Рыбный Мурман. 1976 г. Ноябрь.

i IT? Г Ш Щ І І я ■ ■ ■ в в и ■ ■ ■ 1 R I I I I I I I I П И И Ш И Н На мурманском рейде состоялся парад боевых ко­ раблей Краснознаменного Северного флота. На снимках, сделанных во время парада, боль- г - ОСЕЛОК Ловозеро хорошо известен мурма»- I I чанам, да и не только нм. Этот уголок Коль­ ской земли, где живут оленеводы и рыбаки, изыскатели и строители, давно «открыт» туриста­ ми. В «Мурманрыбфлоте» есть рыболовный трау­ лер отечественной постройки с таким же названием. БМРТ «Ловозеро» не однажды выходил в районы промысла, и в каждом рейсе моряки добивались вы- шоіі противолодочный корабль; командующий Крас­ нознаменным Северным флотом адмирал флота Г. М. Егоров, член Военного совета начальник политуправления флота контр-адмирал Ю. И, Па- дорнн и первый секретарь обкома КПСС В. Н. ІІтіі- цын. Фото из «Полярной правды). сокнх показателей в работе. Трудовые успехи этого экипажа уже стали как бы гарантированными. Недавно в гостях редакции «Рыбного Мурмана» побывали старший механик БМРТ «Ловозеро Евге­ ний Михайлович Дроздов и помощник капитана по производству Виктор Михайлович Локерман. Они ответили на ряд вопросов, подробно рассказали о том опыте, который удалось им накопить за долгие месяцы промь;сла и который, несомненно, будучи внедренным на других судах, может оказать их яки- пажам большую помощь в борьбе за максимальное использование рыЗы-с&грца, для выработки пищевой рыбной продукции самого широкого ас­ сортимента н высокого качества. Вот рассказы про­ мысловиков. опыта работы экипажа БМРТ „Ловозеро** Гарантия ІІІМ ІШШ ІШ ІШШ ІШ ІІШ ІІІІІШ ІІІІІІІІІШ ІІІІІІІІІІІІІІІІІІИІІІІІІШ ІШНІІШ ІіНШ ІШШШ ІІІШШММ ІІІШ ІІМ ІІІІІІІІІІІІІІІІІ.ІІІІШ ІІІІІІШН В. М Л о к е р м а н : ПОСЛЕДНЕМ РЕЙСЕ нам большую часть времени пришлось добывать мойву. Плава­ ние длилось с 13 июня по 18 октября. За ото время экипаж заморозил при задании 3223,1 тонны 3525,3 тонны пищевой рыбной продукции, что составило 109,3 процента выполнения задания. На 70 процентов больше планировавшегося вырабо­ тано было филе. На 44 процента перекрыт план по выпуску продукции в мелкой расфасовке. При пла- ік> реализовать продукции на 1178488 рублей се реализовано на 1335688 рублей. Филе вырабатывали в основном из трески. Фи­ лейная машина на «Ловозере» установлена отечест­ венного производства. Она высокопроизводитель­ ная, но пользовались ею в рейсе мало, поскольку треска ловилась довольно крупная, а для машины нужна рыба средних размеров. Нередкими у нас были дни, когда в трюмы укла­ дывали мороженой продукции от 57 до 65 тонн. При таком высоком темпе работы наши моряки не забывали о качестве. В десятой пятилетке высокая эффективность труда и высокое качгство конечной продукции неотделимы друг от друга. Поэтому па судне велся самый строгий контроль за состоянием брикетов рыбы. Во-первых, температура в каждом брикете должна быть ке ниже стандартной (— 1841). Во-вторых, вес брикетов должен точно соогветсіяо- ■ вать маркировка на ящике. Если этикигка, скажем/ сообщает, что вес ящика нетіа 30 килограммов, зна­ чит, каждый брикет должен весить 10 килограм­ мов. Разница может быть только в граммах. Содер­ жание воды в брикетах при этом должно быть ми­ нимальным. Эти истины известны зсач технологам. Однако о них приходится говорить, потому что еще бывают случаи, когда партии рыбноіі продукции с кораблей переводятся в низшие сорта именно из-за недоста­ точной температуры в брикетах и из-за большого со­ держания воды в них. В первую очередь, видимо, сказываются неоправданная спешка расфасовщиков и слабый контроль за их действиями со стороны технологов, рыбмастероз, общественных организа­ ций. Результатами своего труда мы довольны. При вы­ соком ритме нам удалось добиться высокого качест­ ва продукции, на выпуск которой потратили поряд­ ка 80 процентов рыбы-сырца. В августе этого года экипаж БМРТ «Ловозеро» занял первое место по вылову и заморозке рыбы среди судов главка «Сев- рыба» п получил премию 5000 рублей. Если наш экипаж на обработке рыбы добился ощутимого успеха, то что-то непонятное творилось в рейсе н после рейса со сдачей рыбьего жира, а этот продукт тоже влияет на общий показатель ра­ боты, п относились наши специалисты к выгреву жира с полной серьезностью. Однако несерьезно от­ носятся к приемке этого продукта па судах «Сев- рыбхолодфлота» и на рыбе комбинате. Такой вывод сделал вот почему. В море мы дважды сдавали рыбий жир. Первый раз подошли к транспортному рефрижератору «Се­ верный ветер» и предложили ему принять 13 тонн, і;о справку нам выдали только на... 9 тонн. Куда девались четыре тонны нашего рыбьего жира, неиз­ вестно до сих пор. Шесть тонн рыбьего жира «по- з: :,7.;ст" 0 рал» у нас экипаж транспортного рефри­ жератора «Василий Суриков». Когда мы пробовали выяснить отношения, нам сказали, будто мы не зна­ ем своих емкостей. А они у нас вмещают 26 тонн рыбьего жира, это подтвердил и рыбокомбинат, при­ нял такое количество из полных танков. Теперь другой вопрос по рыбьему жиру хотелось бы выяснить. Вырабатываем мы рыбий жир по од­ ной и той же технологии из одного и того же сырья, а вот когда сдаем продукт па базы и в порту, то выходит, что в одном и том же тайке имеем жир разных сортов. Как это выходит, не ясно. В порту, например, сдавали 26 тонн жира из одних и тех же танков, но приняли его у нас так: 11 тонн — пер­ вым. сортом, 14 тонн — низшим, как отстой. Мы по­ нимаем. что если к море в тапки- траиспортюто реф- рипгератора или базы сливают жир с разных судов и доказать, что у тебя был жир первосортный, не- * 'Jj&MgJto&sm, то как умудряются в порту из одного и Щ ЯтЫ Же танка брать низкосортный и первосортный ; '< жир? ‘ В связи с этим «Севрыбхолодфлоту» хотелось бы предложить уеилить контроль за соблюдением чи­ стоты ишровых танков. Во-вторых, хотелось бы ви­ деть, чтобы на этих судах приемкой жира занимал­ ся грузовой помощник капитана. Приемку рыбы он проверяет, а вот жира — нет. Высококачественный жир — это для экипажа деньги, и нам нет смысла вырабатывать его на технические цели. При такой практике приема теряем и материально и мораль­ но. Е. М . Д р о з д о в : СЛИ ПОМОЩНИК КАПИТАНА но произ­ водству Виктор Михайлович Локерман про­ работал на БМРТ «Ловозеро» два рейса, то я ходил на нем три рейса. С первого же рейса мы, механики, рефрижера­ торные механики, электрики, принялись искать пу­ ти к увеличению производительности не только но- розильных агрегатов, но и рыбной фабрики в це­ лом. В первую очередь пришлось тщательно изу­ чить агрегаты, ведь до этого с подобными морозил­ ками никто из нас не встречался. Мы привыкли и традиционным противням и морозильным камерам, а здесь — рамки, целлофан и все остальное... Теоретически цикл работы рыбной фабрики в це­ лом уяснили довольно скоро. На практике же все получалось не совсем гладко. Морозильные агрега­ ты имеют большое количество конечных выключа­ телей и другую автоматику. Несведущий человек, прямо скажу, разобраться в схеме не сможет. И нам в первом рейсе очень здорово повезло, что на судне работал прекрасный труженик, вдумчивый специалист Богдан Филиппович Литвин. Вся та, четко отрегулированная система конечных выклю­ чателей и другой автоматики — его рук дело. Повезло нам также и с механиком-иалздчиком. Валерий Анатольевич Степанов в первых двух рей­ сах работал слесарем. Он принимал самое активнее участие в наладке морозильных агрегатов и, если так можно выразиться, дневал и ночевал на рыбной фабрике. Выпускник нашего высшего мореходного учили­ ща Валерий Филиппович Козьмин — молодой еще, по знающий и смелый специалист. Это он помог нам добиться максимального использования энергетиче­ ских мощностей рефрижераторного оборудования.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz