Рыбный Мурман. 1976 г. Ноябрь.

ЗАЯВЛЕНИЕ НА РАЦИОНАЛИЗАТОРСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ПОРЯДОК ЕГО ОФОРМЛЕНИЯ Д ЛЯ ПРИЗНАНИЯ предложения рационализа­ торским автор подает письменное заявление с описанием сущности предложения. В заяв­ лении обычно указывается: наименование организа­ ции, куда подается предложение; фамилия, имя и отчество рационализатора; кем и в каком цехе (участке, отделе) он работает (если предложение относится к деятельности другого предприятия, то указывается организация, в которой он работает); домашний адрес; краткое изложение, в чем состоит предложение, для какой цели оно предназначено, как его осуществить и, наконец, дата и подпись ра­ ционализатора. В необходимых случаях к заявле­ нию прилагаются чертежи, схемы и эскизы. Заявление на рационализаторское предложение должно быть подано сво­ евременно. Допускается подача заяв­ ления и после его использования в те­ чение трех месяцев. Если автор по­ даст его по истечении этого срока, ему будет отказано в признании предло­ жения рационализаторским, посколь­ ку оно юз будет новым для использу­ ющей его организации. Представляемые автором материа­ лы должны содержать достаточные данные, позволяющие практически осуществить предложение. Надлежаще оформленное рационализаторское предложение в зависимости от его содержания по­ дается в организацию, к деятельности которой оно относится, независимо от того, где работает автор. В тех случаях, когда предложение может приме­ няться в разных организациях, рационализатор по­ дает предложение в то министерство, ведомство, куда входит данная организация. Если предложение может быть применено в организациях разных ми­ нистерств, ведомств, то рационализатор вправе по­ дать его в любое из этих министерств, ведомство по своему усмотрению. ПРИНЯТИЕ РАЦИОНАЛИЗАТОРСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИИ И ИХ РЕГИСТРАЦИЯ О РГАНИЗАЦИЯ, МИНИСТЕРСТВО или ве­ домство, принявшие к рассмотрению заявле­ ние на рационализаторское предложение, обязаны его зарегистрировать в специальном жур­ нале в тот же день, когда оно поступило. Регистрация рационализаторского предложения в журнале имеет важное юридическое значение. После регистрации заявления, но до вынесения ре­ шения о признании предложения рационализатор­ ским или об его отклонении автор может дополнять или изменять описание, чертежи, схемы или эски­ зы, не меняя сущности предложения. Изменение сущности предложения рассматривается как подача нового предложения. Поскольку время поступления предложения в ор­ ганизацию, министерство или ведомство совпадает с датой его регистрации в журнале, по ней опреде­ ляется первенство рационализаторского предложе­ ния. Если одинаковые рационализаторские предложе­ ния внесены различными лицами в одну и ту же организацию, то первенство признается за рацио­ нализатором, который первым внес предложение. Например, в 1974 г. рабочий московского заво­ да «Каучук» П. внес рационализаторское предло­ жение. которое руководителем завода было откло­ нено. П. действия руководителя завода не обжало­ вал. В 1975 г. рабочий того же завода С. внес та­ кое же предложение, которое было признано рацио­ нализаторским и принято к использованию. По­ скольку П. первым подал предложение, первенство должно быть признано за ним, ему нужно выдать удостоверение и выплатить причитающееся возна­ граждение. Если С. с подобным решением не согла­ сен и приводит доводы в пользу первенства своего предложения, этот вопрос тщательно рассматрива­ З А Н Я Т И Е В Т О Р О Е О НИ — С ПЛАВБАЗЫ «Северодвинск»: элек­ трик Леонид Пискунов (слева) и механик Николай Семенович Запрометов. Много об­ щего в повседневной трудовой н общественной дея­ тельности этих специалистов, хотя у них большая разница в стаже работы. Активно занимаются они и рационализацией. Например, в последнем рейсе электрогруппа подала шесть предложений. Фото Б. .Щукина. ется на заводе и принимается решение с учетом конкретных обстоятельств. При несогласии одного из рационализаторов с принятым решением он вправе обратиться в народный суд. В Положении не установлен срок, в течение ко­ торого за лицом, первым внесшим рационализатор­ ское предложение, сохраняется первенство. Следо­ вательно, данное правило должно применяться не­ зависимо от того, сколько времени прошло с момен­ та подачи и отклонения предложения первого ра­ ционализатора и до момента внесения такого же предложения другим рационализатором. Если одно и то же предложение подано пред­ приятию (организации) разными лицами одновре­ менно и предложение принято к использованию, все эти лица должны быть признаны соавторами пред­ ложения. По просьбе автора организация, министерство, ведомство обязаны Еыдать или выслать ему справ­ ку, удостоверяющую факт и дату поступления за­ явления. Справка высылается автору в течение пяти дней после поступления его просьбы (п. 69 Поло­ жения). РАССМОТРЕНИЕ РАЦИОНАЛИЗАТОРСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ П ОЛОЖЕНИЕ УСТАНАВЛИВАЕТ конкрет­ ные сроки рассмотрения заявления. Заявле­ ние на рационализаторское предложение должно быть рассмотрено и по нему должно быть принято решение в организации в течение 15 дней, а в министерстве или ведомстве — в течение 1,5 месяцев со дня поступления (см. п. 71 Положения). Эти сроки приостанавливаются, если предложе­ ние связано с изменением утвержденных нормати­ вов и технической документации (проектов, стан­ дартов, технических условий и другой нормативной и технической документации). В этом случае сроки, установленные для рассмотрения рационализатор­ ских предложений и принятия их к использованию, считаются с момента получения разрешения от ор­ ганизации, утвердившей соответствующий норматив или техническую документацию. Рассмотрение рационализаторских предложений имеет очень важное значение. От того, как органи­ зована эта работа, зависит дальнейшая судьба тех­ нических решений, созданных рационализаторами. Дизель-генераторы, как правило, работают с на­ грузкой 630 кВт, нагрузка более 650 кВт не допу­ скается. Механики многих судов часто заявляют о неудов­ летворительной работе терморегуляторов РТПД. При^проверке выясняется, что неисправность термо- рег^ч :торов чаще всего происходит из-за непра­ вильной их эксплуатации. Со временем смазка саль­ ника штока терморегулятора высыхает и через саль­ ник начинаются пропуски. Не ознакомившись с ин­ струкцией по обслуживанию терморегуляторов, ме­ ханики стараются устранить пропуски поджатием гайки сальника и тем самым заклинивают шток и выводят терморегулятор из строя. Благодаря пра­ вильному уходу за регуляторами на БМРТ «Вал­ дай* сумели обеспечить достаточно надежную и продолжительную их работу. В охлаждающей воде постоянно применяется эмульсионная присадка Шелл Дромус ойл «В». Ка­ чество охлаждающей воды контролируется вторым и старшим механиками и выдерживается в пределах рекомендованных норм. Специалисты «Валдая» уделяют большое внима­ ние очистке дизельного топлива, используя для это­ го отстаивание, двухступенчатую сепарацию и фильтрацию. Из танков основного запаса топливо закачивается сепаратором 1 в отстойную цистерну. Отстоявшееся топливо проходит дополнительную очистку в сепараторе 2 и закачивается в расходную цистерну. Ввиду того, что дизельное топливо в по­ ел?' ее время поставляется достаточно чистым и его очистка в основном сводится к отделению воды, оба сепаратора работают в режиме пурификации. Тщательная очистка топлива позволила увеличить время между переборками форсунок более чем в два раза и увеличить срок службы топливной аппарату­ ры. Опыт работы машинной команды БМРТ «Вал­ дай» показывает, что там, где грамотно эксплуати­ руют технику и творчески подходят к решению вы­ полняемых задач, силовая установка работает до­ статочно надежно и экипажи этих судов добивают­ ся высоких показателей в работе. В. СЕМЕНОВ, ведущий инженер ЦНКТБ. горя- гате- >ньш уля- гтея. з ре- зке- і от- і ча- II на отра іерх- ;авн- .ают- 2TD0- іщей под- сма- шых шва- юде- шга- : ре- Первое занятие на тему <•Понятие рацпредложе шія» состоялось 1 октября с. г. (см. 3 стр. этого но­ мера). зриіг По- >алового шпажем йети ра- ности труда внесли рационализаторы судна. Стар­ ший механик И. Корнеев и механик-наладчик А. Да- гелевич предложили дополнительный обогрев су­ шильного аппарата рыбомучной установки. По пред­ ложению рефмеханика Ф. Евдокимова и рефмаши- ниста И. Нечитайло была переоборудована система оттайки морозильных камер. При работе пелагическим тралом из-за неравно­ мерной намотки ваеров на барабан происходит большой износ ваеров и валов, изменяется про­ филь червячной резьбы на валах, происходит облом чуба сухаря у основания. Рационализаторы И. Кор­ неев и В. Коровин предложили крышки каретки суха­ рей заменить на стаканы с пружинами (см. рис. 1). При возрастании нагрузки стакан принимает наибо­ лее удобное по профилю зуба положение, а при очень больших нагрузках сухарь, отжимая пружину, поднимается на высоту зуба и переходит по ходу на следующий сегмент резьбы червяка. Замена прокладок крышек конденсатора при его ремонте и чистке в промысловых условиях затрѵд- нена из-за отсутствия прокладочного материала. Ра­ ционализаторы Ф. Евдокимов и И. Нечитайло пред­ ложили в качестве прокладочного материала исполь­ зовать резиновый шланг диаметром 20 мм. Шланг разрезается по длине и надевается на торец крыш­ ки (см. рис. 2). С. ЩЕГЛИНСКАЯ, инженер отдела НОТ. -'КОВОДСТ- іа по до- )й эііоно - выборке ітелыше ) сырьем обую от- техниче- ! качест- \рХ!ІПСВ, мкостсй, :ХНОЛОГИ- * на всех личность я подача !сильных а тележ­ ки дзерн 1 лшине- делялось Рис. 1. - червячный вал ваероукладчика; 2 — сухарь; каретка ваероукладчика; 4 — стакан; 5 — Н. НАВАГИИ, старший инженер технического «ужина,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz