Рыбный Мурман. 1976 г. Март.

Продукции, которая вырабатывается экипажем БМРІ-439 «Муромск» управления «Мурманрыб- флот», присвоен в начале первого года десятой пя­ тилетки флотский Знак качества. В составе экипажа очень много молодежи, комсо­ мольцев. Лучшими по профессии показали себя в последнем рейсе рыбообработчики, матросы первого класса Вячеслав Чѵсов и Валерий Федотов. Они хорошо обрабатывали рыбу, умело эксплуатиро­ вали механизмы, активно участвовали в судовом соревновании. Фото Б. Щукина. ■ Р У К О В О Д С Т В У Я С Ь Р Е Ш Е Н И Я М И С Ъ Е З Д А С СОБРАНИЯ РАЙОННОГО ПАРТИЙНОГО АКТИВА С ОСТОЯЛОСЬ СОБРАНИЕ АКТИВА Ок­ тябрьской. районной партийной организации города Мурманска. С докладом <06 итогах работы XXV съезда КПСС и задачах районной пар­ тийной организации» выступил делегат XXV съезда КПСС первый секретарь Мурманского городского комитета партии В. Н. Пашин. В обсуждении итогов съезда и задач районной партийной организации приняли участие одинна­ дцать коммунистов. От коммунистов-рыбаксж Северного бассейна на активе выступили: секретарь парткома управления «Мурманрыбфлот» В. А. Горохов, заместитель на­ чальника управления «Севрыбхолодфлот» • Л. П. Левин, первыіі помощник ПНР «Прокопьевск» И. .И. Морозов. В. А. Горохов рассказал участникам собрания .'•нтнва о работе флота в минувшей пятилетке, о мерах, которые позволили повысить эффективность использования промысловых судов. Затем он остано­ вился на тех задачах, которые предстоит решить коллективу в десятой пятилетке. Дальнейшее повы­ шенно эффективности работы флота за счет р аз­ вития более прогрессивных методов и орудиіі лова, сокращения ремонтного и стояночного времени, ши­ рокого внедрения системы управления качеством, улучшения трудовой дисциплины — главная из них. Заместитель начальника управления <?Севрыбхо- лодфлот» Л. II. Левин предъявил серьезные претен­ зии к качеству планирования. В частности, остается нерешенным вопрос снабжения сырьем двух рыбо­ мучных плавбаз. Не решена проблема использова­ ния плавбаз для полной обработки рыбы и освобож­ дения от этого экипажей малых промысловых су­ дов. Это как раз тот случай, когда в погоне за про­ межуточными результатами, которые сами но себе еще не решают дела, легко упустить главные ре­ зультаты — конечные. Участники собрания актива одобрили решения XXV съезда КПСС и приняли постановление, на­ правленное на безусловное выполнение задач, вы­ двинутых съездом. П о п о л н е н и е о т р я д а р а з в е д ч и к о в б у д у щ е г о С о в м е с т н ы м р е ш е н и е м базового коми­ тета профсоюза и администрации Мурман­ ского ордена Октябрьской Революции трало­ вого флота звание экипажа коммунистического труда присвоено коллективам ППР «Зелено- борск» (капитан-директор тов. Кудряшов H П.). ППР «Прокопьевск» (капитан-директор тов. Берды шевский Г, В.) и траулера «Муром» (капитан тов. Березенко Д. В.). Моряки этих судов досроч­ но справились с планами девятой пятилетки в це- СОРЕВНОВАНИЯ лом, имели хорошие показатели в 1975 году. Большинство промысловиков носит высокое звание ударников коммунистического труда, многие из них учатся все служат примером в труде и в быту. С. ДЕМИЧЕВ, старший инженер отдела труда и заработной платы Мурманского тралового флота. Такие на „Диксоне" люди II В ОСЕМЬ МЕСЯЦЕВ не был в родном порту БМРТ «Диксон». Правда, благодаря подме­ не промысловики смогли побывать дома, встретиться с родными и близкими, и все-таки рейс был нелегким. Экипаж встречал и шторма, и ту­ маны. Промысловая обстановка тоже не всегда ра­ довала. Но рыбаки противопоставили стихии упорст­ во, сплоченность и морское товарищество. И вот ре­ зультат: экипаж вышел на призовое место по фло­ ту среди судов типа «Алтай», задание второй поло­ вины рейса по выработке готовой продукции выпол­ нено на 121 процент, получена сверхплановая при­ быль более 200 тысяч рублей. 10 июня завершено задание девятой пятилетки, а 12 ноября - - годовой план. Чувство локтя ' Диксон» постоянно работал в ѵгруппе. Надо ли говорить, что парпо-груішовое соревнование очень помогает всем экипажам — н передовым, и отстаю­ щим. В группе с «Диксоном» вели промысел БМРТ <Нокусв», занимавший первое место но флоту, и ѵВаЛдай», показатели которого были ниже Моря­ ки постоянно обменивались информацией о своей работе, делились опытом, никогда не отказывая то­ варищам в добром совете. Одно время на «Валдае» плохо работали моро­ зильные линии. Как быть? И тогда капитан и ком­ мунисты судна решили обратиться за помощью к то­ варищам. На борт «Валдая» перешел помощник рефрижераторного механика *Диксона > Алексей Александрович Гарькавцев. Целую неделю он. про­ был там и помог настроить линии. После этого они работали нормально. А через несколько дней на - Диксон» прибыла 'це­ лая делегация друзей-сопернпков. Моряки Вал­ дая» интересовались работоіі палубноіі команды, ры- бофабрики. Многое переняли. Например, они выпу­ скали брикеты весом в девять килограммов. А бри­ кеты, изготовленные на «Диксоне», на один кило­ грамм больше. В итоге увеличивается емкость бри­ кета, экономится тара. Изучение опыта работы то­ варищей помогло экипажу «Валдая» повысить пока­ затели в работе. Впереди ветераны В красочно оформленном салоне обращает на се­ бя внимание Доска почета. На пей — фотографии лучших моряков «Диксона», ударников девятой пятилетки. Тон в работе задают коммунисты,, вете­ раны судна. Это члены КПСС котельный машинист Иван Андреевич Якубенок, второй механик Николаіі Михайлович Осьмтншп, помощник консервного ма­ стера Рим Амирович Фарахов, который вместе с ма­ стером Вячеславом Ивановичем Лескаревым пере­ крыл рейсовое задание вдвое. Заслуженным уважением пользуется на судне машинист рыбомучной установки Николай Дмит­ риевич Мовчаи. Более двадцати лет он отдал трало- мі «У флоту, удостоен заслуженной награды. В числе первых ударников девятой пятилетки на судне заместитель секретаря партийной организации рефрижераторный механик Николай Петрович Ищенко. Вот уже три года он на «Диксоне», И за ‘.се это время на рыбофабрике не было ни минуты простоя. Вот что значит любовь к технике н умение .'.«Iранее ее отлично отладить. Повышая знания Ветераны — золотой фонд флота. На них равня­ ется, с них берут пример. И все-таки большинство за судне — новички со стажем не более года. Моло­ дые матросы упорно изучают опыт передовиков. Совеем недавно, например, стал работать на -Д и к ­ соне» Николай Епифанов. Он пошел по стопам бра­ та, тралменстора-наставника тралового флота Ни­ колай показал себя любознательным и настойчивым моряком, хорошо проявил себя. В минувшем рейсе он впервые пошел старшим мастером но добыче ІІ на этот раз, Епифанов добился успеха. Совсем не случайно коммунисты -Диксона» приняли его кандидатом в члены КПСС. Очень характерно для молоды < моряков судна и.ч стремление постоянно повышать знания. За первую половину рейса 30 человек аттестованы матросами второго класса Многие получили квалификация» моториста. Сейчас готовятся стать мастерами по до­ быче матросы Анатолий Казенное и .Иван Кондрате- #св. Показателен пример Николая Савельева. Он на­ чинал на судне матросом. Но потом что-то случи­ лось у парня со зрением. Уйти с моря? Нет. Нико­ лай не мог отказаться or своей давней мечты. Он тал камбузником. Работа хлопотливая, по Николай нее же урывал час-другой личного времени, чтобы поработать в консервном цехе — ведь он. решил стать консервным мастером И в то же вр< ѵ.к моряк ѵчнлся в заочноіі школе моряков, Сенчяс он .;-к..о інвает одиннадцатый класс и одновремі нш: учится па консервного мистера. Такие люди на - Диксоне». По труду и честь «По труду н честь» - говорит народная посло­ вица. Передовым морякам судна после трудно?'» рейса были вручены нагрудные знаки «Победитель социалистического соревнования года» п «Ударник девятой пятилетки». Многим вручены ценные подарки. Консервному мастеру В. И. Пескареву предостав­ лено право на внеочередное приобретение автома­ шины «Жигули», машинисту РМУ И, Д. Мовчаиу — автомашины «Москвич». Всех моряков судна радует высокая оценка труда, радует успех в нелегком промысловом рейг- ее. Они полны решимости добиться еще более вы­ соких- показателей в десятой пятилетке. К. ИЛЬИН. ДЕЛО ВСЕЙ ЕГО ЖИЗНИ (Окончание. Нач. ка 1 с/р .). А Бориса Григорьевича многому научила много­ летняя работа на поисковых судах. Море, районы промысла — для пего-книга открытая,: -на п ам я т ь ’ каждый квадрат знает.’.Умеет"ценить людей п их р а ­ боту. Привычка сбвётоваться с тЬѣарйгцдми по рабо: те — она у него давняя. Часто/ бывало,’ пройдет но кораблю, поговорит с моряками, возьмет на за­ мётку все их предложения.. Большим .авторитетом пользовался: К Зайцеву, на судий каждый специа­ лист, каждый матрос с радостью шел. Между тем, волевой он, требовательный и принципиальный. На партийном, рабочем собрании все прямо выскажет. Вспоминает те времена один из капитанов: — Всегда охотно помогал капитан Зайцев соседям по промыслу, .молодым -коллегам. Шли на пользу его советы.. Однако понять : мы не могли, как па jtl «Ижевске» без подвахт обходились. По радиотеле- фону не было возможности выяснить, а побывать на корабле мешали льды, шторма и туманы. Да в ’общем-то все было просто, -— комменти­ рует Борис Григорьевич. - То, что мы делали; те­ перь получило четкое название - - наставничество. Опытных рьі бообр: і ботч око в мы ставили рядом с но­ вичками. На этс-м не ••граинчивалнсь, даже по каю­ там расселили, придерживаясь этого принципа. В т;.- KOM тесном общении молодые моряки очень быстро перенимали передовые приемы труда, да и само отношение к делу. Трудились что надо. Годовой план по выработке филе — 170 тони, а рыбообработчики «Ижевска» только за три месяца выработали его до пятисот тонн. Расчет был: плавбаз мало, перегружать про­ дукцию некуда. А филе укладывается в трюмах плотненько. Отходов не теряли, все они шли на муку. Храни­ ли ее, где только возможно, даіке на палубе. Но это не мешало соблюдать строжайшую чистоту и акку­ ратность. По свидетельству очевидцев, этим тоже корабль заметно отличался от других. Отлично трудился тогда руководимый Б. Г. Зай­ цевым экипаж «Ижевска». Второе место во Всесо­ юзном социалистическом соревновании в 1962 году завоевал. А несколько раньше, в начале пятидесятых годов, Борису Григорьевичу пришлось решать еще одну за ­ дачу — снабжение судов на промысле горючим и водой. Был оп тогда капитаном на БРТ -1 0 0 • Сталинград», имевшем по тем временам большие емкости, А танкеров не было. Получили задачу, за­ грузились горючим и водой, а как их передать на суди? Борт о борт нельзя. Нашли выход: брали с кормы на короткий буксир, перекидывали обычный брезентовый ніланг я таким образом, перекачивали жидкости. Сейчас это дело обычное, а тогда они особой внимательности, сноровки и мастерства тре­ бовало. Ему же, одному из первых капитанов БМРТ. пришлось осваивать швартовку судов в море и пе­ регрузку с большого морозильного траулера н» транспортный рефрижератор готовой рыбной яро ЛІТ'ѵР 1962 ГОДА БОРИС ГРИГОРЬЕВИЧ ЗАЙ- 1 . ЦЕВ иа посту заместителя начальника фло­ а т а . Все силы, опыт и знания он отдает делѵ. которому служит. За личный вклад в. успешное вы­ полнение флотом заданий восьмой пятилетки ом награжден орденом Октябрьской Революции. И вот теперь товарищи по труду с глубоким удов­ летворением встретили Указ Президиума Верховно­ го Совета СССР о награждении его высшей награ­ дой Родины —- орденом Ленина. Это закономерно. Коммунист, член Онтябрьского районного комитета КПСС, наставник и воспитатель молодых специалистов, он и в девятой пятилетке честно, не щадя себя, как бывало на фронте, несет нелегкую ношу, II в десятой пятилетке он полон сил и творческих замыслов... В морях ходят многочисленные ученики Ьорнса Григорьевича. А дома тоже подрастает смена. Вме­ сте с женой и другом Ольгой Ивановной они воспи­ тали трех сыновей. Двое из них: Борис п Алексей - курсанты высшего мореходного училища. Лишь I ын "Сергей стихии водной предпочел воздушную. Ои летчик гражданской авиации Но какую бы про фессию пи избрали сыновья, нм есть_с ц к о в д ТЬ ЖИЗНЬ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz