Рыбный Мурман. 1976 г. Май.
Э к и п а ж Б М Р Т 9 > В н у к о в о “ д в а г о д а п о д р я д с о д н я э к с п л у а т а ц и и с у д и а д о б и в а е т с я в ы с о к о г о к а ч е с т в а п р о д у к ц и и , м а к с и м а л ь н о и с п о л ь з у я р ы б н о е с ы р ь е . воды и по другим статьям. Нам думается, что этот вопрос тоже заслуживает внимания. Борьба за экономию должна пронизывать всю хозяйственную деятельность экипажа. Экономия средств снижает себестоимость продукции, повы шает рентабельность судна и т. п. Вместе с этим, что очень важно в море, она способствует и беспе ребойной работе коллектива, особенно в отдаленных районах промысла, куда доставка снабжения тре бует много времени, В частности, экономия пром- вооружения — залог бесперебойного ведения про мысла. У нас на судне штурманский состав постоян но изучает конструкции тралов, грунтовые условия предстоящих районов промысла, умение сняться с задева и другие операции с тралом. Этой учебе капитан-директор БМРТ «Внуково» уделяет много внимания. И не случайно, что за рейс у нас не потеряно ни одного трала, в то время кан другие суда страдали из-за нехватки промвоору- еит увеличение выпуска готовой продукции. Но несмотря на то, что целевое направление льдо генераторов совершенно очевидно, использовать их практически невозможно, так как сетки-фильтры на трубопроводах постоянно забиваются чешуей. В свя зи с этим уместно поставить вопрос о их демонта же, а охлаждение бункеров производить рассольным способом, как это делается в глазуровочной маши не, причем мощности рассольной установки для это го вполне хватит. Освободившуюся после демонтажа льдогенерато ров производственную площадь можно использо вать либо для размещения консервного цеха, либо под рыбонакопительные емкости, так необходимые при работе на разделываемой рыбе. Это позволило бы увеличить производительность труда, а также исключать на время бесполезную работу сразу всех транспортеров рыбцеха. Важным вопросом увеличения выпуска готовой I t l l l l t l l l l l l f i r i l l t l l K l t l l l l t t t l l f l l l l t l t i l l t l l t t l l l l l l l f l l l l l l l l H l i l l l l l l l l l l l t l l l l i n i l l l l l l l l l l l i l t l I I I l l l l l l l l l l f t l l l i n i l l l l l l l l l t l M l l l l l l t i n i l t l l t l l l l l l J J заинтересованностью | гМПНШ!ШІІІІІІШІІШІНІШІ!ІШІШ!!ІІШІШНІІІІШІІІІПІШІШІІІІІІіиЖШ!1ШШМІІІІШШШ!ІІІ!ІШІШ!ІШШІ1Ш1ІІІШІІШШІШ>! жения, потерянного на глуоинах, которые на картах отмечены как сложные. Частые порывы трала отри цательно сказываются и на объеме выпуска готовой продукции. РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ — ПАРТИЙНУЮ ЗАБОТУ Резервов повышения использования сырья на про изводство пищевой продукции много. Главное — поиск их не должен прекращаться ни на минуту. Заботливое, внимательное отношение к мнению каждого члена экипажа, желание его выслушать, обсудить возникшее у него предложение, дать ком петентный совет по решению, казалось бы, незначи тельной проблемы — вот черты, которые воспиты вает у командного состава партийная организация БМРТ «Внуково». На судне широко развито движе ние рационализаторов. В 1975 году экипаж занял первое место в соревновании на приз «Рыбацкая доблесть». Взять, к примеру, тот же промысел скумбрии. Вырабатываемое филе сначала расфасовывалось непосредственно в блок-формы морозильных устано вок, а это трудоемкий процесс. Нарушился цикл ра боты установок, так как через 50 секунд автомат выдавал блок-форму для расфасовки рыбы, чтобы забрать на заморозку узке заполненную рыбой блок- форму. Но за 50 секунд расфасовать 10 кг филей- чиков невозможно, поэтому приходилось задержи вать отправку блок-форм в камеру, что снижало общую суточную выработку готовой продукции (из- за каждой тонны филе — на 2,5—3 тонны). На занятиях в сети партийного и экономического просвещения слушателям было предложено как сле дует присмотреться к этому «узкому» месту, внести предложения. Благодаря совместному поиску, реше ние было найдено. Приняли предложение слесаря Г. М. Шарикова. Изготовили четыре противня-пена ла с выдвижным дном. По размерам и емкости они соответствовали блок-форме. Теперь филейчпки предварительно расфасовывались н взвешивались в пеналах. Затем, установив пенал на блок-форму и выдвинув дно, фнлейчнки аккуратно, без последую щей доработки, выливали в блок-форму. Потери времени были исключены, цикл морозильных уста новок не нарушался, а суточная заморозка возрос ло. Точнее, стала такой, как если бы выпускалась только неразделаиная скумбрия. На совещании тех нологов флота опыт работы был передан другим судам, которые успешно применяли вышеописан ные пеналы. Сегодня очень серьезно стоит вопрос об усовер шенствовании весового хозяйства, и решать его на до срочно. Несмотря на большую работу народных контролеров, комсомольских «прожектористов» и ко миссии по качеству, направленную на строгое соблю дение ГОСТа, вес брикетов почти всегда превышает допустимый. Суммарный же перевес, вносимый все ми судами главка, может представлять весьма ве сомую цифру. А то, что это снижает результаты труда, позволяет нечистоплотным людям запустить руку в государственный карман, ясно всем. Сейчас в «Мурманрыбфлоте» проходит смотр по технике безопасности и охране труда, производст венной санитарии, улучшению условий труда и бы та моряков с целью повышения эффективности про изводства и поиска новых резервов. Этому важному мероприятию администрация, партийная, профсоюз ная и комсомольская организации нашего судна уделяют самое пристальное внимание. Данному во просу были посвящены совещания командного со става, собрания партийной и общественных органи заций. где было внесено много различных замеча ний и предложений, адресованных администрации флота. Это свидетельствует о вдумчивом и ответст венном отношении личного состава к решению госу дарственной задачи — дать стране больше продук ции отличного качества, с меньшими затратами. Так, например, на судах типа «Кронштадт» уста новлены в рыбцехе два льдогенератора, предназна ченные для охлаждения рыбы водой в бункерах. Сохранение добытого сырья — вопрос первостепен ной важности. От этого в решающей етеаени зави- продукцин является вопрос равномерности работы судов в одних и тех же районах промысла. Однако, решая его, надо учитывать и техническую оснащен ность судов. Взять, к примеру, суда типа «Крон штадт». На одних судах установлены лебедки ново го типа, на других лебедки старого типа. Й вот, работая в одних и тех же районах промысла, особенно, когда промысловая обстановка слабая и успех дела решает строгий режим траления, су да, оснащенные новыми лебедками, выполняют за сутки на 2—2,5 траления больше, нежели суда со старыми лебедками. Вот почему ускорение замены лебедок не терпит отлагательства. Если опыт капитана н решает мно гое, то работа с более совершенным техническим оборудованием сделает этот опыт еще богаче, По ставит всех в равные условия, позволит добиться большей равномерности в работе судов. Много промыслового времени по-прежнему те ряется на частичные подвыгрузки рыбопродукция й море, длительные переходы к базам и обратнб в район промысла. Эти потерн не могут быть полнр- стыо компенсированы высокими темпами разгруз ки. Следует организовать более стройную работу судов «Севрыбхолодфлота», что позволит увели чить добычу рыбы, а следовательно, и выход гото вой продукции. Возвращаюсь к минус 18 градусам: может быть, стоит задуматься научным организациям о темпера турном потолке мороженой рыбопродукции. С раз витием рефрижераторного флота, оснащенного мощ ным морозильным оборудованием, позволяющим качественно сохранять при перевозке принятую продукцию, по-моему, имеется возможность повы сить потолок, скажем, до минус 14 или минус 16 градусов, не снижая качества продукции. Если та кое возможно, то повысится производительность морозильных установок, а следовательно, и коэф фициент использования сырья для производства пи щевого продукта. ЗА ЕДИНСТВО СЛОВА И ДЕЛА Вопросы повышения эффективности производст ва, качества труда всегда находятся в центре вни мания нашей партийной организации, которая от четливо сознает, что задачи, поставленные партией и правительством, требуют не успокаиваться на до стигнутом, принципиально вскрывать недостатки и добиваться их устранения, не жалеть своих сил на благо Родины. Поэтому главным направлением деятельности судовых коммунистов была и остает ся мобилизация членов экипажа на выполнение государственных планов и социалистических обя зательств на основе роста производительности тру да, максимального использования имеющихся ре зервов, широкого развертывания социалистического соревнования. Десятая пятилетка, объявленная пятилеткой эффективности и качества, требует повысить ка чество всех форм производственной и общественной деятельности коллектива, коренного улучшения идейно-воспитательной и производственно;массо- вой работы. За два года работы в составе флота экипаж ВМРТ-359 «Внуково» постоянно добивается высо ких показателей. С момента формирования экипажа для приемки судна от судостроителей коммунисты начали воспитывать у коллектива чувство гордости и ответственности за честь своего корабля. Девиз моряков «Внуковцы всегда впереди» создает в кол лективе атмосферу требовательности и строгой взыскательности, нетерпимости к безответствен ности и разгильдяйству. Вместе с тем создание и поддержание хорошего психологического климата, дружеского и заботливого отношения друг к другу рождает у моряков желание трудиться еще лучше, гордиться своей причастностью к успехам коллек тива. Творческое отношение к работе, поощрение ини циативы позволяет нашим людям полностью рас крыть свои потенциальные возможности. К сожале нию. есть еще на флоте капитаны, которые не до веряют своим помощникам не только самостоятель ного поиска рыбы, но даже постановку и подъем трала. А ведь постоянное нахождение капитана на мостике не только влечет за собой его переутомле ние и раздражительность, но самое опасное — тор мозит квалификацию штурманов как промыслови ков, делает их безынициативными исполнителями. Нетрудно проследить, что где такое положение дел, там и успеха нет, а если есть, то временный. Поощрение разумной инициативы — это один из путей повышения эффективности производства. Этому нас учит партия, и об этом нельзя забывать. За два года работы на судне командный состав практически не меняется, кроме тех, кто ушел иа повышение. Мы сами готовим кадры. Так, за ука занный период четвертый штурман В. Н. Попов стал вторым, третий штурман В. В. Пронин — старшим помощником капитана, второй штурман Н. Н. Федоров рекомендован капитаном, третий ме ханик С. Н. Щеколдин — вторым механиком, вто рой механик Л. В. Смирнов — стармехом, радио оператор В. В. Шлейснер — начальником радио станции. Со дня приемки БМРТ на нем трудятся: ветеран «Мурманрыбфлота» председатель судового комите та профсоюза С. В. Смирнов, рефмеханик секретарь комсомольской организации В. А. Маковецкий, электромеханик заместитель председателя судкома М. Г. Шакиров, рыбмастер председатель группы на родного контроля А. С. Елин, рефмашинист Н. М. Алехин, машинист РМУ И. Л. Козак, механик-на ладчик Ю. В. Сорокин, слесарь Г. М. Шариков, пе карь И. А. Лукъянчук, матрос С. О. Крупица, электрик С. И. Христов, старший матрос П. И. Ше- лин и другие. Это лучшие люди корабля, активные обществен ники, ударники коммунистического труда, которые своим добросовестным отношением к делу, рачи тельным, хозяйским отношением к социалистиче ской собственности снискали уважение. Они возглав ляют социалистическое соревнование, умелым^ на ставничеством воспитывают у молодежи, прибыв шей на корабль, коммунистическое отношение к тру ду. И не случайно, каждый член экипажа имеет индивидуальные социалистические обязательства, борется за досрочное выполнение заданий новой пя тилетки. Десять человек нашего экипажа удостоены высокого звания «Ударник девятой пятилетки». Решения XXV съезда КПСС экипаж БМРТ «Внуково» воспринял как вдохновляющую про грамму действий. Задачу: из рыбного сырья максимум пищевой продукции — мы выполним. М. ОЗОРОВИЧ, первый помощник капитана БМРТ-359 «Внуково». На снимках: вторая страница — автор статьи «С глубокой заинтересованностью» Михаил Абрамо вич Озорович; рыбмастер, ударник коммунистиче ского труда, кавалер ордена Трудового Красного Знамени Сергей Васильевич Смирнов. На третьей странице: матрос, комсомолец Влади мир Михайлович Коняев. Фото В. Гарина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz