Рыбный Мурман. 1976 г. Ноябрь.
ППР „Ф р ан с Г а л с “ : с двен И С? «J* 4 июня «Рыбный Мурман» рас сказывал о социалистическом со- ревновании экипажей ППР. «Франс Галс» и «Заполярный». Их рейсы совпали с подготовкой к XXV съезду КПСС и его работой. Трудились моряки под девизом: «XXV съезду КПСС — достой ную встречу!». Экипаж ППР «Франс Галс» до того рейса не был в числе передо виков. По итогам минувшего года он среди коллективов 19 судов этого типа занимал двенадцатое место. В первом году десятой пятилет ки партийная организация, адми нистрация судна сделали многое, чтобы обеспечить успех, добиться коренного перелома в работе. «Экипаж набирал темпы и ско ро вышел в лидеры. В первом квартале мы уже занимали вто рое место по флоту. Этому способствовала большая воспитательная работа, проводи мая на судне. Ею занимался бук вально каждый командир произ водства. На это были направлены усилия партийной, комсомольской и профсоюзной организаций». Так писал в «Рыбном Мурма- не» 4 июня капитан-директор «Франса Галса» JI. Н. Герасимо вич. И вот окончен втсрой в этом году рейс. «Франс Галс» сиере- о п ы т а дил признанных в Мурманском ордена Октябрьской Резолюции траловом флоте лидеров — экипа жи ППР «Магнит» и «Заполяр ный» и вышел на первое место, выработав с начала года более ста тысяч центнеров пищевой продук ции, значительно перекрыв годо вое задание. Как был достигнут успех? Мо ряки передового судна считают, что победе в социалистическом соревновании в болг.иісіі степени способствовала уічело поставлен ная работа судопой партийной ор ганизации, которая после XXV съезда КПСС стала более целена правленной, более действенной. В п о в е с т к е д н я - п о с т о я н н о И. БРОДОВ, заместитель секретаря партор ганизации, рефмашннист ППР «Франс Галс». і 8 А КАЖДОМ. ПАРТИЙНОМ СОБРАНИИ в |" | рейсе поднимались производственные вопро сы, да иначе и не могло быть: ведь все мы жили тем, чтобы успешно выполнить принятые на рейс социалистические обязательства. Незаинтере сованных не было. Все коммунисты-руководители выступали на партсобраниях с отчетами о работе служб, вахт и смен. При этом обсуждение велось детально, по каждому пункту. Выяснились «узкие» места. Наме чалось, что надо сделать для ликвидации недостат ков. Определялись сроки. За выполнением решений был налажен строгий контроль. О результатах обя зательно докладывалось на очередном партийном собрании. Остро был поставлен вопрос о производственной учебе.Большую помощь в этом молодым морякам и подвахте оказывали матросы первого класса Б. К. Коноплев, А. С. Смирнов, В. А. Потемкин, А. И. Колодинский и другие. По инициативе коммунистов на судне широко развернулось не только соревнование между кол лективами вахт и смен, но и парное, Енутрисменное. Велось оно не формально. Моряки сами вызывали Д Р У Г друга на трудовое соперничество. Например, один из лучших крышечников А. И. Колсдяжный вызвал на соревнование такого же мастера своего дела коммуниста В. Ф. Щербаченко, В. А. Потем кин — В. К. Коноплева. Итоги парного соревнования определялись еже месячно. II надо было видеть, как ревниво следили моряки за Доскоіі показателей. Уже один этот факт говорит о том, что соревнование охватило всех. Очень большое значение придавали коммунисты и администрация судна согласованности в работе Есех звеньев. И надо сказать, что мы добились пол ного контакта штурманскоіі, палубной и технологи ческой служб: на рыбофабрнке, на которую в ко нечном счете работает весь экипаж, не было ни завала рыбы, ни безрыбнцы, а от этого зависит и выполнение плана, и качество продукции. Большую работу провела комиссия по качеству, которую возглавлял рыбмастер В. И. Ивинский. Группа народного контроля во главе с В. Е. Гусе- вым систематически проводила рейды по борьбе за повышение эффективности в работе, за высокое ка чество. Все это позволило экипажу ППР «Франс Галс» добиться успеха в соревновании и стать лидером флота. I п а р т и а н о - і ДОРОГОЙ БОРИС КОНСТАНТИНОВИЧ! АДМИНИСТРАЦИЯ ППР «ФРАНС ГАЛС» ПОЗДІ ЕТ ВАС С ТРУДОВЫМ УСПЕХОМ И ВЫРАЖАЕТ С1 НУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ОТЛИЧНУЮ РАБОТУ! ТЕЛЬНОМ РЕЙСЕ. УВЕРЕНЫ, ЧТО ВАШЕ ИМЯ И ВПРЕДЬ БУДЕТ ДОВОИ ДОСКЕ ПОЧЕТА, ЧТО ВЫ БУДЕТЕ ДОБИВ ВЫСОКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ, ПРИУМНОЖАЯ СЛ. ТРАДИЦИИ НАШЕГО КОЛЛЕКТИВА. Капитан-директор ППР «Франс Галс» Л. ГЕРУ* ВИЧ, первый помощник капитана И. ДОНОСОІ седатель судкома профсоюза М. КЕРИМОВ. (Из памятного адреса матросу первого класса Б. ноплеву). Д АВНО УЖЕ ГОВОРЯТ в п р омы сло вы х флотах, что м о р як и до лж ны ум еть не только ловить рыбу, но и считать, н аск о л ько вы годен тот или иной вид продукции. Это очень важно, и от того, наскол ько правильно мы ведем экономический анализ, БО многом зависит успех экипажа. В первые же дни рейса на пар тийном собрании мы утвердили план работы бюро экономического анализа. Собирались ежедневно. Подводили итоги работы экипажа за каждые сутки. Это позволяло точно представить, что сделано, что предстоит сделать. Например, мы пришли к выво ду, что филе не только эко номически выгоднее изготовлять, чем тушку или просто шке- реную, но н производитель ность при этом выше. Конеч но, бюро экономического анализа дало адмБннетра; дадии, и с ними р езу л ьт ат е и зфс эк и п аж а выше. Членц БЭА кать вс все волр' Н априм ер, прети ли только бракі е я іь килограмм' что это невыгодн Обратились за і нам. И Ескоре В. Ф. Щербачень спс-собление для тюдпрессовки р: Б л а го д а р я ее уп. стали Ееспть по мов. Бю р о ЭКОНОМ] Н А Г Л Я Д Н О , Дорогие товарищи! Поздравляем вас, славных тру жеников ППР «Франс Галс», с ис полнением нашей мечты: сегод ня, 12 октября, заморожено с начала года 100 тысяч центне ров рыбы. Сверхплановая реализа ция составила 1 миллион 200 ты сяч рублей. Эта «молния», Еывешенная в салоне, обрадовала всех. Еще бы! Ведь в начале рейса мы действи тельно считали стотысячный ру беж лиш ь мечте реальностью . Добі; '-у, радо у нас ш л о мног шивались красоч поздравительны е руководства, па;: и базового ком флота. Многие передовикам про) Вообще нагл гласности сорег н а я организация С п о м о щ ь ю н а с т а в н и к Л. ГЕРАСИМОВИЧ, капитан- директор, председатель совета наставников ППР «Франс Галс». Л ИЧНЫЙ СОСТАВ перед минувшим рейсом у нас на судне обновился на 70 процентов. Конечно, среди моря ков было немало мастеров своего дела. Но ведь не все работают ровно. Одни знают больше, обла дают прочными навыками, другим надо многое еще освоить. А глав ное на промысле — слаженность. Чтобы добиться ее, надо еще пе ред началом рейса знать, на кого можно опереться, кто наравне с командирами производства может повести людей за собой к успеху. В период комплектации команды мы вместе с первым помощником капитана И. И. Доносовым деталь но беседовали не только со штур манами и механиками, но и с дру гими моряками, которым п редстоя ло выйти в рейс на «Франсе Гал се», интересовались, на каких су дах они прежде работали, насколь ко четко знают свои обязанности. На первом же партиііном собра нии было решено обратить особое внимание на наставничество, кон кретную помощь бывалых промыс ловиков менее опытным. Избрали совет наставников. Ру ководить им коммунисты судна по ручили мне. Не секрет, что на судах порой наставниками называют всех моря ков, которые имеют большой опыт, хорошо знают свое дело, от лично работают. Но ведь этого мало. Наставник должен уметь еще и передать навыки подшеф ному, делиться опытом и знания ми не вообще, а конкретно, иначе большой пользы от наставничества нечего и ждать. Сила социалистического сорев нования — в его конкретности, в стремлении добиваться определен ного рубежа. Учитывая это, мы разработали на судне договоры м еж д у молодыми моряками и ше- фами-наставниками, каждому с учетом специальности, знаний и мастерства. Вот как выглядит та кое обязательство. ДОГОВОР между шефом-наставником ма стером добычи В. И. Сосниным и молодым матросом ППР «Фраке Галс» А. И. Смирновым. 1. Я, молодой матрос Смирнов А. И., обязуюсь добросовестно ос ваивать профессию матроса, овла девать передовыми приемами в ра боте, осваивать все операции по добыче и обработке рыбы, в 1977 году сдать аттестацию на матроса первого класса. Обязуюсь повышать свой обще образовательный уровень, учиться в заочной школе моряков и к кон цу 1976 года закончить 9 классов, повышать свои профессионально- технические и политические зна ния в школе коммунистического труда, не иметь нарушений та?цдо- вой и общественной дисцигииЛл, бороться за звание ударника ком мунистического труда, умножать славные традиции ППР «Франс Галс». 2. Я, шеф-наставник Соснин В. И., обязуюсь передавать свой опыт и навыки в работе по добы че и обработке рыбы своему под шефному, матросу Смирнову с це лью быстрейшего освоения им спе циальности матроса. К 1977 году подготовить его для сдачи аттестации на м атр оса первого класса, к о нтролировать его общ еобр азо вател ьн ую учебу, повышение им технических іі поли тических знаний, соблюдение мо рально-этических норм поведения. 3. Администрация судна в лице капитан-директора обязуется со здавать необходимые условия мо лодому моряку для повышения им производственных навыков и опыта, политических и общеобразо вательных знаний. Далее следуют три подписи. Та ной трехсторонний договор ставит конкретные задачи и перед под шефным, и перед шефом, и перед администрацией. Но подписать обязательство — только часть дела. Надо постоянно контролировать, как выполняется договор. И совет наставников за слушал на своих заседаниях всех шефов и подшефных. Матрос В. И. Смирнов, например, в своем отчете рассказал, что уже в рейсе, незадолго до праздника 59-й годов щины Великого Октября, аттесто ван на матроса первого класса, до срочно закончил девять классов заочной школы моряков и пер еш ел в десятый. Матрос отлично т р у дился в рейсе, примерно вел себя, .и по итогам рейса ему была объ яв л е н а благодарность. В заключение отчета м ор я к благо д ар ил своего наставника за конкретную д р уж еск ую помощь. Так же Е'ыс наставников эбс других моле ,ы> Еадй ска. ать были прикр ПЛІ матросам-нс ичі дым нома 'ди Большой I іьп старшин по.,.ощ Давыдов. Он самостоятельно менным пі змь вот Ю. С. і раз. ный к нам етЕ еще совсем чо: этому его г шк] выдову. Ю. С. К, іма роннем дог зор цу года до* іты верили са ост вахты, в 1! /7 цито на тре -зеп пать с лек ияіѵ членами эк,шаг ственным коне школы мор ков Надо ск; ;ать Давыдова и д< лодого штурма! ланному резуль ренко уже в ре нес у чае у.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz