Рыбный Мурман. 1976 г. Ноябрь.
ЗАЯВЛЕНИЕ НА РАЦИОНАЛИЗАТОРСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ПОРЯДОК ЕГО ОФОРМЛЕНИЯ Д ЛЯ ПРИЗНАНИЯ предложения рационализа торским автор подает письменное заявление с описанием сущности предложения. В заяв лении обычно указывается: наименование организа ции, куда подается предложение; фамилия, имя и отчество рационализатора; кем и в каком цехе (участке, отделе) он работает (если предложение относится к деятельности другого предприятия, то указывается организация, в которой он работает); домашний адрес; краткое изложение, в чем состоит предложение, для какой цели оно предназначено, как его осуществить и, наконец, дата и подпись ра ционализатора. В необходимых случаях к заявле нию прилагаются чертежи, схемы и эскизы. Заявление на рационализаторское предложение должно быть подано сво евременно. Допускается подача заяв ления и после его использования в те чение трех месяцев. Если автор по даст его по истечении этого срока, ему будет отказано в признании предло жения рационализаторским, посколь ку оно юз будет новым для использу ющей его организации. Представляемые автором материа лы должны содержать достаточные данные, позволяющие практически осуществить предложение. Надлежаще оформленное рационализаторское предложение в зависимости от его содержания по дается в организацию, к деятельности которой оно относится, независимо от того, где работает автор. В тех случаях, когда предложение может приме няться в разных организациях, рационализатор по дает предложение в то министерство, ведомство, куда входит данная организация. Если предложение может быть применено в организациях разных ми нистерств, ведомств, то рационализатор вправе по дать его в любое из этих министерств, ведомство по своему усмотрению. ПРИНЯТИЕ РАЦИОНАЛИЗАТОРСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИИ И ИХ РЕГИСТРАЦИЯ О РГАНИЗАЦИЯ, МИНИСТЕРСТВО или ве домство, принявшие к рассмотрению заявле ние на рационализаторское предложение, обязаны его зарегистрировать в специальном жур нале в тот же день, когда оно поступило. Регистрация рационализаторского предложения в журнале имеет важное юридическое значение. После регистрации заявления, но до вынесения ре шения о признании предложения рационализатор ским или об его отклонении автор может дополнять или изменять описание, чертежи, схемы или эски зы, не меняя сущности предложения. Изменение сущности предложения рассматривается как подача нового предложения. Поскольку время поступления предложения в ор ганизацию, министерство или ведомство совпадает с датой его регистрации в журнале, по ней опреде ляется первенство рационализаторского предложе ния. Если одинаковые рационализаторские предложе ния внесены различными лицами в одну и ту же организацию, то первенство признается за рацио нализатором, который первым внес предложение. Например, в 1974 г. рабочий московского заво да «Каучук» П. внес рационализаторское предло жение. которое руководителем завода было откло нено. П. действия руководителя завода не обжало вал. В 1975 г. рабочий того же завода С. внес та кое же предложение, которое было признано рацио нализаторским и принято к использованию. По скольку П. первым подал предложение, первенство должно быть признано за ним, ему нужно выдать удостоверение и выплатить причитающееся возна граждение. Если С. с подобным решением не согла сен и приводит доводы в пользу первенства своего предложения, этот вопрос тщательно рассматрива З А Н Я Т И Е В Т О Р О Е О НИ — С ПЛАВБАЗЫ «Северодвинск»: элек трик Леонид Пискунов (слева) и механик Николай Семенович Запрометов. Много об щего в повседневной трудовой н общественной дея тельности этих специалистов, хотя у них большая разница в стаже работы. Активно занимаются они и рационализацией. Например, в последнем рейсе электрогруппа подала шесть предложений. Фото Б. .Щукина. ется на заводе и принимается решение с учетом конкретных обстоятельств. При несогласии одного из рационализаторов с принятым решением он вправе обратиться в народный суд. В Положении не установлен срок, в течение ко торого за лицом, первым внесшим рационализатор ское предложение, сохраняется первенство. Следо вательно, данное правило должно применяться не зависимо от того, сколько времени прошло с момен та подачи и отклонения предложения первого ра ционализатора и до момента внесения такого же предложения другим рационализатором. Если одно и то же предложение подано пред приятию (организации) разными лицами одновре менно и предложение принято к использованию, все эти лица должны быть признаны соавторами пред ложения. По просьбе автора организация, министерство, ведомство обязаны Еыдать или выслать ему справ ку, удостоверяющую факт и дату поступления за явления. Справка высылается автору в течение пяти дней после поступления его просьбы (п. 69 Поло жения). РАССМОТРЕНИЕ РАЦИОНАЛИЗАТОРСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ П ОЛОЖЕНИЕ УСТАНАВЛИВАЕТ конкрет ные сроки рассмотрения заявления. Заявле ние на рационализаторское предложение должно быть рассмотрено и по нему должно быть принято решение в организации в течение 15 дней, а в министерстве или ведомстве — в течение 1,5 месяцев со дня поступления (см. п. 71 Положения). Эти сроки приостанавливаются, если предложе ние связано с изменением утвержденных нормати вов и технической документации (проектов, стан дартов, технических условий и другой нормативной и технической документации). В этом случае сроки, установленные для рассмотрения рационализатор ских предложений и принятия их к использованию, считаются с момента получения разрешения от ор ганизации, утвердившей соответствующий норматив или техническую документацию. Рассмотрение рационализаторских предложений имеет очень важное значение. От того, как органи зована эта работа, зависит дальнейшая судьба тех нических решений, созданных рационализаторами. Дизель-генераторы, как правило, работают с на грузкой 630 кВт, нагрузка более 650 кВт не допу скается. Механики многих судов часто заявляют о неудов летворительной работе терморегуляторов РТПД. При^проверке выясняется, что неисправность термо- рег^ч :торов чаще всего происходит из-за непра вильной их эксплуатации. Со временем смазка саль ника штока терморегулятора высыхает и через саль ник начинаются пропуски. Не ознакомившись с ин струкцией по обслуживанию терморегуляторов, ме ханики стараются устранить пропуски поджатием гайки сальника и тем самым заклинивают шток и выводят терморегулятор из строя. Благодаря пра вильному уходу за регуляторами на БМРТ «Вал дай* сумели обеспечить достаточно надежную и продолжительную их работу. В охлаждающей воде постоянно применяется эмульсионная присадка Шелл Дромус ойл «В». Ка чество охлаждающей воды контролируется вторым и старшим механиками и выдерживается в пределах рекомендованных норм. Специалисты «Валдая» уделяют большое внима ние очистке дизельного топлива, используя для это го отстаивание, двухступенчатую сепарацию и фильтрацию. Из танков основного запаса топливо закачивается сепаратором 1 в отстойную цистерну. Отстоявшееся топливо проходит дополнительную очистку в сепараторе 2 и закачивается в расходную цистерну. Ввиду того, что дизельное топливо в по ел?' ее время поставляется достаточно чистым и его очистка в основном сводится к отделению воды, оба сепаратора работают в режиме пурификации. Тщательная очистка топлива позволила увеличить время между переборками форсунок более чем в два раза и увеличить срок службы топливной аппарату ры. Опыт работы машинной команды БМРТ «Вал дай» показывает, что там, где грамотно эксплуати руют технику и творчески подходят к решению вы полняемых задач, силовая установка работает до статочно надежно и экипажи этих судов добивают ся высоких показателей в работе. В. СЕМЕНОВ, ведущий инженер ЦНКТБ. горя- гате- >ньш уля- гтея. з ре- зке- і от- і ча- II на отра іерх- ;авн- .ают- 2TD0- іщей под- сма- шых шва- юде- шга- : ре- Первое занятие на тему <•Понятие рацпредложе шія» состоялось 1 октября с. г. (см. 3 стр. этого но мера). зриіг По- >алового шпажем йети ра- ности труда внесли рационализаторы судна. Стар ший механик И. Корнеев и механик-наладчик А. Да- гелевич предложили дополнительный обогрев су шильного аппарата рыбомучной установки. По пред ложению рефмеханика Ф. Евдокимова и рефмаши- ниста И. Нечитайло была переоборудована система оттайки морозильных камер. При работе пелагическим тралом из-за неравно мерной намотки ваеров на барабан происходит большой износ ваеров и валов, изменяется про филь червячной резьбы на валах, происходит облом чуба сухаря у основания. Рационализаторы И. Кор неев и В. Коровин предложили крышки каретки суха рей заменить на стаканы с пружинами (см. рис. 1). При возрастании нагрузки стакан принимает наибо лее удобное по профилю зуба положение, а при очень больших нагрузках сухарь, отжимая пружину, поднимается на высоту зуба и переходит по ходу на следующий сегмент резьбы червяка. Замена прокладок крышек конденсатора при его ремонте и чистке в промысловых условиях затрѵд- нена из-за отсутствия прокладочного материала. Ра ционализаторы Ф. Евдокимов и И. Нечитайло пред ложили в качестве прокладочного материала исполь зовать резиновый шланг диаметром 20 мм. Шланг разрезается по длине и надевается на торец крыш ки (см. рис. 2). С. ЩЕГЛИНСКАЯ, инженер отдела НОТ. -'КОВОДСТ- іа по до- )й эііоно - выборке ітелыше ) сырьем обую от- техниче- ! качест- \рХ!ІПСВ, мкостсй, :ХНОЛОГИ- * на всех личность я подача !сильных а тележ ки дзерн 1 лшине- делялось Рис. 1. - червячный вал ваероукладчика; 2 — сухарь; каретка ваероукладчика; 4 — стакан; 5 — Н. НАВАГИИ, старший инженер технического «ужина,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz