Рыбный Мурман. 1976 г. Март.
Продукции, которая вырабатывается экипажем БМРІ-439 «Муромск» управления «Мурманрыб- флот», присвоен в начале первого года десятой пя тилетки флотский Знак качества. В составе экипажа очень много молодежи, комсо мольцев. Лучшими по профессии показали себя в последнем рейсе рыбообработчики, матросы первого класса Вячеслав Чѵсов и Валерий Федотов. Они хорошо обрабатывали рыбу, умело эксплуатиро вали механизмы, активно участвовали в судовом соревновании. Фото Б. Щукина. ■ Р У К О В О Д С Т В У Я С Ь Р Е Ш Е Н И Я М И С Ъ Е З Д А С СОБРАНИЯ РАЙОННОГО ПАРТИЙНОГО АКТИВА С ОСТОЯЛОСЬ СОБРАНИЕ АКТИВА Ок тябрьской. районной партийной организации города Мурманска. С докладом <06 итогах работы XXV съезда КПСС и задачах районной пар тийной организации» выступил делегат XXV съезда КПСС первый секретарь Мурманского городского комитета партии В. Н. Пашин. В обсуждении итогов съезда и задач районной партийной организации приняли участие одинна дцать коммунистов. От коммунистов-рыбаксж Северного бассейна на активе выступили: секретарь парткома управления «Мурманрыбфлот» В. А. Горохов, заместитель на чальника управления «Севрыбхолодфлот» • Л. П. Левин, первыіі помощник ПНР «Прокопьевск» И. .И. Морозов. В. А. Горохов рассказал участникам собрания .'•нтнва о работе флота в минувшей пятилетке, о мерах, которые позволили повысить эффективность использования промысловых судов. Затем он остано вился на тех задачах, которые предстоит решить коллективу в десятой пятилетке. Дальнейшее повы шенно эффективности работы флота за счет р аз вития более прогрессивных методов и орудиіі лова, сокращения ремонтного и стояночного времени, ши рокого внедрения системы управления качеством, улучшения трудовой дисциплины — главная из них. Заместитель начальника управления <?Севрыбхо- лодфлот» Л. II. Левин предъявил серьезные претен зии к качеству планирования. В частности, остается нерешенным вопрос снабжения сырьем двух рыбо мучных плавбаз. Не решена проблема использова ния плавбаз для полной обработки рыбы и освобож дения от этого экипажей малых промысловых су дов. Это как раз тот случай, когда в погоне за про межуточными результатами, которые сами но себе еще не решают дела, легко упустить главные ре зультаты — конечные. Участники собрания актива одобрили решения XXV съезда КПСС и приняли постановление, на правленное на безусловное выполнение задач, вы двинутых съездом. П о п о л н е н и е о т р я д а р а з в е д ч и к о в б у д у щ е г о С о в м е с т н ы м р е ш е н и е м базового коми тета профсоюза и администрации Мурман ского ордена Октябрьской Революции трало вого флота звание экипажа коммунистического труда присвоено коллективам ППР «Зелено- борск» (капитан-директор тов. Кудряшов H П.). ППР «Прокопьевск» (капитан-директор тов. Берды шевский Г, В.) и траулера «Муром» (капитан тов. Березенко Д. В.). Моряки этих судов досроч но справились с планами девятой пятилетки в це- СОРЕВНОВАНИЯ лом, имели хорошие показатели в 1975 году. Большинство промысловиков носит высокое звание ударников коммунистического труда, многие из них учатся все служат примером в труде и в быту. С. ДЕМИЧЕВ, старший инженер отдела труда и заработной платы Мурманского тралового флота. Такие на „Диксоне" люди II В ОСЕМЬ МЕСЯЦЕВ не был в родном порту БМРТ «Диксон». Правда, благодаря подме не промысловики смогли побывать дома, встретиться с родными и близкими, и все-таки рейс был нелегким. Экипаж встречал и шторма, и ту маны. Промысловая обстановка тоже не всегда ра довала. Но рыбаки противопоставили стихии упорст во, сплоченность и морское товарищество. И вот ре зультат: экипаж вышел на призовое место по фло ту среди судов типа «Алтай», задание второй поло вины рейса по выработке готовой продукции выпол нено на 121 процент, получена сверхплановая при быль более 200 тысяч рублей. 10 июня завершено задание девятой пятилетки, а 12 ноября - - годовой план. Чувство локтя ' Диксон» постоянно работал в ѵгруппе. Надо ли говорить, что парпо-груішовое соревнование очень помогает всем экипажам — н передовым, и отстаю щим. В группе с «Диксоном» вели промысел БМРТ <Нокусв», занимавший первое место но флоту, и ѵВаЛдай», показатели которого были ниже Моря ки постоянно обменивались информацией о своей работе, делились опытом, никогда не отказывая то варищам в добром совете. Одно время на «Валдае» плохо работали моро зильные линии. Как быть? И тогда капитан и ком мунисты судна решили обратиться за помощью к то варищам. На борт «Валдая» перешел помощник рефрижераторного механика *Диксона > Алексей Александрович Гарькавцев. Целую неделю он. про был там и помог настроить линии. После этого они работали нормально. А через несколько дней на - Диксон» прибыла 'це лая делегация друзей-сопернпков. Моряки Вал дая» интересовались работоіі палубноіі команды, ры- бофабрики. Многое переняли. Например, они выпу скали брикеты весом в девять килограммов. А бри кеты, изготовленные на «Диксоне», на один кило грамм больше. В итоге увеличивается емкость бри кета, экономится тара. Изучение опыта работы то варищей помогло экипажу «Валдая» повысить пока затели в работе. Впереди ветераны В красочно оформленном салоне обращает на се бя внимание Доска почета. На пей — фотографии лучших моряков «Диксона», ударников девятой пятилетки. Тон в работе задают коммунисты,, вете раны судна. Это члены КПСС котельный машинист Иван Андреевич Якубенок, второй механик Николаіі Михайлович Осьмтншп, помощник консервного ма стера Рим Амирович Фарахов, который вместе с ма стером Вячеславом Ивановичем Лескаревым пере крыл рейсовое задание вдвое. Заслуженным уважением пользуется на судне машинист рыбомучной установки Николай Дмит риевич Мовчаи. Более двадцати лет он отдал трало- мі «У флоту, удостоен заслуженной награды. В числе первых ударников девятой пятилетки на судне заместитель секретаря партийной организации рефрижераторный механик Николай Петрович Ищенко. Вот уже три года он на «Диксоне», И за ‘.се это время на рыбофабрике не было ни минуты простоя. Вот что значит любовь к технике н умение .'.«Iранее ее отлично отладить. Повышая знания Ветераны — золотой фонд флота. На них равня ется, с них берут пример. И все-таки большинство за судне — новички со стажем не более года. Моло дые матросы упорно изучают опыт передовиков. Совеем недавно, например, стал работать на -Д и к соне» Николай Епифанов. Он пошел по стопам бра та, тралменстора-наставника тралового флота Ни колай показал себя любознательным и настойчивым моряком, хорошо проявил себя. В минувшем рейсе он впервые пошел старшим мастером но добыче ІІ на этот раз, Епифанов добился успеха. Совсем не случайно коммунисты -Диксона» приняли его кандидатом в члены КПСС. Очень характерно для молоды < моряков судна и.ч стремление постоянно повышать знания. За первую половину рейса 30 человек аттестованы матросами второго класса Многие получили квалификация» моториста. Сейчас готовятся стать мастерами по до быче матросы Анатолий Казенное и .Иван Кондрате- #св. Показателен пример Николая Савельева. Он на чинал на судне матросом. Но потом что-то случи лось у парня со зрением. Уйти с моря? Нет. Нико лай не мог отказаться or своей давней мечты. Он тал камбузником. Работа хлопотливая, по Николай нее же урывал час-другой личного времени, чтобы поработать в консервном цехе — ведь он. решил стать консервным мастером И в то же вр< ѵ.к моряк ѵчнлся в заочноіі школе моряков, Сенчяс он .;-к..о інвает одиннадцатый класс и одновремі нш: учится па консервного мистера. Такие люди на - Диксоне». По труду и честь «По труду н честь» - говорит народная посло вица. Передовым морякам судна после трудно?'» рейса были вручены нагрудные знаки «Победитель социалистического соревнования года» п «Ударник девятой пятилетки». Многим вручены ценные подарки. Консервному мастеру В. И. Пескареву предостав лено право на внеочередное приобретение автома шины «Жигули», машинисту РМУ И, Д. Мовчаиу — автомашины «Москвич». Всех моряков судна радует высокая оценка труда, радует успех в нелегком промысловом рейг- ее. Они полны решимости добиться еще более вы соких- показателей в десятой пятилетке. К. ИЛЬИН. ДЕЛО ВСЕЙ ЕГО ЖИЗНИ (Окончание. Нач. ка 1 с/р .). А Бориса Григорьевича многому научила много летняя работа на поисковых судах. Море, районы промысла — для пего-книга открытая,: -на п ам я т ь ’ каждый квадрат знает.’.Умеет"ценить людей п их р а боту. Привычка сбвётоваться с тЬѣарйгцдми по рабо: те — она у него давняя. Часто/ бывало,’ пройдет но кораблю, поговорит с моряками, возьмет на за мётку все их предложения.. Большим .авторитетом пользовался: К Зайцеву, на судий каждый специа лист, каждый матрос с радостью шел. Между тем, волевой он, требовательный и принципиальный. На партийном, рабочем собрании все прямо выскажет. Вспоминает те времена один из капитанов: — Всегда охотно помогал капитан Зайцев соседям по промыслу, .молодым -коллегам. Шли на пользу его советы.. Однако понять : мы не могли, как па jtl «Ижевске» без подвахт обходились. По радиотеле- фону не было возможности выяснить, а побывать на корабле мешали льды, шторма и туманы. Да в ’общем-то все было просто, -— комменти рует Борис Григорьевич. - То, что мы делали; те перь получило четкое название - - наставничество. Опытных рьі бообр: і ботч око в мы ставили рядом с но вичками. На этс-м не ••граинчивалнсь, даже по каю там расселили, придерживаясь этого принципа. В т;.- KOM тесном общении молодые моряки очень быстро перенимали передовые приемы труда, да и само отношение к делу. Трудились что надо. Годовой план по выработке филе — 170 тони, а рыбообработчики «Ижевска» только за три месяца выработали его до пятисот тонн. Расчет был: плавбаз мало, перегружать про дукцию некуда. А филе укладывается в трюмах плотненько. Отходов не теряли, все они шли на муку. Храни ли ее, где только возможно, даіке на палубе. Но это не мешало соблюдать строжайшую чистоту и акку ратность. По свидетельству очевидцев, этим тоже корабль заметно отличался от других. Отлично трудился тогда руководимый Б. Г. Зай цевым экипаж «Ижевска». Второе место во Всесо юзном социалистическом соревновании в 1962 году завоевал. А несколько раньше, в начале пятидесятых годов, Борису Григорьевичу пришлось решать еще одну за дачу — снабжение судов на промысле горючим и водой. Был оп тогда капитаном на БРТ -1 0 0 • Сталинград», имевшем по тем временам большие емкости, А танкеров не было. Получили задачу, за грузились горючим и водой, а как их передать на суди? Борт о борт нельзя. Нашли выход: брали с кормы на короткий буксир, перекидывали обычный брезентовый ніланг я таким образом, перекачивали жидкости. Сейчас это дело обычное, а тогда они особой внимательности, сноровки и мастерства тре бовало. Ему же, одному из первых капитанов БМРТ. пришлось осваивать швартовку судов в море и пе регрузку с большого морозильного траулера н» транспортный рефрижератор готовой рыбной яро ЛІТ'ѵР 1962 ГОДА БОРИС ГРИГОРЬЕВИЧ ЗАЙ- 1 . ЦЕВ иа посту заместителя начальника фло а т а . Все силы, опыт и знания он отдает делѵ. которому служит. За личный вклад в. успешное вы полнение флотом заданий восьмой пятилетки ом награжден орденом Октябрьской Революции. И вот теперь товарищи по труду с глубоким удов летворением встретили Указ Президиума Верховно го Совета СССР о награждении его высшей награ дой Родины —- орденом Ленина. Это закономерно. Коммунист, член Онтябрьского районного комитета КПСС, наставник и воспитатель молодых специалистов, он и в девятой пятилетке честно, не щадя себя, как бывало на фронте, несет нелегкую ношу, II в десятой пятилетке он полон сил и творческих замыслов... В морях ходят многочисленные ученики Ьорнса Григорьевича. А дома тоже подрастает смена. Вме сте с женой и другом Ольгой Ивановной они воспи тали трех сыновей. Двое из них: Борис п Алексей - курсанты высшего мореходного училища. Лишь I ын "Сергей стихии водной предпочел воздушную. Ои летчик гражданской авиации Но какую бы про фессию пи избрали сыновья, нм есть_с ц к о в д ТЬ ЖИЗНЬ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz