Рыбный Мурман. 1976 г. Март.

н а ч й п т в й — Партийная эш яб Забота о дело каждого коммуниста, каждого члена экипажа Д а л ь н е й ш е е п о в ы ш е н и е эффектив­ ности производства и качества продукции •*» главные задачи десятой пятилегки. Для их успешного решения необходимо постоянно улучшать партийное руководство всеми участками работы. Каждый коммунист должен чувствовать ответствен­ ность за положение дел в трудовом коллективе, Предупреждать бесхозяйственность я неорганизо­ ванность на производстве. Он должен проявлять Творческую инициативу и активность, быть в аван­ гарде социалистического соревнования. Экипаж БМ Р Т «Холмогоры» два года работает Йез рекламаций. Взять хотя бы последний рейс. З а ­ дание по выпуску рыбопродукции и выработке кон­ сервов перевыполнено. Первым сортом отгруже­ но рыбной продукции 99,9 процента при плане 99,3 процента. В парно-групповом соревновании б ЙМРТ «Заволжье» и другими судами группы кол­ лектив вышел победителем. Случайность это или закономерность? Если каче­ ство работы является предметом повседневной заботы партийной организации каждого коммуниста п каждого члена экипажа — элемент случайности уводится к минимуму. Приведу краткий анализ работы судовой партий­ ной организации в двух последних рейсах, кото­ рые заняли весь 1975 год, 20 марта партийное собрание в порядке контроля хозяйственной деятельности администрации судна «Осудило вопрос «О работе коллектива рыбофабрн- ни по выполнению рейсового задания». Докладывал помощник капитана по производству В. Н. Важин. Серьезные недостатки вскрыли коммунисты в ра­ боте рыбофабрики: это низкая квалификация ряда рыбообработчиков, неотлаженные механизмы. Уло­ вы плохие, а филе из замороженной ранее рыбы не вырабатывается. Не берется икра трески, хотя это сырье для деликатесной продукции на других ко­ раблях собирают. Технолог редко бывает на рыбофабрике, всю ра­ боту переложил на рыбмастеров. Коммунисты приняли соответствующее постанов­ ление, но на этом не успокоились. 10 апреля в по­ рядке контроля возвратились к нему. Было отмече­ но, что коллектив рыбофабрики улучшил свою ра­ боту. Перевыполнен план по филе, однако допуще- но отставание по мороженой рыбе. 15 мая снова возник разговор об организации ра­ боты на рыбофабрике, когда на повестке дня стоял вопрос: «О ходе выполнения постановления отчет- і>; выборного партийного собрания», В конце рейса коммунисты проанализировали производственно-финансовые результаты работы экипажа. Они оказались неплохими. Перевыполнен план по филе, тушке и консервам. Объем реализа­ ции продукции составил 103 процента к плану. Е О ВТОРОЙ РЕЙС в ы ш л и в конце июля. И снова на повестку дня партийного собрания был поставлен вопрос: «О качестве выпу­ скаемой продукции». Докладывал об этом технолог Н И. Кудрявых. Николай Кудрявых — комсомолец. Технологом в .чтот рейс он пошел впервые. До этого после оконча­ ния института работал рыбмастером. На собрании Николай рассказал, что не ладилось дело с замо­ розкой рыбы. За опытом обратились к соперникам на соревнованию — морякам БМ РТ «Заволжье». Побывали у них, переняли опыт. Работа пошла лучше. На том собрании нз тринадцати коммунистов выступило семь. В частности, рыбмастер И. И. Баюн поддержал докладчика, который внес предло­ жение регулировать подъемы рыбы и вполне аргу­ ментированно доказал, что излишне большие подъемы мойвы не способствуют ее качеству при переработке. И в дальнейшем на заморозку рыба шла прямо из бункера, минуя ящик, свежая. Р аза два в месяц, а по необходимости — и чаще технолог проводил занятия по изучению ГОСТов, правил разделки рыбы. Если в процессе работы за­ мечались недостатки, их сразу же разбирали на «пятиминутках». Опытных рыбообработчиков стави­ ли рядом с новичками. Охотно делился своим опы­ том работы матрос Д. Д. Ііерунков. Шторм не лучшим образом влияет на качество выработанной рыбопродукции. Но и здесь многое зависит от того, кто работает в трюме. Матрос А. А. Куликов заботился об аккуратной и плотной «забивке» трюмов, при которой продукция не мо­ жет передвигаться или рассыпаться в сильную кач­ ку, А добросовестная перфорация предупреждает пересортицу. Коммунистам И. И. Баюну и А. Н. Яновичу было предложено оказывать действенную помощь помощ­ нику капитана по производству. Об этом на собрании совершенно справедливо сказал рефмашинист М. А. Штромило: — По качеству продукции будут судить о том, как мы, коммунисты, смогли организовать всю рабо­ ту экипажа, нацелить его на выпуск только высоко- , качественной продукции. И не только организовали, но и личным приме­ ром показывали, как надо бороться за качество про­ дукции. Рыбмастер коммунист И. Й. Баюн, пред­ седатель судового комитета профсоюза, показал се­ бя хорошим наставником молодежи. Умеет работать О молодыми людьми, охотно передает нм свой опыт. Хорошо относится к своему делу слесарь-налад­ чик член КПСС А. В. Карасев, ударник коммуни­ стического труда, удостоенный знака победителя социалистического соревнования 1975 года. С прошлого рейса на судне работает молодой спе­ циалист механик-наладчик Александр Соколов, Спо­ собный, наблюдательный, Он прошел хорошую шко­ лу работы на БМ РТ «Памир». Александр так орга­ низовал дело, что на корабле забыли о простоях или плохой работе механизмов на рыбофабрике. Филетировочная машина стала работать беспере­ бойно. Сделали уплотнения на всех транспортерах, что позволило избежать потерь мойвы. Организовали равномерную подачу ее на обе линии, и работа по­ шла без завалов й остановок, стало легче контро­ лировать качество поступающей мойвы, особенно между сортировкой и бункером. Александр Соколов опирается на помощь рыбо­ обработчиков. Занятые своим прямым делом, они не забывают следить за работой механизмов, чутко улавливают малейшие неполадки. И если они воз­ никают, тут же бьют тревогу. Другие бы и внима­ ния не обратили, а матросы В. А. Дьяченко, Д. М. Касимов, А. В. Дубенькин знают, к чему может привести такая небрежность. М НОГО НОВШЕСТВ за прошедший год вне­ дрено на судне. И все они способствовали сохранению сырья и рыбопродукции. ВОТ некоторые из них. Режим работы холодильных установок был несколько изменен. Температура испарения поддерживалась в 4 8— 4 9 градусов, чтО на трн-четыре градуса ниже проектной. Это позво­ лило увеличить скорость заморозки рыбы. Для это­ го, правда, потребовалось установить дополнитель­ ную защиту компрессоров, но нововведение себя оправдало. Иод постоянным наблюдением находились трю­ мы, в них поддерживалась необходимая температу­ ра. Трубопроводы регулярно подкрашивались. От­ сутствие ржавчины исключало появление грибка, А при выгрузке рыбопродукции на плавбазы по­ стоянно работает на трюме компрессор АУ-200, что позволяет избежать оттаіікн трубопроводов у горло­ вины. Ведь появление льда на трубках ухудшает теплообмен. Н А С ТРАЖЕ КАЧЕСТВА был и судовой на­ родный контроль. Председатель группы контролеров член КПСС моторист Г. А. Ста- воровский, коммунисты матросы А. Н, Янович, Н. А , Сидорин, беспартийные — электрик Н, С. Данильчик и матрос Д. Д. Перунков прежде всегй сами хорошие производственники, Начинали контроль с палубы, чтобы как можно меньше сырья в утиль шло. Следили за температу­ рой заморозки, проводили контрольные взвешива­ ния брикетов. Плановые рейды проводили два ра­ за в месяц. А повседневно после вахты ходили но участкам, контролировали придирчиво, с личным временем не считались. Особую заботу о качестве продукции проявлял ка­ питан-директор Б. П. Савельев, наказывал тех, кто халатно относился к своим обязанностям. Напри­ мер, приказом по судну строго предупредил матро- са-ѵпаковщика А. В. Алекперова, который но небрежности допустил пересортицу. Вот так общими усилиями боролись за качество. Каждый вносил своіо лепту в общее дело. Партий­ ная организация большое, первостепенное значе­ ние в социалистическом соревновании экипажа придавала его повседневной борьбе за высокое качество продукции, выпускаемой па нашем судне. П ЕРВЫЙ ГОД ДЕСЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ на­ чинается новым рейсом БМРТ «Холмого­ ры». Задачи намного усложняются. Ведь то, что достигнуто в минувшей пятилетке, тольчо фундамент для того, что предстоит сделать. Главное для нас — повышать боевитость партий­ кой организации судна, сплотить вокруг нее весь экипаж в достижении намеченной цели выпу­ скать рыбную продукцию высокого качества. П. ЗАВЕРНЯЕВ, секретарь партийкой орга­ низации БМРТ «Холмогоры», Высокая честь В ДНИ ПРЕДСЪЕЗДОВСКОЙ ТРУДОВОЙ ВАХТЫ ком­ сомольцы ордена Октябрьской Революции тра­ лового флота включились в борьбу за право по­ ставить свою подпись под рапортом XXV съезду КПСС> Право подписать рапорт областной комсомольской организации съезду предоставлено и секретарю комсо­ мольской организации ППР «Навигатор» рефрижератор­ ному механику Евгению Марковичу Абрамову. Серьез­ ный, скромный, с большим чувством личной ответст­ венности — таков Евгений. Инициативой, активностью он отличался еще тогда, когда в 1963 году поступал в ряды ВЛКСМ. Через год он уже был избран комсоргом класса. Трудовой путь Евгений качал после окончания девя­ ти классов. Поступив учеником электрика в Одесский грузовой порт, он продолжал учиться в вечерней школе. Организаторские способности молодого рабочего были вскоре замечены. Он был избран членом комсо­ мольского бюро, а затем два года возглавлял комсо­ мольскую организацию порта, Желание продолжать образование привело его в Одесское мореходное училище. Успешно закончив его, он в 1971 году по направлению приехал на работу в Мурманский траловый флот. После первого же рейса на ППР «Навигатор» его избирают членом бюро, а с марта 1973 года — он бес­ сменный секретарь комсомольской организации судна. Евгений Абрамов — отличный специалист, ударник коммунистического труда, неоднократно награждался Почетными грамотами флота и комитета ВЛКСМ. В 1973 году удостоен знака победителя социалистиче­ ского соревнования. Экипаж ППР «Навигатор» девятую пятилетку выпол­ нил за 3,5 года. За активное участие в этой трудовой победе комсомольская организация судна награждена переходящим Красным знаменем ЦК ВЛКСМ и ВЦСПС; «Ветераны труда, герои пятилетки — лучшему комсо- мольско-молодежному экипажу», а комсомольский во­ жак награжден Золотым знаком ЦК ВЛКСМ «Молодой гвардеец пятилетки». В Москве, на ВДНХ, в павильоне Министерства рыб­ ного хозяйства, его фотография с надписью: «Комсорг комсомольско-молодежного экипажа ППР «Навигатор» рефрижераторный механик Е, М. Абрамов». ...Вся страна торжественно отмечала в прошлом го­ ду 30-летие Великой Победы над фашизмом. Со всех ее необъятных просторов в столицу съезжались лучшие из лучших, чтобы сфотографироваться у Знамени Победы. Этой чести был удостоен Евгений Абрамов. И это большая честь также для экипаже «Навига­ тора» и для всей комсомольской организации флота. Судно сейчас * капитальном ремонте. Евгений вместе со всеми озабочен, чтобы ремонт закончился дома. И как важно для У Евгения жена Марина дружный домашний кол- в срок и с хорошим качеством. Установили связь с комсомольской организацией объединения «Мурман­ ская судоверфь», чтобы общими усилиями разрешать возникающие трудности. Моряк часто оторван от него иметь хорошую семью, и двухлетняя дочка Лена лектив. Готовится Евгений к поступлению не судомеханиче­ ский факультет Высшего инженерного мореходного училища. В повышении профессионального уровня он видит свой долг перед партией, обществом. И от всей души хочется ему пожелать успехов ко всех его доб­ рых стремлениях. Е. АЛЕКСЕЕВ, іторой помощник капитана, член ко­ митета ВЛКСМ тралового флота. НА СНИМКЕ: молодой коммунист Е. М. АБРАМОВ. Фото Б. Щукина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz