Рыбный Мурман. 1976 г. Май.

Подготовительное отделение MRUMV- * условия для учебы и отдыха mDHIflJ ■ .«Н УЛ ЕВ О Й КУРС»-НАДЕЖНЫЙ ФУНДАМЕНТ • ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРОФЕССИИ РЫБАКА • «ТАКОЕ ОБЯЗЫВАЕТ НАС КО МНОГОМУ» НА СНИМКАХ: 1, Комсомолец Александр Иванов — слушатель подготовительного отделения. Работал в траловом флоте 4 года, решил стать квалифицированным специалистом. 2. Преподава­ тель математики Фаина Алексеевна Ларина. 3. Идут занятия. Фото Б. Щукина. траулерах рыбанколхозеоюза — [ІШШІІІШШШІІШШШШІІІІІІШІІІШІІШШІІІІШШІІІітШ ІІШІІІІІІШШІІШІІІІІІІІІШШІІІШІІШІІІІІІІІІІІІШІІШІІІІІМІІІІШІІІННШШМШІІШиШІІІІІІІШІІ Hfi <малышах». ходимся вполне на равных правах в курсантами, училище даже помогло нуждающимся с питанием. Объем материала, который нам преподают, значи» тельно шире и глубже школьного, и сейчас я уже чувствую, что смогу сдать экзамены по окончании подготовительного отделения. С. ПЕТРОВ. : , . - " Для меня 1075 год особенный и запомнится тем, Л нННшУК ’Я что я поступил в МВИМУ имени Ленинского комссь мола на подготовительное отделение. Передо мной « ■ И снова открылись двери учебного заведения. И не ^ , ’ I просто вуза, а именно того, о котором .мечтал. I Wg’ г ■- 'J fa ш / Ш Я ^ Ш Ш Ь Я в жать коллектив. Мурманский траловый флот, где Л і работал до поступления на подготовительное отделе- |Я нне, стал для меня пробным камнем. Я ходил в море ' , Щщт- ^ ^ Д в И учился в Мурманской заочной школе моряков. ' ѵ - ' 1' Сначала, действительно. было трудно, потом ничего < 1Й Ш і &Ш Ш Ѣ . — привык. ч Н вот сейчас я п мои товарищи учимся в светлы* *“ **”■* ' и уютных аудиториях. II никто из ребят не жалеет о Том, что не поступил в вуз сразу после школы. Сей­ час, когда чувствуешь за плечами пусть не долгую, но все-таки трудовую жизнь, учиться особенно приятно. Приятно также чувствовать рядом плечо друга и знать: товарищ поможет. Только пользуясь #4 , г Н взаимной поддержкой, можно достичь ц е л н . ^ ^ .......................... - ................ ... Как я стал ѳлушаяелем подготовительного стде- і [ і і і і : і !! і !!!! і і і і ! і і і і !!! і ! і |! |! ||! ! |||! 1 ! |||||||! ||! ! ! ! ||| і і ! | | ! | | | | | | | ! | | ! | ! | | | ! | | | | | | | | | | ! | | | | | | | | | ! | | | | | | | | | | | | | | | | і | [111f11 f|(11111! 111 і ]1fI і I■1111111111! И 1 fI М I іі 11 1 [! П П И I!11111 і і ш і ж т е р ш ) г о М а м о р с к о г о ^ Ч Ж Щ - іца? Это долгая история. За Ѵ Ь ■ ■■ « « I I I A ■ ■ ЯШ в и в щт ж ж плечами Архангельский мор- Ш Щк Ш ■ _____ ■ I I I I I I | н I I E J Шш&ш с!'гі0іі рыбопромышленный тех- U и ш в ж . I I W I I I ш ш I ■* I I J n f * 1 и почти шесть лет рабо- ш и W я m I н а ш I м ш К Ш механиком на рыболовных Многие парни после окончания службы в рядах Советской Армии идут учиться в училища и инсти­ туты страны, становятся костяком студенческих коллективов, инициаторами в учебе. Подходила к концу моя служба в армии, Однаж­ ды, просматривая один из номеров «Комсомольской правды», увидел я объявление о приеме курсантов б МВ ІШУ , о наборе на подготовительное отделе­ ние Написал запрос. Мне ответили подробно и охотно. Направление в Мурманск получил как по­ ощрение от командования части. Начались занятия. Теперь под руководством опытных преподавателей все мы, слушатели, ста­ раемся максимально усвоить материал, который, без сомнения, поможет нам вспомнить забытое, при­ выкнуть к новой системе обучения. В нашем распо­ ряжении все, чем пользуются и курсанты: прекрас­ ные библиотеки и читальные залы, аудитории и лыжная база. Здесь созданы все условия для нормальной учебы и отдыха ребят. Приехавшие из других городов страны живут в общежитии. Уже многие выпускники подготовительного от­ деления успешно учатся в училище и отлично тру­ дятся на судах Министерства рыбного хозяйства, бороздя моря и океаны. Я хочу влиться в их число. А. СТАРИНЦЕВ. * * * Так получилось, что у меня образовался продол­ жительный перерыв в учении. Чтобы стать курсан­ том МВИМУ. я пошел на подготовительное отделе­ ние. Что оно собой представляет? Подготовительное отделение считают нулевым курсом училища. Мы изучаем математику, физи­ ку, химию, литературу, русский язык, обществове­ дение и черчение. Знания по этим предметам мы получаем более глубокие и обширные, чем в шко­ ле. После окончания отделения мы будем хорошо подготовлены для продолжения учебы. Ценность подготовительного отделения, по-моему, в том, что молодежь вроде меня, имеющая большой перерыв в учебе, может подготовиться и закончить МВИМУ имени Ленинского комсомола В. РОЖКОВ. * * * Почему я пошел на подготовительное отделение? Па этот вопрос я могу ответить, рассказав немного о себе. Служба моя в армии подходила к концу, и я все чаще задумывался над тем, чем мне заняться после демобилизации — работать пли учиться. Работать? Но на производстве сейчас тоже нужны высококва­ лифицированные, технически грамотные кадры, и поэтому обязательно надо идти учиться. А куда? Техникум ведь тоже не предел, а в институт, я чув­ ствовал, не поступлю, не сдам экзамены.' Дело в том, что школу я окончил, можно сказать, плохо, по основным предметам «тройки», да еще за четыре года все было так забыто, что вспоминать без чьей- либо помощи я уже не мог. Проблема — куда пойти — мучила меня до тех пор, пока однажды друг не показал мне газету, в которой были напечатаны условия приема на под­ готовительное отделение МВИМУ. Эти условия мне очень подходили. Во-первых, дневное, с отрывом от производства обучение; во-вторых, предоставля­ лось общежитие и, в-третьих, выплачивалась стипен­ дия. II вот я на подготовительном отделении, Учиться нелегко (а когда, интересно, было иначе?), но усло­ вия для нас созданы самые благоприятные. Мы й*- Позт писал про пас: <В труде по горло Й злые дали Они идут от берегов...» Я по себе знаю; море испытывает человека на прочность, и общий успех зависит от каждого. Ко­ нечный итог дела — это совокупность знания и умения людеіі, их самообразования, работы над со­ бой. Пополняется флот новейшими судами, оснащен­ ными по последнему слову достижений науки и Техники, — знаиит, резко повышается требова­ тельность к специалистам, работающим на промыс­ ловых судах. ...Первые лекции, первые практические занятия теперь позади. Прекрасные условия для занятии, хороший моральный климат, доброжелательное от­ ношение к нам преподавателей, не считающихся с личным временем, — все это обязывает к учебе бу­ дущих курсантов. И я считаю за счастье учиться на Подготовительном отделении. Новая цель — учеба на первом курсе р Мурманском высшем инженер­ ном морском училище имени Ленинского комсомолу, Н. РУКАВИШНИКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz