Рыбный Мурман. 1976 г. Ноябрь.

НА СНИМКЕ: члены судового комитета профсою­ за БМРТ «Свердловск» обсуждают итоги социали­ стического соревнования вахт и смен траулера. Фото боцмана В. Мезенка и штурмана А. Стрельцова. Пленум райкома С ОСТОЯЛСЯ пятый пленум Октябрьского райкома КПСС. Его учг.сішши «Осудили до­ клад секретаря райксма партии В. В. Тол­ сти-.' ва -О задачах партийных орпашзгций района по улучшению коммунистического Боепитания уча­ щихся шк<'л іі средші.ч учебных заведекий в свете решений XXV съезда КПСС». Докладчик и выступившие в прениях проанализи­ ровали работу коллективов предприлтни-шефов, в частности рыбопромысловых флотов, по укреплению материальной базы школ, оказанию им помощи в учетном процессе, военно-патриотическом воспита­ нии учащихся, организации досуга детей. В принятом постановлении намечены меры, на­ правленные на улучшение работы по коммунистиче­ скому воспитанию учащихся школ и средних специ­ альных учебных заведений Октябрьского района в свете решений XXV съезда партии. 17 лет отдал рыбной промышленности Заполярья старший машинист Юрий Николаевич Деиьгин. Все зтк годы моряк — в числе передовиков. Сейчас Юрий Николаевич трудится на плавбазе «Северо­ двинск» управлении • Сезрыбхолодфлот». На груди моряка Ленинская юбилейная медаль. Фотография ударника коммунистического труда Деньгина — на судовой Досье почета. Активно участвует Ю, Н. Деньгин и в обществен­ ной кгизни, являясь членом судового комитета проф­ союза. Фото Б. Гарина. В КОРОТКИХ РЕЙСАХ В ПОСЛЕДНЕМ РЕПСЕ наш э к и п а ж РТ <Вот- кинск» работал на добыче палтуса. А до этого мы ходили в так называемые « С Е е ж ь е - вые > рейсы, доставляли на рыбокомбинат охлаж­ денную рыбу. Работа своеобразная. Только начал рыбалку, смотришь — пора возвращаться в лорт. Рейсы короткие, и в условиях сложной промыс­ ловой обстановки от рыбаков требуется настоящее искусство: быстро определить для себя район, точ­ но выйти на рыбу и без промедления начать лов. Скажем прямо, сначала у нас не все получалось гладко. Случались задержки судна на отходе по ви­ не личного состава, теряли время и на лову. Администрация, судовой комитет профсоюза под руководством партийной организации решили энер­ гично исправлять положение. Сразу же после выхо­ да в очередной рейс собрали общее собрание. В вы­ ступлениях моряков звучала резкая критика недо­ статков, тормозящих усилия экипажа. Особенно беспокоили операции по спуску и подъ­ ему трала. Много времени на них тратилось. Ко­ нечно, сказывалась слабая квалификация молодых моряков, однако и со стороны тралмейстерского со­ става требовалась лучшая организация труда. Вы­ шедший с нами в рейс опытный старший мастер ло­ ва А. С. Кочнев много времени уделял тщательной подготовке орудий лова к промыслу. Все было при­ ведено в образцовый порядок, учтена каждая ме­ лочь с тем, чтобы на промысле не терять драгоцен­ ные минуты. А в это время с молодыми моряками занимались опытные матросы, показывали им прие­ мы труда. Борьба за минуты стала основным содержанием всех усилий экипажа, так как при переменчивой промысловой обстановке только за счет экономии времени мы смогли выполнить и перевыполнить задание. Судовой комитет решительно взялся за то, чтобы исключить потери времени на отходе в море. Люби­ телей опоздать к назначенному времени тотчас разбирали на заседаниях, и это возымело положи­ тельное действие. На последнем отходе задержек по вине экипажа не было. Усилил судовой комитет и руководство социали­ стическим соревнованием. В частности, большой интерес вызывает соревнование за звание лучшего по профессии: шкерщика, котельного машиниста, по­ давальщика и т. д. В последнем рейсе звание «Луч­ ший по профессии» завоевали матросы В. Г. Булан- кин, В. С. Хальзов, Э. Н. Эдель, Н. И. Калюжный, М. О. Кутайлов, котельный машинист В. В. Лазеб- ный. Общественные организации судна нацеливали членов экипажа на лучшее использование улова. На промысле палтуса была организована заготовка печени и икры, за счет чего получена дополнитель­ ная прибыль. Совместные усилия не пропали даром. Послед­ нее рейсовое задание выполнено на 140 процентов, перевыполнены и предыдущие задания. Досрочно завершен план третьего квартала. А. ГАРАЖА, мастер добычи, председатель судового комитета профсоюза РТ «Вот- кинск». Шесть трудных часов перехода В ЛАДИМИР ТРУБАНЕВ среднего роста, подвижен. Си недавно вернулся из очеред­ ного вепса на ЕМРТ «Подмосковье'», но уже, успев отдохнуть, собрался на озера удить рыбу. Я спросил его: неужели ему в рейсе не надсела -'ры­ балка», ведь, наверное, бывали н трудные девечня? — Да нет, — отвечал он, — особых трудностей не встретили. Задание по выработке пищевой про­ дукции перекрыли почти наполовину, заняли во флотском соревновании второе место среди экипа­ жей однотипных судов. По-моему, все было нор­ мально. Правда, под конец рейса пришлось за шесть часов перехода подготовить к работе пелагический "рал. Но это ведь наше дело... Бот что я узнал нз рассказов Владимира Те;.'а- чева, мастера по добыче, о тех шести часах перехода. Репс заканчивался, оставалось 18 прсмыелгвых суток. План уже давно выполнил:: по всем по каза­ телям и работали, как говорят морями, па препоне. Вахты менялись ьззтамк, и мнеіпе ребята ужо вы- В комсомольских -ТГП 7 Т Ш стирали белые рубашки, отгладили галстуки и ко­ стюмы, Все предполагали, что -добьют» в такой обстановке рейсе и пезтому палубная команда, оста­ вив в работе один из денных тралов, все орудия лова разобрала и уложила на палубе и в трюм не­ исходному. Е том числе и пелагический трал. Когда казалось, что установившееся спокойствие уже никто не в состоянии нарушить, на кормовую палубу спустился тралмейстер и сказал, что после подъема ему нужно будет отсоединить от ваеров донный трал и подготовить к очередному тралению разноглубинный. — С ним возни хватит на сутки, — возразил кто- то из ребят. — Возможно, кому-то нужны сутки, а нам с ва­ ми отведено шесть часов, — заметил Вячеслав По- здеев. — По приказу начальника флота нас перево­ дят на облов мойвы. Никто спорить не стал, ко каждый понимал, что подготовить полностью разобранный пелагический трал — дело очень трудное. И оно вдвоііне стано­ вится труднее, если матрос уже душой на берегу. Насупились парни, поднимали донныіі трал молча и зло, а действовали все же аккуратно. Однако, когда «Подмосковье» изменило курс, когда в ЦПУ ввело в схему четыре дизель-генератора, когда под кор­ мой с надрывами завертелся гребной винт, развали­ вая пластами ярко-зеленую гладь воды, настроение у парней как-то само собой наладилось. Они быст­ ро вырвали из гнезд распорные доски и завели их на корму, матросы рыбной фабрики помогли пере­ мотать кабели; всю кормовую палубу укутали сет­ ным полотном. Капитан-директор Анатолий Петрович Добряк с мостика наблюдал за действиями команды. Изредка он спускался н;а палубу, пытался советом и делом помочь. Но ребята уже сами наметили для себя план действий. Капитан это понял и, решив, что его присутствие зіа палубе стесняет моряков, за­ нялся на мостике чисто штурманскими делами. В составе палубной команды на БМРТ «Подмо­ сковье» работали почти одни комсомольцы. Ком­ сомольцем был и старший мастер по добыче Вяче­ слав Поздеев. До района промысла оставалось пол­ часа хода, когда он доложил на мостик, что разно­ глубинный к тралению готов: матросы завязывают куток мешка. Вскоре на горизонте показались корабли. Те, что находились поближе, приветствовали «Подмоско­ вье» гудками. Когда самописец поискового прибора вывел косяк, когда судно прошло над ним и сдела­ ло разворот на 180 градусов, с ходового мостика дали команду: «Трал за борт!». Сначала свалился за борт по слипу кутон, медленно и нехотя начала уползать «гармошка» трала Постепенно бег его ускорился — и вот уже тронулись в путь тяжелые грузы — отвесы для нижней пласти. Прогремев по палубе и слипу, они скрылись под водой. Несколько несложных опера­ ций — и уже отданы доски.. За первое траление взяли 35 тонн мойвы, когда улов выливали из мешка, тралмейстер с капитаном стояли на палубе и улыбались. Каждый своим мыслям. Охватил азарт и ребят: они действовали быстро, четко... Вот и все, что я вынес из рассказов комсомоль­ ца Владимира Трубачева. О себе он совсем ничего не говорил. Но он тоже вместе со всеми делил ра­ дость тридцатипятитонного улова. Довольны были уловом и комсомольцы Владимир Маленков, Алек­ сандр Великан, Николай Делерайков: они многое сделали, чтобы первый подъем в мойвенном районе был именно таким. Д. РОМАНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz