Рыбный Мурман. 1976 г. Ноябрь.
БМРТ „Пассат-2' : на пищевые цели- 95 (Окончание. Нач. на 1-й стр.). На стыках обязанностей Уходили в рейс мы, как и многие другие: большая часть экипажа обновилась. Да и моряки не лучше и не хуже других, были отличные мастера своего де ла, но немало было и новичков, не имеющих доста точных навыков. Но ведь в том-то и состоит задача парторганизации, командиров производства, чтобы сплотить коллектив, по-настоящему организовать труд во всех его звеньях. Начали мы с совещания коммунистов и комсоста ва. Поставили задачу: с первого дня заняться про изводственной учебой так, чтобы каждый командир производства лично отвечал за умение и знания лю бого из своих подчиненных. На этом же совещании наметили повестку дня первого партийного собрания. Решили главным счи тать борьбу за максимальный выпуск продукции, за ее высокое качество. Эта задача была поставлена и на общесудовом собрании. На всех рабочих местах мы организовали посто янную учебу. Расставляли моряков тан, чтобы ря дом с новичком был опытный, который и задает тон в работе, и вовремя может дать дельный практиче ский совет. Очень большую помощь молодым ока зали, например, матросы коммунисты В. М. Громы ко и К. П. Шимарев. Использовались для занятий и переходы в другие районы промысла. В этом особенно постарались по мощник капитана по производству В. Г. Васильев, старший помощник В. А. Заплатин. Опыт работы лучших матросов обобщался и ста новился достоянием всех. Об этом сообщалось в специальных «молниях», по судовому радио. Ежедневно вывешивался специальный экран. В нем отмечались результаты ріаботы каждого члена экипажа, причем не только из палубной и производ ственной служб, но и штурманской, рефрижератор ной. На этом экране отмечалось все: и производст венные показатели, и дисциплина, и учеба. Таким образом, все моряки видели, кто идет впереди, и суд ком профсоюза при подведении итогов социалисти ческого соревнования строго руководствовался экраном. Определялись лучшие по профессии. Например, первое место заняла смена . рыбообработчиков И. А. Виловатого. Лучшими шкерщиками названы Р. А. Садыков, Е. В. Трофимов, лучшими филейщиками — В. Ю. Дымент, В. А. Сигида, лучшими оператора ми — В. М. Громыко, В. И. Володин, лучшим фак- туровщиком — Ю. В. Симоненко. Очень важную роль сыграли пятиминутки, кото рые проводились на стыках смен. На них отмеча лись "недостатки, допущенные на сменившейся вахте, а заступающей указывалось, на что надо обра тить внимание в первую очередь. Помогло экипажу и парное соревнование с кол лективом БМРТ «Внуково». Четыре рейса мы рабо тали в одних районах с этим судном, и между моря ками установились по-настоящему дружеские взаи моотношения. Наш капитан-директор В. М. Мацин и капитан-директор «Внуково» Л. С. Брейхман делят ся буквально всем: и радостями и неудачами, обра щаясь друг к другу за помощью и советом. Не раз мы обменивались дружескими визитами, с целью обмена опытом на суда пересаживались технолог и рефрижераторный механик. Все это вместе взятое позволило добиться сла женной работы в службах и сменах, поднять мастер ство и рядовых членов экипажа, и специалистов. И не случайно коллектив значительно раньше срока выполнил годовое задание по выработке рыбопро дукции. Что ляет сетевой график Постоянная производственная, конкретно нала женная учеба, наставничество, личная ответствен ность командиров производства за воспитание лич ного состава дали положительные результаты. Все службы успешно выполняли свои обязательства. И все-таки на партийных собраниях мы отмечали, что в целом экипаж работает не в полную силу. Можно бы сделать больше. В чем-то, что мы тогда еще не могли понять в полной мере, у нас были серьезные недоработки. И вот на партийном собрании выступил капитан- директор В. М. Мацин. Он обратил внимание на то, что каждая служба в отдельности работает хорошо, но нет еще полной связи между всеми службами в целом. Многое мы еще теряем на так называемых стыках служб, где обязанности одной из них пере ходят в обязанности другой, где кончается ответ ственность одних специалистов и начинается ответ ственность других. Попробуй-ка тут узнай, кто прав, кто виноват, кто допускает просчеты. Этот доклад мы всесторонне обсудили на пар тийном собрании. Много было толков, много разгово ров. После долгих обсуждений, в которых приняли участие все коммунисты', все командиры производ ства, пришли к выводу: необходимо повысить ответ ственность за порученное дело каждого командира производства, каждого рядового за четкое выполне н а .-“лих обязанностей от начала до конца смены. Раз"» штурман не может следить за качеством вы сырья пускаемой продукции? Да, может. Ведь от него, как и от старшего мастера лова, зависит время трале ния, согласованность с помощником капитана по Производству. . Мы определили, где начинается и где кончается ответственность каждого командира, каждого моря на во время его вахты. Все это было расписано стро го по времени, составлен временной график. Таким образом, партийная организация вместе с админи страцией судна точно определили, где кончаются Обязанности одного моряка и начинаются обязанно сти другого. Этот временной графин перешел потом в сетевой. Все службы на судне, все вахты точно знали норма тивы, по которым они должны работать, время, ког да им необходимо завершить свои операции. Особен но важно это было при оттайке рыбопродукции, что зависело от взаимодействия рефрижераторной груп пы и коллектива рыбофабрики. По каждому вопросу у нас были отдельно разработаны специальные обо снованные графики, которые должны были выпол няться неукоснительно. Если же допускались нару шения, то с командиров производства, с коммуни стов строго спрашивалось на партийных собраниях, на заседаниях аттестационной комиссии. Благодаря ликвидации тан называемых стыков, появлявшихся в работе между службами, партийная организация судна смогла нацелить весь коллектив на составление сетевого графика по контролю за сырцом от подъема трала до укладки готовой про дукции в трюмы. Сетевой графика— это точное выполнение каж дым функциональных обязанностей, которые вме щают в себя все: и кто отвечает за каждыіі подъем трала, и за то, куда выливать рыбу, и кто кон кретно ответствен за каждую операцию — от ма троса до лебедчика. Определены точно обязанности всех матросов рыбофабрики и всех представителей рефрижераторной службы и т. п. Такой график позволяет точно определить сте пень ответственности каждого за порученное дело. Все моряки судна понимают это, все стремились к тому, чтобы максимальное количество рыбы напра вить на пищевые цели, не допуская ни малейшей воз можности разрыва в технологической цепи. Кстати, после введения сетевого графика во всех службах появились созданные по инициативе коммунистов свои экраны, свой учет выполнения графика. По такому же методу стала работать группа на родного контроля во главе с коммунистом К. П. Ши- маревым. При этом главное внимание она' обратила не только на то, чтобы выявить нарушения, которых, кстати, у нас было совсем немного, но и на то, что бы своевременно предупредить их. Вскрывались при чины ошибок, которые влияли на взаимную ответ ственность в работе, особенно на стыках служб. Та ким образом, проверялась кольцевая ответствен ность всех членов экипажа за качество рыбы. Это позволяло ликвидировать причины недостатков, а следовательно, улучшать работу каждого моряка, всего экипажа в целом. Вот такая взаимосвязь между службами, между вахтами, когда конкретно каждая вахта, каждый командир производства, каждый член экипажа зна ет свои обязанности «от» и «до», знает, за что он конкретно отведает в любой момент выполнения своих обязанностей, и позволила нашей партийной организации добиться высокоэффективного труда всех моряков, четкой согласованности между служ бами, ликвидировать даже малейшие потери при ис пользовании сырца на пищевые цели. За высокое качество Я уже говорил, что моряки «Пассата-2Ѵ не вари лись в собственном соку, мы внимательно присма тривались к тому, как работали наши товарищи. Но нам помогали не только положительные (как, напри мер, опыт БМРТ «Внуково») факты. Мы учились на ошибках своих напарников. В салоне системати чески оформлялся «Уголок технолога». Там вывеши Из опыта партийно- политической работы вались рекламационные радиограммы, поступившие в адрес других экипажей. Помощник напитана по производству, рыбмастера разъясняли рыбообработ чикам, по каким причинам на том или ином судне была выпущена продукция низкого качества, кание промахи там допущены, От чего это зависело, как из бежать подобного. Эти беседы запоминались. На-вах тах матросы делали все, чтобы избежать аналогич ных ошибок. Каждую декаду на судне проводился «День каче ства». Опытные моряки делились «секретами» своей работы, подробно рассказывая и показывая, как быстрее и лучше, без малейших оплошностей выполнить ту или иную операцию. Ежедневно проводились у нас и заседания аттес тационной комиссии, в состав которой входили ка питан-директор, его помощник по производству, старший мастер лова, старший механик, элентроме- ханин, рефрижераторный механик. На заседаниях комиссии все вопросы по качеству продукции обсуж дались очень взыскательно и опять-таки предъявля лись строгие требования к выполнению сетевого графика. Очень серьезное внимание борьбе за максималь ное направление сырца на пищевые цели и качество продукции обращала наша идеологическая группа, в которую вошли 21 человек. Этому вопросу б»,,Ді посвящены лекции и беседы, которые особенно хо рошо проводили третий помощник капитана Т. В. Дайбо, четвертый штурман В. А. Половков, электро механик С. В. Кондруков, третий механик С. Ля- пустнн. Оживленно прошли диспуты с показом ки нофильмов из цикла «Наш советский образ жизни». Неплохо велась и экономическая учеба. Перед чле нами экипажа часто выступали представители ком состава, в том числе коммунист капитан-директср В. М. Мацин, умелый руководитель и воспитатель моряков. Вся работа партийной организации БМРТ «Пассат-2» была направлена на выполнение зада чи, поставленной на первом совещании коммунистов и командиров производства, — добиться максималь ного выпуска пищевой продукции. И коммунисты нашего судна сумели зажечь сердца моряков, лич ным примером, вели за собой всех членов экипажа, сумели сплотить и организовать их. Задача выполнена с честью. Теперь нам предсто ит добиться еще более весомых показателей. А это зависит от активности каждого из нас, стремления достоііно выполнить решения XXV съезда КПСС, от совершенствования организаторской работы. у Н. БУБОН, первый помощник капитана ВЖРТ «Пассат-2» управления «Мурмаирыбфлот». ОТ РЕДАКЦИИ: Сегодня мы публикуем второй плакат серии «Из опыта партийно-политической ра боты», в котором рассказывается о том, как судовые парторганизации Всесоюзного объединения «Севры- ба», перестраивая свою работу в соответствии с ре шениями XXV съезда КПСС, добиваются высоких результатов, как моряки этих судов, следуя приме ру коммунистов, выходят на новые рубежи. В первом плакате «Франс Галс»: с 12 места — на первое» мы рассказывали о поисках и находках парторганизации лидера соревнования Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота, о том, как настойчивость коммунистов привела экипаж к успеху. Редакция газеты «Рыбцый Мурман» обращается к секретарям партийных организаций, первым по мощникам капитанов, ко всем коммунистам, всем промысловикам с просьбой рассказать на страницах нашей газеты о том, что нового в работе их партор ганизации появилось после XXV съезда партии и октябрьского (1976 г.) Пленума ЦК КПСС, каковы успехи экипажей, что еще мешает в работе и како вы, на их взгляд, пути к ликвидации недостатков, о которых говорилось на недавно состоявшемся собра нии актива областной партийной организации. • НА СНИМКЕ: (слева направо) капитан-дирйябр В. М. Мацин и автор статьи Н. И. Бубон.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz