Рыбный Мурман. 1976 г. Ноябрь.

БМРТ „Пассат-2' : на пищевые цели- 95 (Окончание. Нач. на 1-й стр.). На стыках обязанностей Уходили в рейс мы, как и многие другие: большая часть экипажа обновилась. Да и моряки не лучше и не хуже других, были отличные мастера своего де­ ла, но немало было и новичков, не имеющих доста­ точных навыков. Но ведь в том-то и состоит задача парторганизации, командиров производства, чтобы сплотить коллектив, по-настоящему организовать труд во всех его звеньях. Начали мы с совещания коммунистов и комсоста­ ва. Поставили задачу: с первого дня заняться про­ изводственной учебой так, чтобы каждый командир производства лично отвечал за умение и знания лю­ бого из своих подчиненных. На этом же совещании наметили повестку дня первого партийного собрания. Решили главным счи­ тать борьбу за максимальный выпуск продукции, за ее высокое качество. Эта задача была поставлена и на общесудовом собрании. На всех рабочих местах мы организовали посто­ янную учебу. Расставляли моряков тан, чтобы ря­ дом с новичком был опытный, который и задает тон в работе, и вовремя может дать дельный практиче­ ский совет. Очень большую помощь молодым ока­ зали, например, матросы коммунисты В. М. Громы­ ко и К. П. Шимарев. Использовались для занятий и переходы в другие районы промысла. В этом особенно постарались по­ мощник капитана по производству В. Г. Васильев, старший помощник В. А. Заплатин. Опыт работы лучших матросов обобщался и ста­ новился достоянием всех. Об этом сообщалось в специальных «молниях», по судовому радио. Ежедневно вывешивался специальный экран. В нем отмечались результаты ріаботы каждого члена экипажа, причем не только из палубной и производ­ ственной служб, но и штурманской, рефрижератор­ ной. На этом экране отмечалось все: и производст­ венные показатели, и дисциплина, и учеба. Таким образом, все моряки видели, кто идет впереди, и суд­ ком профсоюза при подведении итогов социалисти­ ческого соревнования строго руководствовался экраном. Определялись лучшие по профессии. Например, первое место заняла смена . рыбообработчиков И. А. Виловатого. Лучшими шкерщиками названы Р. А. Садыков, Е. В. Трофимов, лучшими филейщиками — В. Ю. Дымент, В. А. Сигида, лучшими оператора­ ми — В. М. Громыко, В. И. Володин, лучшим фак- туровщиком — Ю. В. Симоненко. Очень важную роль сыграли пятиминутки, кото­ рые проводились на стыках смен. На них отмеча­ лись "недостатки, допущенные на сменившейся вахте, а заступающей указывалось, на что надо обра­ тить внимание в первую очередь. Помогло экипажу и парное соревнование с кол­ лективом БМРТ «Внуково». Четыре рейса мы рабо­ тали в одних районах с этим судном, и между моря­ ками установились по-настоящему дружеские взаи­ моотношения. Наш капитан-директор В. М. Мацин и капитан-директор «Внуково» Л. С. Брейхман делят­ ся буквально всем: и радостями и неудачами, обра­ щаясь друг к другу за помощью и советом. Не раз мы обменивались дружескими визитами, с целью обмена опытом на суда пересаживались технолог и рефрижераторный механик. Все это вместе взятое позволило добиться сла­ женной работы в службах и сменах, поднять мастер­ ство и рядовых членов экипажа, и специалистов. И не случайно коллектив значительно раньше срока выполнил годовое задание по выработке рыбопро­ дукции. Что ляет сетевой график Постоянная производственная, конкретно нала­ женная учеба, наставничество, личная ответствен­ ность командиров производства за воспитание лич­ ного состава дали положительные результаты. Все службы успешно выполняли свои обязательства. И все-таки на партийных собраниях мы отмечали, что в целом экипаж работает не в полную силу. Можно бы сделать больше. В чем-то, что мы тогда еще не могли понять в полной мере, у нас были серьезные недоработки. И вот на партийном собрании выступил капитан- директор В. М. Мацин. Он обратил внимание на то, что каждая служба в отдельности работает хорошо, но нет еще полной связи между всеми службами в целом. Многое мы еще теряем на так называемых стыках служб, где обязанности одной из них пере­ ходят в обязанности другой, где кончается ответ­ ственность одних специалистов и начинается ответ­ ственность других. Попробуй-ка тут узнай, кто прав, кто виноват, кто допускает просчеты. Этот доклад мы всесторонне обсудили на пар­ тийном собрании. Много было толков, много разгово­ ров. После долгих обсуждений, в которых приняли участие все коммунисты', все командиры производ­ ства, пришли к выводу: необходимо повысить ответ­ ственность за порученное дело каждого командира производства, каждого рядового за четкое выполне­ н а .-“лих обязанностей от начала до конца смены. Раз"» штурман не может следить за качеством вы­ сырья пускаемой продукции? Да, может. Ведь от него, как и от старшего мастера лова, зависит время трале­ ния, согласованность с помощником капитана по Производству. . Мы определили, где начинается и где кончается ответственность каждого командира, каждого моря­ на во время его вахты. Все это было расписано стро­ го по времени, составлен временной график. Таким образом, партийная организация вместе с админи­ страцией судна точно определили, где кончаются Обязанности одного моряка и начинаются обязанно­ сти другого. Этот временной графин перешел потом в сетевой. Все службы на судне, все вахты точно знали норма­ тивы, по которым они должны работать, время, ког­ да им необходимо завершить свои операции. Особен­ но важно это было при оттайке рыбопродукции, что зависело от взаимодействия рефрижераторной груп­ пы и коллектива рыбофабрики. По каждому вопросу у нас были отдельно разработаны специальные обо­ снованные графики, которые должны были выпол­ няться неукоснительно. Если же допускались нару­ шения, то с командиров производства, с коммуни­ стов строго спрашивалось на партийных собраниях, на заседаниях аттестационной комиссии. Благодаря ликвидации тан называемых стыков, появлявшихся в работе между службами, партийная организация судна смогла нацелить весь коллектив на составление сетевого графика по контролю за сырцом от подъема трала до укладки готовой про­ дукции в трюмы. Сетевой графика— это точное выполнение каж­ дым функциональных обязанностей, которые вме­ щают в себя все: и кто отвечает за каждыіі подъем трала, и за то, куда выливать рыбу, и кто кон­ кретно ответствен за каждую операцию — от ма­ троса до лебедчика. Определены точно обязанности всех матросов рыбофабрики и всех представителей рефрижераторной службы и т. п. Такой график позволяет точно определить сте­ пень ответственности каждого за порученное дело. Все моряки судна понимают это, все стремились к тому, чтобы максимальное количество рыбы напра­ вить на пищевые цели, не допуская ни малейшей воз­ можности разрыва в технологической цепи. Кстати, после введения сетевого графика во всех службах появились созданные по инициативе коммунистов свои экраны, свой учет выполнения графика. По такому же методу стала работать группа на­ родного контроля во главе с коммунистом К. П. Ши- маревым. При этом главное внимание она' обратила не только на то, чтобы выявить нарушения, которых, кстати, у нас было совсем немного, но и на то, что­ бы своевременно предупредить их. Вскрывались при­ чины ошибок, которые влияли на взаимную ответ­ ственность в работе, особенно на стыках служб. Та­ ким образом, проверялась кольцевая ответствен­ ность всех членов экипажа за качество рыбы. Это позволяло ликвидировать причины недостатков, а следовательно, улучшать работу каждого моряка, всего экипажа в целом. Вот такая взаимосвязь между службами, между вахтами, когда конкретно каждая вахта, каждый командир производства, каждый член экипажа зна­ ет свои обязанности «от» и «до», знает, за что он конкретно отведает в любой момент выполнения своих обязанностей, и позволила нашей партийной организации добиться высокоэффективного труда всех моряков, четкой согласованности между служ­ бами, ликвидировать даже малейшие потери при ис­ пользовании сырца на пищевые цели. За высокое качество Я уже говорил, что моряки «Пассата-2Ѵ не вари­ лись в собственном соку, мы внимательно присма­ тривались к тому, как работали наши товарищи. Но нам помогали не только положительные (как, напри­ мер, опыт БМРТ «Внуково») факты. Мы учились на ошибках своих напарников. В салоне системати­ чески оформлялся «Уголок технолога». Там вывеши­ Из опыта партийно- политической работы вались рекламационные радиограммы, поступившие в адрес других экипажей. Помощник напитана по производству, рыбмастера разъясняли рыбообработ­ чикам, по каким причинам на том или ином судне была выпущена продукция низкого качества, кание промахи там допущены, От чего это зависело, как из­ бежать подобного. Эти беседы запоминались. На-вах­ тах матросы делали все, чтобы избежать аналогич­ ных ошибок. Каждую декаду на судне проводился «День каче­ ства». Опытные моряки делились «секретами» своей работы, подробно рассказывая и показывая, как быстрее и лучше, без малейших оплошностей выполнить ту или иную операцию. Ежедневно проводились у нас и заседания аттес­ тационной комиссии, в состав которой входили ка­ питан-директор, его помощник по производству, старший мастер лова, старший механик, элентроме- ханин, рефрижераторный механик. На заседаниях комиссии все вопросы по качеству продукции обсуж­ дались очень взыскательно и опять-таки предъявля­ лись строгие требования к выполнению сетевого графика. Очень серьезное внимание борьбе за максималь­ ное направление сырца на пищевые цели и качество продукции обращала наша идеологическая группа, в которую вошли 21 человек. Этому вопросу б»,,Ді посвящены лекции и беседы, которые особенно хо­ рошо проводили третий помощник капитана Т. В. Дайбо, четвертый штурман В. А. Половков, электро­ механик С. В. Кондруков, третий механик С. Ля- пустнн. Оживленно прошли диспуты с показом ки­ нофильмов из цикла «Наш советский образ жизни». Неплохо велась и экономическая учеба. Перед чле­ нами экипажа часто выступали представители ком­ состава, в том числе коммунист капитан-директср В. М. Мацин, умелый руководитель и воспитатель моряков. Вся работа партийной организации БМРТ «Пассат-2» была направлена на выполнение зада­ чи, поставленной на первом совещании коммунистов и командиров производства, — добиться максималь­ ного выпуска пищевой продукции. И коммунисты нашего судна сумели зажечь сердца моряков, лич­ ным примером, вели за собой всех членов экипажа, сумели сплотить и организовать их. Задача выполнена с честью. Теперь нам предсто­ ит добиться еще более весомых показателей. А это зависит от активности каждого из нас, стремления достоііно выполнить решения XXV съезда КПСС, от совершенствования организаторской работы. у Н. БУБОН, первый помощник капитана ВЖРТ «Пассат-2» управления «Мурмаирыбфлот». ОТ РЕДАКЦИИ: Сегодня мы публикуем второй плакат серии «Из опыта партийно-политической ра­ боты», в котором рассказывается о том, как судовые парторганизации Всесоюзного объединения «Севры- ба», перестраивая свою работу в соответствии с ре­ шениями XXV съезда КПСС, добиваются высоких результатов, как моряки этих судов, следуя приме­ ру коммунистов, выходят на новые рубежи. В первом плакате «Франс Галс»: с 12 места — на первое» мы рассказывали о поисках и находках парторганизации лидера соревнования Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота, о том, как настойчивость коммунистов привела экипаж к успеху. Редакция газеты «Рыбцый Мурман» обращается к секретарям партийных организаций, первым по­ мощникам капитанов, ко всем коммунистам, всем промысловикам с просьбой рассказать на страницах нашей газеты о том, что нового в работе их партор­ ганизации появилось после XXV съезда партии и октябрьского (1976 г.) Пленума ЦК КПСС, каковы успехи экипажей, что еще мешает в работе и како­ вы, на их взгляд, пути к ликвидации недостатков, о которых говорилось на недавно состоявшемся собра­ нии актива областной партийной организации. • НА СНИМКЕ: (слева направо) капитан-дирйябр В. М. Мацин и автор статьи Н. И. Бубон.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz