Рыбный Мурман. 1976 г. Май.
ftOSYM** з н а к КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ И [ЗУ ЧАЯ Р ЕШ Е НИЯ XXV С Ъ Е З ДА КПСС, комму нисты плавбазы «Антарк тика» на открытом пар тийном собрании обсуж дали вопросы, связанные с повышением качества выпускаемой продукции, о путях улучшения работы своего коллектива в пер вой году десятой пятилетки, мерах по наиболее р а циональному использованию рыбного сырья для выработки пищевой продукции. Партийное собрание прошло активно. Выступаю щие по-деловому оценивали работу коллектива плавбазы, высказывали критические замечания, практические предложения «о усилению борьбы за максимальный выпуск пищевой продукции высоко го качества. Участники собрания поручили первому помощни ку капитана Евгению Владимировичу Святкину обобщить критические замечания и предложения коммунистов и беспартийных моряков, а весь подго товленный материал передать в редакцию газеты «Рыбный Мурмап»длп' опубликования. Этой публикацией редакция продолжает разговор ва страницах газеты о максимальном выпуске и ка честве рыбной продукции. Н АША ПЛАВБА ЗА после непродолжитель ной стоянки в рыбном порту вновь вышла на промысел. Остался позади рейс, который яышаж посвящал XXV съезду КПСС. 8 течение трех с лишним месяцев, предшествовавших этому историческому событию, наши производственники успешно справились с принятым обязательством. Отрадно и то, что удалось выдержать твердый курс, взятый с лета прошлого года в управлении - Севрыбхолодфлот». па изготовление продукции ? лучшенного ассортимента, повышение ее качества. В рейсе с 13 ноября прошлого года по 19 февра л я изготовлено почти 4900 тонн пищевой рыбной продукции при задании 2600 тонн. Перевыполнен клан но филе, которого доставлено в порт больше і 150 тонн. Выработано 95430 банок консервов при плане 50000. Больше выпущено пресервов из мой- ,)Ы. Команда .-умела изготовить 41 тонну рыбьего жира, перекрыть о 2,7 раза задание по рыбной муке. Улучшены показатели по выпуску пищевой .продукции из сырца. И все же главное состоит в том, что теперь на ('удне основной упор делается на качество работы каждого исполнителя. Повышена ответственность каждого члена экипажа за строжайшее соблюдение технологической дисциплины. Мы учимся успешно правлять качеством выпускаемой продукции, ис пользуя для этого опыт, имеющийся па кораблях нашего и других флотов. В частности, с осени 1974 года решением такой проблемы занимались в коллективе плавбазы «Дау- рия». Опыт работы этого и других экипажей под робно рассмотрен лабораторией НОТ в октябре 1975 г. при анализе внедрения на судах и в берего вых подразделениях комплексной системы управ ления качеством выпускаемой продукции. Что касается экипажа «Антарктики», то к осени прошлого года у нас в достаточной мере изучили имеющийся опыт, методразработкн по управлению качеством. В рейсе, который проходил е ноября 1975 г. по февраль 1976 г., приказом капитан-ди ректора был создан производственный совет суд на (ПСС) в составе начальников служб и старших специалистов. З а три с лишним меезца работы в рейсе мы ус пешно внедрили разработанный план практических и организационно-технических мероприятий ПСС по внедрению на своем судне комплексной системы управления качеством выпускаемой продукции. Как отмечало партийное собрание, обсудившее док лад капитан-директора Ф. И. Чернявского «Итоги внедрения па судне СБИП и пути повышения эф фективности работы плавбаз», намечаемые практи ческие мероприятия выполнены. На пашем судне теперь сложилась система регу лярного контроля за качеством работы моряков. занятых выпуском рыбопродукции. Результаты по стоянных проверок фиксируются в специальном журнале, после рассмотрения оценок они выве шиваются на «Экране качества». Соревнование между производственными подразделениями плав базы за звание «Лучшая смена рыбообработчиков по качеству выпускаемой продукции» постоянно освещается в стенной печати, спецвыпусках «Бое вых листков» и «молний», в беседах с моряками. О том. что этой чести удостоена смена JVi? 1 (тех нолог Н. М. Хонин), на плавбазе знают все. Помимо рассмотрения оценок качества (у нас при нята трехбалльная система — «хорошо», «удовлет ворительно», «плохо»), производственный совет суд- 'па рассматривал совместно с общественными орга низациями случаи перевеса в брикетах, недостаточ ный контроль за качеством со стороны сменных технологов, мастеров. По итогам рейса группу мо ряков пришлось лишать премии на 15—2 0—30 процентов за неудовлетворительную сортировку рыбы при укладке в брикеты, за плохую уборку сво его рабочего места, неправильную разделку рыбы на филе и халатное отношение к своим обязанно стям. Весь комплекс мероприятий, о чем паша бассей новая газета более подробно писала в одиннадца том номере за 25 января в статье «Об управлении качеством», позволил добиться заметных результа тов в усилении эффективности производства и повы шении качества выпущенной рыбопродукции. Мы не имели рекламаций от потребителей на рыбопро дукцию. И это при условии значительного перевы полнения рейсового задания по всем видам продук ции в ассортименте. Считаю, что на страницах «Рыбного Мурмаиа» начат своевременный и важныіі разговор о том, как управлять качеством выпускаемой рыбной про дукции, какими путями добиться повышения эф фективности производства. Опыт работы коллекти ва плавбазы «Антарктика» управления «Севрыб- холодфлот» но внедрению комплексной системы управления качеством выпускаемой продукции (СБИП — система бездефектного изготовления про дукции) уже нашел свое отражение. Это сделано в статье В. Константипиди «Об управлении качест вом» («Рыбный Мѵрман» К о 11 от 25 января 1976 г.). Тем не менее мы считаем, что проблема требует дальнейшего разговора. К тому же есть необходи мость высказать свое мнение по поводу вопросов, затронутых в статьях У. Кирилкина «Как управ лять качеством на флоте» («Рыбный Мурман» Л* 153 от 28 декабря 1975 г.). В. Тимофеева «Пер вая аттестация — 20 января с. г . » («Рыбный Мур ман» 4 от 9 января 1976 г.), В. Труфакппой НА ТАКИХ СУДАХ - ВСЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ . <Преграды на пути к высокому качеству» («Рыб ный Мурман» № 10 от 23 января 1976 г.). Качество работы, — говорил Л. И. Брежнев, — понятие очень емкое, оно складывается из многих производственно-экономических факторов и вместе с тем охватывает широкий круг моральных про блем. Это четкая организация производства, стро гай ритм трудового процесса, неукоснительное со блюдение технологии. Это экономное расходование материалов, бережное, хозяйское использование техники, и, конечно яге. сюда включаются созна тельная дисциплина, обстановка взаимной требова тельности и товарищеской помощи в труде, С борьбой за качество несовместимы бесхозяйствен ность, расхлябанность, нерадивое отношение к делу. СООБЩА РЕША ТЬ НАСУЩНЫЕ ЗАДАЧИ Именно из этого положения исходило руковод ство нашего флота и лаборатория научной органи зации труда, разрабатывая «Инструкцию по виедре- шпо комплексной системы управления качеством выпускаемой продукции». Инструкция предполага ет не только скрупулезную регламентацию работы судовых служб по внедрению СБИП, но и функци ональные обязанности береговых служб в рамках новой системы. Но одно дело — правильные поло жения, зафиксированные на бумаге, п другое — их пра ктичеекое осуществление. Нельзя сказать, что вопросам повышения качест ва выпускаемой продукции у нас на флоте раньше не уделялось должного внимания. Но теперь эта ра бота приобрела широкий размах, стала главной, целенаправленной. Внедрение на судах флота СБИП — дело новое. И как всякое новое дело, оно требует определенного времени для осмысления, изучения, опробования на практике тех или иных положений. На месте, действительно, виднее. Проверка поло жений этой инструкции в судовых условиях показа ла, что не со всеми из них можно согласиться, не которые из этих положений требуют коренного пере смотра. Не будет преувеличением сказать, что качество продукции начинается па берегу, когда судно гото вится в очередной рейс. От того, как будет укомп лектован экипаж, какое и в каком количестве полу чит материально-техническое снабжение, в полной мере будет зависеть качество будущей работы и продукции. У нас на флоте проблема материально-техниче ского снабжения судов уже давно стала притчей во языцех. Еще не было ни одного рейса, чтобы отдел материально-технического снабжения полностью удовлетворил наши потребности. Обычно заявки на. снабжение мы подготавливаем задолго до прихода судна в порт. По приходе заявки сдаются в ОМТС. А вот доставка снабжения на борт осуществляется буквально накануне отхода судна в рейс. Тем самым администрация судна полностью лишается возмож ности проверить, сколько и какое снабжение до ставлено на борт. После прихода на промысел выясняется недоста ток тех или иных материалов. В порт летят радио граммы с просьбами, мольбами. ОМТС иногда до сылает нам недостающее, но чаще всего хранит глубокое мол'чание. Нередко запасные части поставляются не в пол ном комплекте. Бывают и такие случаи, когда на борт судна привозят не то, что надо, и не то, чти мы заказывали. Так. в предыдущем рейсе нам при везли запасные части для воздушных компрессором и поршневые кольца для аммиачных компрессоров совершенно другого типа. Со снабжением проис ходят н вообще курьезные вепри к ноябре 197.3 го да доставили партию резиновых перчаток... пн одну рукѵ. ПЕРЕЙТИ К СИСТЕМЕ В конечном итоге все решают кадры, моряки, их профессиональный и общеобразовательный \ ре вень. В условиях длительного морского плавания крайне важно, чтобы руководство судна х о р о ш о , знало своих людей, опиралось на проверенные над ры. Всему этому препятствует текучесть кадров н Тот факт, что администрация почти полностью уст ранена от комплектования экипажа. Поэтому в каж дом рейсе значительная сменяемость кадров. Мало іого. На каждый рейс экипаж судна пополняется значительным количеством новичков, которые не имеют ни малейшего представления о рыбообраба тывающих профессиях. Их необходимо учить е те чение определенного времени. Отдел кадров нашего флота, по сути дела, устра нив судовую администрацию от комплектования экипажа, сам не всегда справляется со взятыми на себя функциями. З а семь рейсов плавбазы «Антар ктика» не было ни одного случая, чтобы судно ухо дило в море с полностью укомплектованным экипа жем. В закончившемся рейсе в течение полумесяца у нас недоставало 28 матросов-рыбообработчиков. В море нехватка даже одного работника сказывается на результатах работы, а тут отсутствовала целая бригада. Ежегодно в наш флот вливается большая группа новых работников. Это неизбежное явление. Но ведь отделу кадров можно бы равномерно распреде лять новичков на суда флота с таким расчетом, что бы в службе обработки они не составляли превали рующего большинства. В таких случаях на обуче ние вновь прибывших членов экипажа на промысле уходит драгоценное время, в течение которого труд но говорить о высоком качестве выпускаемой про дукции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz