Рыбный Мурман. 1976 г. Март.

■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ I ШВИНА И ПОРТОВИКА АТЕМПЫ БЫЛИ ЧЕРЕПАШЬИ Н. ГОРБЕНКО , стар­ ший механик БМРТ - 177 «Герои Запо­ лярья», дсржку со стороны портовиков, не сдержавших свое слово, в реііс выіідем с хорошим настроением. Мушір Кашафовнч, — всецело относится в данной ситуации и к нашей работе на выгрузке рыбопро­ дукции С БМ РТ «Герои Заполярья». В самом деле, произошло явное недоразумение: с одной сто­ роны, заявка «Севрыбсбыта» на вагоны в первом квартале железнодорожниками выполнена полностью, а с другой — портовые рабочие нашей смены, начи­ нал с 21 марта, по сути дела не имели после четырех часов дня вагонов-рефрижераторов под мороженую уыбу Т;1 одного вагона. Вот и случилось такое, что 22 марта БМРТ -177 смогла обрабатывать лишь одна наша — семь­ десят вторая бригада, выгружая рыбную муку. 23 марта, тоже не было вагонов, Та же история по­ вторилась и 25 марта, А на другой день нашей сме- fie для бригады Л'з 63 удалось заполучить лишь два вагона под обработку этого траулера. Когда, наконец, удалось добиться подачи вагонов, то за сутки из трюмов этого траулера портовиками остальных смен было перегружено свыше 500 тони мороженой рыбы. Иными словами, для скоростной обработки БМРТ «Герои Заполярья» нужны были совместные усилия работников «Севрыбсбыта» и железной до­ роги. промыслу, промысел-берегу и в ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ в ■ ■ ■ ■ ■ ■ В І І И В В І В І гу. «Она! — восклицает он. — А я утром Салтыко­ ву, диспетчеру, говорю: отдаіі прорабу. Видно, забыл». Мы посмотрели на часы: приближалось время обеда. Пока калькуляторы ведомость обсчитают, по­ ка технолог ее посмотрит, пока... Нет, раньше завтрашнего утра судоремонтники на РТ -273 «Смо­ ленск» не придут. На траулере нас ожидал сюрприз: в каюте стар­ шего помощника капитана сидел прораб СРЗ-1 Е. Н. Тихонов. Он, оказывается, тоже забеспокоил­ ся, куда исчезла ведомость, не дождался ее и сам пришел на траулер. — Д .Ж 0 «Смоленск» ремонтировать будете? — спросили мы. — Вот ведомость «поймаю», тогда видно будет, — ответил прораб. —• Пятым корпусом судно стоит — это нехорошо. Неудобно выгружать. Опять же, если ветер сильный подымется — опасно выгру­ жать. Ждать придется, пока стихнет. Мы согласились с прорабом, что сильный ветер еейчас ни к чему. Ремонт из-за него только затянет­ ся. А каждый день простоя траулера в порту флоту обходится недешево. В. ПРОКОПЬЕВ, боцман подменного экипажа № 5, Г. МИРОВА, наш корр. j Л МАРТА ПЛАВБА ЗА « РЫ БНЫ Й МУР- I П МЛН» вернулась из плавания. Предстоял междурейсовый ремонт. Основной заказ — чистка главного двигателя с выемкой поршней и ци­ линдровых втулок. Объем работ по машинному от­ делению был примерно 400 нормо-часов. Ремонт главного двигателя поручили бригаде сле­ сарей Германа Ивановича Тяпинбва, Судоремонтни­ ки сразу принялись за демонтаж. Трудились они под контролем судовых специалистов,' в случаях неясности какого-то вопроса тут же получали кон­ сультацию или совет. В специальном журнале вах­ тенные механики отмечали, в какое время слесари приходили па борт, до какого часа работали и что делали. Такая точность нужна. Она помогает избе­ гать конфликтных ситуаций между членами коман­ ды и берегового предприятия, дисциплинирует. В вахтенном журнале, например, записано, что бригада слесарей СРЗ-1 на плавбазе «Рыбный Мур- ман» приступила к работе в 15 минут девятого 28 марта Трудилась она до двенадцати. З а это вре­ мя на места завели поршни цилиндров № 3 и 4. Перед этим совместно с дизельным механиком плавбазы проверили состояние поршневых колец, поршней а цилиндровых втулок. Замечаний к судо­ ремонтникам не было. Первый срок выхода из ре­ монта наметили на 30 марта Однако судно по- прежнему в порту приписки. Есть несколько при­ чин, которые помешали морякам вовремя отдать швартовы. Во-первых, опираясь на опыт прошлого, надея­ лись провести дегазацию в короткие сроки. Напри­ мер, в 1975 году она заняла 22,7 часа. Сейчас суд­ но фактически простояло у причала двое суток. Флот обеспечил портовскую санитарно-эпидемио- ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫХ МОГЛО ІЕ ВЫТЬ логическую станцию материалами, в частности уг­ лекислотой, необходимой для ускорения процесса проветривания помещений судов. 26 марта главный диспетчер «Севрыбхолодфло- та» Е. Б, Вишневский созвонился с диспетчером СРЗ-1 А. А- Шепелевым и передал, что с 16 часов можно приступать к работам, флот может предо­ ставить судоремонтникам катер для доставки на судно рабочих, инструмента. Но слесари появились, . на борту лишь утром 27 марта. Однако от имени бригады Г. И. Тяпинов заверил, что к 31 марта они закончат ремонт главной машины. Если судоремонтники и сдадут двигатель плав­ базы' в последний день месяца, все равно судно может задержаться в порту из-за отсутствия 193 манометров. 17 марта эти приборы сдали на участок КИП головного судоремонтного предприятия. Срок готовности их установлен на 6 апреля. Сделать здесь что-то своими силами мы не можем, ибо' эти — Но, может быть, вас устно поставили в извест­ ность о том, что экипаж вызвал судоремонтников на соревнование? — Вызвал нас к себе начальник цеха. Сказал, что мы должны закончить ремонт 31 марта. Да это еще и хорошо будет. Такую работу проделали! Однако, когда вызвал начальник цеха, в минув­ ший четверг или раньше, тов. Тяпинов вспомнить не мог. Твердо высказал только одну мысль: если 31 марта плавбазу не сдать — можно лишиться премиальных. Соревнуется ли экипаж плавбазы с судоремонт­ никами, читателю, видимо, уже ясно. Решила поинтересоваться, а как организуется со­ ревнование смежников там, на промысле. И. Ф. Якименко рекомендовал мне поговорить по этому поводу с председателем судового комитета В. Я. Якименко. Но не мог ничего вразумительного рассказать и предсудкома Якименко. Поняла я так, что взаимо­ отношения между плавбазой и промысловыми суда- сроки определены на основании действующих доку­ ментов. Впросак механики «Севрыбхолодфлота» попадали не однажды. В связи с этим назрела серьезная необ­ ходимость создания на флоте обменного фонда мано­ метров. Поскольку судовые механизмы на большин­ стве судов унифицированы, такой фонд позволил бы избегать задержек получения из ремонта измери­ тельной аппаратуры. Успешному и качественному ремонту главной ма­ шины плавбазы «Рыбный Мурман» во многом спо­ собствуют крепкая связь и полное взаимопонима­ ние, установившиеся с заводскими слесарями. Неоднократно мы оказывали действенную помощь нм рабочим инструментом, запасными частями. На­ пример, на судне имелись поршневые кольца. Чтобы исключить лишние затраты времени на оформление документов, доставку на судно этих поршневых к о ­ лец, взяли комплект из кладовой ЗИПа. Это позво­ лило ремонтировать главный двигатель без просто­ ев. Необходимы были слесарям грузовые тали — предложили пользоваться нашими талевками, кото­ рые у нас всегда готовы к применению, испытаны на грузоподъемность. И здесь избежали простоя. В минувшем рейсе мы применяли новое топливо для главного двигателя. Судовые специалисты сде­ лали многое в этом деле. Но хочется сказать вот о чем. Надо суда готовить заранее к переводу на новый вид топлива, иначе возникают проблемы, ко­ торые в условиях промысла решать трудно. Новое топливо наполовину дешевле традиционно­ го. Однако, чтобы эксплуатировать на нем главную машину качественно, потребовалось несколько из­ менить трубопровод, установить совершенно новые фильтры, сделать замкнутую сепарацию топлива в цистернах. Все это пришлось в рейсе выполнять своими силами. В. ЛУППИН, главный механик плавбазы «Рыб­ ный Мурман». На снимке Б. Щукина В. И. Луппий. .... ГДЕ-ТО ЧТО-ТО ЗАПИСАНО" На плавбазе «Рыбный Мурман» меня интересова­ ла организация соревнования между экипажем плав­ базы и судоремонтниками. Рассказать об этом я по­ просила первого помощника капитана И. Ф. Яки­ менко. — Был заключен официальный договор со смеж­ никами? **- Нет, договора не было. Где-то все это записа­ но В черновике протокола совещания. — Ну а что было потом? — Ничего. Пришел подменный экипаж, а мы все —- на выходные дни. Теперь вот снова на корабле, готовимся к отходу. —«Гложет быть, подменный экипаж подключался к соревнованию, контролировал его ход? •*— ІІет, Подменныіі экипаж — это скорее сторо­ жа на судне (?!). А вот разговор с бригадиром слесарей СРЗ-1 Г. II. Тяпииовым. Скажите, вы подписывали договор на сорев­ нование с экипажем плавбазы <.Рыбный Мурман»? - - Нет, ми тожо определялись не договорными обязательст-1 вами, а волею случая. . Пытаюсь подойти к этому вопросу с другого конца. I Звошо в базовый комитет «Севрыбхолодфлота». Ин- I тересуюсь, отчитался ли о своей работе председа-1 тель судового комитета плавбазы «Рыбный Мур­ ман» тов. Якименко. Отчитался. Но только в этом | отчете нет ни слова о соревновании с промысловы-1 ми кораблями. Форма отчета старая, трехгодичной I давности, там этот пункт не предусмотрен. I Возникает вопрос: потому ли тов. Якименко н и ч е -. го не может сказать о соревновании смежников, что в отчете этой графы нег. или потому, что сам он не совсем в курсе его организации. И уж если предсе-1 да тель судового комитета недостаточно компетентен г: атом важном виде соревнования, можно ли наде­ яться, что о существовании такового знает каждый рядовой моряк? А ведь в этом и состоьт сущность соревнования <-Берег - промыслу и промысел — берегу»: во-* I ьлечь в пего кия-дого работающего. Е. ЧУЛКОВА. I На примере одного р а­ бочего дня, взятого из трудовой жизни коллекти­ вов нескольких судов главка «Севрыба» и бере­ говых предприятий, вид­ ны сильные и слабые сто­ роны социалистического соревнования по Договору десяти. Отраден, например, тот факт, что на ППР «Апа­ тит» удалось без поста­ новки судна в док произ­ вести крупные работы по ремонту подводной части корпуса. У моряков нет претензий ни к портови­ кам, ни к судоремонтни­ кам. А у тех — к про­ мысловикам. От успешно­ го выполнения взаимных обязательств по кратко­ срочному договору выиг­ рали все. Но приходится конста­ тировать: многое го­ ворит о том, что в орга­ низации соревнования смежников сплошь и ря­ дом минусы. На том же «Смоленске» представители СРЗ-1 по­ теряли ремонтную ведо­ мость. Рыбный порт, вызвав коллектив БМ РТ «Герои Заполярья» на соревнова­ ние, не подготовился к совместной работе. З а ­ держка вагонов железно­ дорожниками не снимает вины с портовиков: «ки­ вание на Петра» — не лучшее объяснение сры ­ ва темпов разгрузки траулера. Думается, все это ста­ нет предметом большого разговора всех заинтере­ сованных по Договору де­ сяти сторон. t f Р ы б я и й Ш у р ш л ж * * 3 1 м я р т л 1 9 Т & г .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz