Рыбный Мурман. 1976 г. Май.

Э к и п а ж Б М Р Т 9 > В н у к о в о “ д в а г о д а п о д р я д с о д н я э к с п л у а т а ц и и с у д и а д о б и в а е т с я в ы с о к о г о к а ч е с т в а п р о д у к ц и и , м а к с и м а л ь н о и с п о л ь з у я р ы б н о е с ы р ь е . воды и по другим статьям. Нам думается, что этот вопрос тоже заслуживает внимания. Борьба за экономию должна пронизывать всю хозяйственную деятельность экипажа. Экономия средств снижает себестоимость продукции, повы­ шает рентабельность судна и т. п. Вместе с этим, что очень важно в море, она способствует и беспе­ ребойной работе коллектива, особенно в отдаленных районах промысла, куда доставка снабжения тре­ бует много времени, В частности, экономия пром- вооружения — залог бесперебойного ведения про­ мысла. У нас на судне штурманский состав постоян­ но изучает конструкции тралов, грунтовые условия предстоящих районов промысла, умение сняться с задева и другие операции с тралом. Этой учебе капитан-директор БМРТ «Внуково» уделяет много внимания. И не случайно, что за рейс у нас не потеряно ни одного трала, в то время кан другие суда страдали из-за нехватки промвоору- еит увеличение выпуска готовой продукции. Но несмотря на то, что целевое направление льдо­ генераторов совершенно очевидно, использовать их практически невозможно, так как сетки-фильтры на трубопроводах постоянно забиваются чешуей. В свя­ зи с этим уместно поставить вопрос о их демонта­ же, а охлаждение бункеров производить рассольным способом, как это делается в глазуровочной маши­ не, причем мощности рассольной установки для это­ го вполне хватит. Освободившуюся после демонтажа льдогенерато­ ров производственную площадь можно использо­ вать либо для размещения консервного цеха, либо под рыбонакопительные емкости, так необходимые при работе на разделываемой рыбе. Это позволило бы увеличить производительность труда, а также исключать на время бесполезную работу сразу всех транспортеров рыбцеха. Важным вопросом увеличения выпуска готовой I t l l l l t l l l l l l f i r i l l t l l K l t l l l l t t t l l f l l l l t l t i l l t l l t t l l l l l l l f l l l l l l l l H l i l l l l l l l l l l l t l l l l i n i l l l l l l l l l l l i l t l I I I l l l l l l l l l l f t l l l i n i l l l l l l l l l t l M l l l l l l t i n i l t l l t l l l l l l J J заинтересованностью | гМПНШ!ШІІІІІІШІІШІНІШІ!ІШІШ!!ІІШІШНІІІІШІІІІПІШІШІІІІІІіиЖШ!1ШШМІІІІШШШ!ІІІ!ІШІШ!ІШШІ1Ш1ІІІШІІШШІШ>! жения, потерянного на глуоинах, которые на картах отмечены как сложные. Частые порывы трала отри­ цательно сказываются и на объеме выпуска готовой продукции. РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ — ПАРТИЙНУЮ ЗАБОТУ Резервов повышения использования сырья на про­ изводство пищевой продукции много. Главное — поиск их не должен прекращаться ни на минуту. Заботливое, внимательное отношение к мнению каждого члена экипажа, желание его выслушать, обсудить возникшее у него предложение, дать ком­ петентный совет по решению, казалось бы, незначи­ тельной проблемы — вот черты, которые воспиты­ вает у командного состава партийная организация БМРТ «Внуково». На судне широко развито движе­ ние рационализаторов. В 1975 году экипаж занял первое место в соревновании на приз «Рыбацкая доблесть». Взять, к примеру, тот же промысел скумбрии. Вырабатываемое филе сначала расфасовывалось непосредственно в блок-формы морозильных устано­ вок, а это трудоемкий процесс. Нарушился цикл ра­ боты установок, так как через 50 секунд автомат выдавал блок-форму для расфасовки рыбы, чтобы забрать на заморозку узке заполненную рыбой блок- форму. Но за 50 секунд расфасовать 10 кг филей- чиков невозможно, поэтому приходилось задержи­ вать отправку блок-форм в камеру, что снижало общую суточную выработку готовой продукции (из- за каждой тонны филе — на 2,5—3 тонны). На занятиях в сети партийного и экономического просвещения слушателям было предложено как сле­ дует присмотреться к этому «узкому» месту, внести предложения. Благодаря совместному поиску, реше­ ние было найдено. Приняли предложение слесаря Г. М. Шарикова. Изготовили четыре противня-пена­ ла с выдвижным дном. По размерам и емкости они соответствовали блок-форме. Теперь филейчпки предварительно расфасовывались н взвешивались в пеналах. Затем, установив пенал на блок-форму и выдвинув дно, фнлейчнки аккуратно, без последую­ щей доработки, выливали в блок-форму. Потери времени были исключены, цикл морозильных уста­ новок не нарушался, а суточная заморозка возрос­ ло. Точнее, стала такой, как если бы выпускалась только неразделаиная скумбрия. На совещании тех­ нологов флота опыт работы был передан другим судам, которые успешно применяли вышеописан­ ные пеналы. Сегодня очень серьезно стоит вопрос об усовер­ шенствовании весового хозяйства, и решать его на­ до срочно. Несмотря на большую работу народных контролеров, комсомольских «прожектористов» и ко­ миссии по качеству, направленную на строгое соблю­ дение ГОСТа, вес брикетов почти всегда превышает допустимый. Суммарный же перевес, вносимый все­ ми судами главка, может представлять весьма ве­ сомую цифру. А то, что это снижает результаты труда, позволяет нечистоплотным людям запустить руку в государственный карман, ясно всем. Сейчас в «Мурманрыбфлоте» проходит смотр по технике безопасности и охране труда, производст­ венной санитарии, улучшению условий труда и бы­ та моряков с целью повышения эффективности про­ изводства и поиска новых резервов. Этому важному мероприятию администрация, партийная, профсоюз­ ная и комсомольская организации нашего судна уделяют самое пристальное внимание. Данному во­ просу были посвящены совещания командного со­ става, собрания партийной и общественных органи­ заций. где было внесено много различных замеча­ ний и предложений, адресованных администрации флота. Это свидетельствует о вдумчивом и ответст­ венном отношении личного состава к решению госу­ дарственной задачи — дать стране больше продук­ ции отличного качества, с меньшими затратами. Так, например, на судах типа «Кронштадт» уста­ новлены в рыбцехе два льдогенератора, предназна­ ченные для охлаждения рыбы водой в бункерах. Сохранение добытого сырья — вопрос первостепен­ ной важности. От этого в решающей етеаени зави- продукцин является вопрос равномерности работы судов в одних и тех же районах промысла. Однако, решая его, надо учитывать и техническую оснащен­ ность судов. Взять, к примеру, суда типа «Крон­ штадт». На одних судах установлены лебедки ново­ го типа, на других лебедки старого типа. Й вот, работая в одних и тех же районах промысла, особенно, когда промысловая обстановка слабая и успех дела решает строгий режим траления, су­ да, оснащенные новыми лебедками, выполняют за сутки на 2—2,5 траления больше, нежели суда со старыми лебедками. Вот почему ускорение замены лебедок не терпит отлагательства. Если опыт капитана н решает мно­ гое, то работа с более совершенным техническим оборудованием сделает этот опыт еще богаче, По­ ставит всех в равные условия, позволит добиться большей равномерности в работе судов. Много промыслового времени по-прежнему те­ ряется на частичные подвыгрузки рыбопродукция й море, длительные переходы к базам и обратнб в район промысла. Эти потерн не могут быть полнр- стыо компенсированы высокими темпами разгруз­ ки. Следует организовать более стройную работу судов «Севрыбхолодфлота», что позволит увели­ чить добычу рыбы, а следовательно, и выход гото­ вой продукции. Возвращаюсь к минус 18 градусам: может быть, стоит задуматься научным организациям о темпера­ турном потолке мороженой рыбопродукции. С раз­ витием рефрижераторного флота, оснащенного мощ­ ным морозильным оборудованием, позволяющим качественно сохранять при перевозке принятую продукцию, по-моему, имеется возможность повы­ сить потолок, скажем, до минус 14 или минус 16 градусов, не снижая качества продукции. Если та­ кое возможно, то повысится производительность морозильных установок, а следовательно, и коэф­ фициент использования сырья для производства пи­ щевого продукта. ЗА ЕДИНСТВО СЛОВА И ДЕЛА Вопросы повышения эффективности производст­ ва, качества труда всегда находятся в центре вни­ мания нашей партийной организации, которая от­ четливо сознает, что задачи, поставленные партией и правительством, требуют не успокаиваться на до­ стигнутом, принципиально вскрывать недостатки и добиваться их устранения, не жалеть своих сил на благо Родины. Поэтому главным направлением деятельности судовых коммунистов была и остает­ ся мобилизация членов экипажа на выполнение государственных планов и социалистических обя­ зательств на основе роста производительности тру­ да, максимального использования имеющихся ре­ зервов, широкого развертывания социалистического соревнования. Десятая пятилетка, объявленная пятилеткой эффективности и качества, требует повысить ка­ чество всех форм производственной и общественной деятельности коллектива, коренного улучшения идейно-воспитательной и производственно;массо- вой работы. За два года работы в составе флота экипаж ВМРТ-359 «Внуково» постоянно добивается высо­ ких показателей. С момента формирования экипажа для приемки судна от судостроителей коммунисты начали воспитывать у коллектива чувство гордости и ответственности за честь своего корабля. Девиз моряков «Внуковцы всегда впереди» создает в кол­ лективе атмосферу требовательности и строгой взыскательности, нетерпимости к безответствен­ ности и разгильдяйству. Вместе с тем создание и поддержание хорошего психологического климата, дружеского и заботливого отношения друг к другу рождает у моряков желание трудиться еще лучше, гордиться своей причастностью к успехам коллек­ тива. Творческое отношение к работе, поощрение ини­ циативы позволяет нашим людям полностью рас­ крыть свои потенциальные возможности. К сожале­ нию. есть еще на флоте капитаны, которые не до­ веряют своим помощникам не только самостоятель­ ного поиска рыбы, но даже постановку и подъем трала. А ведь постоянное нахождение капитана на мостике не только влечет за собой его переутомле­ ние и раздражительность, но самое опасное — тор­ мозит квалификацию штурманов как промыслови­ ков, делает их безынициативными исполнителями. Нетрудно проследить, что где такое положение дел, там и успеха нет, а если есть, то временный. Поощрение разумной инициативы — это один из путей повышения эффективности производства. Этому нас учит партия, и об этом нельзя забывать. За два года работы на судне командный состав практически не меняется, кроме тех, кто ушел иа повышение. Мы сами готовим кадры. Так, за ука­ занный период четвертый штурман В. Н. Попов стал вторым, третий штурман В. В. Пронин — старшим помощником капитана, второй штурман Н. Н. Федоров рекомендован капитаном, третий ме­ ханик С. Н. Щеколдин — вторым механиком, вто­ рой механик Л. В. Смирнов — стармехом, радио­ оператор В. В. Шлейснер — начальником радио­ станции. Со дня приемки БМРТ на нем трудятся: ветеран «Мурманрыбфлота» председатель судового комите­ та профсоюза С. В. Смирнов, рефмеханик секретарь комсомольской организации В. А. Маковецкий, электромеханик заместитель председателя судкома М. Г. Шакиров, рыбмастер председатель группы на­ родного контроля А. С. Елин, рефмашинист Н. М. Алехин, машинист РМУ И. Л. Козак, механик-на­ ладчик Ю. В. Сорокин, слесарь Г. М. Шариков, пе­ карь И. А. Лукъянчук, матрос С. О. Крупица, электрик С. И. Христов, старший матрос П. И. Ше- лин и другие. Это лучшие люди корабля, активные обществен­ ники, ударники коммунистического труда, которые своим добросовестным отношением к делу, рачи­ тельным, хозяйским отношением к социалистиче­ ской собственности снискали уважение. Они возглав­ ляют социалистическое соревнование, умелым^ на­ ставничеством воспитывают у молодежи, прибыв­ шей на корабль, коммунистическое отношение к тру­ ду. И не случайно, каждый член экипажа имеет индивидуальные социалистические обязательства, борется за досрочное выполнение заданий новой пя­ тилетки. Десять человек нашего экипажа удостоены высокого звания «Ударник девятой пятилетки». Решения XXV съезда КПСС экипаж БМРТ «Внуково» воспринял как вдохновляющую про­ грамму действий. Задачу: из рыбного сырья максимум пищевой продукции — мы выполним. М. ОЗОРОВИЧ, первый помощник капитана БМРТ-359 «Внуково». На снимках: вторая страница — автор статьи «С глубокой заинтересованностью» Михаил Абрамо­ вич Озорович; рыбмастер, ударник коммунистиче­ ского труда, кавалер ордена Трудового Красного Знамени Сергей Васильевич Смирнов. На третьей странице: матрос, комсомолец Влади­ мир Михайлович Коняев. Фото В. Гарина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz