Рыбный Мурман. 1976 г. Ноябрь.
4РОДНЫІ1 Ш г х - г л ъ д ■кишим 1 т р е в о ж н ы е ' СИГНАЛЫ В с е г о т о л ь к о „ м о л н и я 4 ]( Па БМРТ • Бирюспнск» комсомольские <про.'кчо И туристы» выпустили *молнию»: ij «Ходили по судну различные толки, что тушки В ’j смену по тонне делать нельзя. Нельзя, говорят, по- >1 тому, что у рыбообработчиков просто нет для этого !І соответствующих возможностей. !! Но вот сегодня за шесть часов в ночную смену \ вахта рыбмаетера Александра Михайловича Дмит риева сделала 1080 килограммов тушки. 1500 ки лограммов филе и другой продукции, коего пять тонн 640 килограммов. Невозможное делать возможны:»! $ м ею г только люди сильные, смелые, постоянно ищущие новые пути к более совершенному труду, люди, спаянные общим делом, общими устремлениями. Товарищи работники вахты № 1! Ваша работа достойна подражания. Экипаж жела ет всем вам всяческих успехов в вашем дальней шем труде». Экипаж Б М Р Т «Вирюсииск* а м ину вш ем рейсе вы р аб отал !)00,6 центнера тушки вместо 732 цент» перов по плану и 1642.8 центн >р:і ф и л с против плана 488 центнеров. Б Л И З О К К З А В Е Р Ш К Н И Ю первый год деся той пятилетки. Год. когла, вы по л нял прог рамм у. нам ечен ную XXV с ъ ездом КПСС, т р у д ящ и ес я изы скиваю т новые резер вы повышения эфф ективности производства, у л у чш ен и я к ач ествен ных пок азател ей , усилен ия р еж им а экономии. Б о л ь ш а я р оль в этой работе отводится постам и группам народного контроля. Их задача, в частности у нас на ф лоте, — р ешительно пр есек ать любые п р оя в л е н и я бесхозяйственности, расточительства, создания обстановки, позво л яющ ей обеспечить выход высо кокачественной продукции, м аксим ал ьно го исполь зо в а н и я ры бы -сы рца на пищевы е цели. Именно на это н а ц е л и в ае т судовые посты іі груп пы ф лотский комитет народного ко нтро л я у п р а в л е н и я <•Му рм ан ры бф л о т» . Последнее в р е м я от судовы х групп и постов н а родного к о н тр о л я поступают тр евож ны е сигналы . С ер ьезно гото вил ся к очередному р е й су в конце ию ля эки паж БМ Р Т «И. Чи гри н». Комитет н а р о д ного к о н тро л я ф л о т а за сл уш ал на заседании отчет о работе судовоіі группы, которую в о зг л а в л я л р е ф р и ж ер а то р н ы й м ашинист М. С. Трапизонян, зам ести тел ь с е к р е т а р я партийной организации. Д о з о ш ы е правильно поняли свою задачу. Б М Р Т «II. Чпгрин» одни из. старейших корабле:': ф лота, труден в эксплуатации. Но к чести моряков, они смогли выполнить рейсовое задание почти но веем основным показател ям . Не выполнено задание по выпуску рыбной муки. II в определенной мере виновны в этом у ч астн и к и со рев н о в ан и я предпркя- тнй-смежннков, судоремон тни ки С Р З -1 . Р е м о н т ры- бомучной установки проведен был ими некач ествен но. Вы пу ск муки не п ревыш ал и тонны в сутки, устан о в к а не обеспечивала пе р ер а б о тк у всех отхо дов рыбы . К р ом е этого, судно выш л о н а пр омы сел о зав е домо неисправной траловой лебедкой. Но здесь уж е вина механико-судовой с л уж бы флота. Судо вые специалисты сдел а л и з а я в к у п а ремонт мотора траловой лебедки, а в механико-судовой сл уж б е ее вы черкн у л и из ведомости. Э к и п аж пот ер я л в море пять 'с у то к на за м ен у мо то ра лебедки. И это тогда, когда пр омы сло ви ки д о р ож ат каж до й м инутой про мы слового времени. Д р у гая про б лем а волнует дозорных. Это доставка сн абж е н и я в р а й о ны Юго-Восточной Атлан тики . К о рабл и работаю т там длительное в р е м я без захода в М урм анск, снабжение доставляю т транспортны е суда у п р а в л ен и я «.С еврыбхолодфлот», С ущ ествует на этот счет договор. Но в нем сказано, что эки паж и транспортны х судов несут ответственность только за количество мест, при няты х к пер ево зке, а з а со хранность влож ений не отвечают. Так, н а Б М Р Т « Б е л ом о р с к * д важды недосчитали сь теплого б е л ь я и рабочей о деж ды па с у мм у около семисот рублей. Отдел с н абж е н и я ф л о т а обрати лся в н аро дны й конт р оль у п р ав л ен и я « С евры бхолодф лот» С прось-Зой р а зо б р а ть ся в причинах пропажи им ущ еств а И у с т а новить виновных, но ответа пока не поступило. В совершенно непотребном виде бы ло доставлено снабжени е н а БМ Р Т «.Мыс Ф р унзе». Все э т о ведет к необходимости давать дополнительные за я в к и , те рять промы словое врем я на переходы. Не сним ается вина за создавш ееся полож ен ие а со специалистов отдела сн абж ен и я фл о та, т ак до конца и не решивш их вопроса об и зготовлении В- д о статочном количестве контейнеров д л я перевозни снабжения. До сих пор этим ц е л я м с л у ж а ? н а м а трасники, очень н е н а д е ж н ая защ и т а им ущ е с т в а от порчи и хищения. И тем не м енее р або тн и к ам у п р а в л е н и я «С евры б хо ло дф л о т» , а т а кж е ответствен ным л и ц а м на транспор тны х судах необходимо пе р есм о тр еть свое отношение к сохранности достав л я е м ы х грузов, и это должно найти отр аж ен ие ft договоре на 1977 год. Осталось немногим больше м е с я ц а до нового го да. В р е м я — крайне н а п р яж ен н о е д л я ры баков. И н и к а к а я бесхозяйственность и нерадивое отношение к д ел у не до лж ны им в этом м еш ать. В. НИКИТИН, председатель комитета народ ного контроля управления «Мурманрыб флот». Под контролем д о з о р н ы х » О качестве рыбной I продукции заботятся | повседневно народные I контролеры ППР «Ма- | гниі». На снимке, при- • сланном в редакции с- | промысла, группа на- | родных контролеров | проверяет качество ук- I ладкн рыбопродукции Я в трюме и температур- g ный режим. я Фото А. Морозова. К ОГДА НИР <•З А П О Л Я Р Н Ы Й > в конце м а я кышел на промысел, группа народного конт р о л я состояла всего из трех человек. 11 а н ер вом ,кс рабочем собрании были и збр аны новые чле ны. Всего в рейсе р аботало оди ннадцать дозорных, В их числе был и я. Р у к о в од и л группой м ех ан и к, наладчик Б. С. Пткин. Как и полож ено, утвердили, план работы на рейс. В нем были отр аж ены вопросы по выш ени я прои зво дительности труда, кач ества вы пу ск аем о й продук ции, сниж ен ия ее себестоимости, эфф ективности про» изводства. экономии м атер и ал ь ны х ценностей. II главное из глав ны х — м аксим альное использование рыбы -сырца на пищевы е цели. Выпо л няя план, дозорны е проводили с п ец и аль ны;' и цел ен апр авл ен ны е рейды по проверке кач ест ва рыбной продукции, веса брикетов, т ем п ер ату ры В теле рыбы, увели чения выпуска таких видов про дукции, как тушка и филе. Д л я членов группы не существо вал о незначитель» ны х дел. Все, что шло на пользу, проводилось в жизнь. Наприм ер, по настоянию народны х контро леров в дело шли все, даж е незн ачи тел ьны е отходы. Под постоянный контроль был в зят участок у п а ковки на рыбоф абрике. При облове о ку ня из ста упаковочных ящи ко в и чехлов при весе брикетов в десять килограммов рвалось 7У штук. Т акое р ас ходование упаковочного м ат е р и ал а никого не ус тр а и вало. Поступило пр едл ож ен ие от дозорны х — р в а ные ящ и к и и чехлы использовать вторично. II вот рваную тару стали собирать и клеить рыбообработ- іIі!111111111НМ!ПI!П11ПI!I!11111111111!111Ш1111!ЕIИI!!11111!МП111і!11 ш ІШ Ш ТШ Ш ЕЕТ Ш І П Н І І І І Ш І І Ш Ш Ш І І М І І І І І Ш І І І І І Ш Ш І Ш І І І І М Ш І І І І Ш І І І І Ш Ш Ш І І І І І Ш І І Ш Ш І І І І Ш І І І І Н І І І І Ш І І Ш Н Ш І І І І Ш Ш І Ш І І І І ...........1! 11f 111111 чини в свободные минуты , а чащ е всего к этой р а боте при вл екал ись моряки, выходившие на иодвах- ту. В р езу л ьт ат е такого кропотливого тр уда уд а лас ь сэкономить за рейс около 1 3 0 0 рублей. Определенную помощь о к азал и контр ол еры адми нистрации судна в сокращ ении непроизводительных простоев при спуске и подъем е тралов. Н а эти опе рации за тр ачи вал о сь времени зн ачительно больше, чем предусмотрено нормативами. В этих ц е л я х было промодепо несколько совещаний со ш турм анск им составом и палубной командой. Часть палубных матросов была зам енена, решены некоторы е чисто технические вопросы и приемы работы с оруди ями .лова. П р о я в л я л ас ь постоянная забота об экономном расходовании нром вооруж ен ия и еетематерпалов. Проводились рейды ио проверке их использования и храпения. В ходе одноіі из проверок был обнаруж ен поврежденный во многих м естах трал, ком ан да во врем я приступила к его восстановлению . В итоге за счет у вели чения срока с л уж бы тр алов удал о сь сэко номить за рейс около 4 0 тысяч рублей. Много вним ания дозорные у д е л ял и выполнению личным составом правил техники безопасности н производственной санитарии, вносили своп предло ж ени я об улучшении ритма работы ры боф абонкк и т. д. При вы явлении тех или иных недостатков в рабо те экипаж а группа пр и гл аш а л а на свои заседан и я командиров производства и начальников служб. При существенных недостатках органи зовы вал ся специ альный рейд группы п но его ре зу л ьт ат ам с остав л я л с я акт. В своих дел ах группа постоянно ощ ущ а ла руководство и п о л уч ал а помощ ь от партийной организации судна. Д а п в самой группе было де вять коммунистов. О тчи ты вал ась группа и на общем судовом собрании. Р а б о т а п ри знака удовлетвори тельной. Контр о л еры за к р е п л я л и с ь за оп ределенными участками, за качественн ую р аботу к о торы х они и несли ответственность. Мне было поручено р у к ов о дить группой по взвешиванию брикетов. Это очень в а ж н а я работа. Недостаточно к ачественн ое в е совое хозяііство да морские у с л о в и я — н е д а л ек о и до неприятностей. В группу вошли н а и б ол ее а кти в ные дозорные: м ашинист РМ У В. А. К уш тым , м а т рос В. П. Е гурнов, м ех ани к-н ал адчи к Б. С. Итнин. Кром е того, в нее были включены третий м ех ани к П. Д. Клименко, м атрос А. Т. ІІанасенко и р яд д р у гих товарищей. К аждый день производилось контрольное взв еш и вание по пяти брикетов с обеих линии. С о с та в л ял с я акт, н котором р асп и сы в ал и сь р ы б м а с т е р и техно лог. Но н уж но сказать, что вес постоянно был в пределах допустимого, рабо тал и люди хорошо. Н з рейса во звр атил ись в конце о ктяб р я. В родной порт пришли с трудовой победой. Э к и п аж у судна было вручено п е р ехо д ящ ее Красное зн а м я ЦК ВЛКСМ . В этой победе есть н е м а л а я д о л я бескоры стного труда н ародны х контролеров: матросов ком мунистов В. П. Козлова, Н. И. Ф р ндр иха, офиц иан та И. М. Ороса, бесп ар тийны х м отори ста В. В. Зото ва, эл е к тр ом е х ан и к а Ю. С. Б е л о в а и всех остал ьны х членов группы. В. ПЕТРОВ, электросварщик, член группы народного контроля ППР «Заполярный». • НА СНИМКЕ: автор статьи, активный дозорный ППР «Заполярный», коммунист Владимир Василье вич Петров. Фото Б . Гарина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz