Рыбный Мурман. 1976 г. Март.
состоялся в августе 1974 года ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ СУДОВОЙ ПАРТИЙНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПОД КОНТРОЛЕМ- ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕЛЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЯТИЛЕТНЕГО ПЛАНА б ольш ую роль сыграло партийное ру к о водство хозяйственной деятельностью. Только зв последним год партийной организацией осуществлено несколько м ероприятий ■ этом направлении. Так, 9 но ября 1974 г. на партийном собрании был обсужден во прос «Итоги работы (V пленума О ктябрьского райкома КПСС по вопросу «Об участии ИТР в ускорении науч но-технического прогресса в свете решений XXIV съез да КПСС» и задачи партийной организации». Весь командный состав судна имеет личные творче ские планы, на основании которых составлен комплекс ный план; участвует в рационализаторской работе, внедряя новшества на судне, что позволяет облегчить труд моряков и улучшить условия работы. Это также сыграло роль в д осрочном выполнении пятилетнего за дания С декабря 1974 года по 25 марта 1975 года судно находилось в профилактическом доковом ремонте. 27 января ка партийном собрании был обсужден во прос «Задачи партийной организации по выполнению Постановления декабрьского (1974 г.) Пленума ЦК КПСС, второй сессии Верховного Совета СССР, О бра щения ЦК КПСС к партии, к советскому народу». Собрание приняло постановление и определило главные задачи как партийной, так и проф сою зной о р ганизаций, администрации. Это — максимальное исполь зование всех организационных и производственных воз можностей, совершенствование организации соревнова ния на судне и с однотипными судами, промысловы ми кораблями — необходимо продолжать практику за ключения двусторонних д оговоров на соревнование и ввести в практику заключение таких договор ов с бе- регоЕЫми предприятиями. На этом же собрании был утвержден план практических мероприятий партийной организации по вы полнению постановления Пленума ЦК КПСС и Обращения ЦК КПСС к партии, к совет скому народу. Единодушно одобряя решения декабрьского (1974 г.) Пленума ЦК КПСС и в ответ на Обращ ение ЦК КПСС к партии, к советскому народу, Постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о развертывании Всесоюзного социалистического со ревнования в 1975 году, экипаж 18 февраля на обще- судоаом собрании обсудил и принял соцобязательство на 1975 год и по достойной встрече 30-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Во время ремонта партийная организация принима ла все меры к тому, чтобы качественно произвести работы и д осрочно окончить ремонт. С этой целью качественно подготовили ремонтные ведомости. Своими силами пропарили танки и произвели их чистку, осво бодили и подготовили помещения для производства в них работ. И сделали многое другое. Группой народного контроля не переходе была про изведена проверка степени готовности и качества подготовки судна к сдаче в ремонт по всем службам. Был заключен д о го в о р на соцсоревнование м еж д у коллективами судна и заводе. В процессе ремонта по стоянно осуществлялся контроль за ходом работ, вы полнением д вустороннего договора. С удно вышло из ремонта д осро чно н» один месяц, и экипаж приступил к выполнению государственного плана и принятых обязательств. В честь 30-летия Побе ды м оряки несли тридцатидневную ударную трудовую вахту и успешно справились с принятыми обязатель ствами. Поддерж ивая инициативу экипажа плавбазы «А рк тика», мы приняли дополнительные обязательства: за кончить выполнение плана второго квартала и первого полугодия д осро чно к Д ню выборов в Верховный Со- вет РСФСР и местные Советы депутатов трудящихся. Намеченные рубеж и взяли досрочно. 24 мая на общ есудовом собрании было реш ено вы ступить инициаторами соревнования среди однотипных судов флота за досрочное выполнение плана заверша ющ е го год а пятилетки и д остойную встречу XXV съез да КПСС и принять социалистическое обязательство. Руководство флота, партийный, базовый комитеты и ко митет ком сомола флота одобрили и поддержали нашу инициативу. Выполнение плана 1975 года на 128,6 про цента говорит о том, что мы правильно рассчитали свои силы. На судне объявлены и проводятся см отры -конкур сы: «Всесоюзный общественный смотр использования резервов производства и ре ж им а экономии», «Раз работка и внедрение планов НОТ», «Смотр выполнения планов внедрения достижений науки и техники в про мышленность и повышение качества продукции под де визом «Наука, техника, качество» (НТК), «Всесоюзный общественный смотр по повышению культуры произ водства», «За лучш ую постановку работы в области охраны труда на судах, береговых предприятиях, в от делах и службах флота» и ряд других. По итогам смот ров экипаж имеет несколько Почетных грамот. В результате проделанной работы по см отрам -кон курсам, а также работы постоянного объединенного совета НОТ, НТО и БЭА, творческих бригад, экипаж добился значительной экономии топлива, подано и внедрено членами экипажа несколько рационализатор ских предложений, выполнен большой объем ремонт ных работ своими силами, не было случаев нарушения техники безопасности, повысилась производительность труда. ИНИЦИАТОР СОРЕВНОВАНИЯ ДЕРЖИТ СЛОВО Сегодня транспортный реф риж ератор «Полярные зори» в море. Накануне отхода на борту судна состо ялось собрание экипажа. М оряки намечали планы на первый год десятой пятилетки. Главными пунктами в них — повышение эффективности производстве, каче ства труда. Такая задача вытекает из Постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о развертывании социалистического соревнова ния на 1976 год. Восемь лет назад после службы в радах Совет ской Армии пришел в «Севрыбхолодфлот» Николай Петрович Гошкиев. Ходил в море матросом, посту пил на заочное отделение Мурманского мореходно го училища. Сейчас Н. П. Гошкиев — радиооператор тран спортного рефрижератора «Полярные зорн». Отлично справляется ударник колшупистнчесього труда со своими обязанностями. З а успехи в работе он в 1974 году стал победителем социалистическо го соревнования и награжден нагрудным знаком. Фото Е. Щ; иіша. Моряки-транспортники делом отвечают на решения гартии и правительства. Выступив инициаторами пред съездовского социалистического соревнования срсди экипажей однотипных судов, они за два рейса этого го да обработали 25 траулеров и все досрочно. Экипаж заботится не только о досрочной обработке кораблей. Моряки всеми силами стараются принять рыбную продукцию качественно — не допускать раз валивания стропов, порчи тары. Коллектив ТР «Полярные зори» при задании на пер вый квартал перевезти 6950 тонн доставил » перт 7656 тонн пищевой рыбной продукции, выполнив тем семым план первых трех месяцев года на 26 суто* раньше срока, претворил тем самым в жизнь свои обя зательства в честь XXV съезда КПСС. В. ПАВЛОВ, первый помощ ник капитан* ТР «Поляр ные зори». За счет скоростных рейсов, досрочной обработки судов экипаж ТР «Полярные зори» сэкономил нрс-ѵшсловикам много рабочего времени, и немы слимо представить себе эти достижения, если глав ная машина, механизмы суди» не в должном техни ческом состоянии. Слесарь, ударник коммунистического труда Вик тор Семенович Власов (на снимке слева), второй механик, ударник коммунистического труда комму нист Рюрик Ульянович Савчук в числе других ма шинных специалистов судна обеспечивают надеж ность работы ♦сердца корабля». Фото Б. Щукине. Обязательства судоводителей В дни работы XXV съезда КПСС на плавбаз.? «СеврыбаѴ, которая находится в ремонте к Клай педе, состоялось собрание судоводительского соста ва и приняты социалистические обязательства' Стремясь внести частицу своего труда в дело до срочного выполнения коллективом флота гіл&нон десятой пятилетки, судоводители «Севрыбы» обяза лись обеспечить безаварийное плавание судна, ис пользуя передовые методы судовождения. Решено за счет совершенствования методов комплексной об работки судов не допускать их непроизводительны» простоев у борта плавбазы, а за счет совершенство вания методов швартовки и бесконтактной обработки промысловых судов сократить на пять процентом время обработки. Штурманы обязались содействовать качественно му ремонту плавбазы, а в процессе эксплуатации судна содержать его в хорошем техническом и са нитарном состоянии. Особое внимание в обязательствах обращено на широкое использование всех форм наставничества в работе с молодыми моряками. Внесут свой вклад судоводители и в рационализа торскую работу. Решено, в частности, силами штур манов смонтировать в рулевой рубке приставку н судовой радиолокационной станции. Судоводительский состав в честь съезда решил вступить в соревнование за звание «Служба судово дителей коммунистического труда». Ф. ШАПОВАЛОВ, первый помощник кавитака плавбазы «Севрыба».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz