Рыбный Мурман. 1976 г. Ноябрь.

ППР „Ф р ан с Г а л с “ : с двен И С? «J* 4 июня «Рыбный Мурман» рас­ сказывал о социалистическом со- ревновании экипажей ППР. «Франс Галс» и «Заполярный». Их рейсы совпали с подготовкой к XXV съезду КПСС и его работой. Трудились моряки под девизом: «XXV съезду КПСС — достой­ ную встречу!». Экипаж ППР «Франс Галс» до того рейса не был в числе передо­ виков. По итогам минувшего года он среди коллективов 19 судов этого типа занимал двенадцатое место. В первом году десятой пятилет­ ки партийная организация, адми­ нистрация судна сделали многое, чтобы обеспечить успех, добиться коренного перелома в работе. «Экипаж набирал темпы и ско­ ро вышел в лидеры. В первом квартале мы уже занимали вто­ рое место по флоту. Этому способствовала большая воспитательная работа, проводи­ мая на судне. Ею занимался бук­ вально каждый командир произ­ водства. На это были направлены усилия партийной, комсомольской и профсоюзной организаций». Так писал в «Рыбном Мурма- не» 4 июня капитан-директор «Франса Галса» JI. Н. Герасимо­ вич. И вот окончен втсрой в этом году рейс. «Франс Галс» сиере- о п ы т а дил признанных в Мурманском ордена Октябрьской Резолюции траловом флоте лидеров — экипа­ жи ППР «Магнит» и «Заполяр­ ный» и вышел на первое место, выработав с начала года более ста тысяч центнеров пищевой продук­ ции, значительно перекрыв годо­ вое задание. Как был достигнут успех? Мо­ ряки передового судна считают, что победе в социалистическом соревновании в болг.иісіі степени способствовала уічело поставлен­ ная работа судопой партийной ор­ ганизации, которая после XXV съезда КПСС стала более целена­ правленной, более действенной. В п о в е с т к е д н я - п о с т о я н н о И. БРОДОВ, заместитель секретаря партор­ ганизации, рефмашннист ППР «Франс Галс». і 8 А КАЖДОМ. ПАРТИЙНОМ СОБРАНИИ в |" | рейсе поднимались производственные вопро­ сы, да иначе и не могло быть: ведь все мы жили тем, чтобы успешно выполнить принятые на рейс социалистические обязательства. Незаинтере­ сованных не было. Все коммунисты-руководители выступали на партсобраниях с отчетами о работе служб, вахт и смен. При этом обсуждение велось детально, по каждому пункту. Выяснились «узкие» места. Наме­ чалось, что надо сделать для ликвидации недостат­ ков. Определялись сроки. За выполнением решений был налажен строгий контроль. О результатах обя­ зательно докладывалось на очередном партийном собрании. Остро был поставлен вопрос о производственной учебе.Большую помощь в этом молодым морякам и подвахте оказывали матросы первого класса Б. К. Коноплев, А. С. Смирнов, В. А. Потемкин, А. И. Колодинский и другие. По инициативе коммунистов на судне широко развернулось не только соревнование между кол­ лективами вахт и смен, но и парное, Енутрисменное. Велось оно не формально. Моряки сами вызывали Д Р У Г друга на трудовое соперничество. Например, один из лучших крышечников А. И. Колсдяжный вызвал на соревнование такого же мастера своего дела коммуниста В. Ф. Щербаченко, В. А. Потем­ кин — В. К. Коноплева. Итоги парного соревнования определялись еже­ месячно. II надо было видеть, как ревниво следили моряки за Доскоіі показателей. Уже один этот факт говорит о том, что соревнование охватило всех. Очень большое значение придавали коммунисты и администрация судна согласованности в работе Есех звеньев. И надо сказать, что мы добились пол­ ного контакта штурманскоіі, палубной и технологи­ ческой служб: на рыбофабрнке, на которую в ко­ нечном счете работает весь экипаж, не было ни завала рыбы, ни безрыбнцы, а от этого зависит и выполнение плана, и качество продукции. Большую работу провела комиссия по качеству, которую возглавлял рыбмастер В. И. Ивинский. Группа народного контроля во главе с В. Е. Гусе- вым систематически проводила рейды по борьбе за повышение эффективности в работе, за высокое ка­ чество. Все это позволило экипажу ППР «Франс Галс» добиться успеха в соревновании и стать лидером флота. I п а р т и а н о - і ДОРОГОЙ БОРИС КОНСТАНТИНОВИЧ! АДМИНИСТРАЦИЯ ППР «ФРАНС ГАЛС» ПОЗДІ ЕТ ВАС С ТРУДОВЫМ УСПЕХОМ И ВЫРАЖАЕТ С1 НУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ОТЛИЧНУЮ РАБОТУ! ТЕЛЬНОМ РЕЙСЕ. УВЕРЕНЫ, ЧТО ВАШЕ ИМЯ И ВПРЕДЬ БУДЕТ ДОВОИ ДОСКЕ ПОЧЕТА, ЧТО ВЫ БУДЕТЕ ДОБИВ ВЫСОКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ, ПРИУМНОЖАЯ СЛ. ТРАДИЦИИ НАШЕГО КОЛЛЕКТИВА. Капитан-директор ППР «Франс Галс» Л. ГЕРУ* ВИЧ, первый помощник капитана И. ДОНОСОІ седатель судкома профсоюза М. КЕРИМОВ. (Из памятного адреса матросу первого класса Б. ноплеву). Д АВНО УЖЕ ГОВОРЯТ в п р омы сло вы х флотах, что м о р як и до лж ны ум еть не только ловить рыбу, но и считать, н аск о л ько вы годен тот или иной вид продукции. Это очень важно, и от того, наскол ько правильно мы ведем экономический анализ, БО многом зависит успех экипажа. В первые же дни рейса на пар­ тийном собрании мы утвердили план работы бюро экономического анализа. Собирались ежедневно. Подводили итоги работы экипажа за каждые сутки. Это позволяло точно представить, что сделано, что предстоит сделать. Например, мы пришли к выво­ ду, что филе не только эко­ номически выгоднее изготовлять, чем тушку или просто шке- реную, но н производитель­ ность при этом выше. Конеч­ но, бюро экономического анализа дало адмБннетра; дадии, и с ними р езу л ьт ат е и зфс эк и п аж а выше. Членц БЭА кать вс все волр' Н априм ер, прети ли только бракі е я іь килограмм' что это невыгодн Обратились за і нам. И Ескоре В. Ф. Щербачень спс-собление для тюдпрессовки р: Б л а го д а р я ее уп. стали Ееспть по мов. Бю р о ЭКОНОМ] Н А Г Л Я Д Н О , Дорогие товарищи! Поздравляем вас, славных тру­ жеников ППР «Франс Галс», с ис­ полнением нашей мечты: сегод­ ня, 12 октября, заморожено с начала года 100 тысяч центне­ ров рыбы. Сверхплановая реализа­ ция составила 1 миллион 200 ты­ сяч рублей. Эта «молния», Еывешенная в салоне, обрадовала всех. Еще бы! Ведь в начале рейса мы действи­ тельно считали стотысячный ру­ беж лиш ь мечте реальностью . Добі; '-у, радо у нас ш л о мног шивались красоч поздравительны е руководства, па;: и базового ком флота. Многие передовикам про) Вообще нагл гласности сорег н а я организация С п о м о щ ь ю н а с т а в н и к Л. ГЕРАСИМОВИЧ, капитан- директор, председатель совета наставников ППР «Франс Галс». Л ИЧНЫЙ СОСТАВ перед минувшим рейсом у нас на судне обновился на 70 процентов. Конечно, среди моря­ ков было немало мастеров своего дела. Но ведь не все работают ровно. Одни знают больше, обла­ дают прочными навыками, другим надо многое еще освоить. А глав­ ное на промысле — слаженность. Чтобы добиться ее, надо еще пе­ ред началом рейса знать, на кого можно опереться, кто наравне с командирами производства может повести людей за собой к успеху. В период комплектации команды мы вместе с первым помощником капитана И. И. Доносовым деталь­ но беседовали не только со штур­ манами и механиками, но и с дру­ гими моряками, которым п редстоя­ ло выйти в рейс на «Франсе Гал­ се», интересовались, на каких су­ дах они прежде работали, насколь­ ко четко знают свои обязанности. На первом же партиііном собра­ нии было решено обратить особое внимание на наставничество, кон­ кретную помощь бывалых промыс­ ловиков менее опытным. Избрали совет наставников. Ру­ ководить им коммунисты судна по­ ручили мне. Не секрет, что на судах порой наставниками называют всех моря­ ков, которые имеют большой опыт, хорошо знают свое дело, от­ лично работают. Но ведь этого мало. Наставник должен уметь еще и передать навыки подшеф­ ному, делиться опытом и знания­ ми не вообще, а конкретно, иначе большой пользы от наставничества нечего и ждать. Сила социалистического сорев­ нования — в его конкретности, в стремлении добиваться определен­ ного рубежа. Учитывая это, мы разработали на судне договоры м еж д у молодыми моряками и ше- фами-наставниками, каждому с учетом специальности, знаний и мастерства. Вот как выглядит та­ кое обязательство. ДОГОВОР между шефом-наставником ма­ стером добычи В. И. Сосниным и молодым матросом ППР «Фраке Галс» А. И. Смирновым. 1. Я, молодой матрос Смирнов А. И., обязуюсь добросовестно ос­ ваивать профессию матроса, овла­ девать передовыми приемами в ра­ боте, осваивать все операции по добыче и обработке рыбы, в 1977 году сдать аттестацию на матроса первого класса. Обязуюсь повышать свой обще­ образовательный уровень, учиться в заочной школе моряков и к кон­ цу 1976 года закончить 9 классов, повышать свои профессионально- технические и политические зна­ ния в школе коммунистического труда, не иметь нарушений та?цдо- вой и общественной дисцигииЛл, бороться за звание ударника ком­ мунистического труда, умножать славные традиции ППР «Франс Галс». 2. Я, шеф-наставник Соснин В. И., обязуюсь передавать свой опыт и навыки в работе по добы­ че и обработке рыбы своему под­ шефному, матросу Смирнову с це­ лью быстрейшего освоения им спе­ циальности матроса. К 1977 году подготовить его для сдачи аттестации на м атр оса первого класса, к о нтролировать его общ еобр азо вател ьн ую учебу, повышение им технических іі поли­ тических знаний, соблюдение мо­ рально-этических норм поведения. 3. Администрация судна в лице капитан-директора обязуется со­ здавать необходимые условия мо­ лодому моряку для повышения им производственных навыков и опыта, политических и общеобразо­ вательных знаний. Далее следуют три подписи. Та­ ной трехсторонний договор ставит конкретные задачи и перед под­ шефным, и перед шефом, и перед администрацией. Но подписать обязательство — только часть дела. Надо постоянно контролировать, как выполняется договор. И совет наставников за ­ слушал на своих заседаниях всех шефов и подшефных. Матрос В. И. Смирнов, например, в своем отчете рассказал, что уже в рейсе, незадолго до праздника 59-й годов­ щины Великого Октября, аттесто­ ван на матроса первого класса, до­ срочно закончил девять классов заочной школы моряков и пер еш ел в десятый. Матрос отлично т р у ­ дился в рейсе, примерно вел себя, .и по итогам рейса ему была объ­ яв л е н а благодарность. В заключение отчета м ор я к благо д ар ил своего наставника за конкретную д р уж еск ую помощь. Так же Е'ыс наставников эбс других моле ,ы> Еадй ска. ать были прикр ПЛІ матросам-нс ичі дым нома 'ди Большой I іьп старшин по.,.ощ Давыдов. Он самостоятельно менным пі змь вот Ю. С. і раз. ный к нам етЕ еще совсем чо: этому его г шк] выдову. Ю. С. К, іма роннем дог зор цу года до* іты верили са ост вахты, в 1! /7 цито на тре -зеп пать с лек ияіѵ членами эк,шаг ственным коне школы мор ков Надо ск; ;ать Давыдова и д< лодого штурма! ланному резуль ренко уже в ре нес у чае у.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz