Рыбный Мурман. 1976 г. Октябрь.

В комсомольских Ж :I!1■; Н Ш Ш П В а жн о е партийное поручение Э КИПАЖ СРТ-р «Голубь», встав на трудовую вахту в честь 59-іі годовщины Великого Ок­ тября, решил выполнить два годовых плана. Успех комсомольско-молодежного коллектива тра­ улера во многом предопределен тем, что судовую комсомольскую организацию долгое время возглав­ лял молодой коммунист судоводитель Ю. А. Нагу- чев. Далеко за пределы флота шагнула трудовая слава экипажа СРТ-р «Голубь». Этот коллектив досрочно выполнил социалистическое обязательство в честь XXV съезда КПСС, взяв в первом квартале годовой план по добыче рыбы, Теперь штурман Ю . А. .Нагу- чев, награжденный золотым Знаком ЦК ВЛКСМ «Молодой гвардеец пятилетки», выдвинут на долж­ ность капитана своего рыболовного траулера. Постоянно находится в группе лидеров общефлот­ ского социалистического соревнования и экипаж БМРТ «Внуково». В стабильных успехах коллектива немалая заслуга молодежи судна и прежде всего комсомольской организации. Ее бюро не один год возглавляет молодой коммунист рефрижераторный механик Владимир Маковецкий. Он работает здесь с начала постройни судна. Все это время является секретарем комсомольского бюро. Нынче, ка состо­ явшемся недавно отчетно-выборном собрании судо­ вой организации ВЛКСМ, комсомольцы в третии раз избрали своим вожаком члена КПСС В. А. Маковец- кого. Как важнейшее партииьое поручение рассматри­ вают свою общественную работу в первичных комсо­ мольских организациях секретарь бюро ВЛКСМ БМРТ-451 механик Г. П. Белов, заместитель секре­ таря бюро БМРТ-274 матрос Г. В. Рытов, Они тоже избраны на прошедших комсомольских собраниях вожаками молодежи. Примеры вдумчивого отношения к работе с мо­ лодежью показывают и другие молодые коммунисты флота, выполняющие поручения судовых партийных организаций. Укреплению партийного ядра в комсо­ моле на флоте придают первостепенное значение. 44 молодых коммуниста и кандидата в члены КПСС избраны секретарями судовых комсомольских орга­ низаций. Это больше, чем каждый второй комсорг. Комитет комсомола и его актив стремятся к по­ вышению роли как наставников, так и молодых про­ мысловиков в движении за коммунистическое отно­ шение к труду, повышение эффективности произ­ водства, в массовом патриотическом начинании «Пя­ тилетке эффективности и качества — энтузиазм и творчество молодых». Звание «Ударник коммунистического труда» при­ своено 720 членам ВЛКСМ, а комсомольско-моло­ дежным экипажам БМРТ «Славгород» и СРТ-р «Ле­ бедь» звание «Коллектив коммунистического тру­ да». Большой вклад в организацию соревнования вно­ сит вновь избранный общефлотский совет молодых специалистов, во главе которого стоят коммунисты инженеры В. Ф. Кравцов и В. А. Гриднев, электро­ механик Н. А. Смирнов, диспетчер М. И. ЗЦаншіксв. Их опыт общественной работы, тесная связь с эки­ пажами позволили в нынешнем году повысить ак­ тивность и судовых советов молодых специалистов. Можно с уверенностью сказать, что молодые спе­ циалисты флота принимали непосредственное уча­ стие как в выработке новых повышенных обяза­ тельств на первый год пятилетки, так и в их выпол­ нении. Весом вклад в успешную работу флота и на­ ших 12 комсомольско-молодежных экипажей. Так, рыбаки сейнера-траулера «Сосногорск» еще в апре­ ле выполнили полугодовое задание. Промысловики СРТ-р «Чиж» и БМРТ «Пассат-2» досрочно справи­ лись с планом третьего квартала. На трудовом ка­ лендаре комсомольско-молодежных экипажей БМРТ «НсЕокуйбышевск» и СРТ-р «Голубь» уже 1977 год. Молодые коммунисты служат примером для ком­ сомольцев и несоюзной молодежи в организации ра­ ционализаторской работы. Это относится прежде всего к электромеханику М. Ю. Сладкову, электро- газосварщику БМРТ «Внуково» Г. М. ШарикОйу. Каждыіі четвертый молодой моряк флота принимал участие во Всесоюзном смотре НТТМ. Из ста подан­ ных рацпредложений принято к внедрению 70 с эко­ номическим эффектом 2 3 6 0 рублей. Создано 40 кружков рационализаторов. Судовые комсомольские организации стали боль­ ше проявлять инициативы и самостоятельности в развитии соревнования и укреплении производствен*, кых связей с предприятиями-смежникамн по Дого­ вору десяти. Молодые моряки шефствуют над ре­ монтом судов, вникают в организацию обработки траулеров в порту и на промысле, участвуют в со­ вершенствовании технологического оборудования. Вместе с тем, в работе комсомольских организа­ ций и соревновании имеются еще упущения. Естест­ венно, что наш комитет ВЛКСМ должен больше про­ являть настойчивости и в улучшении работы комсо­ мольских организаций отстающих траулеров. В том, чтобы укреплять их руководство за счет направле­ ния на' эти корабли молодых коммунистов. Свою важнейшую задачу комсомол флота сейчас видит в том, чтобы вовлечь Есех молодых промы­ словиков в социалистическое соревнование за по­ четное право подписать рапорт ВЛКСМ Централь­ ному Комитету партии к 60-летию Великого Октяб­ ря. Целям дальнейшего повышения трудовой и об­ щественной активности молодежи должно служить улучшение внутрисоюзной работы. Особенно сейчас, когда проходят отчеты и выборы в судовых органи­ зациях ВЛКСМ. Глубокое изучение материалов XXV съезда КПСС, речи Генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева на совещании актива в Алма-Ате поможет конкретнее ставить и решать за­ дачи успешного выполнения планов десятой пяти­ летки высокой эффективности и качества. В. ПРОЦЕНКО. заместитель секретаря комите­ та ВЛКСМ «Мурманрыбфлота». Т РИ НЕДЕЛИ НАЗАД ушли на промысел мо­ ряки ППР «Гейзер» Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота. Впереди у рыбаков длительный рейс. Перед отхо­ дом судна в море на борту этого промыслового реф­ рижераторного корабля побывал наш корреспондент. Здесь ему рассказали, что парторганизация и адми­ нистрация судна побеспокоились о политическом обеспечении работы в коллективе. Политинформа­ торы вооружились необходимой литературой и ма­ териалами для бесед. Позаботились в парткоме фло­ та и о судовых пропагандистах. На снимке: первый помощник капитана ППР «Гей­ зер» Н. С. Тимошенко (слева), политинформаторы комсомолец матрос В. А. Моисеев и член КПСС матрос А. С. Неемиянов планируют работу судовой группы политинформаторов. Фото Д. Гринько. г*-' ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ О ХРАНЕ И РАЦИОНАЛЬНОМУ ФОРМИРО­ ВАНИЮ окружающей среды в Польше уде­ ляется большое внимание. Группа специалистов исследовательской лабора­ тории энергетической аппаратуры «Энергопомяр» в Глквице разработала эффективный метод нейтрали­ зации вредных соединений серы, образующихся в трубах электростанций в процессе сгорания камен­ ного угля. На снимке: авторы предложенного метода — ин­ женер Л. Пншчек и техники К. Богдал и И. Зноло. ф У ДРУЗЕЙ ПО СОРЕВНОВАНИЮ О с т а л и в а н и е . Ч т о э т о т а к о е ? В ИНТ большого морозильного траулера имеет три лопасти. Стоимость каждой около полу­ тора тысяч рублей, а срок службы — три— четыре года, после чего из-за кавитации лопасть идет в металлолом. И ничего с этим нельзя поделать — морская вода действует на работающие лопасти подобно кислоте, если вовремя не заменить их, про­ едает насквозь, образует каверны. На Канонерском судоремонтном заводе в Ленин­ граде в свое время был разработан метод осталвва- ния различных деталей гальваническим способом — изношенные поверхности покрываются тонким слоем нержавеющей стали, в результате чего значительно продлевается срок службы деталей. Осталйваиием заинтересовался главный инженер судоремонтного завода «Преголь» Виктор Алексан­ дрович Волошин, увидев, какой огромный экономи­ ческий эффект сулит внедрение метода при ремонте судов. Начались кропотливые поиски путей решения поставленной задачи, длившиеся около трех лет. Самой тяжелой, самой трудоемкой операцией была и пока остается механическая обработка ло­ пасти — удаление верхнего, пораженного коррози­ ей слоя металла, выравнивание его абразивным кругом с помощью пневмотурбинки, восстановле­ ние геометрических параметров. Затем шла балансировка, термообработка, обез­ жиривание, изоляция кислостойкими лаками участ­ ков, не подлежащих покрытию, после чего начинал­ ся процесс собственно осталивания. Подготовленная таким образом и помещенная на приспособление деталь тельфером опускается в гальваническую ванну с железоникелевым сплавом, где слой легированной стали толщиной до 1 мм на­ носится на нее в течение четырех часов. Для этого нужен ток силой от трех до шести тысяч ампер. Во избежание выгорания контактов, главный энергетик завода Лев Васильевич Неклюдов решил применить бесконтактную схему управления процессом. В 1974 году реставрированные и обработанные описанным способом лопасти были смонтированы на гребной винт СРТ-м-8031. Через два года эксплу­ атации траулера эти детали были осмотрены в до­ ке. Они оказались в порядке. С ноября прошлого года осталиванию подверг-”' лись 13 комплектов лопастей винтов БМРТ и СРТ-м. Таким образом, первая в рыбной промыш­ ленности страны установка для осталивания крупно­ габаритных судовых деталей освоена и действует. Что это даст? — Лопасти гребных винтов БМРТ, — говорит инициатор освоения метода, ныне главный инженер Калининградской базы тралового флота Виктор Александрович Волошин, — будут теперь служить втрое дольше, а затраты на реставрацию одной та­ кой детали не превысят трехсот рублей. На заводе со временем смогут реставрировать лопасти гребных винтов всех типов рыбопромысло­ вых судов. И не только эти детали. Можно будет реставрировать многие детали пищевых машин из обычной стали, заменить ею остродефицитную «не­ ржавейку» быстро выходящие из строя насадки гребных винтов, на треть увеличивающие тяговое усилие главного двигателя БМРТ проекта 394-а, которым без этого не хватает скорости при'трале­ нии. Удастся намного продлить «жизнь» и крупно­ габаритным деталям рулевого, гребного устройства — всему, что требует восстановления изношенных размеров и защиты поверхностей от коррозии в пре­ делах наращивания защитного слоя до 2 мм. Про­ изводительность труда при осталивания, по сравне­ нию с обычным хромированием, увеличивается в де­ сять раз при лучшем качестве и значительной дол­ говечности. Г. ПРОХАЗКО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz