Рыбный Мурман. 1976 г. Март.
н а ч й п т в й — Партийная эш яб Забота о дело каждого коммуниста, каждого члена экипажа Д а л ь н е й ш е е п о в ы ш е н и е эффектив ности производства и качества продукции •*» главные задачи десятой пятилегки. Для их успешного решения необходимо постоянно улучшать партийное руководство всеми участками работы. Каждый коммунист должен чувствовать ответствен ность за положение дел в трудовом коллективе, Предупреждать бесхозяйственность я неорганизо ванность на производстве. Он должен проявлять Творческую инициативу и активность, быть в аван гарде социалистического соревнования. Экипаж БМ Р Т «Холмогоры» два года работает Йез рекламаций. Взять хотя бы последний рейс. З а дание по выпуску рыбопродукции и выработке кон сервов перевыполнено. Первым сортом отгруже но рыбной продукции 99,9 процента при плане 99,3 процента. В парно-групповом соревновании б ЙМРТ «Заволжье» и другими судами группы кол лектив вышел победителем. Случайность это или закономерность? Если каче ство работы является предметом повседневной заботы партийной организации каждого коммуниста п каждого члена экипажа — элемент случайности уводится к минимуму. Приведу краткий анализ работы судовой партий ной организации в двух последних рейсах, кото рые заняли весь 1975 год, 20 марта партийное собрание в порядке контроля хозяйственной деятельности администрации судна «Осудило вопрос «О работе коллектива рыбофабрн- ни по выполнению рейсового задания». Докладывал помощник капитана по производству В. Н. Важин. Серьезные недостатки вскрыли коммунисты в ра боте рыбофабрики: это низкая квалификация ряда рыбообработчиков, неотлаженные механизмы. Уло вы плохие, а филе из замороженной ранее рыбы не вырабатывается. Не берется икра трески, хотя это сырье для деликатесной продукции на других ко раблях собирают. Технолог редко бывает на рыбофабрике, всю ра боту переложил на рыбмастеров. Коммунисты приняли соответствующее постанов ление, но на этом не успокоились. 10 апреля в по рядке контроля возвратились к нему. Было отмече но, что коллектив рыбофабрики улучшил свою ра боту. Перевыполнен план по филе, однако допуще- но отставание по мороженой рыбе. 15 мая снова возник разговор об организации ра боты на рыбофабрике, когда на повестке дня стоял вопрос: «О ходе выполнения постановления отчет- і>; выборного партийного собрания», В конце рейса коммунисты проанализировали производственно-финансовые результаты работы экипажа. Они оказались неплохими. Перевыполнен план по филе, тушке и консервам. Объем реализа ции продукции составил 103 процента к плану. Е О ВТОРОЙ РЕЙС в ы ш л и в конце июля. И снова на повестку дня партийного собрания был поставлен вопрос: «О качестве выпу скаемой продукции». Докладывал об этом технолог Н И. Кудрявых. Николай Кудрявых — комсомолец. Технологом в .чтот рейс он пошел впервые. До этого после оконча ния института работал рыбмастером. На собрании Николай рассказал, что не ладилось дело с замо розкой рыбы. За опытом обратились к соперникам на соревнованию — морякам БМ РТ «Заволжье». Побывали у них, переняли опыт. Работа пошла лучше. На том собрании нз тринадцати коммунистов выступило семь. В частности, рыбмастер И. И. Баюн поддержал докладчика, который внес предло жение регулировать подъемы рыбы и вполне аргу ментированно доказал, что излишне большие подъемы мойвы не способствуют ее качеству при переработке. И в дальнейшем на заморозку рыба шла прямо из бункера, минуя ящик, свежая. Р аза два в месяц, а по необходимости — и чаще технолог проводил занятия по изучению ГОСТов, правил разделки рыбы. Если в процессе работы за мечались недостатки, их сразу же разбирали на «пятиминутках». Опытных рыбообработчиков стави ли рядом с новичками. Охотно делился своим опы том работы матрос Д. Д. Ііерунков. Шторм не лучшим образом влияет на качество выработанной рыбопродукции. Но и здесь многое зависит от того, кто работает в трюме. Матрос А. А. Куликов заботился об аккуратной и плотной «забивке» трюмов, при которой продукция не мо жет передвигаться или рассыпаться в сильную кач ку, А добросовестная перфорация предупреждает пересортицу. Коммунистам И. И. Баюну и А. Н. Яновичу было предложено оказывать действенную помощь помощ нику капитана по производству. Об этом на собрании совершенно справедливо сказал рефмашинист М. А. Штромило: — По качеству продукции будут судить о том, как мы, коммунисты, смогли организовать всю рабо ту экипажа, нацелить его на выпуск только высоко- , качественной продукции. И не только организовали, но и личным приме ром показывали, как надо бороться за качество про дукции. Рыбмастер коммунист И. Й. Баюн, пред седатель судового комитета профсоюза, показал се бя хорошим наставником молодежи. Умеет работать О молодыми людьми, охотно передает нм свой опыт. Хорошо относится к своему делу слесарь-налад чик член КПСС А. В. Карасев, ударник коммуни стического труда, удостоенный знака победителя социалистического соревнования 1975 года. С прошлого рейса на судне работает молодой спе циалист механик-наладчик Александр Соколов, Спо собный, наблюдательный, Он прошел хорошую шко лу работы на БМ РТ «Памир». Александр так орга низовал дело, что на корабле забыли о простоях или плохой работе механизмов на рыбофабрике. Филетировочная машина стала работать беспере бойно. Сделали уплотнения на всех транспортерах, что позволило избежать потерь мойвы. Организовали равномерную подачу ее на обе линии, и работа по шла без завалов й остановок, стало легче контро лировать качество поступающей мойвы, особенно между сортировкой и бункером. Александр Соколов опирается на помощь рыбо обработчиков. Занятые своим прямым делом, они не забывают следить за работой механизмов, чутко улавливают малейшие неполадки. И если они воз никают, тут же бьют тревогу. Другие бы и внима ния не обратили, а матросы В. А. Дьяченко, Д. М. Касимов, А. В. Дубенькин знают, к чему может привести такая небрежность. М НОГО НОВШЕСТВ за прошедший год вне дрено на судне. И все они способствовали сохранению сырья и рыбопродукции. ВОТ некоторые из них. Режим работы холодильных установок был несколько изменен. Температура испарения поддерживалась в 4 8— 4 9 градусов, чтО на трн-четыре градуса ниже проектной. Это позво лило увеличить скорость заморозки рыбы. Для это го, правда, потребовалось установить дополнитель ную защиту компрессоров, но нововведение себя оправдало. Иод постоянным наблюдением находились трю мы, в них поддерживалась необходимая температу ра. Трубопроводы регулярно подкрашивались. От сутствие ржавчины исключало появление грибка, А при выгрузке рыбопродукции на плавбазы по стоянно работает на трюме компрессор АУ-200, что позволяет избежать оттаіікн трубопроводов у горло вины. Ведь появление льда на трубках ухудшает теплообмен. Н А С ТРАЖЕ КАЧЕСТВА был и судовой на родный контроль. Председатель группы контролеров член КПСС моторист Г. А. Ста- воровский, коммунисты матросы А. Н, Янович, Н. А , Сидорин, беспартийные — электрик Н, С. Данильчик и матрос Д. Д. Перунков прежде всегй сами хорошие производственники, Начинали контроль с палубы, чтобы как можно меньше сырья в утиль шло. Следили за температу рой заморозки, проводили контрольные взвешива ния брикетов. Плановые рейды проводили два ра за в месяц. А повседневно после вахты ходили но участкам, контролировали придирчиво, с личным временем не считались. Особую заботу о качестве продукции проявлял ка питан-директор Б. П. Савельев, наказывал тех, кто халатно относился к своим обязанностям. Напри мер, приказом по судну строго предупредил матро- са-ѵпаковщика А. В. Алекперова, который но небрежности допустил пересортицу. Вот так общими усилиями боролись за качество. Каждый вносил своіо лепту в общее дело. Партий ная организация большое, первостепенное значе ние в социалистическом соревновании экипажа придавала его повседневной борьбе за высокое качество продукции, выпускаемой па нашем судне. П ЕРВЫЙ ГОД ДЕСЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ на чинается новым рейсом БМРТ «Холмого ры». Задачи намного усложняются. Ведь то, что достигнуто в минувшей пятилетке, тольчо фундамент для того, что предстоит сделать. Главное для нас — повышать боевитость партий кой организации судна, сплотить вокруг нее весь экипаж в достижении намеченной цели выпу скать рыбную продукцию высокого качества. П. ЗАВЕРНЯЕВ, секретарь партийкой орга низации БМРТ «Холмогоры», Высокая честь В ДНИ ПРЕДСЪЕЗДОВСКОЙ ТРУДОВОЙ ВАХТЫ ком сомольцы ордена Октябрьской Революции тра лового флота включились в борьбу за право по ставить свою подпись под рапортом XXV съезду КПСС> Право подписать рапорт областной комсомольской организации съезду предоставлено и секретарю комсо мольской организации ППР «Навигатор» рефрижератор ному механику Евгению Марковичу Абрамову. Серьез ный, скромный, с большим чувством личной ответст венности — таков Евгений. Инициативой, активностью он отличался еще тогда, когда в 1963 году поступал в ряды ВЛКСМ. Через год он уже был избран комсоргом класса. Трудовой путь Евгений качал после окончания девя ти классов. Поступив учеником электрика в Одесский грузовой порт, он продолжал учиться в вечерней школе. Организаторские способности молодого рабочего были вскоре замечены. Он был избран членом комсо мольского бюро, а затем два года возглавлял комсо мольскую организацию порта, Желание продолжать образование привело его в Одесское мореходное училище. Успешно закончив его, он в 1971 году по направлению приехал на работу в Мурманский траловый флот. После первого же рейса на ППР «Навигатор» его избирают членом бюро, а с марта 1973 года — он бес сменный секретарь комсомольской организации судна. Евгений Абрамов — отличный специалист, ударник коммунистического труда, неоднократно награждался Почетными грамотами флота и комитета ВЛКСМ. В 1973 году удостоен знака победителя социалистиче ского соревнования. Экипаж ППР «Навигатор» девятую пятилетку выпол нил за 3,5 года. За активное участие в этой трудовой победе комсомольская организация судна награждена переходящим Красным знаменем ЦК ВЛКСМ и ВЦСПС; «Ветераны труда, герои пятилетки — лучшему комсо- мольско-молодежному экипажу», а комсомольский во жак награжден Золотым знаком ЦК ВЛКСМ «Молодой гвардеец пятилетки». В Москве, на ВДНХ, в павильоне Министерства рыб ного хозяйства, его фотография с надписью: «Комсорг комсомольско-молодежного экипажа ППР «Навигатор» рефрижераторный механик Е, М. Абрамов». ...Вся страна торжественно отмечала в прошлом го ду 30-летие Великой Победы над фашизмом. Со всех ее необъятных просторов в столицу съезжались лучшие из лучших, чтобы сфотографироваться у Знамени Победы. Этой чести был удостоен Евгений Абрамов. И это большая честь также для экипаже «Навига тора» и для всей комсомольской организации флота. Судно сейчас * капитальном ремонте. Евгений вместе со всеми озабочен, чтобы ремонт закончился дома. И как важно для У Евгения жена Марина дружный домашний кол- в срок и с хорошим качеством. Установили связь с комсомольской организацией объединения «Мурман ская судоверфь», чтобы общими усилиями разрешать возникающие трудности. Моряк часто оторван от него иметь хорошую семью, и двухлетняя дочка Лена лектив. Готовится Евгений к поступлению не судомеханиче ский факультет Высшего инженерного мореходного училища. В повышении профессионального уровня он видит свой долг перед партией, обществом. И от всей души хочется ему пожелать успехов ко всех его доб рых стремлениях. Е. АЛЕКСЕЕВ, іторой помощник капитана, член ко митета ВЛКСМ тралового флота. НА СНИМКЕ: молодой коммунист Е. М. АБРАМОВ. Фото Б. Щукина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz