Рыбный Мурман. 1976 г. Октябрь.
В комсомольских Ж :I!1■; Н Ш Ш П В а жн о е партийное поручение Э КИПАЖ СРТ-р «Голубь», встав на трудовую вахту в честь 59-іі годовщины Великого Ок тября, решил выполнить два годовых плана. Успех комсомольско-молодежного коллектива тра улера во многом предопределен тем, что судовую комсомольскую организацию долгое время возглав лял молодой коммунист судоводитель Ю. А. Нагу- чев. Далеко за пределы флота шагнула трудовая слава экипажа СРТ-р «Голубь». Этот коллектив досрочно выполнил социалистическое обязательство в честь XXV съезда КПСС, взяв в первом квартале годовой план по добыче рыбы, Теперь штурман Ю . А. .Нагу- чев, награжденный золотым Знаком ЦК ВЛКСМ «Молодой гвардеец пятилетки», выдвинут на долж ность капитана своего рыболовного траулера. Постоянно находится в группе лидеров общефлот ского социалистического соревнования и экипаж БМРТ «Внуково». В стабильных успехах коллектива немалая заслуга молодежи судна и прежде всего комсомольской организации. Ее бюро не один год возглавляет молодой коммунист рефрижераторный механик Владимир Маковецкий. Он работает здесь с начала постройни судна. Все это время является секретарем комсомольского бюро. Нынче, ка состо явшемся недавно отчетно-выборном собрании судо вой организации ВЛКСМ, комсомольцы в третии раз избрали своим вожаком члена КПСС В. А. Маковец- кого. Как важнейшее партииьое поручение рассматри вают свою общественную работу в первичных комсо мольских организациях секретарь бюро ВЛКСМ БМРТ-451 механик Г. П. Белов, заместитель секре таря бюро БМРТ-274 матрос Г. В. Рытов, Они тоже избраны на прошедших комсомольских собраниях вожаками молодежи. Примеры вдумчивого отношения к работе с мо лодежью показывают и другие молодые коммунисты флота, выполняющие поручения судовых партийных организаций. Укреплению партийного ядра в комсо моле на флоте придают первостепенное значение. 44 молодых коммуниста и кандидата в члены КПСС избраны секретарями судовых комсомольских орга низаций. Это больше, чем каждый второй комсорг. Комитет комсомола и его актив стремятся к по вышению роли как наставников, так и молодых про мысловиков в движении за коммунистическое отно шение к труду, повышение эффективности произ водства, в массовом патриотическом начинании «Пя тилетке эффективности и качества — энтузиазм и творчество молодых». Звание «Ударник коммунистического труда» при своено 720 членам ВЛКСМ, а комсомольско-моло дежным экипажам БМРТ «Славгород» и СРТ-р «Ле бедь» звание «Коллектив коммунистического тру да». Большой вклад в организацию соревнования вно сит вновь избранный общефлотский совет молодых специалистов, во главе которого стоят коммунисты инженеры В. Ф. Кравцов и В. А. Гриднев, электро механик Н. А. Смирнов, диспетчер М. И. ЗЦаншіксв. Их опыт общественной работы, тесная связь с эки пажами позволили в нынешнем году повысить ак тивность и судовых советов молодых специалистов. Можно с уверенностью сказать, что молодые спе циалисты флота принимали непосредственное уча стие как в выработке новых повышенных обяза тельств на первый год пятилетки, так и в их выпол нении. Весом вклад в успешную работу флота и на ших 12 комсомольско-молодежных экипажей. Так, рыбаки сейнера-траулера «Сосногорск» еще в апре ле выполнили полугодовое задание. Промысловики СРТ-р «Чиж» и БМРТ «Пассат-2» досрочно справи лись с планом третьего квартала. На трудовом ка лендаре комсомольско-молодежных экипажей БМРТ «НсЕокуйбышевск» и СРТ-р «Голубь» уже 1977 год. Молодые коммунисты служат примером для ком сомольцев и несоюзной молодежи в организации ра ционализаторской работы. Это относится прежде всего к электромеханику М. Ю. Сладкову, электро- газосварщику БМРТ «Внуково» Г. М. ШарикОйу. Каждыіі четвертый молодой моряк флота принимал участие во Всесоюзном смотре НТТМ. Из ста подан ных рацпредложений принято к внедрению 70 с эко номическим эффектом 2 3 6 0 рублей. Создано 40 кружков рационализаторов. Судовые комсомольские организации стали боль ше проявлять инициативы и самостоятельности в развитии соревнования и укреплении производствен*, кых связей с предприятиями-смежникамн по Дого вору десяти. Молодые моряки шефствуют над ре монтом судов, вникают в организацию обработки траулеров в порту и на промысле, участвуют в со вершенствовании технологического оборудования. Вместе с тем, в работе комсомольских организа ций и соревновании имеются еще упущения. Естест венно, что наш комитет ВЛКСМ должен больше про являть настойчивости и в улучшении работы комсо мольских организаций отстающих траулеров. В том, чтобы укреплять их руководство за счет направле ния на' эти корабли молодых коммунистов. Свою важнейшую задачу комсомол флота сейчас видит в том, чтобы вовлечь Есех молодых промы словиков в социалистическое соревнование за по четное право подписать рапорт ВЛКСМ Централь ному Комитету партии к 60-летию Великого Октяб ря. Целям дальнейшего повышения трудовой и об щественной активности молодежи должно служить улучшение внутрисоюзной работы. Особенно сейчас, когда проходят отчеты и выборы в судовых органи зациях ВЛКСМ. Глубокое изучение материалов XXV съезда КПСС, речи Генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева на совещании актива в Алма-Ате поможет конкретнее ставить и решать за дачи успешного выполнения планов десятой пяти летки высокой эффективности и качества. В. ПРОЦЕНКО. заместитель секретаря комите та ВЛКСМ «Мурманрыбфлота». Т РИ НЕДЕЛИ НАЗАД ушли на промысел мо ряки ППР «Гейзер» Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота. Впереди у рыбаков длительный рейс. Перед отхо дом судна в море на борту этого промыслового реф рижераторного корабля побывал наш корреспондент. Здесь ему рассказали, что парторганизация и адми нистрация судна побеспокоились о политическом обеспечении работы в коллективе. Политинформа торы вооружились необходимой литературой и ма териалами для бесед. Позаботились в парткоме фло та и о судовых пропагандистах. На снимке: первый помощник капитана ППР «Гей зер» Н. С. Тимошенко (слева), политинформаторы комсомолец матрос В. А. Моисеев и член КПСС матрос А. С. Неемиянов планируют работу судовой группы политинформаторов. Фото Д. Гринько. г*-' ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ О ХРАНЕ И РАЦИОНАЛЬНОМУ ФОРМИРО ВАНИЮ окружающей среды в Польше уде ляется большое внимание. Группа специалистов исследовательской лабора тории энергетической аппаратуры «Энергопомяр» в Глквице разработала эффективный метод нейтрали зации вредных соединений серы, образующихся в трубах электростанций в процессе сгорания камен ного угля. На снимке: авторы предложенного метода — ин женер Л. Пншчек и техники К. Богдал и И. Зноло. ф У ДРУЗЕЙ ПО СОРЕВНОВАНИЮ О с т а л и в а н и е . Ч т о э т о т а к о е ? В ИНТ большого морозильного траулера имеет три лопасти. Стоимость каждой около полу тора тысяч рублей, а срок службы — три— четыре года, после чего из-за кавитации лопасть идет в металлолом. И ничего с этим нельзя поделать — морская вода действует на работающие лопасти подобно кислоте, если вовремя не заменить их, про едает насквозь, образует каверны. На Канонерском судоремонтном заводе в Ленин граде в свое время был разработан метод осталвва- ния различных деталей гальваническим способом — изношенные поверхности покрываются тонким слоем нержавеющей стали, в результате чего значительно продлевается срок службы деталей. Осталйваиием заинтересовался главный инженер судоремонтного завода «Преголь» Виктор Алексан дрович Волошин, увидев, какой огромный экономи ческий эффект сулит внедрение метода при ремонте судов. Начались кропотливые поиски путей решения поставленной задачи, длившиеся около трех лет. Самой тяжелой, самой трудоемкой операцией была и пока остается механическая обработка ло пасти — удаление верхнего, пораженного коррози ей слоя металла, выравнивание его абразивным кругом с помощью пневмотурбинки, восстановле ние геометрических параметров. Затем шла балансировка, термообработка, обез жиривание, изоляция кислостойкими лаками участ ков, не подлежащих покрытию, после чего начинал ся процесс собственно осталивания. Подготовленная таким образом и помещенная на приспособление деталь тельфером опускается в гальваническую ванну с железоникелевым сплавом, где слой легированной стали толщиной до 1 мм на носится на нее в течение четырех часов. Для этого нужен ток силой от трех до шести тысяч ампер. Во избежание выгорания контактов, главный энергетик завода Лев Васильевич Неклюдов решил применить бесконтактную схему управления процессом. В 1974 году реставрированные и обработанные описанным способом лопасти были смонтированы на гребной винт СРТ-м-8031. Через два года эксплу атации траулера эти детали были осмотрены в до ке. Они оказались в порядке. С ноября прошлого года осталиванию подверг-”' лись 13 комплектов лопастей винтов БМРТ и СРТ-м. Таким образом, первая в рыбной промыш ленности страны установка для осталивания крупно габаритных судовых деталей освоена и действует. Что это даст? — Лопасти гребных винтов БМРТ, — говорит инициатор освоения метода, ныне главный инженер Калининградской базы тралового флота Виктор Александрович Волошин, — будут теперь служить втрое дольше, а затраты на реставрацию одной та кой детали не превысят трехсот рублей. На заводе со временем смогут реставрировать лопасти гребных винтов всех типов рыбопромысло вых судов. И не только эти детали. Можно будет реставрировать многие детали пищевых машин из обычной стали, заменить ею остродефицитную «не ржавейку» быстро выходящие из строя насадки гребных винтов, на треть увеличивающие тяговое усилие главного двигателя БМРТ проекта 394-а, которым без этого не хватает скорости при'трале нии. Удастся намного продлить «жизнь» и крупно габаритным деталям рулевого, гребного устройства — всему, что требует восстановления изношенных размеров и защиты поверхностей от коррозии в пре делах наращивания защитного слоя до 2 мм. Про изводительность труда при осталивания, по сравне нию с обычным хромированием, увеличивается в де сять раз при лучшем качестве и значительной дол говечности. Г. ПРОХАЗКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz