Рыбный Мурман. 1976 г. Октябрь.
М У Р М Д І ] Во имя мира и др ужбы между народами П ОСЛЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ Генерального секре таря ЦК КПСС Ж. И. Брежнева по француз скому телевидению у нас на судне проведен митинг, экиваж ознакомлен с текстом интервью. Моряки БМРЗГ «Шереметьево» одобряют влодо- Экнпаж БМРХ «ПОДМОСКОВЬЕ», наращивая темпы работы в ответ на письмо Генерального сек ретаря ЦК .КПСС Л, И, Брежнева одесским риба- творную, последовательную политику партии и пра вительства, направленную на выполнение програм мы мира. Высоко оцениваем деятельность лично Л . И. Брежнева по дальнейшему укреплению со ветско-французского сотрудничества на благо наро кам, досрочно справился с планом первого года юбилейной пятилетки, выполнив в конце сентября задание по выпуску и реализации пищевой продук ции. Трудились с подъемом все. На судне отмече на ударная работа передовиков производства масте ров тт. Зиновьева, Лазанова, Смирнова, Трубачева, матросов тт. Гончара, Адилова, Джигана, Мазнюка, Узлова, Корчажкина, Орохина, Казанцева, Назаро ва, третьего помощника капитана тов. Парахина, второго электромеханика Полукарова, механика тов. Юдина. После подмены и отдыха в родном порту экипаж БМРТ «Подмосковье» Мурманского ордено носного флота начнет трудиться над выполнением дов обеих стран, в интересах упрочения мира. А. ЩЕПЕЛЕВ, первый помощник капитана, * * * Такие же радиограммы поступили и с других су* дов. задания 1977 года. Рыбаки — передовики соревно ваний в десятой пятилетке стартовали успешно. * * * Экипаж БМРТ «ВНУКОВО» Мурманского рыбо ловного флота досрочно справился со своим рейсо вым заданием. Выполнены и дополнительные обяза тельства, принятые в ответ на письмо Леонида Ильи ча Брежнева труженикам рыбной промышленности Одесской области. Сверх годового плана выпущено 10 тысяч центнеров пищевой рыбной продукции, реализовано сверх задания продукции на один мил лион рублей. Внуковцы поддержали почин комсо мольцев, встав на ударную вахту в честь 60-летия Великого Октября. РЕЙСЕ, который для экипажа «Буссоли» за кончился я конце нюня, мы начали готовить ся к ремонту судна. Все делали с таким рас четом, чтобы не задержать предъявления корабля в механизмов судоремонтникам. Старание команды не пропало даром: { июля судно ошвартовалось в аор ту, а уже 9 июля оно было предъявлено .заводской комиссии. Но случилось такое, что лишь п пятый день завод подписал акт приемки в ремонт. Наша газета тогда, 18 нюля, подробно рассматривала пря таны непредвиденной задержки (в заметке «Занла- нироваиная... волокита»). Ч ТО ЖЕ ПРОИЗОШЛО за эти два с половиной месяца ремонта, каков наш совместный вклад в дело выполнения Договора десяти? Хотя вопрос и емкий, но ответить можно и одно сложно — ремонт ведется ненормально. Причин отрицательно влияющих на досрочный выход (или хотя бы плановый) производственного рефрижера тора на промысел, несколько. Причем немало — кажущихся на первый взгляд — мелочей, которые тоже в значительной мере тормозят ремонт кораб ля и его механизмов. Известно, что любая работа должна начинаться с договора, определяющего, в частности, сроки ее окончания. Но даже в конце сентября мы не смогли ^фнать даты окончания ремонта своего корабля. Больше того, никто не может и в начале октября назвать ни количество нормо-часов, ни денежных за трат на проведение ремонта, хотя окончательную дефектовку судна закончили еще девятого (!) сен тября. И не только это волнует моряков. Так, после постановки нашего ППР в док личный состав пред- Занятия нанялись Б ЭТОМ РАДИРУЮТ с промысла секретари парторганизаций и первые помощники капи танов, рассказывают заведующие кабинетами политпросвещения партийных комитетов береговых предприятий. РОВЕДЕНИЮ ПЕРВЫХ ЗАНЯТИИ в пар тийной системе и остальных формах учебы в новом учебном году предшествовала серьез ная организационно-методическая работа на нашем БМРТ-248 «Ульяновск» Мурманского ордена Ок тябрьской Революции тралового флота. До первого октября проведен инструктаж пропагандистов, выпущены цикл радиогазет, стенгазета, состоялись индивидуальные беседы с моряками. Были прочитаны лекции по темам: «XXV съезд ЗШСС о внешнеполитической деятельности партии на. современном этапе», «Экономическая стратегия ложил заключить совместный договор с прорабом тов. Плотниковым и судоремонтниками, которые ве ли работы во время докования судна. На состояв шемся общесудовом собрании мы определили пере чень работ, проведение которых должно способство вать ускорению выхода судна из дока. Но этой хорошей инициативе экипажа так и не Суждено было претвориться в жизнь. И хотя нас яодаержал доковый прораб, заводская администра ция осталась глуха к предложению моряков. История повторилась и в случае, когда мы реши ли заключить совместный договор с прорабом тов. Поливщуковым. Правда, с той лишь разницей, что на этот раз договор подписали и судоремонтники, но сроки окончания ремонта, которые, по нашему мнению, следует установить, ие оттягивая их даль ше, в совместном договоре завод так и не решился проставить. Руководители завода и судоремонтных бригад {смей) нередко кивают друг на друга, уходят от ре шения конкретных вопросов почти во всем. Сейчас по большинству судов, стоящих в ремон те на Мурманской судоверфи, изданы приказы. В них предписано ежедневно проводить производст венные летучки. Здесь должны решаться вопросы, связанные с улучшением ремонта судна. Но вся бе да в том, что на этих летучках не присутствуют ни мастера, ни бригадиры, не говоря уж о прорабах. Не можем мы заманить их и на собрания экипажа. Мы понимаем, что у прораба несколько ремонти рующихся кораблей. Но ведь можно в каждом от дельном случае составить согласованный с админи страцией ремонтирующихся судов график проведе ния летучек. При этом определить в них конкретное организованно КПСС», «Мурманская область в десятой пятилет ке» и другие. Изучены постановления ЦК КПСС и ЦК ВЛКСМ по задачам партийной учебы и комсо мольского политпросвещения в свете решений XXV партийного съезда. Политзанятия проводим в двух сменах, проходят ©ни организованно, при большой активности слуша телей. При собеседовании моторист тов. Стрижак, в частности, сказал: «Забота КПСС о благе народа повседневна, в чем неоднократно смогли убедиться не только ветераны флота, но и молодые рыбаки. Так, буквально на днях введен новый, повышенный рацион бесплатного коллективного питания промыс- • ловиков. Возвращаясь из рейсов, мы каждый раз убеждаемся, как растет, хорошеет и благоустраива ется наш Мурманск — столица рыбаков». Выступая перед своими слушателями пропаганди- время совещаний (летучек) по вопросам совместно го участия моряков и рабочих завода в ремонте траулера. От этого выиграли бы и судоремонтники, и личный состав экипажа ремонтирующегося ко рабля. Немало неполадок, устранить которые можно без дополнительных затрат, и в организаторской сторо не дела. Теперь стало уже практикой, что при де* фектации завод всегда требует, делая об этом соот ветствующую пометку, доставки деталей или узлов силами экипажа. Нам, заботясь об ускорении ре монта, приходится соглашаться. На деле же получа ется следующее: моряки, получив задание на до ставку ремонтирующихся механизмов, начинают ме таться по причалам в поисках... «доброго дяди». Чтобы, договорившись с ним, доставить в цех бло ки, ролики, манометры и т. п., нуждающиеся в ре монте. Тратится при этом впустую время, волнуют ся судовладельцы, получая грозные телефонограм мы в свой адрес. Как бы там ни было, н о 'всему наступает конец. Завершается и очередной рабочий день. Вот тут-то членам экипажа, хотя бы тем, кто занимался ре монтом, воспользоваться душевыми. Тем более что это посещение моряками ремонтирующихся судов расписано распоряжением. Правда, в не очень удоб ное для нас время, когда рабочий день еще не окон- лен, — с 15 часов 30 минут до 16 часов 30 минут. Но, как правило, места в душевых для моряков не находится и в час, определенный для экипажа. Все эти недочеты и недоразумения только при по верхностном взгляде на них могут показаться не значительными. Очень плохо, что руководители за вода перестали на них обращать внимание, по-види мому, считая это мелочью. Однако ведь в конеч ном итоге страдает дело своевременного, если уж не досрочного, выхода судов из ремонта. Надо больше всем уделять внимания ликвидации потерь рабочего времени, использованию всех возможностей по каче ственному и своевременному ремонту кораблей и механизмов. Тем более что все это предусмотрено совместным Договором десяти, девиз которого: «Промысел — берегу, берег — промыслу». И. СЕРГИЕНКО, и. о. капитана ППР «Бус соль», В. ИРЫШКОВ, первый помощник капитана. сты партучебы и других форм политического и эко номического образования, тесно увязывая вопросы конкретной экономики с делами экипажа, предмет но рассматривали задачи увеличения выпуска рыбо продукции за счет улучшения использования сыр ца, расширения ассортимента и повышения качест в а продукции. На занятиях приводятся примеры умелого приме нения в производстве положений и выводов, сделан ных в ходе изучения материалов XXV съезда КПСС. Например, говорили слушатели и пропаган дисты, за два месяца промысла сэкономлено, горю че-смазочных материалов на сумму, превышающую четыре тысячи рублей, промвооружения — на две тысячи рублей. Приводились и другие характер ные факты по работе экипажа и нашего флота. . Активное участие в подготовке и проведении за нятий приняли стармех тов. Клюев, второй помощ ник капитана тов. Говорков, электрик секретарь комсомольского бюро тов. Смирнов и многие другие промысловики экипажа БМРТ «Ульяновск». Лервый помощник капитана СЕРГЕЕВ, К О Г Д А А Д К И В А Ю Т Р У Г А №
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz