Рыбный Мурман. 1976 г. Май.

ftOSYM** з н а к КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ И [ЗУ ЧАЯ Р ЕШ Е ­ НИЯ XXV С Ъ Е З ­ ДА КПСС, комму­ нисты плавбазы «Антарк­ тика» на открытом пар­ тийном собрании обсуж­ дали вопросы, связанные с повышением качества выпускаемой продукции, о путях улучшения работы своего коллектива в пер­ вой году десятой пятилетки, мерах по наиболее р а ­ циональному использованию рыбного сырья для выработки пищевой продукции. Партийное собрание прошло активно. Выступаю­ щие по-деловому оценивали работу коллектива плавбазы, высказывали критические замечания, практические предложения «о усилению борьбы за максимальный выпуск пищевой продукции высоко­ го качества. Участники собрания поручили первому помощни­ ку капитана Евгению Владимировичу Святкину обобщить критические замечания и предложения коммунистов и беспартийных моряков, а весь подго­ товленный материал передать в редакцию газеты «Рыбный Мурмап»длп' опубликования. Этой публикацией редакция продолжает разговор ва страницах газеты о максимальном выпуске и ка­ честве рыбной продукции. Н АША ПЛАВБА ЗА после непродолжитель­ ной стоянки в рыбном порту вновь вышла на промысел. Остался позади рейс, который яышаж посвящал XXV съезду КПСС. 8 течение трех с лишним месяцев, предшествовавших этому историческому событию, наши производственники успешно справились с принятым обязательством. Отрадно и то, что удалось выдержать твердый курс, взятый с лета прошлого года в управлении - Севрыбхолодфлот». па изготовление продукции ? лучшенного ассортимента, повышение ее качества. В рейсе с 13 ноября прошлого года по 19 февра­ л я изготовлено почти 4900 тонн пищевой рыбной продукции при задании 2600 тонн. Перевыполнен клан но филе, которого доставлено в порт больше і 150 тонн. Выработано 95430 банок консервов при плане 50000. Больше выпущено пресервов из мой- ,)Ы. Команда .-умела изготовить 41 тонну рыбьего жира, перекрыть о 2,7 раза задание по рыбной муке. Улучшены показатели по выпуску пищевой .продукции из сырца. И все же главное состоит в том, что теперь на ('удне основной упор делается на качество работы каждого исполнителя. Повышена ответственность каждого члена экипажа за строжайшее соблюдение технологической дисциплины. Мы учимся успешно правлять качеством выпускаемой продукции, ис­ пользуя для этого опыт, имеющийся па кораблях нашего и других флотов. В частности, с осени 1974 года решением такой проблемы занимались в коллективе плавбазы «Дау- рия». Опыт работы этого и других экипажей под­ робно рассмотрен лабораторией НОТ в октябре 1975 г. при анализе внедрения на судах и в берего­ вых подразделениях комплексной системы управ­ ления качеством выпускаемой продукции. Что касается экипажа «Антарктики», то к осени прошлого года у нас в достаточной мере изучили имеющийся опыт, методразработкн по управлению качеством. В рейсе, который проходил е ноября 1975 г. по февраль 1976 г., приказом капитан-ди­ ректора был создан производственный совет суд­ на (ПСС) в составе начальников служб и старших специалистов. З а три с лишним меезца работы в рейсе мы ус­ пешно внедрили разработанный план практических и организационно-технических мероприятий ПСС по внедрению на своем судне комплексной системы управления качеством выпускаемой продукции. Как отмечало партийное собрание, обсудившее док­ лад капитан-директора Ф. И. Чернявского «Итоги внедрения па судне СБИП и пути повышения эф­ фективности работы плавбаз», намечаемые практи­ ческие мероприятия выполнены. На пашем судне теперь сложилась система регу­ лярного контроля за качеством работы моряков. занятых выпуском рыбопродукции. Результаты по­ стоянных проверок фиксируются в специальном журнале, после рассмотрения оценок они выве­ шиваются на «Экране качества». Соревнование между производственными подразделениями плав­ базы за звание «Лучшая смена рыбообработчиков по качеству выпускаемой продукции» постоянно освещается в стенной печати, спецвыпусках «Бое­ вых листков» и «молний», в беседах с моряками. О том. что этой чести удостоена смена JVi? 1 (тех­ нолог Н. М. Хонин), на плавбазе знают все. Помимо рассмотрения оценок качества (у нас при­ нята трехбалльная система — «хорошо», «удовлет­ ворительно», «плохо»), производственный совет суд- 'па рассматривал совместно с общественными орга­ низациями случаи перевеса в брикетах, недостаточ­ ный контроль за качеством со стороны сменных технологов, мастеров. По итогам рейса группу мо­ ряков пришлось лишать премии на 15—2 0—30 процентов за неудовлетворительную сортировку рыбы при укладке в брикеты, за плохую уборку сво­ его рабочего места, неправильную разделку рыбы на филе и халатное отношение к своим обязанно­ стям. Весь комплекс мероприятий, о чем паша бассей­ новая газета более подробно писала в одиннадца­ том номере за 25 января в статье «Об управлении качеством», позволил добиться заметных результа­ тов в усилении эффективности производства и повы­ шении качества выпущенной рыбопродукции. Мы не имели рекламаций от потребителей на рыбопро­ дукцию. И это при условии значительного перевы­ полнения рейсового задания по всем видам продук­ ции в ассортименте. Считаю, что на страницах «Рыбного Мурмаиа» начат своевременный и важныіі разговор о том, как управлять качеством выпускаемой рыбной про­ дукции, какими путями добиться повышения эф­ фективности производства. Опыт работы коллекти­ ва плавбазы «Антарктика» управления «Севрыб- холодфлот» но внедрению комплексной системы управления качеством выпускаемой продукции (СБИП — система бездефектного изготовления про­ дукции) уже нашел свое отражение. Это сделано в статье В. Константипиди «Об управлении качест­ вом» («Рыбный Мѵрман» К о 11 от 25 января 1976 г.). Тем не менее мы считаем, что проблема требует дальнейшего разговора. К тому же есть необходи­ мость высказать свое мнение по поводу вопросов, затронутых в статьях У. Кирилкина «Как управ­ лять качеством на флоте» («Рыбный Мурман» Л* 153 от 28 декабря 1975 г.). В. Тимофеева «Пер­ вая аттестация — 20 января с. г . » («Рыбный Мур­ ман» 4 от 9 января 1976 г.), В. Труфакппой НА ТАКИХ СУДАХ - ВСЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ . <Преграды на пути к высокому качеству» («Рыб­ ный Мурман» № 10 от 23 января 1976 г.). Качество работы, — говорил Л. И. Брежнев, — понятие очень емкое, оно складывается из многих производственно-экономических факторов и вместе с тем охватывает широкий круг моральных про­ блем. Это четкая организация производства, стро­ гай ритм трудового процесса, неукоснительное со­ блюдение технологии. Это экономное расходование материалов, бережное, хозяйское использование техники, и, конечно яге. сюда включаются созна­ тельная дисциплина, обстановка взаимной требова­ тельности и товарищеской помощи в труде, С борьбой за качество несовместимы бесхозяйствен­ ность, расхлябанность, нерадивое отношение к делу. СООБЩА РЕША ТЬ НАСУЩНЫЕ ЗАДАЧИ Именно из этого положения исходило руковод­ ство нашего флота и лаборатория научной органи­ зации труда, разрабатывая «Инструкцию по виедре- шпо комплексной системы управления качеством выпускаемой продукции». Инструкция предполага­ ет не только скрупулезную регламентацию работы судовых служб по внедрению СБИП, но и функци­ ональные обязанности береговых служб в рамках новой системы. Но одно дело — правильные поло­ жения, зафиксированные на бумаге, п другое — их пра ктичеекое осуществление. Нельзя сказать, что вопросам повышения качест­ ва выпускаемой продукции у нас на флоте раньше не уделялось должного внимания. Но теперь эта ра­ бота приобрела широкий размах, стала главной, целенаправленной. Внедрение на судах флота СБИП — дело новое. И как всякое новое дело, оно требует определенного времени для осмысления, изучения, опробования на практике тех или иных положений. На месте, действительно, виднее. Проверка поло­ жений этой инструкции в судовых условиях показа­ ла, что не со всеми из них можно согласиться, не­ которые из этих положений требуют коренного пере­ смотра. Не будет преувеличением сказать, что качество продукции начинается па берегу, когда судно гото­ вится в очередной рейс. От того, как будет укомп­ лектован экипаж, какое и в каком количестве полу­ чит материально-техническое снабжение, в полной мере будет зависеть качество будущей работы и продукции. У нас на флоте проблема материально-техниче­ ского снабжения судов уже давно стала притчей во языцех. Еще не было ни одного рейса, чтобы отдел материально-технического снабжения полностью удовлетворил наши потребности. Обычно заявки на. снабжение мы подготавливаем задолго до прихода судна в порт. По приходе заявки сдаются в ОМТС. А вот доставка снабжения на борт осуществляется буквально накануне отхода судна в рейс. Тем самым администрация судна полностью лишается возмож­ ности проверить, сколько и какое снабжение до­ ставлено на борт. После прихода на промысел выясняется недоста­ ток тех или иных материалов. В порт летят радио­ граммы с просьбами, мольбами. ОМТС иногда до­ сылает нам недостающее, но чаще всего хранит глубокое мол'чание. Нередко запасные части поставляются не в пол­ ном комплекте. Бывают и такие случаи, когда на борт судна привозят не то, что надо, и не то, чти мы заказывали. Так. в предыдущем рейсе нам при­ везли запасные части для воздушных компрессором и поршневые кольца для аммиачных компрессоров совершенно другого типа. Со снабжением проис­ ходят н вообще курьезные вепри к ноябре 197.3 го да доставили партию резиновых перчаток... пн одну рукѵ. ПЕРЕЙТИ К СИСТЕМЕ В конечном итоге все решают кадры, моряки, их профессиональный и общеобразовательный \ ре­ вень. В условиях длительного морского плавания крайне важно, чтобы руководство судна х о р о ш о , знало своих людей, опиралось на проверенные над ры. Всему этому препятствует текучесть кадров н Тот факт, что администрация почти полностью уст­ ранена от комплектования экипажа. Поэтому в каж­ дом рейсе значительная сменяемость кадров. Мало іого. На каждый рейс экипаж судна пополняется значительным количеством новичков, которые не имеют ни малейшего представления о рыбообраба­ тывающих профессиях. Их необходимо учить е те­ чение определенного времени. Отдел кадров нашего флота, по сути дела, устра­ нив судовую администрацию от комплектования экипажа, сам не всегда справляется со взятыми на себя функциями. З а семь рейсов плавбазы «Антар­ ктика» не было ни одного случая, чтобы судно ухо­ дило в море с полностью укомплектованным экипа­ жем. В закончившемся рейсе в течение полумесяца у нас недоставало 28 матросов-рыбообработчиков. В море нехватка даже одного работника сказывается на результатах работы, а тут отсутствовала целая бригада. Ежегодно в наш флот вливается большая группа новых работников. Это неизбежное явление. Но ведь отделу кадров можно бы равномерно распреде­ лять новичков на суда флота с таким расчетом, что­ бы в службе обработки они не составляли превали­ рующего большинства. В таких случаях на обуче­ ние вновь прибывших членов экипажа на промысле уходит драгоценное время, в течение которого труд­ но говорить о высоком качестве выпускаемой про­ дукции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz