Рыбный Мурман. 1976 г. Март.
Девиз соревнования смежников : „ Бе | I I в і в і і н к і і а 29 іѵіарта 1976 года, понедельник — нача ло очередной трудо вой недели, из кото рых складывается год новой, десятой пяти летки. 29 марта — обыч ный рабочий день с его всевозможными хло потами, заботами, ра достями и огорчениями. Каким он был для экипажей только неко- ского торык судов, стоящих в корту? Что показал ок; этот обыкновенный рабочий день? Об отдельных эпи зодах соішалистиче- соревнования коллективов предприя тий — смежников по Договору десяти и рас сказывают материалы этих двух страниц «Рыбного Мурмана». В короткие сроки и,., без дока п р о и з в е л и п о д в о д н ы е к о р п у с н ы е р а б о т ы н а П П Р „ А п а т и т " « к ОМСОМОЛЬСКО-МОЛОДЕЖНЫН ЭКИ ПАЖ коммунистического труда ППР «Апатит» вызывает на соревнование уча стников Договора десяти по досрочной обработке судна в порту. Моряки обязуются своевременно под готовить необходимую документацию, работать без простоев. Капитан*директор КОТЛЯРОВ, первый помощ ник ДУБИНИН , предсудкома КАЛИНИН , сек ретарь комсомольской организации НИКИ ТИН». * * * Эта радиограмма была опубликована в нашеіі газете 12 марта. Как же выполняется договор мо ряков II тружеников берега? — Мы очень довольны работой портовиков, — говорит первый помощник капитана Г. Д, Дубинин, — всю рыбопродукцию, которую кстати, эки п аж . сдал первым сортом, они выгрузили быстро, без по терь рабочего времени, — С ремонтом дело обстоит сложнее, — расска зывает старший механик В, С, Сазонов, — нужно было произвести большие подводные работы, а так же чистку главного двигателя, ремонт редуктора пресса рыбомучной установки, чистку трубопровода. Особенную сложность представляли работы в нижней части корпуса. Для этого, как известно, тре буется постановка судна в док. а значит, теряется время, увеличиваются затраты. В механико-судовой службе тралового флота за думались: а что если вести работы на плаву? Преж де такое практиковалось на малых судах, а тут крупнотоннажный корабль, да и объем работ очень уж велик... И все-таки предложение заманчивое. Взвесив все «за» и «против», работники службы решили вести ремонт на плаву, Все было преду смотрено и учтено. Руководил организацией работ ■заместитель главного инженера флота Ю. И. Коно- шенко. Отлично справились со сложным делом старшина водолазной группы водолаз первого класса В. Н. Виговский, водолазы второго класса А. Д, Рукша [і В. Н. Савченко (снимок слева). Так в короткие сроки впервые в траловом флоте был произведен сложный ремонт корпуса крупно- тоннажного судна на плаву. Ремонтные работы па ППР «Апатит» ведет комп лексная бригада Г. Н. Бурдейного. Чистка главного двигателя закончена. Завершается сборка редукто ра пресса РМУ. J — Все закончим, как и обещали, 31 марта, — го ворит бригадир. — Люди трудятся старательно. Особенно хочу выделить котельщиков В. Вовченко и А. Пастухова, трубопроводчика П. Кулеша (А. Пастухов и П. Ку леш на снимке справа). Заботит нас отсутствие под шипника для вентилятора. — Во время зтѳіі стоянки мы поставили также обтекатель винта. — включается в разговор четвер тый механик судна П. А Никитин, — внедряем и рационализаторское предложение, поданное В, С. Сазоновым в рейсе. Теперь у нас на судне отрабо танный пар будет пропускаться через опреснитель, а отсюда — сокращение расхода пара от котла, экономия топлива. Все эти факты говорят о том, что моряки успеш но выполняют договор. Конечно, не обходится и без накладок Не всегда четко намечаются сроки завер шения ремонта тех или иных узлов на производст венном заводском графике, нз позаботились и руко водители СРЗ-1. и сами моряки о том, чтобы пере двинуть сроки ремонта контрольно-измерительных приборов и т. д Это вызывает ненужную беготню, излишнюю нервозность. Но в ociiobhosi дела идут успешно, И еще одно. Это уже в адрес отдела снабжения. Г. Д. Дубинин вспоминает: — Перед отходом в предыдущий рейс нам в один день доставили и продукты, и промысловое воору жение. Всю палубу завалили. Морякам двое суток пришлось разбирать все это. А сейчас у «Апатита» переход будет очень коротким. Времени на разбор ку не остается Так не лучше ли снабжение на ко рабль завозить постепенно и равномерно? А что? Замечание справедливое. К. ИЛЬИН. ■ і і і і і а і ДИАЛОГ ПРОМЫСЛОВИКА З А ДВОЕ СУТОК до прихода в Мурманск мы получили радиограмму, подписанную руко водством первого грузового района рыбного порта: нас вызывали на социалистическое соревно вание. Мы, естественно, тоже решили, как говорится, не ударить в грязь лицом. Подготовили всю докумен тацию, спланировали выгрузку рыбопродукции По началу все шло гладко, Нас сразу поставили к при чалу, но потом обрабатывали судно в течение пяти дневки черепашьими темпами. Лишь в последние сутки портовики поднажали — перегрузили 500 тонн мороженой рыбы. Что касается ремонтных работ, то замечаний у нас нет: плавмастерская «Резец» и завод «Севрем- маш» все эти дни интенсивно занимаются ремонтом двигателя и доводкой оборудования на рыбофабрике по нашей схеме. Практически судоремонтники « Р ез ца» уже подготовили главный двигатель для предъ явления Регистру СССР. Кстати впервые подмен ный экипаж в стоянку сам будет предъявлять судно представителям Регистра. Рассчитываем, что. несмотря на допущенную за- НУЖНЫ СОВМЕСТНЫЕ УСИЛИЯ м . ШИХМУРАТОВ, начальник третьей смены первого райо на рыбного порта. — В народе грузно, а врозь не зря — хоть говорят: брось». «Дружно -— не Это, — пояснил П р о п а вш а я ведомость О Т - 2 7 3 «СМОЛЕНСК» вернулся в родной Y I порт с хорошим уловом. Рыбу выгрузили, рыбаки, довольные удачным рейсом, со шли на берег, а на их место заступил подменный экипаж. Как и полошено, оформили «бумаги ■>: заявку на снабжение промвооружением и на ремонт. Работ ники в отделе материально-технического снабжения тралового флота постарались: все необходимое для следующего рейса уже на борту судна. В заявку на ремонт пункт за пунктом вписали необходимые работы: почистить котел, снять с него вышедшую из строя арматуру и выточить новую. Ремонта требуют турачки траловой лебедки. Кроме этого, нужно починить вытяжную вентиляцию бани, камбузную плиту и т. д. Как говорится, фронт работ намечен. Ремонтную ведомость с РТ -273 «Смоленск» при нял в минувшее воскресенье ответственный дежур ный на СРЗ-1 Н. А. Петин. Расчет экипажа был нехитрый: в понедельник с утра ведомость кальку ляторы обсчитают, потом технолог «спустит» ее в цеха, а оттуда — из котельного, трубопроводного, слесарно-механического придут на «Смоленск» ра бочие. Но... просчитались. В понеделышк на судне никто из них не появился. Почему? Наш путь — на СРЗ-1. В планово-распредели- тельном бюро на вопрос «Где ведомость?» недо уменно пожали плечами: «Не поступала еще», Иде* в диспетчерскую, «Вчера ведомость с РТ -273 «Смо ленск» у вас оставили. Не попадалась на глаза?». «Не попадалась», — отвечают. Заглядываем в про рабскую. Никого. Из прорабской поднимаемся на четвертый этаж к начальнику производственного отдела Н. А. Петину. Может, он знает, что с ведо мостью: все же принимал ее накануне. Тов. Петин был удивлен пропажей и, хотя это не входило в его компетенцию, лично возглавил поисковую группу. Теперь нас стало трое. В обратном порядке проделываем тот же путь — прорабская — диспетчерская. И — ура! — удача: Н. А. Петин извлекает из стола злополучную бума- ѵ — ) спроси ;.ЙѴ. ■ ■ , - л .... . : \ / ? ■ ; , ■ / ■ ■ ■ ' f . . • / . . - / '.'Ѵ . '• • * ./У
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz