Рыбный Мурман. 1976 г. Октябрь.
А. В Л Р И Я Ш — И Е Т Фото Б. Щукина. Мурманск сегодня. Железнодорожный вокзал. Идет строительство универмага «Океан» З А ВОСЕМЬ МЕСЯЦЕВ 1976 ГОДА на кораб лях главка было допущено аварий, по сравне нию с таким же периодом прошлого года, по чти в три раза меньше. Качество работы судо-; Еодителей и механиков выросло, однако это еще не дает оснований успокаиваться. Необходимо сде лать все возможное, чтобы вообще исключить ава рийность судов из нашей практической деятельно сти. Сопоставляя имеющиеся данные, можно придти к выводу, что в 1976 году преобладали аварии техни ческого характера. Аварии в основном случаются на судах наших ведущих флотов. Что касается Мур манского рыбного порта, объединения «Мурман», Архангельского и Карельского ТПУ, судоремонтных предприятий, Мурманского и Архангельского ры- банколхозсоюзов, то на судах этих организаций ава рии практически исключены. Снижено количество аварий в управлении «Севрыбхолодфлот» и «Мур- манрыбфлоте». В Мурманском траловом флоте ко личество аварий остается на прежнем уровне. Мно голетний анализ повреждений судов показывает, что наибольшее их количество происходит в осенне-зим ний период — с 1 октября по 30 апреля. Так, осенью и зимой 1974-75 годов, по данным Севгосрыбфлотинспенцни, повреждения получили 157 судов. Из них 11 случаев классифицированы авариями, 38 — аварийными происшествиями и 108 — не относящимися к авариііным. Из 157 случаев повреждений 38 произошло в порту. Почти аналогичная обстановка с повреждениями судов была и в осенне-зимний период 1975-76 го дов. За этот период получили повреждения 158 су дов. Из них 8 случаев классифицировано авариями, 1 случай — ледовым, 44 — аварийными происшест виями и 1 1 4—не относящимися к аварийным. Из 158 случаев повреждений судов 44 случая- произо- ціло в-порту. Таким образом, из 5 0 аварий,. происшедших с 1 января 1974 года по 1 сентября этого года, 28 ава рий допущено в осенне-зимний период. ........... . Н АИБОЛЕЕ СЕРЬЕЗНОЙ АВАРИЕЙ текуще го года является авария на.ЛПР «Павлово», происшедшая на промысле, в условиях нор мальной видимости. ППР «Павдово» получил про боину корпуса от столкновения с льдиной, привед шего к затоплению трюма № 1. Судно вынуждено было в сопровождении спасателя зайти в ближай ший порт для устранения повреждения. Убытки от аварии составили более 180000 рублей. А вот еще один случай. Столкнулся PC «Акера» с теплоходом «Доброполье» в Кольском заливе. Ка питан «Акеры» Патраков управлял судном в нетрез вом состоянии, в результате сейнер попал под форш тевень «Доброполья», идущего со скоростью 9 у з лов. 7 сентября мог затонуть у причала БМРТ-417. Это судно готовилось к постановке в ремонт. Коман дование не соизволило посмотреть информацию об остойчивости. Из танков выкачали весь балласт, кроме того, горловины их после взятия проб воздуха ■'е были задраены. На судне оставалась только вах та во главе с исполняющим обязанности второго по мощника капитана. Около 17 часов корабль получает опасный крен — до 2 4 ‘градусов, Мы считаем, что случай с БМРТ- 4 1 7 должен быть тщательно разобран, а службы мореплавания и механико-судовые - службы флотов сделают определенные выводы и потребуют от сво их специалистов надлежащего надзора за судами. За этот случай капитан Корельский Б. Я. лишен диплома на 6 месяцев. В СЕМ ХОРОШО ИЗВЕСТНО, что одним из наиболее важных мероприятий, обеспечиваю щих безопасное плавание и ведение промыс ла, является подготовка судов к плаванию. Особенно тщательной она должна быть в осенне-зимний пе риод. Однако в нашем бассейне еще нередки случаи задержания судов органами надзора в порту Мур манск н в приписных портопунктах из-за неподго товленности к выходу в рейс. . За восемь месяцев текущего года органами порт- надзора было задержано 24 корабля. Основными причинами задержаний стали: нетрезвее состояние членов экипажа; неисправность корпуса, механиз мов, штурманского оборудования, средств связи и сигнализации; отсутствие и пропуски корректуры карт и пособий; неподготовленность экипажа к борь бе за живучесть судна. .Приведу несколько примеров плохой подготовки судов к плаванию в прошедший осенне-зимний пе риод 1975 — 1976 годов. .2 2 ноября 1975 г. ПСТ-1304 «Кижи» Мурманско го тралового флота был задержан на 10 часов из-за неподготовленности экипажа к борьбе за живучесть корабля, отсутствия корректуры карт и пособий, не укомплектованности пиротехники и нерабочего со стояния тнфона. За плохую подготовку судна капи тану JI .И, Незговорову объявлен строгий выговор. 13 октября 1976 г. СРТ-3166 «А. Каменев» Бело морской базы гослова был задержан на 14 часов в порту из-за отсутствия акта судовладельца о готов ности судна к работе в осенне-зимний период, за что капитану этого судна Б. И. Князеву был объявлен строгий выговор и удержана одна треть оклада; а морскому инспектору С, С. Гаврилову и ‘начальни ку механико-судовой службы П. Т. Котелевскому объявлены выговоры. 1 апреля 1976 г. СРТ-213 «Саку» Мурманского рыбакколхозсою.за был задержан на 7 ,5 “часа из-за отсутствия корректуры карт и пособий, из-за не знания членами экипажа своих обязанностей и не рабочего состояния радиопеленгатора. . За плохую . подготовку судна капитану Степаненко был объяв лен строгий выговор, групповому . инженеру связи . Синякову — выговор. Все эти задержания судов произошли после ос мотра их береговыми специалистами и подписания контрольной карточки.. ;Мы считаем, что подпись специалиста на конт рольной карточке — это гарантия готовности судна, •гарантия его безопасности, а поэтому просим на чальников флотов повысить требовательность за подготовку судов к плаванию. Следует отметить, что из года-в год количество задержаний судов заметно уменьшается,, а за восемь месяцев текущего года:оно сократилось почти в два раза. Но успокаиваться нельзя: у нас есть все воз можности либо полностью исключить задержки су дов, либо свести их до минимума. А СЕЙЧАС — О НЕДОСТАТКАХ, которые бы ли выявлены при обеспечении безопасной работы флота в прошедший осенне-зимний период и в процессе подготовки судов к плаванию в эти осень и зиму. В прошедший осенне-зимний период не выпол нялся график выхода в море флагмансних специали стов управления «Мурманрыбфлот»., На БМРТ-136 «Волгобалт» Мурманского тралового флота отсутст вовал погружной насос, а на ВМРТ-122 «Амбарчик» Архангельского тралового флота на отходе был по лучен погружной насос, непригодный для использо вания на данном судне, так как его привод был рас считан на питание постоянным током. На БМРТ-264 управления «Мурманрыбфлот» при отходе из порта Таллин в январе 1976 г. не оказа лось акта комиссии судовладельца, подтверждающе го готовность судна к работе , в осенне-зимний пе риод. На СРТ-2004 Архангельского РКС 12 апреля 1976 г. отсутствовала радиовахта на частоте бедст вия 50 0 кгц, причем до сих пор никаких мер со сто роны руководства к нарушителям не принято. Мы просим руководителей флотов проанализиро вать эти нарушения и принять соответствующие ме ры. П РОВЕРКОЙ, которую сделали работники Сев- госрыбфлотинспекции в августе этого года, были выявлены отдельные недостатки в ходе подготовки судов к плаванию в предстоящий осенне- зимний период 1 9 7 6— 1977 гг. На отдельных пред приятиях еще не составлены графики выхода в море флагманских специалистов (управление «Мурман рыбфлот», Беломорская база гослова, Архангель ский РКС, объединение «Мурман»), В отделах свя зи Мурманского и Архангельского рыбакколхозссю- зов мероприятия по подготовке флота к плаванию в осенне-зимний период к моменту проверки были не разработаны. В целях наведения должного порядка на флоте, пресечения случаев употребления спиртного при ис полнении служебных обязанностей и других грубых нарушений безопасности мореплавания за 8 меся цев этого года Севгосрыбфлотинспекцией временно лишены дипломов на морские звания 27 специали стов командного состава: шесть капитанов, 14 по мощников капитана и семь механиков. Это капита ны: С. К. Трубин с РТ-285 Архангельского тралово го флота, М. И. Хренов с СРТ-2009 Архангельского РКС, И. В. Шиманаев с плавбазы «Атлантика» уп равления «Севрыбхолодфлот», Б, И. Князев с СРТ-3166 Беломорской базы гослова, Г. И. Лобанов с ТБ-20 объединения «Мурман», В. А. Широкий с ПТС-65 Мезенского рыбокомбината. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число специалистов, временно лишенных дипло мов, значительно уменьшилось (27 против 42), од нако настораживает тот факт, что все, нто в этом году временно лишен дипломов, находились на су дах в нетрезвом состоянии при исполнении своих служебных обязанностей, за исключением капитана Б. И. Князева. Нас особо беспокоит плавание в осенний период мелкого флота на Белом море. Там ежегодно проис ходят аварии, связанные с посадкой судов на мель. В основном это суда типа ПТС, у которых, кроме магнитного компаса, н еі других навигационных- при боров. Мы просим рассмотреть вопрос о групповом пла вании судов в Белом море, нан это сделано по Еа- ренцевому морю, и внести соответствующие допол нения в приказ главка. И НТЕНСИВНОСТЬ СУДОХОДСТВА, концент рация судов в районах промысла продолжает возрастать. В связи с этим переподготовка судоводителей по использованию радиолокационной информации приобретает особую важность. Рыбная промышленность, видимо, в эту пятилетку свои тре нажеры иметь не будет. Поэтому мы просим главк обратиться в Мурманское морское пароходство с проскбой организовать вторую смену работы радио локационного тренажера специально для подготов ки судоводителей ГУ «Севрыба». Такая возмож ность у них есть. Не за горами зима. Она в наш край приходит ра но. Зима для моряков — это не только морозы, штормы. Опасность их труда возрастает, а ритм до бычи рыбы п обработки должен оставаться на том же уровне, который был достигнут летом. В свя зи с этим все корабли, независимо от их специализа ции, должны быть тщательно подготовлены к работе в условиях зимы. М ОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД: для обеспечения безопасности плавания в осенне-зимний пе риод на флотах необходимо усилить контроль за подготовкой судов к рейсам. Анализ также пока зывает, что необходимо усилить борьбу с пьянстеом отдельных специалистов как во время самих рейсов, так и при стоянке судов в порту или у причалов су доремонтных предприятий, на угольной базе. Спе циалист, несущий вахту в нетрезвом виде, не в состоянии принимать правильные решения, а если потребуется, не сможет в критических условиях со хранить жизнь вверенных ему подчиненных и само го судна. Совсем плохо то, что рыбаки-нолхознккн не раз работали к нужному сроку мероприятия по подго товке флотов к работе в осенне-зимний период. По ка еще можно наверстать упущенное. Но это нужно делать энергично. В. ГОРБУНОВ, зам. начальника Севгосрыб- флотинспекцин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz