Рыбный Мурман. 1976 г. Март.

ВП О РТ У Победители соревнования Так с ч итают все моряки «При приемке рыбной продукции с ППР «Маг­ нит» в дни предсъездовской вахты экипажу сэко­ номлено 10 часов промыслового времени». «Экипажу ППР «Заполярный» в канун XXV съез­ да КПСС сэкономлено 11 часов промыслового времени». (Из записей первого помощника капитана ТР «Северный н< тер» Г. Ф Владова). Р ЕПСОВОЕ ЗАДАНИЕ наш экипаж выполнил на 120 процентов и притом на трое суток раньше срока. Это совсем не просто. Быть за тысячи миль от родного порта — дело для опыт­ ных моряков привычное Но все 120 дней, 120 цо- Г) мы думали о Родине, о Москве, где во время на* ни го рейса проходил XXV съезд Коммунистической партии Советского Союза. Моряки ие любят выспренних слов, на заботу партии привыкли отвечать делом. На предсъездов- кой трудовой вахте комсомольско-молодежная сме- н... которой руководит коммунист Александр Сер­ геевич Чистяков, за шесть часов выгрузила :М5 тонн рыбопродукции Это в два с половиной ра- :> й больше плана. А комсомольско-молодежная сме­ на Виктора Николаевича Черного перекрыла зада­ нно в три с половиной раза. Так отметили моряки "Северного ветра? партий­ ный сьезд Под руководством коммуниста капитана А С. Громоздова, который и в этом рейсе проявил незаурядное мастерство, слаженно трудились чле- ;іы партии A II. Поляков, С. II. Нечптайлов. комсо­ мольцы Л Д Мельниченко, А. Н. Кузнецов, Ю. Н. Кудряшов. Е Я. Сидоров и другие члены экипажа. Наше судно ошвартовалось в родном порту. Все моряки рады встрече с Мурманском, с близкими н друзьями. После разгрузки мы снова уйдем в дальний репс. И вновь пойдут нелегкие моряцкие будни Весь наш комсомольско-молодежный экипаж коммунистического труда и впредь будет работать но-ударному, успешно выполняя планы десятой пя­ тилетки Так считают все моряки. Г. ВЛАДОВ, первый помощник капитана ТР «Северный ветер» управления «Севрыбхолод- флот». Письмо в редакцию Н а з р е в ш а я н е о б х од им о ст ь С ОКТЯБРЯ ПРОШЛОГО ГОДА я нахожусь в городе Архангельске на ремонтирующемся РТ-229 сШелонь». Кроме нашего кораблд, здесь ремонтируют: РТ-138 «Абхазия», РТ-272 - Е. Пугачев», РТ-228 «Шексна» и застоявшийся 6 .юнте более двух лет РТ-147 «Прут». Работают ім них около 50 моряков тралового флота. Есть в экипажах коммунисты, но в партийную ор­ ганизацию они не объединены, у некоторых возник­ ла задолженность по уплате членских взносов. Аналогичное положение и с уплатой профсоюзных взносов. Назрела необходимость создания партийной ор- гг низации и судового комитета профсоюза. Особенно важной была бы нх роль в контроле за ходом ремонта, его качеством, организацией социа­ листического соревнования с коллективом СРЗ-1. Все это явится также толчком к налаживанию де­ ловых контактов с администрацией завода. Возмож­ но, тогда капитаны и старшие механики траулеров смогут присутствовать на заводских графиках, вно­ сить свои предложения. Уверен, что при таких взаимоотношениях моря­ ков е судоремонтниками сократятся сроки стоянок кораблей в ремонте. Партийные и профсоюзные организации должны возглавить и воспитательную работу. Для моряков ремонтирующихся судов созданы хорошие условия: дна выходных дня, есть Дом междурейсового отдыха I о всеми удобствами. Однако некоторые из них про­ чил;.ют недисциплинированность, совершают прогу­ лы. А это отрицательно влияет на ход ремонта. В. ПОПОВ, старший механик РТ-229 «Шелонь», член КПСС. П О ИТОГАМ ПАРНО-ГРУППОВОГО СОРЕВ­ НОВАНИЯ в феврале на Доску победителей тралового флота занесены экипажи ППР «Ван-Дейк» (капптан-днректор В. Я. Рылов пред- судкома А. М. Горбачев), БМРТ «Верхояны» (капи­ тан-директор Г. А. Кайгородов, предсудкома А. Ф. Молочнюк). БМРТ «Волгобалт» (капитан-директор В. X. Мочалов. предсудкома Ю. П. Тиньгаев), БМРТ «Беломорье» (капитан-директор Н. Л. Шинкарук, предсудкома А. И. Рынгач), ППР «Павлово» (капн- тан-директор В. Ф. Акишнн, предсудкомг. П. И. Ку­ ликовский), ПІІР «Грумант» (капитан-директор Е. В. Корсаков, предсудкома В. Я. Гуревич). БМРТ «Мир» (капитан-директор А. К. Кудряшов, предсуд­ кома В. К. Корчакин), БМРТ «Н. Кононов» (капи­ тан-директор В. Н. Кудряшов, предсудкома В. А. Шуманов), БМРТ «А. Бредов» (капитан-директор И. П. Бабкин, предсудкома А. Д. Левченков), БМРТ «Капитан Демидов» (капитан-директор В. М. Цымбалюк, предсудкома В. К. Бреус), БМРТ «Лес­ ков» (капитан-днректор В. А. Враидн, предсудкома В. Т. Шутков), БМРТ «Чехов» (капитан-директор Г. П. Плеханов, предсудкома И. Т. Гераекнн), БМРТ «Салют» (капитан-директор Г. М. Рейтман. предсудкома В. П. Штепа). Отмечена хорошая работа экипажей траулеров «Смоленск», «Ветлуга», «Молодогвардейск», ПСТ «Кииешма». С. ДЕМИЧЕВ, старший инженер отдела труда и заработной платы тралового флота. В феврале в парно-групповом соревновании уча­ ствовали экипажи 65 судов управления «Мурман- рыбфлот». Руководство флота совместно с базовым комитетом профсоюза и руководителями промысла подвели итоги и признали победителями экипажи: БМРТ-347 «Кандалакша» (капитан-директор А. Б. Якубовский, предсудкома А. И. Бачинский), БМРТ- 365 «Бнрюсинск» (капитан-директор И. Г. Тарасов, предсудкома А. Д. Иванов), БМРТ-370 «Невьянск» (капитан-директор В. П. Манохин, предсудкома В. М. Егоров), БМРТ-386 «Беломорск» (капитан- директор С. С. Пугачев, предсудкома В. Л. Алек­ сандров), БМРТ-452 «Славгород» (капитан-директор Ю. И. Емельянов, предсудкома И. Е. ХаритзнК СТР-302 «Союз-10» (капитан А. М. Куликовски», предсудкома Ф. А. Удовик), СТР-304 «Солигорск» (капитан И. Г. Конюхов, предсудкома А. А. Ваулин), СРТ-р-703 «Боровичи» (капитан Р. А. Кубаев, предсудкома Я. А. Петров), СРТ-р-707 «Бабаеве» (капитан В. А. Козловцев, предсудкома А, И. Запо­ рожец). СРТ-р-715 «Коршун» (капитан В. Н. Подѵш- кии, предсудкома Н. В. Стук), СРТ-р-718 «Чиж* (капитан А. И. Игнахин, предсудкома Н. А. Волков). СРТ-4224 «С. Андреев» (капитан А. В. Ляшеяко, предсудкома Г. Г. Поручник), СРТ-4226 «Капита» Арбузов» (капитан Н. Т. Громенко, предсудкома И. Р. Алешин). „НСТО: от д в у х л е т к и — к ч е т ы р е х л е т к е " («Рыбный Мѵрмап» № 21 за 18.02.76 г.) П О УПРАВЛЕНИЮ «МУРМАНРЫБФЛОТ» непрерывная система технического обслужи­ вания начала внедряться с 1970 года. На первое января текущего года все БМРТ работают по НСТО с двух-(9 судов) и четырехгодичным (33 судна) периодом эксплуатации без заводского ремонта. Перевод судов на НСТО осуществлялся по мере поступления их в состав флота, прохождения суда­ ми плановых ремонтов, по мере ознакомления и изу­ чения личным составом документации. БМРТ поль­ ской постройки работают по документации, разрабо­ танной мурманским ДПКТБ, БМРТ проекта 394, 394 А, 394 AM, 394 РМ (отечественные) — по тех­ нической документации, разработанной Таллинским ЦКТИС для судов проекта 394 А. Двадцать один траулер полностью закончил эксплуатационный цикл, и проведенный анализ по­ казывает положительные результаты системы. Если внеэкенлуатационное время судов типа БМРТ В 1970 году составляло 24,3 процента, то в 1975 го­ ду — 17,6 процента. По большинству судов, окон­ чивших эксплуатационный цикл, увеличение экс­ плуатационного времени по сравнению с норматива­ ми составляет 15—66 суток. Например, экипажи БМРТ № 451, 453, 450 находились в эксплуатации больше плановых цифр на 66 суток. После двухгодичного периода эксплуатации су­ дам производился доковый ремонт с сопутствую­ щими работами с объемом 3 5—40 тысяч нормо-ча- сов. Планом намечалась 91 тысяча нормо-часов. Сокращение объема объясняется тем, что судовые экипажи и судовые ремонтные бригады многое де­ лали сами. При плане ремонта своими силами на два года 32260 нормо-часов большинство команд от­ рабатывают по 35 тысяч нормо-часов. А экипажи БМРТ № 439, 2639, 440 выполнили ремонт в объеме 42 тысячи нормо-часов. Разумеется, не все проблемы по внедрению НСТО решены, ко сделано много. Налажено обучение газо- электросварщиков для СРВ на плавмастерской «Резец», улучшается материально-техническое снабжение судов. Нерешенным вопросом пока остается обеспечение судов технической документацией. Все отечествен­ ные БМРТ четырех разновидностей проекта 394 работают по документации 394 А. Получается несо­ ответствие: в документации предусмотрены одни ме- Евгений Андреевич Марков, которого вы видите на снимке, трудится слесарем в механической ма­ стерской Мурманского ордена Ленина рыбного пор­ та. Ему приходится выполнять разные работы по ремонту портовских механизмов, к каждому заданию он относится с душой. Евгений Андреевич Дважды выходил победителем в социалистическом соревно­ вании тружеников рыбной промышленности. Не остается он в стороне от общественной Жизни, Е. А. Марков член добровольной дружины порта, ак­ тивно помогает вести борьбу с нарушителями тру­ довой дисциплины и правил социалистического об­ щежития. Фото Б. Щукина. '7Я Г лт )ам , ВЫСТУПЛЕНИИ хаиизмы, а на судке установлены другие. Это высы­ лает затруднения в подсчете нормо-часов, а также' проведении графиков ПГІО и ППР. На флоте ведется большая работа по пропаганде внедрения системы, проводятся занятия с личным составом по НСТО, выпускаются плакаты по пере­ довому опыту, проводятся совместные семинары работников Главного т управления «СеврыбЭ". ЦПКТБ и всех флотов, на которых заслушиваются результаты работы флотов и отдельных судов. К. ШАПОВАЛОВ, начальник управления «Мурманрыбфлот». К с в е д е н и ю с у д о в В порядке уточнения отдельных фактов, приведен­ ных в официальном материале «Новое в ППСС» («Рыбный Мурман» за 6 февраля с. г.), сообщаю, что по полученным из Министерства рыбного хозяй­ ства СССР сведениям ВВОД В ДЕЙСТВИЕ МППСС-72 ОЖИДАЕТСЯ В П Е Р И О Д ЧЕТВЕРТО­ ГО КВАРТАЛА 1976 г. — ПЕРВОГО КВАРТАЛА 1977 г. В опубликованном материале содержатся неточ­ ности в трактовке отдельных правил. Например, описание добавочного огня для судна, ведущего тра­ ловый лов, дано неправильно. Сектор этою огня в МШІСС-72 отсутствует. Согласно МППСС-72 судно, занятое близнецовым траловым ловом, МОЖЕТ показывать ночью луч прожектора, направленный вперед и в сторожу дру­ гого судна этой пары, а не ДОЛЖНО , как это указа­ но в материале. Ю. УТКИН, начальник «Севгосрыбфлатииіиек- ции».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz