Рыбный Мурман. 1976 г. Ноябрь.
ФАКТОРЫ ВЫСОКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В РАЙОН ПРОМЫСЛА траулер «Медвежье горск» пришел под утро. Экипаж пристроил ся к судам группы. Спустили трал. Одно тра ление, другое... Уловы были слабенькие. Правда, и на других траулерах дело обстояло не лучше. Капитан «Медвежьегорска» Геннадий Георгиевич Сивков на совете внимательно слушал выступления руководителей промысла, судовых капитанов. По том поразмышлял у карты района и дал вахтенному новый курс траления. — Геннадий Георгиевич,, — заметил тот, — так мы уіідем в сторону от группы. — Верно, уйдем, — ответил Сивков. — Но не намного. — Он сделал карандашом на карте неболь шой овальный кружочек. — Вот здесь должна быть «ямочка». Года два назад, помню, отсюда хорошие уловы мы брали. Попробуем и сейчас над неіі прой ти. Вы уж проследите, пожалуйста, чтобы точно на курсе держались. Море не обм ануло ожиданий людей — тр ал при нес хороших дЕе тонны п ал ту са и окуня. Но четы р е ч аса тр ал ен и я на 600 -м етр о во іі глубине ска за л и с ь на орудиях лова. Р в ан и нем ало: только чннни было часа на пслтора, На судне и такое было предусмотрено: ведь рай он промысла отличался тяжелыми грунтами. По команде с мостика в рекордно короткий срок ма тросы, руководимые мастером по добыче, осуще ствили переход на трал, который находился в состоянии готовности к спуску. Когда взя ли ваера на стопор, старший мастер по добыче II. Н. Колтко со своими помощниками занялся ремонтом друіого трала. А матросы стали за рыбоделы, на убЬрку улова вышли и другие члены экипажа, сво бодные от своих вахт. Закончив обработку рыбы, ма тросы вахты пришли помогать мастерам по добыче. Н. В. Малаев, И. М. Шаповал, В. И. Овчинников и некоторые другие из матросов не только первоклас сные рыбообработчики. В нужный час они могут и сетное полотно починить, и вооружить вместе с ма стером по добыче траловую подбору. Мастера же при обильных уловах сами, без всяких напоминаний, выходят помогать рыбообработчикам. ...Капитан Г. Г. Сивков на другой день высіупил на промсовете. Теперь уже некоторые другие суда пристроились к «Медвежьегорску», поднимали тон ну — полторы рыбы. Что и говорить, промысловая обстановка нынче не радует моряков. Концентрации рыбы слабые, то и дело штормит, налетают снежные заряды. В по добных условиях, как никогда, возрастают роль и значение грамотного судовождения, умелого исполь зования рыбопоисковых приборов, всей судовой тех ники. Работа на больших глубинах, когда на спуск и подъем трала затрачивается времени намного больше, требует экономии каждой минуты. Все эти факторы н влияют на качество работы, ее эффен- тв^юсть. Окипаж «Медвежьегорска» настойчиво ищет и находит внутренние резервы улучшения качества своей работы, повышения ее эффективности. Вахтен ные штурманы в рейсе умело читали и использова ли показания фишлупы, самописца для удержания судна на косяке. При первой возможности брали оп ределения (определялись) и всегда точно знали свое место. Они учитывали и характер течения на боль ших глубинах района, и задавали машине нужное число оборотов. Надо сказать, что механики, маши нисты сумели обесаечить безотказное действие всех технических устройств, всегда точно выдерживали заданное с мостика число оборотов винта. При подведении итогов рейса и капитан, и члены судового комитета профсоюза отмечали очень хоро шую работу старшего помощника капитана коммуни ста Леонида Ефимовича Литвинова, знающего судо водителя, опытного организатора. С пользой пере нимает опыт у старших и неплохо показывает се бя на промысле молодой штурман третий помощник напитана О. П. Николаев. Слаженная работа палубной команды при пере ходах с трала на трал, спуске и подъеме его помога ем лнипажу сберегать те самые минуты, из которых складываются часы, делать большее число трале ний, а значит, и рыбы больше наловить. В октябрь ском рейсе, например, медвежьегорцы, работая на глубинах порядка 600 метров, за сутки де лали до пяти тралений. Доставили в порт 250 цент неров сверхпланового рыбного полуфабриката, вы полнив план на 130 процентов. Достойный трудовой подарок к славной годовщине Великого Октября. ВЕСЬ УЛОВ - ВДЕЛО! Н А БОЛЬШИХ ГЛУБИНАХ УЛОВ по ассор тименту состоял в основном из палтуса сине корого и окуня. Трескового полуфабриката за рейс было заготовлено всего 140 центнеров из так называемого прилова. И все же консервная бригада в составе А. М. Пентина и А. М. Симбирева сумела выработать консервов из тресковой печени вдвое больше плана. Потому что работали они уме ло. И еще потому, что, заботясь об общем деле, ры- бообработчини тщательно отбирали печень при шнерне, не допускали потерь. На судне стало зако ном правило: «Все дары моря — в дело!». Экипаж сдал на рыбокомбинат 10 центнеров высоковитамин ной палтусовой печени, а также окуневые внутрен ности. Было заготовлено более 50 центнеров палту са специальной разделки — для копчения. На это шли самые крупные и жирные экземпляры добыто го палтуса. Команда «Медвежьегорска» на деле ока зывает помощь коллективу Мурманского рыбоком бината, участнику соревнования десяти смежных предприятий. Что же касается качества продукции, то без пре увеличения можно сказать, что борьба за первосорт ный рыбныіі полуфабрикат стала на траулере делом каждого. Матросы-рыбообработчики не без шутки говорят, что их работу проверяют «и сверху и сни зу». Речь в этом случае не только о тол, что вахтен ный штурман с мостика контролирует качество обра ботки улова рыбы матросами. Или о том, что рыб- мастер и его помощники выносят из трюма обратно на рыбодел неправильно ошкеренного окуня или палтуса и в довольно откровенных выражениях го ворят, что они думают о бракоделе, испортившем продукт. Качество обработки и сохранения вылов ленной рыбы постоянно контролируют капитан и его первыіі помощник, которые за рейс не раз спуска лись в трюм. Они беседуют с матросами и рыбма- стерами, учат их бережно относиться к результатам своего труда. Вопрос улучшения качества рыбного полуфабриката обсуждали коммунисты на партий ном собрании. А судовоіі «Комсомольский прожек тор» буквально не дает покоя тем, кто допускает брак, «освещая» их карикатурами и едкими замет ками. ЕШЕНИЯ XXV СЪЕЗДА КПСС - В ЖИЗНЬ! ДЕВИЗ СОРЕВНОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КАЧЕСТВ БОЛЬШИЕ ГЛУБИНЫ Целеустремленная работа партиііной и комсо мольской организаций мобилизует моряков на борь бу за эффективность и высокое качество продук ции. Экипаж «Медвежьегорска» сдал в нынешнем году на рыбокомбинат более 10 тысяч центнеров рыбного полуфабриката, сортность которого на один процент выше плановой. От этого в выигрыше не только экипаж траулера, но и коллектив комби ната, а в конечном счете — советские люди, для лучшего удовлетворения спроса ноторых и трудят ся промысловики. Так количество переходит в качество. В нашем случае — в качество всей работы экипажа, его от ношения к творческому труду, социалистическому соревнованию. В Е Д И Н О М С Т Р О Ю П ЕРВЫЙ ПОМОЩНИК капитана Борис Иванович Чучмин говорит: «Подводя итоги рейса, и капитан, и члены судового комитета профсоюза порой бывают в затруднении. Чью работу в рейсе оценить как лучшую, ному присудить первен ство. Нет слов, палубная команда поработала очень хорошо. Но и машинная команда потрудилась на славу. Это же факт, что за Есе 20 суток рейса эки паж не имел ни одной минуты простоя из-за плохой работы, неисправности какого-либо механизма или устройства». И не только это определило успех. Мастерство и техническая смекалка механиков и машинистов позволили экипажу с честью выйти из трудной, можно сказать, аварийной ситуации, которая воз никла в последнем рейсе. Дело в том, что натяжное устройство ваероуклад- Чика, эксплуатирующееся два с половиной года без ремонта и хорошо действовавшее при работе трау лера на обычных (порядка 200—400 метров) глуби нах, неожиданно закапризничало на большей глуби не. При травлении ваеров стала слетать цепь уст ройства (цепь Галля). Рано или поздно это могло привести к аварии траловой лебедки. Неисправно сти такого рода устраняются обычно в заводских условиях, на берегу. Но сделать это надо было в мо ре, на промысле, чтобы не прерывать рейс для воз вращения в порт на ремонт. За дело взялись третий механик А. В. Шнидров и слесарь-токарь В. А. Беленьков, оба ударники коммунистического труда, активные общественники. Им помогали и другие члены команды. За четыре часа, которые прошли между временем спуска и подъема трала, неисправность была ликвидирована, до конца рейса устройство ваероукладчика действо вало безотказно. Уже потом,' в порту, один из прорабов-судоре- монтников, узнав об этом, скажет в разговоре с ка питаном траулера и стармехом: «Даже не верится, что два человека в условиях моря за четыре часа смогли такое сделать! И на заводе подобная работа отняла бы пару денечков, не меньше». Старший механик коммунист Владимир Филаре тович Волчан говорит: «У нас в команде считают, что мы неплохо работаем, если в рейсе нам нечего делать по части устранения дефектов и неисправно стей. Разве что случится непредвиденное, не от нас зависящее, нак в случае с ваероукладчиком». Труд но не согласиться с этим. Тон всему в машинной команде задает сам Вла димир Филаретович, отличный знаток судовой тех ники. В траловый флот он поступил сразу после окончания мореходного училища и вот уже 20 лет трудится на промысловых кораблях, 13 из них — на «Медвежьегорске». На редкость добросовестным и знающим специа листом зарекомендовал себя второй механик А. Е. Семеняков. Энергичный и неутомимый, он не успо-. коится, пока не доведет начатое дело до конца. Он считает, что главное —• это предупредить появле-" ние неисправностей, а для этого, не жалея труда и времени, выполнять все профилактические работы.3 Коммунисты траулера оказали Семенякову большое доверие: они избрали его секретарем судовой пар тийной организации. Немало хорошего можно услышать на траулере и о добросовестной работе старшего машиниста ком муниста Н. П. Калиновского, машиниста второго класса Н. И. Гаврилова и других моряков, несущих свою вахту у механизмов и устройств. Все они чувствуют себя членами единого, сплоченного и уме лого коллектива, имя которому — экипаж корабля. * * * Е ДИНОДУШНО ОДОБРЯЯ РЕШЕНИЯ XXV, съезда КПСС, моряки «Медвежьегорска» ещ е : весной пересмотрели свои ранее приняты е со циалистические обязательства. Они решили выпол нить план первого года десятой пятилетки не 15 де кабря, а ко Дню Советской Конституции — к 5 де кабря и дать стране 125 центнеров рыбы сверх го дового плана. —• У нашего коллектива, — говорит капитан Г. Г. Сивков, — есть твердая уверенность в том, что обязательства свои мы выполішм в срок. Уверенн ость зта основана на дружной и ум ел о й работе людей, высокой организованности к о л л ек ти ва. Из рейса в рейс эки паж «М едвеж ьего р ск а» т р у дится успешно, стабильно. П лановы е рейсовы е з а дания им перевыполняю тся. До вы полнения годово го п лана м о р я к ам судна о сталось сдать 2 0 0 0 ц ент неров рыбного полуф абр и к ата, а впереди еще два полноценных рейса. Н есколько дней н азад т р ау л е р вышел в очеред ной рейс. Экипаж посвящ ает его 59-й годовщине Великого О к тя б р я н р еш ил выполнить плановое з а дание досрочно. Ш- БИНЕЕВ. На снимке: старший механик РТ -314 «Медвежье горск» Владимир Филаретович Волчан. Фото Б. Щукина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz