Рыбный Мурман. 1976 г. Ноябрь.
НА СНИМКЕ: члены судового комитета профсою за БМРТ «Свердловск» обсуждают итоги социали стического соревнования вахт и смен траулера. Фото боцмана В. Мезенка и штурмана А. Стрельцова. Пленум райкома С ОСТОЯЛСЯ пятый пленум Октябрьского райкома КПСС. Его учг.сішши «Осудили до клад секретаря райксма партии В. В. Тол сти-.' ва -О задачах партийных орпашзгций района по улучшению коммунистического Боепитания уча щихся шк<'л іі средші.ч учебных заведекий в свете решений XXV съезда КПСС». Докладчик и выступившие в прениях проанализи ровали работу коллективов предприлтни-шефов, в частности рыбопромысловых флотов, по укреплению материальной базы школ, оказанию им помощи в учетном процессе, военно-патриотическом воспита нии учащихся, организации досуга детей. В принятом постановлении намечены меры, на правленные на улучшение работы по коммунистиче скому воспитанию учащихся школ и средних специ альных учебных заведений Октябрьского района в свете решений XXV съезда партии. 17 лет отдал рыбной промышленности Заполярья старший машинист Юрий Николаевич Деиьгин. Все зтк годы моряк — в числе передовиков. Сейчас Юрий Николаевич трудится на плавбазе «Северо двинск» управлении • Сезрыбхолодфлот». На груди моряка Ленинская юбилейная медаль. Фотография ударника коммунистического труда Деньгина — на судовой Досье почета. Активно участвует Ю, Н. Деньгин и в обществен ной кгизни, являясь членом судового комитета проф союза. Фото Б. Гарина. В КОРОТКИХ РЕЙСАХ В ПОСЛЕДНЕМ РЕПСЕ наш э к и п а ж РТ <Вот- кинск» работал на добыче палтуса. А до этого мы ходили в так называемые « С Е е ж ь е - вые > рейсы, доставляли на рыбокомбинат охлаж денную рыбу. Работа своеобразная. Только начал рыбалку, смотришь — пора возвращаться в лорт. Рейсы короткие, и в условиях сложной промыс ловой обстановки от рыбаков требуется настоящее искусство: быстро определить для себя район, точ но выйти на рыбу и без промедления начать лов. Скажем прямо, сначала у нас не все получалось гладко. Случались задержки судна на отходе по ви не личного состава, теряли время и на лову. Администрация, судовой комитет профсоюза под руководством партийной организации решили энер гично исправлять положение. Сразу же после выхо да в очередной рейс собрали общее собрание. В вы ступлениях моряков звучала резкая критика недо статков, тормозящих усилия экипажа. Особенно беспокоили операции по спуску и подъ ему трала. Много времени на них тратилось. Ко нечно, сказывалась слабая квалификация молодых моряков, однако и со стороны тралмейстерского со става требовалась лучшая организация труда. Вы шедший с нами в рейс опытный старший мастер ло ва А. С. Кочнев много времени уделял тщательной подготовке орудий лова к промыслу. Все было при ведено в образцовый порядок, учтена каждая ме лочь с тем, чтобы на промысле не терять драгоцен ные минуты. А в это время с молодыми моряками занимались опытные матросы, показывали им прие мы труда. Борьба за минуты стала основным содержанием всех усилий экипажа, так как при переменчивой промысловой обстановке только за счет экономии времени мы смогли выполнить и перевыполнить задание. Судовой комитет решительно взялся за то, чтобы исключить потери времени на отходе в море. Люби телей опоздать к назначенному времени тотчас разбирали на заседаниях, и это возымело положи тельное действие. На последнем отходе задержек по вине экипажа не было. Усилил судовой комитет и руководство социали стическим соревнованием. В частности, большой интерес вызывает соревнование за звание лучшего по профессии: шкерщика, котельного машиниста, по давальщика и т. д. В последнем рейсе звание «Луч ший по профессии» завоевали матросы В. Г. Булан- кин, В. С. Хальзов, Э. Н. Эдель, Н. И. Калюжный, М. О. Кутайлов, котельный машинист В. В. Лазеб- ный. Общественные организации судна нацеливали членов экипажа на лучшее использование улова. На промысле палтуса была организована заготовка печени и икры, за счет чего получена дополнитель ная прибыль. Совместные усилия не пропали даром. Послед нее рейсовое задание выполнено на 140 процентов, перевыполнены и предыдущие задания. Досрочно завершен план третьего квартала. А. ГАРАЖА, мастер добычи, председатель судового комитета профсоюза РТ «Вот- кинск». Шесть трудных часов перехода В ЛАДИМИР ТРУБАНЕВ среднего роста, подвижен. Си недавно вернулся из очеред ного вепса на ЕМРТ «Подмосковье'», но уже, успев отдохнуть, собрался на озера удить рыбу. Я спросил его: неужели ему в рейсе не надсела -'ры балка», ведь, наверное, бывали н трудные девечня? — Да нет, — отвечал он, — особых трудностей не встретили. Задание по выработке пищевой про дукции перекрыли почти наполовину, заняли во флотском соревновании второе место среди экипа жей однотипных судов. По-моему, все было нор мально. Правда, под конец рейса пришлось за шесть часов перехода подготовить к работе пелагический "рал. Но это ведь наше дело... Бот что я узнал нз рассказов Владимира Те;.'а- чева, мастера по добыче, о тех шести часах перехода. Репс заканчивался, оставалось 18 прсмыелгвых суток. План уже давно выполнил:: по всем по каза телям и работали, как говорят морями, па препоне. Вахты менялись ьззтамк, и мнеіпе ребята ужо вы- В комсомольских -ТГП 7 Т Ш стирали белые рубашки, отгладили галстуки и ко стюмы, Все предполагали, что -добьют» в такой обстановке рейсе и пезтому палубная команда, оста вив в работе один из денных тралов, все орудия лова разобрала и уложила на палубе и в трюм не исходному. Е том числе и пелагический трал. Когда казалось, что установившееся спокойствие уже никто не в состоянии нарушить, на кормовую палубу спустился тралмейстер и сказал, что после подъема ему нужно будет отсоединить от ваеров донный трал и подготовить к очередному тралению разноглубинный. — С ним возни хватит на сутки, — возразил кто- то из ребят. — Возможно, кому-то нужны сутки, а нам с ва ми отведено шесть часов, — заметил Вячеслав По- здеев. — По приказу начальника флота нас перево дят на облов мойвы. Никто спорить не стал, ко каждый понимал, что подготовить полностью разобранный пелагический трал — дело очень трудное. И оно вдвоііне стано вится труднее, если матрос уже душой на берегу. Насупились парни, поднимали донныіі трал молча и зло, а действовали все же аккуратно. Однако, когда «Подмосковье» изменило курс, когда в ЦПУ ввело в схему четыре дизель-генератора, когда под кор мой с надрывами завертелся гребной винт, развали вая пластами ярко-зеленую гладь воды, настроение у парней как-то само собой наладилось. Они быст ро вырвали из гнезд распорные доски и завели их на корму, матросы рыбной фабрики помогли пере мотать кабели; всю кормовую палубу укутали сет ным полотном. Капитан-директор Анатолий Петрович Добряк с мостика наблюдал за действиями команды. Изредка он спускался н;а палубу, пытался советом и делом помочь. Но ребята уже сами наметили для себя план действий. Капитан это понял и, решив, что его присутствие зіа палубе стесняет моряков, за нялся на мостике чисто штурманскими делами. В составе палубной команды на БМРТ «Подмо сковье» работали почти одни комсомольцы. Ком сомольцем был и старший мастер по добыче Вяче слав Поздеев. До района промысла оставалось пол часа хода, когда он доложил на мостик, что разно глубинный к тралению готов: матросы завязывают куток мешка. Вскоре на горизонте показались корабли. Те, что находились поближе, приветствовали «Подмоско вье» гудками. Когда самописец поискового прибора вывел косяк, когда судно прошло над ним и сдела ло разворот на 180 градусов, с ходового мостика дали команду: «Трал за борт!». Сначала свалился за борт по слипу кутон, медленно и нехотя начала уползать «гармошка» трала Постепенно бег его ускорился — и вот уже тронулись в путь тяжелые грузы — отвесы для нижней пласти. Прогремев по палубе и слипу, они скрылись под водой. Несколько несложных опера ций — и уже отданы доски.. За первое траление взяли 35 тонн мойвы, когда улов выливали из мешка, тралмейстер с капитаном стояли на палубе и улыбались. Каждый своим мыслям. Охватил азарт и ребят: они действовали быстро, четко... Вот и все, что я вынес из рассказов комсомоль ца Владимира Трубачева. О себе он совсем ничего не говорил. Но он тоже вместе со всеми делил ра дость тридцатипятитонного улова. Довольны были уловом и комсомольцы Владимир Маленков, Алек сандр Великан, Николай Делерайков: они многое сделали, чтобы первый подъем в мойвенном районе был именно таким. Д. РОМАНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz