Рыбный Мурман. 1976 г. Ноябрь.
н ад ц а то го—на первое место і - п о л и т и ч е с к о й р а б о т ы ВИЧ! ПОЗДРАВЛЯ- САЕТ СЕРДЕЧ- ШОТУ В ДЛИ- ВУДЕТ НА СУ. ДОБИВАТЬСЯ Я СЛАВНЫЕ Г. ГЕРЛСИЛІО- ЭНОСОВ, пред- ■ в. іасса В. К. Ко- и Заморозка — 160 процентов. Выработка филе — 192 процента. Реализация — 153 процента. Стоимость пищевой продукции— 160 процентов. Выход пищевой продукции — 87 процентов. На пай получено 919 рублей. 12 октября с начала года заморожено 100 тысяч центнеров. Сверхплановая реализация — 1 миллион 200 тысяч рублей. 1 I I j ы п р и ш л и н в ы в о д у ■ ■ ■ инистрации свои рекомен- с ними согласились. А в ге и эффективность труда выше. БЭА сж '„’пились вни- зСе вопросьі производства, р, противни у нас вмеща- :о брикеты весом в де- лограммов. Подсчитали, еЕыгодно. Что же делать? ісь за помощью к моря- зскоре матрос-коммунист ербаченко предложил при- гае для предварительной ОЕКи рыбы в противнях, я ее уплотнению брикеты :пть по десять килограм- экономического анализа работало в тесном нонтанте с группой народного контроля и «Комсомольским прожектором». Так, после одного из совместных рейдоЕ мы пришли к выводу о не обходимости передвинуть техноло гическую линию тушечных стан ков. Благодаря этому процесс раз делки рыбы стал непрерывным. Прежде у нас бывали утечки рыбы в моечных камерах — тран спортеры не доходили до них. Ка жется, просто: удлинили тран спортеры, сделав специальное приспособление, а экономическая выгода немалая. Особенно творчески работал помощник капитана по производ ству коммунист Р. В. Куликов. Только на рыбофзбрике в течение рейса было внесено и внедрено шесть рационализаторских предло жений. Вот еще один пример. Когда экипаж стал работать на выпуске нового для нас вида продукции, она имела плохой товарный вид. А это значило, что могло снизить ся и качество. По предложению Р. В. Кулико ва был организован дополнитель ный душ. Вода под сильным на пором смывала с брикетов ненуж ные частицы, и продукт стал не только на вкус, но и на вид отлич ным. Кстати, этим опытом мы поде лились с экипажами судов «Зал- рыбы» и Севастополя. Выступив по радио, наш помощник капитана по производству подробно расска зал о своём новшестве. Многое сделано на судне для того, чтобы лучше работали мо розильные линии, во избежание так называемых заломов. Здесь особенно постарались механик- наладчик Г. А. Словолитов и сле- сарь-наладчнк Н. А. Сигаев. Итоги репса убедительно под тверждают, что тщательный и по вседневный экономический анализ работы экипажа значит многое. И. ДОНОСОВ, первый помощ ник капитана, руководитель бюро экономического анализа ППР «Франс Галс». >, Д О Х О Д Ч И В О ь мечтой. И бот он стал тью. X, радости IX «молнцй» іЛо много. Ь'салоне выве- > красочно переписанные тельные радиограммы от тЕа, партийного комитета го комитета профсоюза /Іногие были посвящены нам производства, е наглядной агитации, I соревнования партий- низация в рейсе уделяла к о в ®е Е^ыскательно на совете иков обсуждались отчеты и моле ,ых моряков, ска. ать, шефы у нас рикр плены не только к ім-но ичкам, но и к моло- кома дирам производства, й I іы т имеет, например, S помощник капитана Л. А. в. Он вполне уже может ятел^чо командовать совре- [ щ жысловым судном. А С. і рамаренко, направлен ием етвертым штурманом, всем молодой моряк. И по- :го г скрепили к Л. А. Да- I. К, тмаренко в трехсто- дог аоре дал слово к кон- I дог іться, чтобы ему до- са. остоятельное несение в 1! /7 году сдать аттеста- тре ъего штурмана, высту- лек иями, беседами перед \ эк.шажа, работать обіце- ім консультантом заочной мор ков. cKt ;ать, что опыт Л. А. ва и добросовестность мо- штѵрмапа привели к же- у результату. Ю. С. Крама- -же в рейсе самостоятельно -тдачг-'ш . вахту, активно „твеиной работе первостепенное внимание. Каж дый день в салоне вывешивались показатели работы смен, вахт, все го экипажа в целом. Указывалось, сколько продукции выработано за сутки, с начала года, кто идет впе реди, сколько морякам причита ется на пай. Передовикам соревнования тор жественно вручались почетные фотографии, памятные адреса. Они скреплялись подписями капи тан-директора, его первого помощ и уже сейчас может работать третьим помощником капитана. Я привел только два примера. Но с обязанностями наставников у нас справились все моряки, до говоры успешно выполнены. А по могли в этом конкретность обяза тельств и постоянный контроль за их выполнением со стороны пар тийной организации. ника, председателя судкома проф союза, а также судовой печатью. Постоянно вывешивались бое вые листки, заполнялся стенд «Се годня впереди», выпускались так же сигналы «Комсомольского про жектора» и сатирические листки. Например, одно время излишне расходовалась пресная вода. В са тирическом листке была помеще на карикатура и надпись: одші тонна пресной воды стоит 40 руб лей. Это заставило многих заду маться. Больше перерасхода воды не было. Так же было и с расхо дом краски. Регулярно выходила на судне и стенная газета. Передовики со ревнования делились на ее стра ницах опытом своей работы. О том, как трудятся экипажи соревнующихся с нами ППР «Магнит» и «Заполярный», систе матически рассказывало судовое радио. Сообщалось о результатах работы друзей-соперников, о том, нак идут дела у нас. Ставилась задача обогнать передовиков и выйти на первое место. Выступа ли передовые моряки мастер лова К. М. Еников, трюмный матрос А. Д. Аверзянов и другие. Рас сказывалось о том, как трудится весь коллектив тралового флота, о событиях в нашей стране и за рубежом. Гласность соревнования, кра сочная и доходчивая наглядная агитация во многом способствова ли успеху экипажа. В. .ЩЕРБАЧЕНКО, член КПСС, матрос ППР «Франс Галс». Г Л А В Н А Я З А Д А Ч А Г ОВОРЯТ,*»ЧТОБЫ УЗНАТЬ ЧЕЛОВЕКА, на до с ним пуд соли съесть. Но у командиров и коммунистов ППР «Франс Галс» на это не было времени. Ловить рыбу и вырабатывать продук цию надо сразу же по приходе в район промысла. А готов к этому экипаж должен быть еще в порту. На партийном собрании было решено: главной задачей каждого командира производства, каждого коммуниста считать воспитательную работу с людь ми, ведь от этого, в конечном счете, зависит успех коллектива. Много внимания было уделено наставничеству. Все члены экипажа приняли конкретные личные обязательства на рейс. Были заключены договоры на социалистическое соревнование между вахтами и сменами. Большую работу провела идеологическая группа, в которую вошли девять человек. Они выступали с лекциями на различные темы и, в первую очередь, о проведении в жизнь решений XXV съезда КПСС. Коммунисты, руководители вахт и смен стара лись дойти в работе до каждого человека. Мастер лова К. М. Еников, например, принятый в рейсе кандидатом в члены КПСС, хорошо узнал качества всех матросов смек і, не только передавал им свой опыт и навыки, но и проводил беседы на политиче ские темы, вел политинформации. Благодаря его помощи матрос В. С. Маелинцев, работавшиіі преж де на рыбофабрике, стал матросом-добытчиком пер вого класса. Если в прошлом рейсе Маелинцев, упорно не хотел учиться в заочной школе моряков, то теперь, убежденный старшим товарищем, он ус-, пешно закончил учебный год. Каждый из командиров производства на судне знает своих подчиненных не только по имени и от честву, но и где они родились, о родных и близких, какие у них радости и тревоги. Часто по-дружески ведет разговор с моториста ми В. Е. Гусевым, А. А. Красильниковым и В. А. Кацубой третий механик С. А. Хухрин. В этой вах те установились очень хорошие, дружеские отноше ния. Р^онечно, они не подменяются фамильярно стью, а, наоборот, способствуют успешной работе. Неслучайно по итогам рейса эта вахта заняла пер вое место. Взаимопонимание, дружеское участие, передача опыта и знаний помогают коммунистам второму по мощнику капитана О. А. Никитину, старшему ма стеру лова В. Н. Парфенову и другим лучше орга низовать работу. На партийных собраниях часто заслушивались от четы коммунистов и командиров производства о вос питательной работе с людьми. И если кто-либо ма ло знал о своих подчиненных, товарищи резко осуж дали его. Очень хорошо, что капитан-директор Л. Н. Гера симович не сковывает самостоятельности команди ров производства, дает им возможность работать творчески. А результат воспитательной работы налицо. В те чение длительного рейса 65 моряков, или две трети экипажа, отмечены поощрениями. Взысканий не было ни одного. Именно благодаря четкому пони манию своего долга палубная команда затрачивает на спѵск и подъем трала 35 минут при 42 по норме. К. ИЛЬИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz