Рыбный Мурман. 1976 г. Март.
ТР„Полярные бори": старт вдесятуюпятилетку ^ І Н Ш І І Ш Ш І І Ш І І І І Ш І Ш І І І Ш Ш І Ш І І І І І І І Ш Ш І Ш Ш Ш Ш І І І І ................. : ТГ РАНСПОРТНЫЙ I РЕФРИЖЕРА ТОР «Полярные I зори» досрочно на § один год н пять ме сяцев завершил пятй- : летнюю программу, В і этом большая заслуга ; судовой партийной ор ганизации, которая главную свою задачу ; видела в мобилизаций личного состава на ус пешное выполнение ! плановых заданий И I социалистических обя- ; зательств, а центре внимания держала во просы Производства |t Соревнования за ком мунистический труд. Коммунисты были расставлены па наибо лее ответственных уча стках, На партийных Собраниях они отчиты вались • работе раз личных звеньев, обсуж дали вопросы улучше ния деятельности все го коллектива, наме чали конкретные меры для повышения эффек тивности производства. Весь комплекс прово димых работ позволил экипажу успешно спра виться с поставленны ми задачами. Решения XXV съез да КПСС вдохновили моряков на новые тру довые успехи. Отлично ловимая всю ответст венность й грандиоз ность задач, поставлен ных перед всем совет ским народом, экипаж активно участвует в Договоре десяти, уве ренно добивается вы- = соких показателей. £ В суровых просторах Е океана моряки тран- £ спортного рефрижера- = тора в эти дни отлич- £ иым трудом отвечают * на заботу партии о на- І родном благосостоянии, J делают все, чтобы на £ народный стол поступа- £ ло как можно больше £ рыбопродукции высоко- = го качества. £ ІНІІІНІПІІІІІІІІІІШІІІІІІІІШІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІШІІІІІІІІМІІІІІІІШІІІІ ІІІІІІІІІІІІШІШІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІГ/llllillllllllIlllllllilllltlillllillir; РОЖДЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА П ОЛЯРНЫЕ ЗОРИ» — судно сравнительно новое, находится в эксплуатации шестой год. Понятно, на первых порах партийная организация глав ную свою цель видела ■ том, чтобы из пришедших на судно м оряков создать, сплотить коллектив, у м ею щий хорош о работать, имеющий свои д об ры е трудовые традиции. Ведь ясно: когда один за всех и все за о д ного, легче преодолевать различные трудности, р е шать самые сложные производственные, социальные задачи. Поэтому с самого начала позаботились о закрепле нии кадров. Составили список личного состава и сдали в соответствующий отдел флота. Но нельзя было пола гаться, что наше желание автоматически будет удов летворено. Мы взяли под контроль движение моряков. Если кто-то из них списывался с судна по тем или иным причинам, а вновь не возвращался, узкавапи, в чем причина. Спустя рейс-два, но все равно возвра щали его к себе. Постепенно определился костяк коллектива, его ядро. И тогда привели в действие комплекс админи стративно-моральных поощ рений тех, ком у дорога честь судна. На них, знали, м ож но было во всем по ложиться. Например, старались предоставить отпуска таким людям в удобное для них время, учитывая семейные обстоятельства. В летние месяцы использовали для их подмены приходивших на практику курсантов. Ресчет был простой. Летом, когда условия плава ния, работы более или менее благоприятны, м о ж н о и с таким пополнением справляться с п о гр узочн о-ра згру зочными операциями. Зато зимой, при частых штормах, в голоде, хорош о отдохнувшие- м оряки будут трудить ся в полную сипу. Если видели — подходит срок возвращения из отпуска того или иного товарища, своевременно сообщали ему радиограммой, когда судно будет в порту и на какое число предположительно назначен новый отход. Чело- шек мог сориентироваться и успеть к этому рейсу. Еьідвижение кандидатур на поощрение по флоту, « уд ну, денеж ны е премии, помощ ь в приобретении путевок, первоочередность на покупку автомашин — ■о т далеко не полный перечень материальных, мораль ных стимулов, которы е использовали в своей деятель ности администрация, общественные организации в от ношении лучших производственников. Постоянство кадров позволило добиться большей действенности соревнования за коммунистический труд. Бывает так на ином судне. Приходит новый человек, он включается в соревнование, принимает обязатель ство, а спустя некоторое время его списывают или же он сам переходит на д ругое судно. Там его вновь во влекают • соревнование. О какой ответственности за выполнение принятых обязательств м ож но здесь гово рить? У нас прим ерно сорок человек — постоянный со став. Это много, и это позволило от индивидуального соревнования за коммунистический труд перейти к кол лективному — бороться за право называться экипа ж ем комм унистического труда. И такое высокое зва ние мы завоевали в августе прош лого года. КОММУНИСТЫ — ВО ГЛАВЕ СОРЕВНОВАНИЯ О ДНИМ ИЗ ГЛАВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ в своей рабо те партийная организация считала организацию социалистического соревнования на судне и вос питание у м оряков комм унистического отношения к тру ду. Повседневно занимаясь этим, коммунисты руко вод ствовались требованиями партии — неуклонно осуще ствлять ленинские принципы организации соревнования: гласность, сравнимость результатов, возможность прак тического повторения опыта. Какие же формы и мето ды применяла партийная организация в руководстве соревнованием на судне? В Постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем улучше нии организации социалистического соревнования» (1971 г.) обращается внимание на развитие демократи ческих основ соревнования как творческого дела самих трудящихся, на повышение роли трудовых коллективов в организации соревнования. Говоря о демократизме, надо отметить, что он пред полагает такой фактор. Встречные планы, принимаемые на каждый год с целью наиболее полного использова ния внутренних резервов, складываются преж де всего из личных планов и индивидуальных обязательств чле нов экипаж». И здесь партийная организация, будучи ядром коллектива, помогает личному составу опред е лить свое место в соревновании в борьбе за высокую эффективность производства. Не секрет, часть м оряков недооценивает своих возможностей и не понимает роли соревнования или просто-напросто не хочет принимать обязательства, так как они долж ны быть выражены ■ письменном виде. И коммунисты судна умело переубеждаю т таких м оря ков, увлекая их личным прим ером . Партийная организация не сама по себе занимаете* организацией соревнования. Она координирует дея- тельность всех общественных организаций: судового комитета профсою за, б ю р о ком сомольской организа ции и др/гих. Большую роль играет судовой комитет, который непосредственно занимается вопросами трудо вого соперничества. На нашем судне почти все м оряки члены профсою за. С приходом на судно новичков с ними проводятся беседы, выясняется, являются ли они членами профсо юза и ударниками комм унистического труда, участву ют ли а соревновании. Если нет, то оказывают помощь в принятии обязательства. С удовой комитет проверяет ход соревнования, вы полнение этих обязательств. Периодически ка заседа ниях судком а рассматриваются проекты социалистиче ских обязательств экипажа, индивидуальные обязатель ства м оряков и принимается решение о вынесении на обсуждение общ есудового собрания вопроса о при своении или подтверждении почетных званий ударни ков комм унистического груда и коллективов коммуни стического труда. Следующий метод, который применяет партийная организация судна, — это направление соревнования на достижение поставленной цели. А цель — успешное выполнение плановых заданий и принимаемых экипа жем встречных планов и социалистических обязательств, максимальное использование емкости трюмов и сокра щение рейсооборотов. В 1973 и 1974 годах коллектив к 7 ноября выполнил годовы е планы, в августе 1974 года — д осрочно на один год и пять месяцев — пятилетнее задание В 1975 году экипаж, выступив инициатором соревнования на флоте за досрочное выполнение плана завершающего года девятой пятилетки и д остойную встречу XXV съез да КПСС, также добился успеха и досрочно, еще в ок тябре, выполнил годовое задание. На рубке реф риж ератора четыре Красные звезды, а в салоне — м ногочисленные Почетные грамоты, дип ломы, свидетельства — знаки уд арн ого труда моряков. Эти документы стали основой для создания музея тру довой славы на судне. Здесь ж е будут помещены сооб щения о награждении личного состава, фотографии на гражденных, передовиков, победителей социалистиче ского соревнования. Вновь прибывшие могут наглядно познакомиться с пройденным путем, делами коллек тива. Следует отметить, что вручение наград происходит в торжественной обстановке на собраниях экипажа. Оборудован стенд ударников коммунистического труда и ветеранов судна, награжденных Знаками победителей соцсоревнования 1973 и 1974 годов, «Ударник 9-й пятилетки», «Ветеран управления «Севрыбхолодфлот». ...Трудится ка «Полярных зорях» третий механик Иван Михайлович Несвитайлов. Ветеран судна, он на чинал у нас мотористом , мы принимали его кандида том в члены КПСС, здесь он стал коммунистом. Ком сомольцы оказали ему большое доверие, избрав сво им вожаком. Иван Михайлович во всем показывает пример. Его вахта неоднократно выходила победителем социалисти ческого соревнования, а руководитель завоевывал зва ние «Лучший по профессии». В его послужном списке немало поощрений по судну, флоту. Совсем иные обязанности у Владимира Александро вича Родионова, старшего повара. Но у этих товари щей м ного общего в отношении к труду. В. А. Родио нов учится ■ 10-м классе 3LLIM, кандидат в члены КПСС. Всем достигнутым экипаж нашего рефрижератор» во м ногом обязан капитану коммунисту Владимиру Кузьмичу Попову. Отличный командир, специалист, вос питатель подчиненных. Его фотография на Доске по чет» флота. Применяет партийная организация «Полярных зорь» и такие методы, как контроль за экономической обос нованностью принимаемых обязательств и развитием демократических основ соцсоревнования. Участвует экипаж транспортного реф риж ератора «Полярные зори» и в парном соревновании с однотип ными судами «Полярный круг» и «Северный ветер». Результаты всех видов соревнования доводятся до све дения всего личного состава через специально об ору дованные стенды, стенную газету, на общесудовых со браниях и через бассейновую газету «Рыбный М ур- ман». Этим достигается гласность соревнования. Соблюдается широкая гласность и при присвоении или подтверждении звания ударников коммунистиче ского труда. Бывали случаи, когда отдельным членам экипажа это звание не подтверждали. При подведении итогов соревнования, кро м е всех остальных показате лей, учитывается и соревнование за коммунистическое отношение к труду. Итоги работы подводятся регулярно и накаплива ются постепенно на специально об орудованном стенде, и результаты всегда м ож но сравнивать. Обмен опытом происходит через специально выпу скаемые плакаты «Трибуна передового опыта» и путем изучения в школах комм унистического труда, которых на судне создано две по службам: в общесудовой и электромеханической. Занятия в них проводят началь ники служб: Старший помощник капитана и главный механик. На этом снимке — представителя электромеха нической службы ТР «Полярные зори». Слева — электрик, ударник коммунистического труда Иван Васильевич Самийда. Рядом — второй элект ромеханик, член судового комитета профсоюза Ни колай Александрович Куряткин. Передовики производства, они добились высокой чести: их фотографик на судовой Доске почета. Фото Б. Щукина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz