Рыбный Мурман. 1976 г. Ноябрь.

•ІО НОЯБРЯ коммунисты, и беспартийные актіь I Л висты Ивдандровской базы гослова объединен ния «Мурман» обсудили итоги октябрьского: (1976 года) Пленума ЦК КПСС и задачи парторга* •* низации и коллектива базы, вытекающие из речи на Пленуме Генерального секретаря ЦК КПСС това­ рища JI. И. Брежнева. Участники партийного собрания главной базы внутренних водоемов говорили о том, что октябрь-. ский Пленум ЦК НПСС, Законы, принятые на пя­ той сессии Верховного Совета СССР, свидетельству? ют о последовательном проведении в жизнь курса, выработанного XXV съездом партии, по дальнейше­ му подъему экономики страны и улучшению благосо- З а э ф ф е к т и в н о е и с п о л ь з о в а н и е в н у т р е н н и х в о д о е м о в тилось с просьбой ,к руководству Всесоюзного, рыбо­ промышленного объединения.«Севрыба» и объеди­ нения «Мурман», к Кировскому горкому партии 1 І Ш І Ш Ш І І І І Ш Ш І Ш Ш Ш Ш Ш І Ш І І Ш І І Ш Ш І Ш Ш І Ш І Ш Ш І І Ш Ш І І Ш Ш Ш Ш Ш І Ш Ш Ш Ш Ш Ш І Ш Ш І Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш І Ш Ш І І І Объективная оценка, реальные планы І Ш М І І Ш І Н І Ш 1 Ш П Ш Ш Ш Ш І Ш І І Ш Ш 1 Ш Ш Ш І Ш Ш Ш Ш Ш Ш І Ш Ш Ш І Ш І Ш Ш Ш Ш І Н Ш І Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш П Ш Ш Ш І Ш Ш Ш Ш Ш Ш І І І стояния советского народа. Приводились факты, сви­ детельствующие о конкретных делах, направленных на улучшение работы рыбаков и воспроизводства ры­ бы во внутренних водоемах. Объективно оценив положение дел на ведущем предприятии объединения «Мурман», участники со­ брания наметили реальные планы для того, чтобы н 1980 году увеличить выпуск пищевой рыбной про­ дукции из внутренних водоемов не мёнее чем на 32 процента. В частности, партийное собрание обра- и Алатитскому горисполкому помочь в реконструк­ ции существующих и строительстве перспектив­ ных хозяйственных и жилых помещений, производ­ ственных зданий и технологических линий, в закреп­ лении за ИмандроЕСкой базой гослова в качестве шефа одного из коллективов ведущих предприятий Кировско-Апатитской промышленной зоны. Есть у ведущей базы внутренних водоемов ряд предложе­ ний и просьб к ученым ПИНРО и работникам про­ ектных организаций. ГОД О В Ы Е- ДОСРОННО Х ОРОШО РАБОТАЮТ в первом году десятой пятилетки моряки РТ-138 «Абхазия», воз­ главляемые капитаном Дмитрием Василье­ вичем Березенко. Из рейса в рейс они перевыполни- . ют плановые задания, . доставляют в порт сотнц центнеров сверхпланового -рыбного полуфабриката.' На траулере Есе подчинено главной з а д а ч е у в е ­ личению выпуска рыбного - полуфабриката. Проду» манный, правильный выбор района промысла капита-t ном, хорошие профессиональные знания, самоотвер­ женный труд судоводителей и механиков, матросов и машинистов — все это и помогает экипажу «Абха­ зии» в нелегких условиях нынешнего года на море добиваться успеха. Старший мастер по добыче ком­ мунист Б. А. Слутинов и его помощники содержат орудия лоЕа в постоянной готовности н'спуску, по­ вреждения трала быстро устраняются. Способными и старательными зарекомендовали себя старшина вахты JI. Н. Скрылников, молодые матросы В. А. Еельмесов, М. И. Плесно и другие. В полном поряд- не содержит свое заведование боцман Л. И. Зайков, - В последнем рейсе на одной из вахт не хватало мат­ роса. Зайков встал на это место и работал с тралом и на обработке рыбы, ни в чем не уступая опытным матросам. Машинная команда, руководимая ветераном фло­ та и траулера «Абхазия» старшим механиком Г. И, Е Ш Е Н И Я X X V С Ъ Е З Д А К П С С - В Ж И З Н Ь ! ДЕВИЗ СОРЕВНОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНО! н д м ш и и г . Выдриным; обеспечивает в рейсах безотказную рабо­ ту главного двигателя, всех механизмов и устройств, Сам старший механикзамечательный специалист, работник с творческой жилкой. В рейсе .сгорел .блок рыбопоискового прибора «Кальмар», Без него в ны­ нешних условиях очень трудно находить и облавли­ вать скопления рыбы. Вместе с начальником радио­ станций Ю. М. Крйвдйныіа старший механик приду-, мал и применил приспособление, благодаря которому. «Кальмар» снова исправно заработал. В ноябрьском рейсе экипаж «Абхазии» досрочно выполнил годовые планы по выработке консервов,. клипфиска и рыбной; муки.- В этом заслуга прежде всего работников консервного цеха В. Г. Мозалев- сйого и В. С. Палагина, клипфисЬного мастера В. Г, Безменова, машиниста РМУ И. П. Хритоненкоѵ Для выполнения плана года по вылову рыбы эки­ пажу траулера осталось добыть семьдесят пять тонн. Моряки «Абхазии» вышли на днях в очередной рейс,. полные решимости . досрочно — к 5 декабря, ко. Дню Советской Конституции выполнить план перво­ го года пятилетки, а также принятые на себя социа­ листические обязательства. Задача эта — по плечу сплоченному и умеющему работать коллективу траулера. Ѵн А. ВОЛГИН. З А В А М И С Л О В О , С М Е Ж Н И К И Экипаж рыболовного траулера «Моздок» Мурман­ ского ордена Октябрьской Революции тралового флота вызывает на социалистическое соревнование за досрочную и качественную обработку судна в порту коллективы смежных предприятий. Обязуемся оформить своевременно документы на ремонт механизмов, подготовить рабочие места, ока­ зывать всестороннюю помощь советом и делом. По поручению экипажа: капитан МОРОЗ, предсудкома МОТЫЛЕВ. Не откладывая со дня на день (Окончание. Нач. на 1-й стр.). Следующий корабль — БМРТ «Хабаровск». На борту подменный экипаж, которым руководят капи­ тан А. А. Карасев и старший механик Н. И. Ма­ лыгин. Приняв судно, они с большой добросовест­ ностью выполняют возложенные * на них обязанно­ сти. «Хабаровск» возвратился с промысла 19 ноября. В течение 48 часов, как и обязались, портовики вы­ грузили рыбопродукцию. С 20 ноября начался де­ монтаж оборудования. Срок окончания ремонта по объемам работ — 13 декабря..Предварительно согласованная дата выхо­ да из ремонта — 4 декабря. Договор на социалисти­ ческое соревнование еще не был 'заключен, уточня­ лись некоторые вопросы. Предстоит чистка главного двигателя, котла, ре­ монт траловой лебедки. Работают судоремонтники в две смены. Траулер потом предъявят на класс Ре­ гистра. А вот БМРТ «Поволжье» был еще в порту, хотя срок, обусловленный соцобязательствами, переносил­ ся уже с 16 на 18 ноября. — Когда же закончится ремонт? — спрашиваем мы у старшего механика Р. П. Майорова.. — Каждый день откладываем на следующий день, — довольно метко отвечает он. Так оно и получилось. Когда 18 ноября собрали ГДГ-2 и начали опрессовку, обнаружилась тіечь в первом цилиндре — брак таллинских судоремонтни­ ков. Судомеханическая служба не очень оперативно решала вопрос его ликвидации, а судоремонтники не могли испытать^двигатель на полной нагрузке, А Когда они получили такую возможность, обнаружи­ лось, что в двигателе греется рамовый подшипник. На день проведения рейда, 23 ноября, бригада сле- сарей-сборщиков В. П. Малинникова разбирала его, чтобы ликвидировать свой брак. Когда материалы рейда готовились к печати, ста­ ло известно, что судоремонтники сдали корабль, механизмы предъявлены инспекции Регистра. БМРТ «Поволжье» готов к отходу на промысел. ...Три корабля. По-разному складывались на них обстоятельства. Именно складывались. Из объек­ тивных причин и отношения к делу судовых специа­ листов основных и подменных экипажей, прорабов, рабочих-судоремонтников. Незадействованным оказался только один могу­ чий рычаг — социалистическое соревнование. Живо­ творная сила соревнования, как отмечалось на XXV съезде КПСС, состоит не только в развитии производственной инициативы тружеников, оно фор­ мирует высокую ответственность за общее дело, тру­ довую и общественную активность, коллективизм, взаимную поддержку и требовательность. На БМРТ «Добролюбов», говорят, социалистиче­ ское обязательство было вывешено на доске объяв­ лений. Это когда там был подменный экипаж. Ка­ ких-либо Следов гласности соревнования не обнару­ жено. На БМРТ «Поволжье» картина не лучше. А уж на этом корабле гласность должна была сыграть ве­ дущую роль, отразив E-се моменты хода соревнова­ ния. Тогда, может быть, не откладывалось бы со дня на день окончание ремонта. Как уже отмечалось в «Рыбном Мурмане», в одну из суббот на этом кораб­ ле судоремонтники преимущественно «перекурива­ ли». Но общественные организации судна на это ни­ как не реагировали. И неизвестно, сколько «переку­ ров» было еще. И как они повлияли на срони и ка­ чество ремонта — тоже неизвестно. Наша газета недавно рассказала об успехах экипа? эка БМРТ «Прикарпатье», который, работая в слож­ ном по грунтовым условиям районе, добился высо­ ких промыслово-финансовых результатов. Достаточ­ но сказать, что экономия промвооружения за рейс составила 25 тысяч рублей. В этом несомненная за­ слуга палубной команды, которой руководил В. Ле­ бедев. На снимке, матросы-палубники ІІиколаи ЕСомаров (слева) и Александр Сканцев — учитель и ученик. Николай оказал большую помощь в становлении А. Сконцева как моряка, рыбака. Фото В. Ксендзова, матроса БМРТ «Прикар­ патье». Экипаж СРТ-м-1394 «Нолинск» рыболовецкого колхоза «Энергия» первым в рыбакколхозсоюзе выполнил годовое задание по добыче рыбы и реали­ зации пищевой продукции. Большую лепту в дости­ жение успеха внес рефрижераторный механик Ана­ толий Федорович Бадьин. Анатолия Федоровича можно было часто видеть и за рыбоделом со шке- рочным ножом в руках. Фото В. Красноруцкого, рыбмастера колхоза «Ударник». ■внавим нвшвші гаивші ічзюдияди каигкяа миыии На судне сменилось два первых помощника капи­ тана, в подменных экипажах имеются судовые ко­ митеты профсоюза, народные контролеры. Однако организаторской работы по вовлечению в соревнова­ ние каждого труженика не проводилось, гласность предана забвению. Более того, справедливые заме­ чания участников реііда наталкивались на скепти­ ческое отношение к этим вопросам даже тех, кому по должности положено этим заниматься. В связи с этим возникает и другая проблема. А на что опираться в организации соревнования? Есть договор между судоремонтниками и экипажа­ ми, предположим, он не лежит в столе у капитана, не висит на доске объявлений, а красочно оформлен и призывно бросается в глаза. Но ведь в нем огово­ рен только срок окончания ремонта. А промежуточ­ ный контроль? В лучшем случае,, на судне имсотся изначальные сетевые графики. После принятия со­ циалистических обязательств они не корректируют­ ся. Сроки работ хотя бы по наиболее значительным этапам ремонта не определены. - На БМРТ «Хабаровск», например, мы поинтере­ совались, сколько судоремонтников работает на судне, что они должны сделать и устраивают ли темпы их работы судовой подменный экипаж. ' Ответа вразумительного получено не было. Да и откуда это можно знать? Ну, у «Хабаровска» все впереди, будет, возможно, и откорректированный график вместе с социалистическим обязательством. Но без них работали также на БМРТ «Добролюбов» и «Поволжье». Напряженно работают судоремонтники. Успехи закономерны. Срывов же быть не должно. И помочь этому может боевое социалистическое соревнование, сравнимое, гласное. В. ЛЮБИТЕЛЕВ, председатель общефлот­ ского штаба «КП» Мурманского тралового ' флота. ГО. МАРКУППІН, секретарь коми­ тета ВЛКСМ СРЗ-1, В. ЧУЛКОВА, коррес­ пондент газеты «Рыбный Мурман».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz