Рыбный Мурман. 1976 г. Март.

ТР„Полярные бори": старт вдесятуюпятилетку ^ І Н Ш І І Ш Ш І І Ш І І І І Ш І Ш І І І Ш Ш І Ш І І І І І І І Ш Ш І Ш Ш Ш Ш І І І І ................. : ТГ РАНСПОРТНЫЙ I РЕФРИЖЕРА­ ТОР «Полярные I зори» досрочно на § один год н пять ме­ сяцев завершил пятй- : летнюю программу, В і этом большая заслуга ; судовой партийной ор­ ганизации, которая главную свою задачу ; видела в мобилизаций личного состава на ус­ пешное выполнение ! плановых заданий И I социалистических обя- ; зательств, а центре внимания держала во­ просы Производства |t Соревнования за ком­ мунистический труд. Коммунисты были расставлены па наибо­ лее ответственных уча­ стках, На партийных Собраниях они отчиты­ вались • работе раз­ личных звеньев, обсуж­ дали вопросы улучше­ ния деятельности все­ го коллектива, наме­ чали конкретные меры для повышения эффек­ тивности производства. Весь комплекс прово­ димых работ позволил экипажу успешно спра­ виться с поставленны­ ми задачами. Решения XXV съез­ да КПСС вдохновили моряков на новые тру­ довые успехи. Отлично ловимая всю ответст­ венность й грандиоз­ ность задач, поставлен­ ных перед всем совет­ ским народом, экипаж активно участвует в Договоре десяти, уве­ ренно добивается вы- = соких показателей. £ В суровых просторах Е океана моряки тран- £ спортного рефрижера- = тора в эти дни отлич- £ иым трудом отвечают * на заботу партии о на- І родном благосостоянии, J делают все, чтобы на £ народный стол поступа- £ ло как можно больше £ рыбопродукции высоко- = го качества. £ ІНІІІНІПІІІІІІІІІІШІІІІІІІІШІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІШІІІІІІІІМІІІІІІІШІІІІ ІІІІІІІІІІІІШІШІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІГ/llllillllllllIlllllllilllltlillllillir; РОЖДЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА П ОЛЯРНЫЕ ЗОРИ» — судно сравнительно новое, находится в эксплуатации шестой год. Понятно, на первых порах партийная организация глав­ ную свою цель видела ■ том, чтобы из пришедших на судно м оряков создать, сплотить коллектив, у м ею ­ щий хорош о работать, имеющий свои д об ры е трудовые традиции. Ведь ясно: когда один за всех и все за о д ­ ного, легче преодолевать различные трудности, р е ­ шать самые сложные производственные, социальные задачи. Поэтому с самого начала позаботились о закрепле­ нии кадров. Составили список личного состава и сдали в соответствующий отдел флота. Но нельзя было пола­ гаться, что наше желание автоматически будет удов­ летворено. Мы взяли под контроль движение моряков. Если кто-то из них списывался с судна по тем или иным причинам, а вновь не возвращался, узкавапи, в чем причина. Спустя рейс-два, но все равно возвра­ щали его к себе. Постепенно определился костяк коллектива, его ядро. И тогда привели в действие комплекс админи­ стративно-моральных поощ рений тех, ком у дорога честь судна. На них, знали, м ож но было во всем по­ ложиться. Например, старались предоставить отпуска таким людям в удобное для них время, учитывая семейные обстоятельства. В летние месяцы использовали для их подмены приходивших на практику курсантов. Ресчет был простой. Летом, когда условия плава­ ния, работы более или менее благоприятны, м о ж н о и с таким пополнением справляться с п о гр узочн о-ра згру­ зочными операциями. Зато зимой, при частых штормах, в голоде, хорош о отдохнувшие- м оряки будут трудить­ ся в полную сипу. Если видели — подходит срок возвращения из отпуска того или иного товарища, своевременно сообщали ему радиограммой, когда судно будет в порту и на какое число предположительно назначен новый отход. Чело- шек мог сориентироваться и успеть к этому рейсу. Еьідвижение кандидатур на поощрение по флоту, « уд ну, денеж ны е премии, помощ ь в приобретении путевок, первоочередность на покупку автомашин — ■о т далеко не полный перечень материальных, мораль­ ных стимулов, которы е использовали в своей деятель­ ности администрация, общественные организации в от­ ношении лучших производственников. Постоянство кадров позволило добиться большей действенности соревнования за коммунистический труд. Бывает так на ином судне. Приходит новый человек, он включается в соревнование, принимает обязатель­ ство, а спустя некоторое время его списывают или же он сам переходит на д ругое судно. Там его вновь во­ влекают • соревнование. О какой ответственности за выполнение принятых обязательств м ож но здесь гово­ рить? У нас прим ерно сорок человек — постоянный со­ став. Это много, и это позволило от индивидуального соревнования за коммунистический труд перейти к кол­ лективному — бороться за право называться экипа­ ж ем комм унистического труда. И такое высокое зва­ ние мы завоевали в августе прош лого года. КОММУНИСТЫ — ВО ГЛАВЕ СОРЕВНОВАНИЯ О ДНИМ ИЗ ГЛАВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ в своей рабо­ те партийная организация считала организацию социалистического соревнования на судне и вос­ питание у м оряков комм унистического отношения к тру­ ду. Повседневно занимаясь этим, коммунисты руко вод ­ ствовались требованиями партии — неуклонно осуще­ ствлять ленинские принципы организации соревнования: гласность, сравнимость результатов, возможность прак­ тического повторения опыта. Какие же формы и мето­ ды применяла партийная организация в руководстве соревнованием на судне? В Постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем улучше­ нии организации социалистического соревнования» (1971 г.) обращается внимание на развитие демократи­ ческих основ соревнования как творческого дела самих трудящихся, на повышение роли трудовых коллективов в организации соревнования. Говоря о демократизме, надо отметить, что он пред­ полагает такой фактор. Встречные планы, принимаемые на каждый год с целью наиболее полного использова­ ния внутренних резервов, складываются преж де всего из личных планов и индивидуальных обязательств чле­ нов экипаж». И здесь партийная организация, будучи ядром коллектива, помогает личному составу опред е­ лить свое место в соревновании в борьбе за высокую эффективность производства. Не секрет, часть м оряков недооценивает своих возможностей и не понимает роли соревнования или просто-напросто не хочет принимать обязательства, так как они долж ны быть выражены ■ письменном виде. И коммунисты судна умело переубеждаю т таких м оря­ ков, увлекая их личным прим ером . Партийная организация не сама по себе занимаете* организацией соревнования. Она координирует дея- тельность всех общественных организаций: судового комитета профсою за, б ю р о ком сомольской организа­ ции и др/гих. Большую роль играет судовой комитет, который непосредственно занимается вопросами трудо­ вого соперничества. На нашем судне почти все м оряки члены профсою за. С приходом на судно новичков с ними проводятся беседы, выясняется, являются ли они членами профсо­ юза и ударниками комм унистического труда, участву­ ют ли а соревновании. Если нет, то оказывают помощь в принятии обязательства. С удовой комитет проверяет ход соревнования, вы­ полнение этих обязательств. Периодически ка заседа­ ниях судком а рассматриваются проекты социалистиче­ ских обязательств экипажа, индивидуальные обязатель­ ства м оряков и принимается решение о вынесении на обсуждение общ есудового собрания вопроса о при­ своении или подтверждении почетных званий ударни­ ков комм унистического груда и коллективов коммуни­ стического труда. Следующий метод, который применяет партийная организация судна, — это направление соревнования на достижение поставленной цели. А цель — успешное выполнение плановых заданий и принимаемых экипа­ жем встречных планов и социалистических обязательств, максимальное использование емкости трюмов и сокра­ щение рейсооборотов. В 1973 и 1974 годах коллектив к 7 ноября выполнил годовы е планы, в августе 1974 года — д осрочно на один год и пять месяцев — пятилетнее задание В 1975 году экипаж, выступив инициатором соревнования на флоте за досрочное выполнение плана завершающего года девятой пятилетки и д остойную встречу XXV съез­ да КПСС, также добился успеха и досрочно, еще в ок­ тябре, выполнил годовое задание. На рубке реф риж ератора четыре Красные звезды, а в салоне — м ногочисленные Почетные грамоты, дип­ ломы, свидетельства — знаки уд арн ого труда моряков. Эти документы стали основой для создания музея тру­ довой славы на судне. Здесь ж е будут помещены сооб­ щения о награждении личного состава, фотографии на­ гражденных, передовиков, победителей социалистиче­ ского соревнования. Вновь прибывшие могут наглядно познакомиться с пройденным путем, делами коллек­ тива. Следует отметить, что вручение наград происходит в торжественной обстановке на собраниях экипажа. Оборудован стенд ударников коммунистического труда и ветеранов судна, награжденных Знаками победителей соцсоревнования 1973 и 1974 годов, «Ударник 9-й пятилетки», «Ветеран управления «Севрыбхолодфлот». ...Трудится ка «Полярных зорях» третий механик Иван Михайлович Несвитайлов. Ветеран судна, он на­ чинал у нас мотористом , мы принимали его кандида­ том в члены КПСС, здесь он стал коммунистом. Ком­ сомольцы оказали ему большое доверие, избрав сво­ им вожаком. Иван Михайлович во всем показывает пример. Его вахта неоднократно выходила победителем социалисти­ ческого соревнования, а руководитель завоевывал зва­ ние «Лучший по профессии». В его послужном списке немало поощрений по судну, флоту. Совсем иные обязанности у Владимира Александро­ вича Родионова, старшего повара. Но у этих товари­ щей м ного общего в отношении к труду. В. А. Родио­ нов учится ■ 10-м классе 3LLIM, кандидат в члены КПСС. Всем достигнутым экипаж нашего рефрижератор» во м ногом обязан капитану коммунисту Владимиру Кузьмичу Попову. Отличный командир, специалист, вос­ питатель подчиненных. Его фотография на Доске по­ чет» флота. Применяет партийная организация «Полярных зорь» и такие методы, как контроль за экономической обос­ нованностью принимаемых обязательств и развитием демократических основ соцсоревнования. Участвует экипаж транспортного реф риж ератора «Полярные зори» и в парном соревновании с однотип­ ными судами «Полярный круг» и «Северный ветер». Результаты всех видов соревнования доводятся до све­ дения всего личного состава через специально об ору­ дованные стенды, стенную газету, на общесудовых со­ браниях и через бассейновую газету «Рыбный М ур- ман». Этим достигается гласность соревнования. Соблюдается широкая гласность и при присвоении или подтверждении звания ударников коммунистиче­ ского труда. Бывали случаи, когда отдельным членам экипажа это звание не подтверждали. При подведении итогов соревнования, кро м е всех остальных показате­ лей, учитывается и соревнование за коммунистическое отношение к труду. Итоги работы подводятся регулярно и накаплива­ ются постепенно на специально об орудованном стенде, и результаты всегда м ож но сравнивать. Обмен опытом происходит через специально выпу­ скаемые плакаты «Трибуна передового опыта» и путем изучения в школах комм унистического труда, которых на судне создано две по службам: в общесудовой и электромеханической. Занятия в них проводят началь­ ники служб: Старший помощник капитана и главный механик. На этом снимке — представителя электромеха­ нической службы ТР «Полярные зори». Слева — электрик, ударник коммунистического труда Иван Васильевич Самийда. Рядом — второй элект­ ромеханик, член судового комитета профсоюза Ни­ колай Александрович Куряткин. Передовики производства, они добились высокой чести: их фотографик на судовой Доске почета. Фото Б. Щукина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz