Рыбный Мурман. 1976 г. Ноябрь.
i IT? Г Ш Щ І І я ■ ■ ■ в в и ■ ■ ■ 1 R I I I I I I I I П И И Ш И Н На мурманском рейде состоялся парад боевых ко раблей Краснознаменного Северного флота. На снимках, сделанных во время парада, боль- г - ОСЕЛОК Ловозеро хорошо известен мурма»- I I чанам, да и не только нм. Этот уголок Коль ской земли, где живут оленеводы и рыбаки, изыскатели и строители, давно «открыт» туриста ми. В «Мурманрыбфлоте» есть рыболовный трау лер отечественной постройки с таким же названием. БМРТ «Ловозеро» не однажды выходил в районы промысла, и в каждом рейсе моряки добивались вы- шоіі противолодочный корабль; командующий Крас нознаменным Северным флотом адмирал флота Г. М. Егоров, член Военного совета начальник политуправления флота контр-адмирал Ю. И, Па- дорнн и первый секретарь обкома КПСС В. Н. ІІтіі- цын. Фото из «Полярной правды). сокнх показателей в работе. Трудовые успехи этого экипажа уже стали как бы гарантированными. Недавно в гостях редакции «Рыбного Мурмана» побывали старший механик БМРТ «Ловозеро Евге ний Михайлович Дроздов и помощник капитана по производству Виктор Михайлович Локерман. Они ответили на ряд вопросов, подробно рассказали о том опыте, который удалось им накопить за долгие месяцы промь;сла и который, несомненно, будучи внедренным на других судах, может оказать их яки- пажам большую помощь в борьбе за максимальное использование рыЗы-с&грца, для выработки пищевой рыбной продукции самого широкого ас сортимента н высокого качества. Вот рассказы про мысловиков. опыта работы экипажа БМРТ „Ловозеро** Гарантия ІІІМ ІШШ ІШ ІШШ ІШ ІІШ ІІІІІШ ІІІІІІІІІШ ІІІІІІІІІІІІІІІІІІИІІІІІІШ ІШНІІШ ІіНШ ІШШШ ІІІШШММ ІІІШ ІІМ ІІІІІІІІІІІІІІІІІ.ІІІІШ ІІІІІІШН В. М Л о к е р м а н : ПОСЛЕДНЕМ РЕЙСЕ нам большую часть времени пришлось добывать мойву. Плава ние длилось с 13 июня по 18 октября. За ото время экипаж заморозил при задании 3223,1 тонны 3525,3 тонны пищевой рыбной продукции, что составило 109,3 процента выполнения задания. На 70 процентов больше планировавшегося вырабо тано было филе. На 44 процента перекрыт план по выпуску продукции в мелкой расфасовке. При пла- ік> реализовать продукции на 1178488 рублей се реализовано на 1335688 рублей. Филе вырабатывали в основном из трески. Фи лейная машина на «Ловозере» установлена отечест венного производства. Она высокопроизводитель ная, но пользовались ею в рейсе мало, поскольку треска ловилась довольно крупная, а для машины нужна рыба средних размеров. Нередкими у нас были дни, когда в трюмы укла дывали мороженой продукции от 57 до 65 тонн. При таком высоком темпе работы наши моряки не забывали о качестве. В десятой пятилетке высокая эффективность труда и высокое качгство конечной продукции неотделимы друг от друга. Поэтому па судне велся самый строгий контроль за состоянием брикетов рыбы. Во-первых, температура в каждом брикете должна быть ке ниже стандартной (— 1841). Во-вторых, вес брикетов должен точно соогветсіяо- ■ вать маркировка на ящике. Если этикигка, скажем/ сообщает, что вес ящика нетіа 30 килограммов, зна чит, каждый брикет должен весить 10 килограм мов. Разница может быть только в граммах. Содер жание воды в брикетах при этом должно быть ми нимальным. Эти истины известны зсач технологам. Однако о них приходится говорить, потому что еще бывают случаи, когда партии рыбноіі продукции с кораблей переводятся в низшие сорта именно из-за недоста точной температуры в брикетах и из-за большого со держания воды в них. В первую очередь, видимо, сказываются неоправданная спешка расфасовщиков и слабый контроль за их действиями со стороны технологов, рыбмастероз, общественных организа ций. Результатами своего труда мы довольны. При вы соком ритме нам удалось добиться высокого качест ва продукции, на выпуск которой потратили поряд ка 80 процентов рыбы-сырца. В августе этого года экипаж БМРТ «Ловозеро» занял первое место по вылову и заморозке рыбы среди судов главка «Сев- рыба» п получил премию 5000 рублей. Если наш экипаж на обработке рыбы добился ощутимого успеха, то что-то непонятное творилось в рейсе н после рейса со сдачей рыбьего жира, а этот продукт тоже влияет на общий показатель ра боты, п относились наши специалисты к выгреву жира с полной серьезностью. Однако несерьезно от носятся к приемке этого продукта па судах «Сев- рыбхолодфлота» и на рыбе комбинате. Такой вывод сделал вот почему. В море мы дважды сдавали рыбий жир. Первый раз подошли к транспортному рефрижератору «Се верный ветер» и предложили ему принять 13 тонн, і;о справку нам выдали только на... 9 тонн. Куда девались четыре тонны нашего рыбьего жира, неиз вестно до сих пор. Шесть тонн рыбьего жира «по- з: :,7.;ст" 0 рал» у нас экипаж транспортного рефри жератора «Василий Суриков». Когда мы пробовали выяснить отношения, нам сказали, будто мы не зна ем своих емкостей. А они у нас вмещают 26 тонн рыбьего жира, это подтвердил и рыбокомбинат, при нял такое количество из полных танков. Теперь другой вопрос по рыбьему жиру хотелось бы выяснить. Вырабатываем мы рыбий жир по од ной и той же технологии из одного и того же сырья, а вот когда сдаем продукт па базы и в порту, то выходит, что в одном и том же тайке имеем жир разных сортов. Как это выходит, не ясно. В порту, например, сдавали 26 тонн жира из одних и тех же танков, но приняли его у нас так: 11 тонн — пер вым. сортом, 14 тонн — низшим, как отстой. Мы по нимаем. что если к море в тапки- траиспортюто реф- рипгератора или базы сливают жир с разных судов и доказать, что у тебя был жир первосортный, не- * 'Jj&MgJto&sm, то как умудряются в порту из одного и Щ ЯтЫ Же танка брать низкосортный и первосортный ; '< жир? ‘ В связи с этим «Севрыбхолодфлоту» хотелось бы предложить уеилить контроль за соблюдением чи стоты ишровых танков. Во-вторых, хотелось бы ви деть, чтобы на этих судах приемкой жира занимал ся грузовой помощник капитана. Приемку рыбы он проверяет, а вот жира — нет. Высококачественный жир — это для экипажа деньги, и нам нет смысла вырабатывать его на технические цели. При такой практике приема теряем и материально и мораль но. Е. М . Д р о з д о в : СЛИ ПОМОЩНИК КАПИТАНА но произ водству Виктор Михайлович Локерман про работал на БМРТ «Ловозеро» два рейса, то я ходил на нем три рейса. С первого же рейса мы, механики, рефрижера торные механики, электрики, принялись искать пу ти к увеличению производительности не только но- розильных агрегатов, но и рыбной фабрики в це лом. В первую очередь пришлось тщательно изу чить агрегаты, ведь до этого с подобными морозил ками никто из нас не встречался. Мы привыкли и традиционным противням и морозильным камерам, а здесь — рамки, целлофан и все остальное... Теоретически цикл работы рыбной фабрики в це лом уяснили довольно скоро. На практике же все получалось не совсем гладко. Морозильные агрега ты имеют большое количество конечных выключа телей и другую автоматику. Несведущий человек, прямо скажу, разобраться в схеме не сможет. И нам в первом рейсе очень здорово повезло, что на судне работал прекрасный труженик, вдумчивый специалист Богдан Филиппович Литвин. Вся та, четко отрегулированная система конечных выклю чателей и другой автоматики — его рук дело. Повезло нам также и с механиком-иалздчиком. Валерий Анатольевич Степанов в первых двух рей сах работал слесарем. Он принимал самое активнее участие в наладке морозильных агрегатов и, если так можно выразиться, дневал и ночевал на рыбной фабрике. Выпускник нашего высшего мореходного учили ща Валерий Филиппович Козьмин — молодой еще, по знающий и смелый специалист. Это он помог нам добиться максимального использования энергетиче ских мощностей рефрижераторного оборудования.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz