом. В специально отведенном месте, у выхода на про мысловую палубу, находятся запасная защитная каска и очки, которыми пользуются те, кому по ро ду работы необходим выход на палубу. Во время траления, спуска и подъема трала, выливкн улова выход на палубу посторонним категорически запре щен, так же как запрещено посторонним находиться в машинном отделении, радио- и рулевой рубках. На рыбофабрике, где вырабатывается готовая продукция, должен быть образцовый порядок. От этого зависят эффективность, качество и безопас ность труда. Сдавая вахту, рыбмастер сообщает сменщику исчерпывающую информацию о наличии сырья, вырабатываемом ассортименте продукции, состоянии технологического оборудования. Рыбма стер, принимающий вахту, производит осмотр цеха, проверяет закрытие люковин, ограждение шнека рыбомучнон установки, наличие защитных щитков филейных и тушечных машин, тросового ограждения морозильных установок. Весь необходимый ремонт технологического обо рудования ведется под руководством и в присутст вии механика-наладчина. Перед выгрузкой рыбопро дукции инструктаж по ПТБ проходит весь экипаж. Во время выгрузки рыбмастера контролируют нали чие леернрго ограждения горловин трюмов, свистка у матроса-ухмана, следят, чтобы каждыіг работал в каске. Б ОЛЬШУЮ ПОМОЩЬ администрации оказы вают наши профсоюзные активисты — об щественные инспекторы по ТБ и охране тру да. В каждой смене, вахте, во всех службах есть об щественный инспектор. Совет инспекторов по техни ке безопасности и охране труда, в который входят механик-наладчик Ю . В. Сорокин, рыбмастер А. С. Елин, рефмашинист Ю. Ф. Киреев, мотористы И. В. Терехов и П. Т. Бузань, матросы С. О. Крупица, В. В. Горюнов, А. К. Нефас, Е. И. Полозов, повар Н. М. Лапига, возглавляет старший помощник напи тана Н. Н. Федоров. Совет инспекторов по технике безопасности про водит ежедекадные смотры состояния ТБ и санита рии, организует плановые и внеочередные инструк тажи и проверки знаний членами экипажа ПТБ, за нимается оформлением уголка техники безопасно сти, где вывешиваются радиограммы, содержащие описание случаев травматизма на судах флота, «Бое вой листок» «Травматизму — надежный заслон». Ни один случай нарушения ПТБ, сколько бы незначи тельным он ни был, не остается без внимания — всегда предается гласному разбору с экипажем. Ви новные в нарушении ПТВ и их начальники привле каются к административной ответственности. В МОРЕ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК на учете. Если он заболел, то заменить его некем. Вот поче му очень важно бороться со всякого рода простудными заболеваниями. Каждый член экипаж;*, как только он прибывает на борт, предупреждается: выход на открытую палубу без одежды, соответст вующей сезону, строго запрещен. В рейсе ведется борьба со сквозняками, ежемесячно проводятся р с о - филактические врачебные осмотры и противогриі- позные прививни. В результате этих мероприятий у нас практически не бывает простудных заболес.; ний. Профилактические осмотры позволяют воврел::; заметить отклонения в здоровье моряков, укрепи п, их организм путем проведения курса лечения вита минами. Широкая информация моряков' о правилах техни ки безопасности, постоянная забота об их здоровье, учет состояния ТБ и охраны труда при подведении итогов внутрисудового социалистического соревнова ния способствуют развитию у членов экипажа созна тельного отношения к рассматриваемой проблеме. Значительная роль в этом вопрбсе отводится и распространению медицинских знаний. Членами пер вичной судовой организации общества «Знание» и врачами Ю. С. Быковым и Ф. Ф. Лашко морякам были прочитаны лекции: «Биология и проблемы тех ники», «Борьба с травматизмом и оказание первой медицинской помощи», «Профилактика производст венного травматизма», «Гипертония и ее профилак тика», «О вреде пьянства», «О семье и браке», «Профилактика заболеваний». В РЕЙСЕ ЧЕЛОВЕК УСТАЕТ психологиями. Происходит нарастание тревоги, эмоциональ ной неустойчивости, изменение динамики и пластичности нервных процессов. Все это повышает опасность возникновения случаев нарушения правил техники безопасности. Выход из этого положения один — создание н поддержание в коллективе здо рового психологического климата. Наша партийная организация из рейса в рейс на целивает коммунистов и командиров производства на решение этой задачи. И опыт двухлетней работы по казывает, что те значительные успехи в социалисти ческом соревновании, которых добился экипаж, не могли быть достигнуты без связи членов коллектива не только делами производства, но и нравственно, психологически. Мы стремимся воспитывать уважи тельное и заботливое отношение друг к другу, тре бовательность к себе, дух настоящего товарищест ва, стремление поддержать все передовое, прогрес сивное. Атмосфера доверия, душевности, неприми римости к нарушителям дисциплины, готовность в любую минуту прийти на помощь товарищам — вот что создает хороший микроклимат на судне. Отсюда — отличное настроение, а следовательно, и высо кая производительность качественного труда. За два года работы судна в строю кораблей «Мур- манрыбфлота» у нас не было случаев травматизма и грубого нарушения правил техники безопасности. Нашим лозунгом по данному вопросу стал лозунг: «Травматизму — надежный заслон!». . М. ОЗОРОВИЧ, первый помощник капитала БМРТ «Внукове» управления «Мурманрыб- флот».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz