Рыбный Мурман. 1976 г. Ноябрь.
А д т е с т а ц и я л е к т о р о в СЪЕЗД КПСС перед парткомами п орга низациями общества «Знание» поставил задачи по дальнейшему повышению каче ства идеологической работы. Это требование вновь подчеркнуто в речи Генерального секретаря ЦК К!ICC товарища JI. И. Брежнева на октябрьском Пленуме ЦК КПСС. Выполнение ответственных за дач возможно только при условии повседневного со вершенствования организации лекционной работы, улучшения подбора, обучения и воспитания кадров лекторов-общественников. С этой целью по решению правления общества «Знание» РСФСР во всех краевых, областных, го родских и районных организациях должна быть про ведена аттестация лекторских кадров. Уже давно практикуется прослушивание лекторов h аудиториях, рецензирование их выступлений и текстов лекций. Однако эта работа носила выбороч ный характер и не давала достаточного представле ния об уровне пропаганды, подготовки лекторских кадров. Поэтому некоторые лекторы на протяжении длительного времени находились вне поля зрения правления. Президиум районной организации общества «Зна ние» Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота уже начал аттестацию лекторов- "іеждународников и лекторов, выступающих по об- •ноственно-политпческой тематике. Какие же основные цели ставит аттестация лекто- у,ов? Это — изучение общего состояния пропаганды чех или иных вопросов; выявление уровня подготов- ч;і лекторов; определение возможного характера ис пользования лекторов; оказание индивидуальной по- лекторам в их работе по совершенствованию сп'г^к выступлении. На заседании в октябре с. г. президиум нашей районной организации рекомендовал проводить ат тестацию следующим образом. Лекторы, выступаю щие по поручению нашего правления в других орга низациях, будут проходить аттестацию при методи ческих секциях правления. Там же будут проходить аттестацию первые помощники капитанов. Лекторы, выступающие только в своих коллективах, будут ат тестоваться непосредственно на судах (в своих кол лективах). Для проведения аттестации на судне необходимо создать специальную комиссию. В нее войдут: капи тан, первый помощник, секретари партийной и ком сомольской организаций, председатель судкома профсоюза, председатель первичной организации об щества «Знание». Перед аттестацией лекция аттестуемого будет прослушиваться двумя-тремя рецензентами. После чего на нее оформляется письменная рецензия, ко торая вместе с аттестационными листами и протоко лами решений комиссии (по приходе судна в порт) сдается ответственному секретарю правления флот ской организации общества «Знание». Окончательные результаты аттестации, проведен ной в первичных судовых организациях, будут рас сматриваться и утверждаться на заседаниях прези диума правления. Партийный комитет тралового флота направил в море радиограмму о проведении аттестации лектор ских кадров. Партком обязал судовые первичные парторганизации взять эту работу под свой повсе дневный контроль. Но некоторые председатели су довых первичных организаций общества «Знание» ошибочно считают, что эту работу можно растянуть до конца 1977 года. Ведь в 1977 году надо закон чить аттестацию лекторов всех тематических направ лений. Поэтому первый ее этап — аттестацию лекто ров международной и общественно-политической те матики — надо начинать немедленно. Особенно серьезно следует подойти к подбору рецензистов — тех, кому поручается главное в ат тестации, — оценить выступления лекторов и сде лать выводы о качестве лекций. А главное -■ помочь лектору, указав ему на недостатки и недо делки в лекции. При проведении аттестации должен быть проявлен максимум товарищеской чуткости и такта. Успех проводимой аттестации лекторских кадров будет зависеть от внимания, которое уделят этоіі работе партийные организации. Следует помнить, что аттестация способствует повышению идейной на правленности лекционной пропаганды, усилению ее связей с жизнью, с решением задач по мобилизации трудящихся нашего флота па претворение в жизнь решений XXV съезда КПСС. В. МАКШЕЕВ, председатель правления район ной организации общества «Знание» Мурман ского тралового флота. высокого качества ............................................................................... ІІНІІІІІІІІІІІІІІІІІПИІІИІІ....... ІІІІІІІІИІМІІІ....... ................................. . А начинали мы с малого. Составили график рабо ту^морозильного оборудования по теоретическому циклу. Стали пробовать различные режимы подачи холода в морозильные агрегаты и выяснили, что если нам придерживаться того режима, каким поль зуются на других судах, то максимально, на массо вых породах, сумеем укладывать в трюмы 49 тонн рыбной продукции в сутки. После долгих исканий нашли свой, более выгодный режим подачи холода в морозилки и добились 57-тонного выхода мороже ной рыбы, и температура в брикетах соответствова ла стандарту. Правда, при таком режиме возраста ла нагрузка на оборудование рефрижераторного от деления. Проверили с помощью расчетов, что из этого может получиться, и пришли к выводу, что іюрмы эксплуатации при этом нарушены не будут-. Сам режим объяснить словами трудно, но кого он заинтересует, тот может обратиться в механико-су довую службу флота. В процессе работы пришли к выводу, что нужно с большей серьезностью отнестись к обучению мат росов, обслуживающих морозильные агрегаты, до биваться того, чтобы они имели ясное представле ние о контактном способе морозки рыбы и умели на ходу быстренько устранять отдельные неполадки. Для этого нужно было среди матросов отыскать ре бят, у которых есть пристрастие к технике. И таких парней нашли. В последнем рейсе, например, было обучено работе на морозильных агрегатах 15 мат росов, а нам требуется всего восемь. Выходит, что семерых уже имели в запасе. За два последних рей- обучили 25 человек. Лучшими показали себя ма- тртеы Николай Иванович Дубограй, Алексей Федо р о м » Енин. Александр Николаевич Марченко. По следний овладел также специальностью моториста. Еще один способ увеличения темпов и количества замороженной рыбы нашли, повысив вес брикетов. Мы отошли от традиционных десяти килограммов к одиннадцати. Плотнее стала укладка рыбы, умень шился между рыбинами воздушный зазор, упал ко эффициент содержания воды в брикетах. В связи с этим среднесуточная заморозна продукции заметно увеличилась. Морозильные агрегаты роторного типа — качест венно новая установка на промысловых судах, по этому нужен тесный контакт между судовыми службами. И не только техническими. Очень отрад но заметить, что наш капитан-директор Анатолий Иванович Вышемирский очень скоро вник в процесс производства и работы морозильных линий. Когда мы добывали мойву, он умело регулировал время тралений, не допуская простоев морозильных агре гатов. Очень много внимания при эксплуатации моро зильных агрегатов барабанного типа необходимо от давать оттайкам. И вот зачем. При работе на массовых породах рыбы, и особен но на мойве, на стенках секций образуется жировая пленка, собираются косточки плавников. Поэтому разморозить и высушить камеру и сам агрегат — это только часть дела. Нужно не полениться и хо рошо промыть секции. При старательности эта опе рация не займет много времени, а польза будет большая. После такой оттайки отдача холода сек ций отвечает всем нормам, эксплуатационное время агрегата от оттайки до оттаііки увеличивается. Примером тому может быть случай на БМРТ-176 «Знамя Победы». Экипаж этого судна по заморозке отставал от нас. Радиосоветы положительных ре зультатов не дали. Чтобы помочь товарищам по ра боте, мы на три дня отправили на этот БМРТ на шего рефрижераторного механика В. Ф. Козьмнна. Он им не только помог улучшить использование энергетических мощностей рефрижераторного обо рудования, ио и указал на то, что секции их плохо промыты, а потому и не дают паспортной отдачи холода в брикеты за рассчитанное время. Казалось бы, пустяк, ио после того как на БМРТ-176 пошли нашим путем, среднесуточная заморозка рыбы там увеличилась на 10 тонн. В предыдущем рейсе на нашем БМРТ «Ловозе- ро» сумели перекрыть план по выработке филе на 160 процентов, по тушке — на 42 процента. Успе ха такого добились не случайно. Специалистами судна были разработаны, почти полностью изготов лены и установлены три тушечных станка и «пуле мет» для разделки рыбы на филе. Работа была проделана колоссальная, но зато какого успеха до бились! «Пулемет» вышел на Удивление удачным. Дообработкоіі филейчнков после него занимались в основном три матроса. И здесь соблюдено было ус ловие; при высоком ритме работы — продукция кысоксгв качества! С е г о д н я — Д е н ь с о в е т с к о й м и л и ц и и На посту-сержант Нина Лешукова В ТОТ ДЕНЬ Нина Лешукова, заступая на пост, впервые в этом сезоне надела полушу бок — морозы в последних числах октября давали о себе знать. Полушубок тяжеловат для де вичьих плеч. Стоять — еще пол'беды, а если придет ся бежать... И запаришься, и силы потеряешь. А в таком положении Нина тогда и оказалась. ...Конец рабочей смены. Через двенадцатую про ходную порта торопились домой рыбообработчицы, моряки, служащие управленческих аппаратов. К младшему сержанту Лешуковой обратился Юрий Михайлович Литвинов, как она потом узнает; — Вон тот мужчина в куртке — бывший работ ник «Севрыбхолодфлота» Попов. Он должен отбы вать наказание. Как здесь оказался? Вдвоем поспешили за Поповым. Настигли уже на автобусной остановке. На требование предъявить документы тот не реагировал — их у него не было. И когда Нина Васильевна предложила следовать в отделение милиции, вырвался и бросился бежать. Вот тогда и пожалела Лешукова, что на ней полу шубок. Разве догонишь такого верзилу в легкой кур точке, отмахивающего сажени. Попов гнал по полот ну железной дороги в сторону хлебокомбината. Нина Васильевна быстро приняла решение. Оста новила проходившую мимо машину, вместе с Литви новым вскочила в нее, помчались за преступником. Догнали, когда Попов, понадеявшись, что ускольз нул, перешел на шаг. Но увидел в машине рядом с шофером милиционера, вновь дал деру в сторону от дороги. Однако далеко уйти не удалось — его за держали. Непросто было сладить девушке, хотя ей и помо гал Литвинов, со здоровяком. Об опасности, как она потом скажет, не думала. Это уже после ужасну лась, а вдруг у Попова был бы нож или другое ору жие... Была тогда одна мысль — не упустить. Нет. не упустила. Попова, бежавшего из исправительно- трудового лагеря, младший сержант Лешукова до ставила в отделение милиции. М Ы РАЗГОВАРИВАЕМ с Ниной во время ее очередного дежурства. На ней тот. ладно си дящий полушубок, форменный головной убор, из-под которого видны прядки соломенного цвета во лос. Рассказывает Нина свободно, легко, кажется, для нее не может быть неожиданных вопросов. Во всяком случае, касающихся службы. И это убежда ет, что сегодняшняя работа для Лешуковой — не случайное дело. Она проявила похвальное упорство, чтобы приня ли в отдел охраны рыбного порта. Пришла один раз. «Служба у нас не из легких. Подумайте хорошень ко», — ответили на ее просьбу. Фактически отказа ли. Спустя некоторое время Нина нанесла второй визит. Ей вновь: «Что вам не сидится на своем ме сте? Работа у вас благородная, очень нужная лю дям». Опять ушла ни с чем. Уже не рада была, что окон чила в свое время медицинское училище. Да и опыт кое-какой приобрела. Но что поделаешь с собой: приглянулась служба в органах, душой принимала ее. Как же ее не поймут? (Окончание на 4 стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz